Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ(Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №57811

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты преподавания темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ 5
1.1 Роль линии информационных технологий в школьном курсе информатики и ИКТ 5
1.2 Подходы к изучению темы «Графическая информация и компьютер» в различных учебниках информатики и ИКТ 8
Выводы по главе 1 14
Глава 2 Методика преподавания темы «Графическая информация и компьютер» 15
2.1 Методические особенности изучения темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ 15
2.2 Система заданий по теме «Графическая информация и компьютер» 20
Выводы по главе 2 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29

В настоящее время любой человек должен уметь работать с графическими редакторами, так как это важное требование, предъявляемое обществом. Умение обладать ведущими графическими редакторами – одно из направлений развития компьютерной грамотности человека. Компьютерный дизайн и компьютерная графика дают большие способности для реализации креативных планов всевозможных направлений.
Компьютерная графика представляет собой одну из передовых технологий создания всевозможных изображений с поддержкой аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и хранения в файле или печати на принтере. Без компьютерной графики невозможно предположить для себя не только компьютерный, но и обычный, абсолютно материальный мир.
Существует три главных задачи компьютерной графики: перевод словесного описания в графическое изображение; задача распознания объектов; редактирование графических изображений.
В курсе информатики и ИКТ в средних школах изучению и овладению данной темой отводится незначительное количество часов, осуществление программы по предоставленной теме предлагается на внеурочных занятиях.
На основании всего вышесказанного является актуальной выбранная нами тема курсовой работы «Методика изучения темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ».
Цель исследования – изучение методики преподавания темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ.
Задачи исследования:
 изучить роль линии информационных технологий в школьном курсе информатик и ИКТ;
 изучить подходы к изучению темы «Графическая информация и компьютер» в школьных учебниках по информатике;
 описать методические особенности изучения темы «Графическая информация и компьютер» в школьном курсе информатики и ИКТ;
 разработать систему заданий по теме «Графическая информация и компьютер».
Объект исследования – методика изучения линии информационных технологий в школе.
Предмет исследования – методика изучения компьютерной графики в школе.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, метод обобщения, изучение педагогической литературы.
Теретическую базу исследования составили работы М.П. Лапчика, Л.Л. Босовой, И.Г. Семакина, К.Ю. Полякова, О.Н. Сатлер и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из приоритетных задач при обучении информатике в общеобразовательной школе является задача формирования самостоятельности учащегося. На современном этапе развития общества учащемуся для реализации своих жизненных приоритетов требуется проявление личной инициативы, творческой самостоятельности. Одной из актуальных тем школьного курса информатики, способной предложить учащимся базу для самореализации, может выступать тема «Графическая информация и компьютер». Содержание обучения по данной тематике предполагает освоение: основных элементов компьютерной графики (понятия, история развития, задачи, проблемы), которые способствуют проявлению у учащихся интереса к самостоятельному овладению знаниями и умениями в этой области; инструментария систем компьютерной графики, способов самостоятельного выбора подходящего программного обеспечения для решения задач с использованием компьютерной графики.
Методика преподавания данной темы должна строиться на пути ознакомления с принципами формирования изображения на экране монитора с последующим изучение растрового и векторного графических редакторов. Причем знакомство с графическим редактором осуществляется по методической схеме ознакомления с виртуальным исполнителем. Кроме того, мы рекомендуем совмещать ознакомление с интерфейсом графического редактора и выполнение конкретных упражнений таких, как буквенные разминки, решение ребусов, кроссвордов и т.п., то есть проводить занятия комбинированного вида. После изучения данной темы следует провести контрольную работу с целью определения степени осознанности, воспроизведения, применения и творчества при работе с графической информацией.



1. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.
4. Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 197 с.
5. Гербеков Х.А., Байчорова С.К., Лайпанова М.С. Информационные технологии в обучении // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2017. – Т. 14. - №2. – С. 233-238.
6. Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 класс / сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.
7. Красовская М.С. Особенности изучения компьютерной графики в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2017/07/19/osobennosti-izucheniya-kompyuternoy-grafiki-v (Дата обращения: 22.05.2018).
8. Кудрина М.А. Компьютерная графика // Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. – 138 с.
9. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с.
10. Никифоров О.Ю., Анишина К.О. Методические возможности изучения компьютерной графики в школе с помощью графических web-редакторов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2015/01/4367 (Дата обращения: 21.05.2018).
11. Полежаева О.А. Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: О. А. Полежаева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 114 с.
12. Прусакова О.А. Система оценки уровня усвоения учебного материала при изучении содержательной линии «информационные технологии» школьного курса информатики // Информатика и образование. – 2011. - № 11. – С. 53-55.
13. Рыжов В.Н. Методика преподавания информатики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__12697.pdf (Дата обращения: 19.05.2018).
14. Сатлер О.Н., Яковлева Е.А. Особенности обучения компьютерной графике в школе // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 июля 2017 г., г. Саратов). В 3 ч. Ч.3. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 37-39.
15. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 363 с.
16. Семакин И.Г. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с.
17. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/262/39262 (Дата обращения: 19.05.2018).
18. Тихонова Т.В., Дорошенко Ю.А., Погромская А.С. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики // Информатика и образование. –2014. - № 1 (250). –С. 63-73.
19. Цветкова М.С. Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 86 с.
20. Шаляев А.А. Компьютерная графика в школе // Современная педагогика. 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // pedagogika.snauka.ru / 2014 / 06 / 2452 (Дата обращения: 21.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ