Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ИНФОРМАЦИЯ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №87293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы71
Год сдачи2013
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ИНФОРМАЦИЯ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ 6
1.2. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 6
1.2 Анализ изложения темы «Информация. Системы счисления» в
различных школьных учебниках и учебных пособиях 9
1.3 Особенности преподавания темы «Информация. Системы счисления»
на профильном уровне 18
Выводы по Главе 1 39
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» 40
2.1 Цель, задачи разрабатываемого ЦОР 40
2.2 Выбор средств реализации цифрового образовательного ресурса и его структура 43
Выводы по Главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Актуальность темы. Одним из важных направлений модернизации школьного образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы. Введение профильного обучения требует разработки соответствующего учебно-методического материала. Это в полной мере касается профильного обучения информатике.
Одними из центральных терминов в курсе информатики, являются «информация» и «системы счисления». Это очевидно, хотя бы потому, что с термином «информация» связано название предмета, а понятие «системы счисления» ведет к пониманию принципов хранения информации в компьютере и является связующим звеном между двумя предметами: информатикой и математикой. Это одна из традиционных тем курса информатики или программирования. Являясь смежной с математикой, тема «Информация. Системы счисления» вносит вклад и в фундаментальное математическое школьное образование [18, с.146].
Тема «Информация. Системы счисления» не дается в полном объеме в базовом курсе информатики. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому обучение в профильном курсе информатики данной темы помогает выпускнику подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Правильный подход к преподаванию темы «Информация. Системы счисления» позволит оказать существенное влияние на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся, а также решить многие задачи в полном их объеме.
Решить эту проблему способна только методика, основанная на простом и понятном объяснении материала, решении задач разной сложности в профильном курсе информатики. Учитывая состояние теории и потребности практики в решении данной проблемы, а так же их возможности, которые имеются в педагогической науке, мы определили тему выпускной квалификационной работы «Методика преподавания раздела "Информация. Системы счисления" на профильном уровне».
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и разработка методики преподавания темы «Информация. Системы счисления» на профильном уровне.
Объектом исследования в работе выступает процесс обучения информатики в профильном курсе информатики.
Предметом исследования является методика обучения по теме «Информация. Системы счисления» на профильном уровне школьного курса информатики и ИКТ.
Для реализации поставленной цели определились следующие задачи:
1. Изучить научную, учебную литературу по проблеме исследования.
2. Изучить и проанализировать учебные пособия по информатике с целью изучения, преподавания раздела "Информация. Системы счисления" на профильном уровне.
3. Описать теоретические аспекты методики преподавания раздела "Информация. Системы счисления".
4. Рассмотреть виды заданий раздела "Информация. Системы счисления".
5. Разработать Цифровой образовательный ресурс «Информатика. Система счисления» .
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
• изучение и анализ научной, учебной литературы по проблеме исследования;
• изучение и анализ методики преподавания профильного курса информатики.
В соответствие с проблемой и целью была выдвинута следующая гипотеза исследования: методика преподавания темы направленная на разработку методов, позволяет учителю проводить обучение информатике на высоком уровне и достигать максимальной эффективности для достижения результата.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на Всероссийской студенческой научно-практической Интернет-конференции «Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики, экономики» 21-22 марта 2013 г. в ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск (заочное участие); межвузовской студенческой конференции 18 апреля 2013 г. в ЕИ К(П)ФУ, г. Елабуга.
Научная и практическая ценность работы. Разработанный цифровой образовательный ресурс можно порекомендовать учителям- предметникам для изучения раздела "Информация. Системы счисления".
Структура работы. Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе раскрыты основные теоретические аспекты методики преподавания раздела «Информация. Системы счисления» на профильном уровне. Во второй главе показана методика преподавания раздела «Информация. Системы счисления» на профильном уровне, в том числе был разработан цифровой образовательный ресурс рекомендованный для преподавания раздела «Информация. Системы счисления» по учебнику Угриновича Н.Д. 10 класса профильного уровня, который включает в себя конспекты уроков и дидактические материалы используемые на уроках (презентации, контрольные и самостоятельные работы, опорные конспекты, тесты).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был разработан цифровой образовательный ресурс на тему «Информация. Системы счисления», который включает нормативный, теоретический, практический, диагностический блоки.
Была достигнута цель: обоснование и разработка методики преподавания темы «Информация. Системы счисления» на профильном уровне и реализованы следующие задачи:
1. Изучить научную, учебную литературу по проблеме исследования.
2. Изучить и проанализировать учебные пособия по информатике с целью изучения, преподавания раздела "Информация. Системы счисления" на профильном уровне.
3. Описать теоретические аспекты методики преподавания раздела "Информация. Системы счисления".
4. Рассмотреть виды заданий раздела "Информация. Системы счисления".
5. Разработать цифровой образовательный ресурс «Информатика. Системы счисления».
Разработанный нами цифровой образовательный ресурс, можно порекомендовать учителям-предметникам в качестве методического обеспечения темы "Информация. Системы счисления". Отличительной чертой цифрового образовательного ресурса является наличие конспектов уроков, опорных конспектов на каждую тему, презентаций, практических заданий, контрольных и самостоятельных работ и тестов для проверки полученных знаний.
Созданный нами цифровой образовательный ресурс позволит сформировать единую информационную систему всех учебно-методических материалов по теме «Информация. Системы счисления».
Правильный подход и методика, использование современных информационных технологий могут облегчить учителю преподавание даже такой сложной и объемной темы, как «Информация. Системы счисления», а учащимся быстро и легко усвоить материал.



1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — 182 с.
2. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
3. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 382.
4. Воронина Е. В. Нестандартные уроки информатики / Е. В. Воронина // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/nestandartnye-uroki-informatiki- 26.10.2011
5. Гейн А. Г., Житомирский В. Г., Липецкий Е.В. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1993.
6. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В.Ф. Информатика. Классы 7-9. - М.: Дрофа, 1998. - 224 с.
7. Горюнова М.А. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет: Учебно-методическое пособие [Текст] / М.А. Горюнова, А.Г. Клименков - СПб.: ЛОИРО, 2002. - 52 с.
8. ЕГЭ - 2013: информатика. Задачи. Ответы. Решения.
Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ». Режим доступа: http://inf.reshuege.ru/test?a=catlistwstat.- 15.02.2013
9. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2013 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2013 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ. Режим доступа:http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm - 20.04.2013
10. Ефимова О.В., Морозов В. В., Угринович Н. Д. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2000. - 432 с.
11. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под редакцией Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
12. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса. / И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
13. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. (профильный уровень) Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. М.: БИНОМ., 2010-2011. — 274с.
14. Информатика: Базовый курс. 7—9 кл. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
15. Казачков Л. С. Прикладная логика информатики. — Киев: Наук, думка, 1990. - 256 с.
16. Куклев В.А. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учебные программы и инновации. - 2006. - № 3. - 74 с.
17. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1996. - 224 с.
18. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр, 2003. - 624 с.
19. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учеб. пособие / Малеев В.В.-Воронеж: ВГПУ, 2005.- 271 с.
20. Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 148 с.
21. Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Академия, 2004. - 848 с.
22. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие - М.: 2001. - 272 с.
23. Семакин И. | Каким мне представляется профильный курс информатики | Газета «Информатика» №04/2009 Режим доступа: http://inf.1september.ru/article.php?ID=200900405.- 3.04.2013
24. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
25. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Профильный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
26. Словарь школьной информатики / Сост. А. П.Ершов // Математический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энцикл., 1988.
27. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике / Софронова Н.В. -М.: Высшая школа, 2004. - 223 с.
28. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович.-3-е изд., испр.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 387 с.
29. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д.Угринович. - 2-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. - 511 с.
30. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и
информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений / Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 394 с.
31. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе / Угринович Н.Д. - М.: Просвещение, - 2004. - 340 с.
32. Угринович Н.Д. Режим доступа:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/.-26.02.2013
33. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. - М. Дрофа, 2008
34. Формы и методы, используемые в профильном обучении для формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Сороко Е.В. учитель информатики Лицей №1 им. Г.С. Титова
35. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы
педагогического проектирования: сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ