Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ

Работа №120953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 9
§1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 9
§2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 14
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ГЛАСНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 25
§1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ГЛАСНОСТИ 25
§2. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ГЛАСНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 34
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ 61
§1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ РФ .... 61
§2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ АУДИО И ВИДЕО ФИКСАЦИИ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы магистерской диссертации. Большое значение на становление правовой системы и юридической практики России оказывает концепция прав человека. Права гражданина российского общества рассматриваются как важная характеристика современного права.
Развитие принципа открытости в судопроизводстве связано с необходимостью обеспечения конституционного права на получение информации при рассмотрении дел в суде.
Принципы открытости и гласности судопроизводства в России впервые были разработаны и получили законодательное закрепление в Судебных Уставах 1864 г., в том числе в Уставе гражданского судопроизводства. Но реализацию в правоприменительной деятельности эти принципы обрели только в последние годы благодаря «демократизации» судопроизводства и судебной реформе, которая оказала содействие на повышение доверия общества к суду, а так же эффективность правосудия.
В настоящее время, особенно с активным внедрением цифровых, информационно-коммуникационных технологий в судопроизводство, конституционно закрепленный принцип открытости экономического правосудия, изначально подразумевавший свободу доступа граждан в залы судебных заседаний, существенно изменился за счет новых форм его реализации, хотя его содержание в законодательстве осталось прежним. Речь по большей части по-прежнему идет лишь о проведении судебного разбирательства по делу в открытом судебном заседании и публичном оглашении судебного решения.
Исследование проблем реализации принципа открытости экономического правосудия с позиции обеспечения конституционного права на получение ин-формации, позволит преобразовать соответствующие правовые нормы законодательства, обеспечивающие движение информации в процессе; повысить контроль общества за судебной деятельностью, ответственность судей за качеством правосудия.
Вместе с тем отсутствует единая позиция содержания принципов открытости и гласности экономического правосудия, пределы действия этих принципов, гарантии реализации. Ведутся дискуссии по поводу терминологического обозначения исследуемых принципов.
Единый подход к решению названных вопросов не сформировался и в судебной практике. Такая ситуация определена не только сложностями, возникающими при практической реализации соответствующих законодательных положений. Одной из причин являются также пробелы в доктринальной разработке анализируемой проблематики.
Решение проблемы реализации принципа открытости экономического правосудия, формулирование основных положений для изменения законодательства в исследуемой сфере невозможно без теоретического исследования правоотношений, в которых проявляется анализируемый принцип. Изучение и исследование принципов открытости и гласности позволит более полно рассмотреть их содержание, определить соотношение публичного и частного начала при ограничении данных принципов во время рассмотрения и разрешения дел судом.
Объектом исследования магистерской диссертации являются принципы открытости и гласности экономического правосудия: терминология, понятие и содержание; исследование процессуального статуса субъектов процессуальных отношений, на которые распространяется действие принципов открытости и гласности, исследование ограничений действия исследуемых принципов в экономическом правосудии.
Предмет исследования магистерской диссертации составляют нормы российского законодательства, регламентирующие действие принципов, являющихся объектом исследования, а также проблемы реализации информационной открытости экономического правосудия.
Цели и задачи исследования диссертационного исследования.
Целью настоящего исследования является комплексный научный анализ понятия и содержания принципов открытости и гласности экономического правосудия, систематизация знаний о сущности данных принципов, накопленных в науке, анализ проблем реализации информационной открытости экономического правосудия, а также выработка на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства. В соответствии с указанной целью определены конкретные задачи исследования в рамках магистерской диссертации:
1) проанализировать существующие терминологические обозначения принципов открытости и гласности экономического правосудия;
2) выявить основные сходства и различия принципов открытости и гласности;
3) проанализировать труды отечественных ученых-процессуалистов с позиции разработки в них отдельных положений, касающихся правового положения лиц, на которых распространяется действие принципов открытости и гласности экономического правосудия;
4) установить тенденции, связанные с ограничением принципов открытости и гласности экономического правосудия;
5) проанализировать проблему реализации информационной открытости экономического правосудия.
Теоретическую основа диссертационного исследования составили труды советских и современных российских специалистов в области гражданского и арбитражного процесса: В.И. Анишина, Д.В. Афанасьев, Е.А. Борисова, А.Н. Володина, А.Ф. Воронов, А. Горбуз, Д.Я. Малешин, А.Г. Плешанов, И.А. Приходько, Л.В. Туманова, Е.Г. Фоменко, А.С. Федина, Н.А. Чечина, В.М. Шерстюк и др.
Методологическую основу диссертации составляют общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение и аналогия) и методы частно-научного познания (формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системный и комплексный анализ).
Нормативная и эмпирическая база магистерского диссертационного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на исследовании и оценке Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Арбитражного кодекса ВФ и иных федеральных законов и других нормативных актов. Эмпирической базой исследования послужили материалы судебной практики в форме руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
Научная новизна магистерской диссертации. Научная новизна исследования состоит в следующем:
- принципы открытости и гласности экономического правосудия исследованы с точки зрения информационного подхода, принимая во внимание специфику объекта воздействия рассматриваемых принципов - процессуальную информацию, и субъектов, на которых распространяется действие принципа открытости;
- в работе по-новому определены понятие, содержание, правовые средства реализации принципа открытости экономического правосудия, учитывая цель принципа: обеспечение информационной открытости деятельности судов, осуществление конституционного права на получение информации в судопроизводстве.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретически значимым является само исследование в целом, поскольку оно носит комплексный характер и сочетает в себе теоретический и практический аспекты.
Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут повлиять на процесс расширения теоретических представлений об исследуемых правовых институтах. Они могут быть использованы в нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, регламентирующего соответствующие отношения. Результаты работы могут быть полезны в научно-исследовательской деятельности, поскольку данное исследование создает базу для дополнительного изучения отдельных аспектов рассматриваемой темы.
Положения, выносимые на защиту.
1. Правовое содержание принципа открытости экономического правосудия заключается в открытом разбирательстве дел в суде, обеспечивающем доступность судебного процесса для лиц, не участвующих в судебном разбирательстве, но изъявивших желание присутствовать в судебном заседании. Социальное значение открытости в том, что работа суда ставится под контроль общества, обеспечивает связь между судом и обществом.
2. Под принципом гласности в экономическом правосудии понимается основополагающая идея, нормативно закрепленная и обеспечивающая своевременное предоставление достоверной и достаточной информации по делу любому лицу в зависимости от его процессуального статуса.
Содержание принципа гласности в экономическом правосудии состоит из следующих элементов:
1) право быть извещенным/информированным;
2) право на ознакомление;
3) право присутствовать на судебном заседании;
4) право на публичное объявление судебных актов;
5) обязанность суда обеспечивать предоставление и получение процессуальной информации, создавать условия для её доступности при рассмотрении и разрешении дела.
3. Суд имеет широкие возможности для определения границ открытости экономического правосудия и судебных актов в целях защиты интересов государственной и деловой тайны.
4. Реализация информационной открытости экономического правосудия требует изменения в нормотворчестве и правовом регулировании.
5. Считаем необходимостью введение во всех видах процессов экономического правосудия обязательного аудио протоколирования с приданием доказательственной силы аудиозаписи и отказ от письменного протокола.
Апробация результатов магистерского исследования.
Результаты магистерского исследования прошли апробацию в рамках двух опубликованных статей на официальном сайте Яковлевского районного суда Белгородской области:
1) Перспективы применения системы аудио и видео фиксации судебных процессов.
2) Реализация принципа открытости правосудия.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами настоящей работы и включает в себя введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении сформулируем основные выводы, сделанные нами по результатам проводимого исследования. Таковыми можно считать следующие:
1. Правовое содержание принципа открытости экономического правосудия заключается в открытом разбирательстве дел в суде, обеспечивающем доступность судебного процесса для лиц, не участвующих в судебном разбирательстве, но изъявивших желание присутствовать в судебном заседании. Социальное значение открытости в том, что работа суда ставится под контроль общества, обеспечивает связь между судом и обществом. Открытое разбирательство оказывает положительное воздействие на судей, участвующих в деле их представителей с точки зрения публичного контроля за их деятельностью и влияет на соблюдение ими норм процессуального права.
2. Понятие "открытость экономического правосудия " в России носит более общий характер, в то время как для гласности привычным является использование данного понятия в качестве существенной черты судебного разбирательства. Гласность, публичность и транспарентность могут рассматриваться как сущностные линии соответственно судебного разбирательства, отправления правосудия, суда как органа власти, а все они в совокупности - как составляющие открытости судебной власти и судебной деятельности в наиболее широком смысле.
3. Открытость судебной деятельности в экономическом правосудии ограничена правилами общения с информацией, относящейся к деловой, коммерческой тайне. То есть, если информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом. Информация, относящаяся к коммерческой тайне, устанавливается самими предпринимателями, и суд вправе оценить их ходатайства о признании указанных сведений таковыми и решить вопрос о рассмотрении их в закрытом судебном заседании.
Можно сделать вывод, что суд имеет широкие возможности для определения границ открытости экономического правосудия и судебных актов в целях защиты интересов государственной тайны, тайны частной жизни, деловой тайны. В этой связи, следует ставить вопрос об уточнении прав суда на определение границ и форм открытости сведений, относящихся к конфиденциальной тайне. Предлагаем законодательно уточнить правовой режим различных видов охраняемых законом тайн и конфиденциальности применительно к экономическому правосудию, прежде всего.
4. Проблемы реализации открытости экономического правосудия находят своё отражение и в кадровом вопросе, а так же в повышении уровня материально-технического обеспечения судов. Полагаем, что повышение размера оплаты труда помощников судей и аппарата судов будет способствовать привлечению более квалифицированных специалистов. Подготовленные кадры и высокая степень технической оснащенности - это факторы, обеспечивающие бесперебойную работу судебной системы и, как следствие, ее демократичность и доступность.
5. В России сравнительно невысокий размер госпошлины, есть различные преференции в отношении сторон, предоставляющие отсрочку или рассрочку в уплате госпошлины. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что экономическое правосудие доступно, в первую очередь для тех недобросовестных субъектов, которые позволяют себе злоупотреблять своими процессуальными правами, всячески затягивать судебное разбирательство.
В связи с этим считаем, что необходимо продолжить и поддержать работу, начатую Высшим Арбитражным Судом РФ, направленную на принятие федерального закона об административных процедурах разрешения жалоб во вне-судебном порядке. Определенная «разгрузка» судов первой инстанции поможет судьям сосредоточиться на разрешении действительно серьезных дел, поможет избежать возможных нарушений процессуальных сроков, облегчит юридическим и физическим лицам доступ к экономическому правосудию. Поэтому,
считаем необходимым внесение изменений в Налоговый кодекс в части взыскания государственной пошлины, исходя из ее увеличения.
6. Несмотря на преимущества использования информационных технологий в процессах информатизации судов, наряду с очевидными плюсами обнаруживаются проблемы в реализации информационной открытости в экономическом правосудии. Новации электронного правосудия сводятся лишь к оперативному получению достоверной информации и возможности передавать информацию на расстоянии.
Электронная форма документов (иски, ходатайства с приложениями) во всех установленных случаях не является собственно электронной: отсутствует возможность заполнить такую форму информацией посредством впечатывания слов и символов как обращение к суду, необходимо также прикрепить уже под-готовленный процессуальный документ. Закон предполагает обязательное перенесение процессуальной информации на бумажный носитель, каковыми остаются и материалы дела. Электронная форма, выполняющая лишь "транспортную" функцию, сопутствует весьма кратковременным периодам существования процессуальных документов, а отнюдь не всему производству по делу. К тому же достаточно трудно подавать в суды посредством заполнения электронных форм большой объем документов, поскольку весь такой объем бумаги необходимо отсканировать или перевести в формат Adobe PDF иным путем.
Также отметим, что в настоящее время в АПК РФ имеются нереализуемые элементы электронного правосудия. К числу таких отнесем процедуру выдачи исполнительного листа, когда исполнительный лист может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 3 ст. 319 АПК РФ).
Таким образом, считаем необходимыми скорейшие изменения в правовом регулировании проблем информатизации.
7. Применение средств аудио и видеозаписи при протоколировании является успешным направлением развития судопроизводства. Основные преимущества ведения протоколирования с использования средств аудио и видеозаписи - это сокращение сроков рассмотрения в связи с возможным исключением процедур ознакомления с протоколом и рассмотрения к нему замечаний; максимально информативные протоколы, в полной мере отражающие происходящее, исключающие ошибки и различное толкование; дисциплинирование всех участвующих в судебном процессе и находящихся в зале; обеспечение принципов гласности, открытости, прозрачности и доступности правосудия, а так же станет значительно проще выявить ошибки судьи или других лиц, участвующих в процессе; возможна автоматизированная регистрация и дальнейшая публикация протоколов в базах данных, на сайтах, архивах соответствующих судов; возможен более быстрый поиск протоколов или его отдельных эпизодов, осуществляемый по различным параметрам. Указанные позитивные моменты присущи аудио протоколированию хода судебного заседания в той же мере, что и видео протоколированию.
Полагаем вполне достаточным введение во всех видах процессов экономического правосудия обязательного аудио протоколирования, а в перспективе и видео протоколирования, с приданием доказательственной силы аудиозаписи (видеозаписи) и отказе от письменного протокола в целом.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. №4. Ст.445.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ (в ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
6. Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
7. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О коммерческой тайне" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
8. Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О третейских судах в Российской Федерации" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
9. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
10. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
11. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
12. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // СПС «Консультант Плюс».
13. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" // СПС «Консультант Плюс».
14. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 (ред. от 25.12.2015) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
15. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 (ред. от 28.06.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет") // СПС «Консультант плюс».
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 1082-р "О Концепции Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы" на 2007 - 2011 годы" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
17. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 № 1735-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России» на 2013 - 2020 годы" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Материалы правоприменительной практики
18. Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7 (ред. от 22.06.2012)
"Об утверждении Регламента арбитражных судов" // СПС «Консультант плюс».
19. Постановление Пленума ВАС РФ от 04.03.2010 № 12 "О внесении дополнений в раздел VII Регламента арбитражных судов Российской Федерации" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
20. Постановление Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 № 253
(ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Регламента организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте суда общей юрисдикции" // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Научная и учебная литература
21. А.С.Автономов Открытость правосудия в России: проблемы и перспективы правового регулирования / А.С.Автономов [и др.]; под ред. С. В. Кабышева, Н. Н. Чучелиной. М.: Формула права, 2007.128 с.
22. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999. 712 c.
23. Анишина В. И. Конституционные принципы как основа самостоятельности судебной власти. Дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2006. 176 с.
24. Анишина В. И. Принцип гласности, открытости и транспарентности судебной власти: проблемы теории и практики реализации / В. И. Анишина // Мировой судья. 2006. №11. С. 21-23.
25. Аносова Л.С. Соотношение понятий гласности, открытости и транспарентности судопроизводства: конституционно-правовые аспекты / Л.С. Аносова // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21// СПС "КонсультантПлюс" .
26. Афанасьев С.Ф. Об истории развития принципа публичности в российском гражданском судопроизводстве до принятия ГПК РФ// С.Ф. Афанасьев // История государства и права. 2010. №8. С.8-12.
27. Батурин Ю. М. Гласность: мнения, поиски, политика. Отв. ред. и составитель Ю.М. Батурин. // Юридическая литература. М., 1989. 367 с.
28. Белов И. Л. Открытость и доступность правосудия в арбитражных судах первой инстанции: теория и практика / И. Л. Белов, А. В. Орлов // Арбитр. споры. 2006. №2 (34). С. 14-22.
29. Борисова Е.А. Некоторые теоретико-практические проблемы реформы в области судебной защиты гражданских прав /Е.А. Борисова // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2009. №1. С. 3-4.
30. Васьковский Е.В. Учебник гражданского процесса / Под ред. с предисл.: Томсинов В.А. М.: Зерцало, 2003. 464 с.
31. Вдовина Е.И. Принцип гласности в гражданском процессе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.15 / Елена Ивановна Вдовина. М., 2009. 8с.
32. Вдовина Е.И. Развитие принципа гласности в гражданском и арбитражном процессе /Е.И. Вдовина // Арбитр. и гражд. процесс. 2009. №10. С. 8-12.
33. Викут М.А. О юридической терминологии в гражданском процессуальном праве / М.А. Викут // Сб. научных трудов. Саратов, 2007. С.150-154.
34. Грось, Л. А. О проблемах «прозрачности» правосудия в Российской Федерации / Л. А. Грось // Арбитр. и гражд. процесс. 2005. №5. С. 2-4.
35. Давтян А.Г. Гражданский процесс зарубежных стран: учебное пособие / А.Г. Давтян. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 480 с.
36. Каменков В. О. О принципе гласности в хозяйственном правосудии / В.О. Каменков // Арбитр. и гражд. процесс. 2007. №5. С. 22-24.
37. Канцер Ю. Плюсы и минусы электронного правосудия / Ю. Канцер // ЭЖ-Юрист. 2016. № 5. С. 2.
38. Круглов А.А. Принцип гласности в арбитражном процессе / А.А. Круглов //Арбитражная практика. 2008. № 2. С. 8.
39. Кузнецов П.У. Социальная миссия электронного государства: ценности и терминологические проблемы / П.У. Кузнецов // Информационное общество и социальное государство: Сб. науч. работ. М.: ИГП РАН; ИПО "У Никитских ворот". 2011. С. 14.
40. Люблинский П.И. Суд и права личности / П.И. Люблинский // Суд и права личности. Сборник статей. М.: Статут, РАП, 2005. С. 32-70
41. Малешин Д.Я. Концепция реформы открытости правосудия / Д.Я Малешин // Законодательство. 2006. № 5. С. 45 - 46.
42. Некрасов С.Ю. Информационные технологии в сфере обеспечения доступности правосудия в арбитражных судах / С.Ю. Некрасов // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 7. С. 8 - 13.
43. Нетупский П. И. Суд и гласность / П. И. Нетупский // Арбитр. споры. 2000. № 3. С. 111-112.
44. Нептунский П. И. О техническом обеспечении гласности судопроизводства / П. И. Нептунский // Арбитр. споры. 2002. №3. С. 102-103.
45. Орлов А.В., Белов И.Л. Открытость и доступность правосудия в арбитражных судах первой инстанции: теория и практика/ А.В.Орлов, И.Л. Белов // Арбитражные споры. Арбитр. споры. 2008. № 1. С. 111-112.
46. Открытость правосудия в России. Проблемы и перспективы правового регулирования / Под ред: Кабышев С.В., Чечулина Н.Н. М.: Формула права, 2007. 128 c.
47. Потапенко С. В. О коллизии между гласностью правосудия и неприкосновенностью частной жизни / С. В. Потапенко // Современная доктрина гражданского, арбитражного процесса и исполнительного производства: теория и практика: сб. науч. ст. / редкол.: Г. Д. Улетова и др. Краснодар: Юрид. центр Пресс, 2004. С. 241-246.
48. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / Отв. ред.: Богдановская И.Ю. М.: Юстицинформ, 2009. 344 c.
49. Приходько И.А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные проблемы / И.А. Приходько. СПб.: Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета. 2005 // СПС "Консультант Плюс".
50. Силантьева И.Р. Анализ протоколирования судебного заседания с использованием средств аудио- и видеозаписи /И.Р. Силантьева // Вестник Башкирского университета. 2013. № 1. С. 272.
51. Смирнов А.В. Транспарентность судебной власти: политико¬правовой анализ. Проблемы транспарентности правосудия / ред. и сост. Е. Б. Абросимова, С. Л. Чижков. М.: ЛексЭст, 2005.
52. Соколов, Ю. Н. Использование информационных технологий для реализации принципа гласности в судах общей юрисдикции / Ю. Н. Соколов // Рос. судья. 2007. №8. С. 38-39.
53. Смола А.А. Актуальные вопросы реализации принципа гласности судебного разбирательства в арбитражных судах Российской Федерации / А.А. Смола А.А. // Вестник гражданского процесса. 2012. № 5 // СПС "Консультант Плюс".
54. Старженецкий В.В. Ограничение свободы выражения мнения в интересах правосудия: условия и пределы / В.В. Старженецкий // Вестник ВАС РФ. 2010. № 8. С. 33, 34.
55. Трунов И. Л. О гласности в российском правосудии / И. Л. Трунов, Л. К. Трунова // Арбитр. и гражд. процесс. 2002. №6. С. 2-4.
56. Туманова Л. В. Транспарентность гражданского судопроизводства / Л. В. Туманова // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве / под ред. М. К. Треушникова. М.: ОАО «Изд. Дом Городец», 2004. С. 21-46.
57. Фоменко Е.Г. Принцип публичности гражданского процесса: истоки и современность: Дис. ... канд. юрид. наук.: 12.00.15 / Елена Георгиевна Фоменко. Томск, 2006. 206 с.
58. Шерстюк В.М. Развитие принципа гласности в арбитражном судо-производстве / В.М. Шерстюк // Законодательство. 2003. № 6. С. 62 - 67.
59. Шерстюк В. М. Новые положения проекта третьего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (общие положения) / В.М. Шерстюк // Хозяйство и право. М., 2001. № 5. С. 68-86.
4. Интернет-ресурсы
60. Выступление Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Зорькина В.Д. на VIII Всероссийском съезде судей / Сайт Совета судей России // http://www.ssrf.ru/page/9098/detail
61. Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А. на VIII Всероссийском съезде судей / Сайт Совета судей России // http://www.ssrf.ru/page/9099/detail
62. Выступление Президента Российской Федерации Путина В.В. На VIII Всероссийском съезде судей / Сайт Совета судей России // http://www. ssrf.ru/page/8831/detail
63. Ответ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 30.10.2013.
URL:http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:437Y6LA- tx8J:www. novayagazeta.ru/storage/b/2013/12/07/otvet_SD_V S. pdf+&cd=9&hl=ru& ct=clnk&gl=ru
64. Информационные технологии в судах России. URL: http: //worldj urist. ru/content.php?id=68
65. Итоги заседаний Государственной Думы 14 ноября 2012 г. (Архив). URL: https: //www. consultant. ru/law/review/lawmaking/dd2012-11-14. html
66. Проект Федерального закона № 965487-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об обязательной видеозаписи судебного заседания) //URL:http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/ (Spravka)?OpenAgent&RN=965487- 6#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content= body
67. Пояснительная записка к проекту Федерального закона № 965487-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // URL:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent& RN =965487-6
68. Решетняк В.И. К вопросу об электронном правосудии в арбитражном и гражданском судопроизводстве. URL: http://www.center- bereg. ru/h750. html
69. Итоги заседаний Государственной Думы 14 ноября 2012 г. (Архив). URL: https: //www. consultant. ru/law/review/lawmaking/dd2012-11-14. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ