РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Сущность дидактических принципов обучения, их классификация. 10
1.2 Проблема доступности как дидактического принципа обучения в исследованиях дидактов 15
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Констатирующий эксперимент 31
2.2 Методы реализации принципа доступности на уроках технологии 34
2.3 Результаты экспериментального исследования по реализации принципа доступности на уроках технологии 39
Выводы к главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Сущность дидактических принципов обучения, их классификация. 10
1.2 Проблема доступности как дидактического принципа обучения в исследованиях дидактов 15
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИПА ДОСТУПНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Констатирующий эксперимент 31
2.2 Методы реализации принципа доступности на уроках технологии 34
2.3 Результаты экспериментального исследования по реализации принципа доступности на уроках технологии 39
Выводы к главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Вопросы модернизации, как наиважнейшие для отечественной экономики, предполагают выдвижение инновационных направлений развития. Из этого, в частности, вытекает необходимость улучшения трудовой подготовки школьной молодежи. Между тем производство, по крайней мере, в нынешний переходный период, не может оказывать школе, как это было раньше, материально-технической, кадровой и финансовой поддержки. Вряд ли возможно в ближайшей перспективе усиление такой поддержки и со стороны государства. Общеобразовательной школе пока остается рассчитывать в основном на свои внутренние возможности, главным образом на более полное, активное и целенаправленное использование чисто педагогических средств — пересмотр и модернизацию содержания, совершенствование и создание новых методов и форм организации обучения.
Задачи и содержание обучения задаются объективно, исходя из требований общества. Но в то же время многолетняя практика и специальные психолого-педагогические и физиологические исследования показывают, что выдвигаемые задачи и содержание одновременно должны учитывать реальные возможности школьников данного возраста, а также конкретного учебного класса. Лишь при этом условии создаются предпосылки для успешного обучения.
В связи с этим встает вопрос о перегрузке учащихся. Как отобрать в учебные программы и учебники знания, самые необходимые для целей общего образования, чтобы устранить ее?
Вредные последствия перегрузки хорошо изучены и подробно описаны в многочисленных трудах педагогов, психологов, врачей-гигиенистов. Перегрузка ведет к сокращению времени пребывания детей на воздухе, лишает возможности заниматься спортом, физическим трудом, не оставляет времени для расширения кругозора, для любимых занятий наукой, техникой, искусством, для домашнего и общественно полезного труда, нарушает нормальный сон, что увеличивает функциональные отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы.
Перегрузка приводит к тому, что у учеников не хватает времени для основательного усвоения учебного материала, для внеклассного чтения. Часть школьников перестает регулярно выполнять домашние задания, вследствие чего у них образуются большие пробелы в знаниях, мешающие успешному продвижению вперед, усвоению нового материала.
Перегрузки можно устранить, если сделать обучение посильным данному классу, возрасту, уровню развития. Это положение является исходным и принципиальным. Действительно, обучение теряет смысл, если со-держание или методы обучения недоступны для учащихся.
Содержание занятий для школьников должно не просто соответствовать реальным учебным возможностям учеников, а требовать от них раздумий, размышлений, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи учителя. Таким образом, принцип доступности в современных условиях приобретает более глубокую трактовку и требует большего методического мастерства учителей в его применении на практике.
Усиленное внимание к принципу доступности связано, прежде всего, с особенностями нового этапа общественного развития, в частности с требованиями научно-технического прогресса, большим потоком информации.
Принцип доступности обучения на всех этапах развития школы был одним из важнейших. Доступности обучения большое внимание уделяли многие ведущие педагоги и ученые (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский. М.А. Данилов, Л.В. Занков, М.Н. Скаткин, И.П. Подласый и др.)
Изучение практики преподавания предмета, а также дидактической литературы позволило выявить противоречия реализации дидактического принципа в обучении школьников. К ним относятся противоречия:
- между постоянно увеличивающимся теоретическим уровнем содержания и возможностями учащихся его осознания и усвоения;
- стремлением учителей реализовывать в преподавании принцип доступности и отсутствием специальной методической обработки содержания, позволяющей осуществить слежение за доступностью формируемых знаний.
Выявленные противоречия обусловили актуальность исследования.
Исключительно быстрые темпы развития материальной и духовной жизни современного общества требует существенного пересмотра и систематизации традиционных представлений о доступности обучения. Актуальность этой проблемы явилась обоснованием выбора данной темы для исследования.
Решение данной проблемы составило цель исследования.
Цель исследования - обоснование эффективности процесса реализации принципа доступности в преподавании технологии.
Объект исследования - учебный процесс в контексте реализации дидактических принципов.
Предмет исследования - принцип доступности в процессе обучения учащихся на уроках технологии.
Гипотеза исследования. Повышения осознанности знаний при реализации в процессе обучения дидактического принципа доступности можно добиться, если:
• принцип доступности рассматривать как важное качество каждого этапа формирования знания;
• доступность обучения рассматривать, как возможность использовать это знание или формируемое практическое умение на том или ином этапе обучения;
• разработать конкретные приемы и методы обеспечения доступности формируемых знаний и умений и контроля этой доступности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования намечены следующие задачи исследования:
- изучение психолого-педагогической литературы по дидактическим принципам и определение их сущности.
- анализ существующих в методике преподавания технологий подходов к разработке и применению дидактических принципов;
- изучение принципа доступности обучения в исследованиях дидактов и их применение на уроке технологии;
- разработка планов-конспектов занятий предметной области «технология» по разделу «черчение» и методических рекомендаций по их составлению с помощью реализации принципа доступности.
Методологической и теоретической основой исследования являются идеи, теории ведущих педагогов и ученых (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский. М.А. Данилов, Л.В. Занков, М.Н. Скаткин, И.П. Подласый и др.)
Проверка выдвинутых предположений и решение поставленных задач проводилась методами:
- поисково-теоретическим, который включает изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, определение понятийного аппарата, сбор эмпирических данных по теме исследования, осмысление изучаемой проблемы и выявление существующих противоречий, обобщения педагогического опыта (путём обобщения изученного материала);
- опытно-экспериментальным, который включает обоснование требований к методической обработке содержания и их проверки на практике, издание методической разработки.
Этапы исследования:
Первый этап, поисково-теоретический, включал изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, определение понятийного аппарата, сбор эмпирических данных по теме исследования, осмысление изучаемой проблемы и выявление существующих противоречий, классификация взглядов по проблеме, выдвижение гипотез и постановка задач.
Второй этап, опытно - экспериментальный, включал обоснование требований к методической обработке содержания; методическую обработку содержания фактологической и теоретической тем технологии 8 класса, написание поурочной методической разработки, в рамках выдвинутой гипотезы исследования; проверка доступности предложенных заданий для учащихся; издание методической разработки.
Базой исследования явилось: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подлесная основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, количество участников эксперимента составило 24 человека.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических указаний по составлению планов-конспектов уроков технологии по разделу «черчение» с помощью реализации принципа доступности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Доступность учебного материала складывается из трех компонентов -1) образа изучаемого объекта, 2) мыслительных операций, которые он совершил при осмыслении нового знания; 3) практического умения применять полученное знание в ходе решения задач.
2. Для формирования каждого компонента необходимо время. Поэтому время формирования знания или умения является важным фактором, определяющим доступность материала
3. Доступность обучения может быть проверена по результатам, определяемым уровнем применения изученного материала. И чем более доступным оказывается обучение, тем больше возможностей применения знаний реализует ученик.
Данная работа построена по следующей структуре (рисунок 1).
Задачи и содержание обучения задаются объективно, исходя из требований общества. Но в то же время многолетняя практика и специальные психолого-педагогические и физиологические исследования показывают, что выдвигаемые задачи и содержание одновременно должны учитывать реальные возможности школьников данного возраста, а также конкретного учебного класса. Лишь при этом условии создаются предпосылки для успешного обучения.
В связи с этим встает вопрос о перегрузке учащихся. Как отобрать в учебные программы и учебники знания, самые необходимые для целей общего образования, чтобы устранить ее?
Вредные последствия перегрузки хорошо изучены и подробно описаны в многочисленных трудах педагогов, психологов, врачей-гигиенистов. Перегрузка ведет к сокращению времени пребывания детей на воздухе, лишает возможности заниматься спортом, физическим трудом, не оставляет времени для расширения кругозора, для любимых занятий наукой, техникой, искусством, для домашнего и общественно полезного труда, нарушает нормальный сон, что увеличивает функциональные отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы.
Перегрузка приводит к тому, что у учеников не хватает времени для основательного усвоения учебного материала, для внеклассного чтения. Часть школьников перестает регулярно выполнять домашние задания, вследствие чего у них образуются большие пробелы в знаниях, мешающие успешному продвижению вперед, усвоению нового материала.
Перегрузки можно устранить, если сделать обучение посильным данному классу, возрасту, уровню развития. Это положение является исходным и принципиальным. Действительно, обучение теряет смысл, если со-держание или методы обучения недоступны для учащихся.
Содержание занятий для школьников должно не просто соответствовать реальным учебным возможностям учеников, а требовать от них раздумий, размышлений, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи учителя. Таким образом, принцип доступности в современных условиях приобретает более глубокую трактовку и требует большего методического мастерства учителей в его применении на практике.
Усиленное внимание к принципу доступности связано, прежде всего, с особенностями нового этапа общественного развития, в частности с требованиями научно-технического прогресса, большим потоком информации.
Принцип доступности обучения на всех этапах развития школы был одним из важнейших. Доступности обучения большое внимание уделяли многие ведущие педагоги и ученые (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский. М.А. Данилов, Л.В. Занков, М.Н. Скаткин, И.П. Подласый и др.)
Изучение практики преподавания предмета, а также дидактической литературы позволило выявить противоречия реализации дидактического принципа в обучении школьников. К ним относятся противоречия:
- между постоянно увеличивающимся теоретическим уровнем содержания и возможностями учащихся его осознания и усвоения;
- стремлением учителей реализовывать в преподавании принцип доступности и отсутствием специальной методической обработки содержания, позволяющей осуществить слежение за доступностью формируемых знаний.
Выявленные противоречия обусловили актуальность исследования.
Исключительно быстрые темпы развития материальной и духовной жизни современного общества требует существенного пересмотра и систематизации традиционных представлений о доступности обучения. Актуальность этой проблемы явилась обоснованием выбора данной темы для исследования.
Решение данной проблемы составило цель исследования.
Цель исследования - обоснование эффективности процесса реализации принципа доступности в преподавании технологии.
Объект исследования - учебный процесс в контексте реализации дидактических принципов.
Предмет исследования - принцип доступности в процессе обучения учащихся на уроках технологии.
Гипотеза исследования. Повышения осознанности знаний при реализации в процессе обучения дидактического принципа доступности можно добиться, если:
• принцип доступности рассматривать как важное качество каждого этапа формирования знания;
• доступность обучения рассматривать, как возможность использовать это знание или формируемое практическое умение на том или ином этапе обучения;
• разработать конкретные приемы и методы обеспечения доступности формируемых знаний и умений и контроля этой доступности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования намечены следующие задачи исследования:
- изучение психолого-педагогической литературы по дидактическим принципам и определение их сущности.
- анализ существующих в методике преподавания технологий подходов к разработке и применению дидактических принципов;
- изучение принципа доступности обучения в исследованиях дидактов и их применение на уроке технологии;
- разработка планов-конспектов занятий предметной области «технология» по разделу «черчение» и методических рекомендаций по их составлению с помощью реализации принципа доступности.
Методологической и теоретической основой исследования являются идеи, теории ведущих педагогов и ученых (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский. М.А. Данилов, Л.В. Занков, М.Н. Скаткин, И.П. Подласый и др.)
Проверка выдвинутых предположений и решение поставленных задач проводилась методами:
- поисково-теоретическим, который включает изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, определение понятийного аппарата, сбор эмпирических данных по теме исследования, осмысление изучаемой проблемы и выявление существующих противоречий, обобщения педагогического опыта (путём обобщения изученного материала);
- опытно-экспериментальным, который включает обоснование требований к методической обработке содержания и их проверки на практике, издание методической разработки.
Этапы исследования:
Первый этап, поисково-теоретический, включал изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, определение понятийного аппарата, сбор эмпирических данных по теме исследования, осмысление изучаемой проблемы и выявление существующих противоречий, классификация взглядов по проблеме, выдвижение гипотез и постановка задач.
Второй этап, опытно - экспериментальный, включал обоснование требований к методической обработке содержания; методическую обработку содержания фактологической и теоретической тем технологии 8 класса, написание поурочной методической разработки, в рамках выдвинутой гипотезы исследования; проверка доступности предложенных заданий для учащихся; издание методической разработки.
Базой исследования явилось: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подлесная основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, количество участников эксперимента составило 24 человека.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических указаний по составлению планов-конспектов уроков технологии по разделу «черчение» с помощью реализации принципа доступности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Доступность учебного материала складывается из трех компонентов -1) образа изучаемого объекта, 2) мыслительных операций, которые он совершил при осмыслении нового знания; 3) практического умения применять полученное знание в ходе решения задач.
2. Для формирования каждого компонента необходимо время. Поэтому время формирования знания или умения является важным фактором, определяющим доступность материала
3. Доступность обучения может быть проверена по результатам, определяемым уровнем применения изученного материала. И чем более доступным оказывается обучение, тем больше возможностей применения знаний реализует ученик.
Данная работа построена по следующей структуре (рисунок 1).
В данной исследовательской работе мы рассмотрели основные дидактические принципы обучения, которые выступают в органическом единстве, образуя концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются.
Дидактические принципы зависят от цели обучения, которые постоянно меняются в зависимости от требований жизни. Из этого сделали вывод, что дидактика должна постоянно совершенствоваться, сохраняя оправдавшие себя ранее выработанные принципы, которые не устарели, не утратили своего значения в новых условиях работы школы.
Выяснили, что дидактические принципы содержат правила, которые помогают учителю правильно преподавать. Эти правила, мы рассмотрели на примере принципа доступности, изучение которого положено в основу нашей работы.
Проанализировав источники, разных авторов мы пришли к такому выводу. Принцип доступности является одним из самых популярных среди дидактов. Его разрабатывали на протяжении нескольких столетий выдающиеся прогрессивные педагоги, которые стремились достигнуть высоких результатов в обучении. На основе изученного опыта этих педагогов мы определили сущность принципа доступности, которая сводится к тому, что учащиеся все объясняемое им в процессе обучения могут воспринимать и понимать, но при этом также затрачивают усилия для его понимания, что является условием их развития. Доступно построить обучение означает постоянно опираться на наивысшую границу умственных возможностей учащихся в определенный момент с целью постоянного ее повышения.
Анализ педагогической литературы показал, что в трактовке принципа доступности современная педагогика пока не предложила ничего принципиально нового.
Все авторы выделяют главное в принципе доступности по-разному. Поэтому, анализируя все мнения, мы объединили их в одну систему правил принципа доступности, обобщив их в разрезе методических компонентов преподавания технологии.
Экспериментальная часть нашей работы состояла в том, чтобы проверить первоначально выдвинутую гипотезу: Повышения осознанности знаний при реализации в процессе обучения дидактического принципа доступности можно добиться, если:
• принцип доступности рассматривать как важное качество каждого этапа формирования знания;
• доступность обучения рассматривать, как возможность использовать это знание или формируемое практическое умение на том или ином этапе обучения;
• разработать конкретные приемы и методы обеспечения доступности формируемых знаний и умений и контроля этой доступности.
Эксперимент заключался в сравнительном анализе результатов традиционного преподавания, и преподавания, где принципу доступности уделяется большее внимание.
Мы разработали методические указания по составлению планов-конспектов уроков технологии по разделу «черчение» с помощью принципа доступности, применение которых описали в п. 2.2.
В начале эксперимента выявили базовый уровень знаний и умений обучающихся и выбрали класс с более низкими показателями для реализации методов применения принципа доступности. Уже в ходе эксперимента отмечались большие достижения обучающихся в классе, где принцип доступности применялся в большем объёме. Эффективность применения принципа доступности обучения на уроке черчения подтвердилась после проведения констатирующего эксперимента №2. Из которого мы заключили, что качество знаний на много выше там, где применяется принцип доступности обучения.
Для проведения эксперимента мы составили планы-конспекты уроков, в которых отражается применение дидактических принципов обучения и их связь. Эти планы-конспекты (см. приложение) могут и дальнейшем использоваться на уроке технологии при изучении раздела черчения. В этом отмечаем практическую значимость данной работы. Также, данная работа может служить как методическая помощь учителю технологии при составлении планов-конспектов по разделу черчения.
Дидактические принципы зависят от цели обучения, которые постоянно меняются в зависимости от требований жизни. Из этого сделали вывод, что дидактика должна постоянно совершенствоваться, сохраняя оправдавшие себя ранее выработанные принципы, которые не устарели, не утратили своего значения в новых условиях работы школы.
Выяснили, что дидактические принципы содержат правила, которые помогают учителю правильно преподавать. Эти правила, мы рассмотрели на примере принципа доступности, изучение которого положено в основу нашей работы.
Проанализировав источники, разных авторов мы пришли к такому выводу. Принцип доступности является одним из самых популярных среди дидактов. Его разрабатывали на протяжении нескольких столетий выдающиеся прогрессивные педагоги, которые стремились достигнуть высоких результатов в обучении. На основе изученного опыта этих педагогов мы определили сущность принципа доступности, которая сводится к тому, что учащиеся все объясняемое им в процессе обучения могут воспринимать и понимать, но при этом также затрачивают усилия для его понимания, что является условием их развития. Доступно построить обучение означает постоянно опираться на наивысшую границу умственных возможностей учащихся в определенный момент с целью постоянного ее повышения.
Анализ педагогической литературы показал, что в трактовке принципа доступности современная педагогика пока не предложила ничего принципиально нового.
Все авторы выделяют главное в принципе доступности по-разному. Поэтому, анализируя все мнения, мы объединили их в одну систему правил принципа доступности, обобщив их в разрезе методических компонентов преподавания технологии.
Экспериментальная часть нашей работы состояла в том, чтобы проверить первоначально выдвинутую гипотезу: Повышения осознанности знаний при реализации в процессе обучения дидактического принципа доступности можно добиться, если:
• принцип доступности рассматривать как важное качество каждого этапа формирования знания;
• доступность обучения рассматривать, как возможность использовать это знание или формируемое практическое умение на том или ином этапе обучения;
• разработать конкретные приемы и методы обеспечения доступности формируемых знаний и умений и контроля этой доступности.
Эксперимент заключался в сравнительном анализе результатов традиционного преподавания, и преподавания, где принципу доступности уделяется большее внимание.
Мы разработали методические указания по составлению планов-конспектов уроков технологии по разделу «черчение» с помощью принципа доступности, применение которых описали в п. 2.2.
В начале эксперимента выявили базовый уровень знаний и умений обучающихся и выбрали класс с более низкими показателями для реализации методов применения принципа доступности. Уже в ходе эксперимента отмечались большие достижения обучающихся в классе, где принцип доступности применялся в большем объёме. Эффективность применения принципа доступности обучения на уроке черчения подтвердилась после проведения констатирующего эксперимента №2. Из которого мы заключили, что качество знаний на много выше там, где применяется принцип доступности обучения.
Для проведения эксперимента мы составили планы-конспекты уроков, в которых отражается применение дидактических принципов обучения и их связь. Эти планы-конспекты (см. приложение) могут и дальнейшем использоваться на уроке технологии при изучении раздела черчения. В этом отмечаем практическую значимость данной работы. Также, данная работа может служить как методическая помощь учителю технологии при составлении планов-конспектов по разделу черчения.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
В ИЗУЧЕНИИ СОЮЗОВ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ОДЕЖДА. МОДА»)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ЗНАНИЙ О
КРЕДИТОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ РФ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001



