Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Работа №33061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АУКЦИОНОВ 6
1.1. История развития международной аукционной торговли 6
1.2. Понятие и формы международных аукционов 9
1.3. Правовое регулирование организации международных торгов 16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АУКЦИОННЫХ
СИСТЕМ 21
2.1. Анализ функционирования международных аукционов 21
2.2. Характеристика состояния аукционной торговли в России 30
2.3. Оценка развития аукционов в России на примере Байкальского аукциона 33
3. Перспективные направления развития международных аукционов 40
3.1. Общая тенденция развития международных аукционов 40
3.2. Использование IT-технологий в международных аукционных сделках 46
3.3. Пути совершенствования аукционной торговли в России 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75



Актуальность темы исследования.
Новому скачку эволюции в развитие данного вида торговли поспособствовало выдвижение в массы интернет-технологий, благодаря которым произошла популяризация бизнес-модели, называемой marketplace, которая представляет собой платформу, обеспечивающую взаимовыгодные отношения между продавцами и покупателями в различных отраслях. К данной модели можно отнести и такой вид бизнеса, как проведение интернетаукционов.
Целью данной работы является исследование порядка организации и результатов международного аукциона, определении перспектив развития международной торговли.
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы, предполагается решение следующих задач:
- изучить историю развития международной аукционной торговли;
- рассмотреть понятие и формы международных аукционов;
- выделить основы правового регулирования организации международных торгов;
- выделить предпосылки создания международного аукциона;
- проанализировать порядок организации Байкальского международного аукциона;
- оценить результаты Байкальского международного аукциона;
- определить перспективные направления развития форм международного аукциона;
- выявить возможности реализации международных аукционов в виде интернет-сделок.
Объектом исследования в работе выступает международная торговля.
Предметом исследования в работе является специфика организации и проведения международного аукциона.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования форм международной торговли: Андреевой Н.В., Демешева Б. Б., Воронюка А., Ващекиной И.В., Кузнецовой Г. В., Полякова В.В., Вологдина
А.А., Прокушева Е.Ф., Покровской В.В., Хайбуллиной С.А., Шевченко И.В., Никулиной О.В., Егоровой Е.М., Каландиной Н.А., Егорова Е.М., Аксенова И.А., Пархомчука М.А., Славковой В.А., Бахтина С.И., Ворониной Т. В., Грачева Ю.Н., Воловика В.В., Борисовой С.Н., Кивикари У., Баш Ю. и др.
В работе использовались источники международного права, федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие проведение международных аукционов, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов по вопросам организации и проведения международных аукционов, сайтов интернет-аукционов и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке перспективных направлений развития форм международного аукциона, а так же выявлении возможностей реализации международных аукционов в виде интернет-сделок.
Для раскрытия специфики организации и проведения международного аукциона в работе использовались следующие методы: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.
Работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Первая глава содержит теоретико-методологические основы правового регулирования международных аукционов, а именно раскрыто понятие аукциона с позиции различных авторов, а так же описаны виды и формы проведения международных аукционов.
Второй раздел направлен на исследование порядка организации и результатов международного аукциона на территории России. Анализ был проведен на примере Байкальского международного аукциона, рассмотрены его результаты, а так же предпосылки проведения.
В третьей главе определены перспективы и возможности развития форм международного аукциона: проанализированы преимущества и недостатки реализации международных аукционов в форме интернет-сделок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ различных подходов к понятию аукциона позволил выработать собственное видение данного термина: аукцион - это регламентированная процедура, создающая и обеспечивающая конкуренцию и состязательность потенциальных участников, с целью определения лица, способного наилучшим образом, удовлетворить (обеспечить) потребности организатора аукциона.
Так же в работе рассмотрены виды, типы и формы проведения международных аукционов. Так, выделены две разновидности аукционов - на покупку и на продажу. С теоретической точки зрения принципиальной разницы между ними нет. Среди данных разновидностей выделены следующие подвиды аукционов: прямой аукцион (английский), обратный аукцион (английский), аукцион первой цены, аукцион второй цены, обратный оптовый аукцион (голландский), редукцион (обратный аукцион), тактовый аукцион, комбинированный аукцион, аукцион янки (дискриминационный), аукцион своей цены и скандинавский аукцион.
На современном этапе есть несколько основных типов международных аукционов исходя из признака классификации, у каждого из которых есть свои особенности и правила проведения: открытые и закрытые аукционы, а так же гласные и негласные аукционы.
Популярность международных аукционов обусловлена большей эффективностью, если сравнивать их с обычными (внутренними) торгами. При этом проведение торгов регламентируется несколькими ключевыми международными документами: «О правительственных закупках»,
руководство по оформлению договоров в развивающихся странах (ЮНИДО), руководство по составлению международных соглашений между государствами (ЕЭК ООН), типовой закон о закупках (ЮНСИТРАЛ).
В национальном законодательстве регулирование организации и проведения международных аукционов возложено на Г ражданский кодекс РФ, а так же Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В рамках данной работы были исследованы порядок организации, проведения и результаты Байкальского международного аукциона в г. Иркутск, где объектом торгов стала пушнина, а именно соболиные шкуры.
По результатам исследования нами были выделены предпосылки, указывающие на необходимость организации международного пушного аукциона на территории России (г. Иркутск): монополия Союзпушнины на
международную аукционную торговлю имеет как положительные, так и отрицательные последствия; главным фактором, который может привести к организации альтернативной площадки по торговле пушниной, наряду с инициативой государственной власти, может стать акционерная форма новой аукционной компании; отмена монополии на аукционную торговлю будет сопровождаться рядом рисков.
Первый Байкальский международный пушной аукцион прошёл в марте 2017 года в Иркутске. Торги по соболю прошли в атмосфере активной конкуренции между покупателями, было продано 93% коллекции. Тенденции рынка промысловой пушнины, выявленные на торгах в Сибири, нашли своё подтверждение на более крупном аукционе в Санкт-Петербурге в апреле 2017 года. В торгах приняло участие 18 покупателей и брокеров, которые представляли интересы 31 фирмы из США, Англии, Италии, Франции, Г ермании, Г реции, России и даже Монголии.
При подготовке 2-го аукциона было принято решение выставить на торги только высококачественный баргузинский кряж преимущественно голубых оттенков, пользующихся наибольшим спросом, что, вместе с инертностью поставщиков привело к недостаточно быстрому наполнению коллекции. И хотя приемка соболя шла гораздо интенсивнее, чем на Первом Аукционе, к январским торгам было выставлено около 25 тысяч шкурок соболя баргузинского кряжа. Анализ результатов второго Байкальского аукциона позволили сделать вывод, что попытка устроителей аукциона удержать падение цен, через установления стоимостных лимитов, которые превышают рекомендуемый покупателями уровень, в целом оправдана. Последствия такого шага - это низкий процент продаж и реализация части коллекции по ценам, превышающим текущую конъюнктуру рынка.
В 2018 году был проведен третий байкальский международный пушной аукцион. Несмотря на снижение стоимости соболя на мировом рынке и, не ожидая высоких цен при продаже, многие охотники, заготовители и поставщики пушнины приняли решение выставить соболя на торги. Коллекция соболей объемом 48499 штук привлекла на торги 16 оптовых покупателей.
Совершенствование порядка проведения международных аукционов возможно, путем выработки концепции основных направлений развития международных аукционов.
Тенденция развития сети Интернет, вместе с ней и рост оборотов купли- продажи товаров и услуг в Интернете, которые исчисляются в миллиардах долларов в год, не обошла стороной и международную аукционную торговлю. Поэтому, говоря об аукционах в наши дни, нельзя пропустить такое набирающее популярность явление, как интернет-сделка.
Можно выделить следующие факторы, повлиявшие на успешность бизнес-модели интернет-аукциона: экономия рабочего времени, экономия средств на организацию торгов, наглядная и честная конкуренция, гибкое ценообразование, быстрый поиск и просмотр торгов и лотов, прозрачность осуществляемых процессов, наличие игровой составляющей, эффект масштаба.
Интернет-аукционы, в отличие от офлайн аукционов, обычно проводятся в течении достаточно длительного времени (5-14 дней). Данная особенность значительно расширяет географию и количество участников.
В связи с актуальностью бизнес-модели интернет-аукциона, последние несколько лет наблюдается тенденция создание собственных интернетаукционов крупными интернет порталами.
Неудивительно, что крупнейшие мировые аукционные фирмы также переходят в Интернет. Можно привести пример совместного проекта Sotheby’s и Amazon.com. Быстрый рост числа и оборотов Интернет-аукционов привел к тому, что ряд аналитиков прогнозирует в недалеком будущем превращение заметной части розничной электронной торговли в торговлю, в первую очередь, на Интернет-аукционах.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 нояб. 1994 г.: по состоянию на 1 янв. 2019 г.]. - СПС «КонсультантПлюс»
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: [федер. закон: принят Гос. Думой 22 март. 2013 г.: по состоянию на 7 янв. 2019 г.]. - СПС «КонсультантПлюс»
Книги, монографии
3. Андреева, Н.В. Мировая экономика и международные валютнофинансовые отношения / Н.В. Андреева. - Изд-во Томского университета, 2014. — 178 с.
4. Бахтин, С.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах России и оффшорных зонах / Бахтин С.И. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 185 с.
5. Борисова, С.Н. Формирование механизма управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Российской Федерации / С.Н. Борисова. - М.: Кнорус, 2013. - 306 с.
6. Внешнеторговый контракт: содержание, документы, учет,
налогообложение: Практическое пособие / Н.Б. Корепанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 237 с.
7. Воловик, В.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия /
В.В. Воловик. - М.: Эксмо, 2013. - 412 с.
8. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Вологдин. - 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2018. - 348 с.
9. Воронюк, А. М. Актуальный интернет-маркетинг/ А.М. Воронюк. -
Изд-во «IPIO», 2018. - 180c.
10. Грачев, Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности / Ю.Н. Грачев, Ю.Н. Плотников. - М.: МФО, 2013. - 382 с.
11. Демешев, Б. Б. Моделирование аукционов / Б. Б. Демешев. - Изд-во «ДМК-Пресс», 2016. - 152 с.
12. Дунаев, В. Сценарии для Web-сайта: PHP и JavaScript / В. Дунаев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 433 с.
13. Заренков, В.А. Управление проектами: учеб. пособие / В. А. Заренков. - 2-е изд. - М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2013. - 387 с.
14. Калужский, М. Д. Маркетинговые сети в электронной коммерции. Институциональный подход / М. Д. Калужский. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 87 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Изд-во «Вильямс», 2014. - 656 с.
16. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. - 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство Юрайт, 2018. - 282 с.
17. Линкевич, Е.Ф., Бражникова Е.Н. Международная экономика. - Краснодар, 2013. - 456 с.
18. Международное торговое дело: учебник / Дегтярева О.И.,
Васильева Т.Н., Гаврилова Л.Д. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016.— 608 с.
19. Николенко, С. И. Теория экономических механизмов / С. И. Николенко. - Изд-во «БИНОМ», 2013. - 207 с.
20. Орлов, С. А. Технологии разработки программного обеспечения : учебник / С. А. Орлов. - СПб., 2014. - 527 с.
21. Поляков, В.В. Международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.В. Поляков, Е.Н. Смирнов,
Р.К. Щенин. - М.: Юрайт, 2018.— 180 с.
22. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий: учебное пособие / Сберегаев Н.А.— 6изд., перераб. и доп.— М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015.— 268 с.
23. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Ф. Прокушев, А.А. Костин. - 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018.— 450 с.
24. Сенаторов, А. М., Контент-маркетинг/ А. М. Сенаторов. - Изд-во «Альпина Паблишер», 2018. - 153c.
25. Сусол, В.А. Бизнес-аналитика / В.А. Сусол. - Изд-во «Издательские решения», 2015. - 88 с.
Печатная периодика
26. Аксенов, И.А. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона / И.А. Аксенов // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2017. - № 4 (52). С. 10-15.
27. Баш, Ю. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России / Ю. Баш // Внешняя торговля. - 2013. - № 1. - С. 28 - 34
28. Бондарев, Д.Г., Егорова, Е.М. Количественная характеристика интеграции страны в мировую инновационную сферу / Д. Г. Бондарев, Е. М. Егорова // Актуальные проблемы экономической теории и практики. - 2017. - №
11. - С. 34-42.
29. Ващекина, И.В., Ващекин, А.Н. Информационный обмен между уровнями иерархий в банковских, промышленных и торговых системах / И. В. Ващекина, А. Н. Ващекин // Научное обозрение. Экономические науки. - 2017. - № 3. - С. 51-59.
30. Головина, Т.А. Развитие системы государственного стратегического управления предпринимательскими структурами на базе возможностей новой модели цифровой экономики / Т.А. Головина, А.В. Полянин, О.В. Рудакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - №7. - С. 13-18.
31. Гречков, В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход) / В. Ю. Гречков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2018. - №6 (38).- С. 68-85.
32. Егорова, Е.М., Каландина, Н.А., Егоров, Е.М. Динамика развития внешнеторговой деятельности России в условиях санкций / Е. М. Егорова, Н. А. Каландина, Е. М. Егоров// Экономика устойчивого развития. - 2017. - №2(30). -
С. 26-33.
33. Егорова, Е.М., Солтан, К.Д. Совершенствование инструментов
регулирования региональной внешнеторговой деятельности как основа инновационного развития национальной экономики / Е. М. Егорова, К. Д. Солтан // Экономическое развитие России: ловушки, развилки и
переосмысление роста. - 2017. - № 9. - С. 223-226.
34. Егорова, Л.И., Солтан, К.Д., Егорова, Е.М. Ориентиры
инновационного развития внешнеторговой деятельности России в современных условиях / Л. И. Егорова, К. Д. Солтан, Е. М. Егорова // Экономика устойчивого развития. - 2016. - №3(27). - С. 189-195.
35. Кивикари, У. Либерализация внешней торговли в процессе
экономической трансформации в России / У. Кивикари // Вопросы экономики. -
2013. - № 8. - С. 87.
36. Кизим, А.А., Кайфеджан, Д.П. Роль инновационных инструментов маркетинговых коммуникаций в формировании стратегии конкурентного позиционирования компаний / А. А. Кизим, Д. П. Кайфеджан // Экономика устойчивого развития. - 2017. - №3(31). - С. 186-192.
37. Никулина, О.В., Лугиня, Ю.А. Оценка эффективности
инвестиционного обеспечения инновационной деятельности международных компаний нефтегазовой отрасли / О. В. Никулина, Ю. А. Лугиня // Экономика устойчивого развития. - 2017. - №3(31). - С. 111-116.
38. Никулина, О.В., Чефтелова, Н.Г. Обоснование направлений
развития торгово-экономического сотрудничества России и Германии в инновационной сфере / О. В. Никулина, Н. Г. Чефтелова // Экономика устойчивого развития. - 2017. - №3(31). - С. 29- 35.
39. Пархомчук, М.А., Славкова, В.А. Проблемы и перспективы развития мировой торговли / М. А. Пархомчук, В. А. Славкова // Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития». - 2016. - № 9. - С. 148-153.
40. Усоскин, В.М., Белоусова, В.Ю., Козырь, И.О. Финансовое посредничество в условиях развития новых технологий / В. М. Усоскин, В. Ю. Белоусова, И. О. Козырь // Деньги и кредит. - 2017. - № 5. - С. 14-21.
41. Хайбуллина, С.А., Перспективы развития рынка финансовых технологий / С. А. Хаубуллина // Solo press. - 2016. - № 8. - С. 43-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ