Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Работа №87286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы38
Год сдачи2013
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Содержание и структура мотивации учения школьников 5
1.2 Особенности мотиваций учения в младшем школьном возрасте 13
Выводы по I главе 20
ГЛАВА II . ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22
2.1 Организация проведения исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 25
Выводы по II главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ

Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Изучение мотивации - это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом.
Актуальность исследования формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, т. е. сделать её устойчивым личностным образованием школьника.
Многоаспектность, многозначность понятия «мотивация учения», значимость ее в развитии форм учебного сотрудничества обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования - изучить мотивацию учения младших школьников.
Объект исследования - школьники младших классов.
Предмет исследования - мотив учения младших школьников.
Гипотеза исследования- мы предполагаем, что за период обучения в начальном классе мотивация к учению претерпевает изменения от внешней к внутренней.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические предпосылки развития мотивации учения младших школьников;
2) подобрать методики и провести эмпирическое исследование по теме, проанализировать результаты.
В соответствии с задачами исследования на различных его этапах использовались методы:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, дидактической и методической литературы, методы теоретического обобщения, системного анализа изучаемых явлений.
2. Эмпирические: Тест-опросник на выявление мотивации учащихся
и методика (Н.Г. Лускановой).
Структура работы состоит из введения, двух частей- теоретическая и практическая, выводы, заключения и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Поэтому, так важно создавать для школьника ситуации успеха, уделять основное внимание на организацию целенаправленной учебной деятельности.
При поступлении детей в школу, у них, с одной стороны, возникает потребность занять новое положение среди окружающих и выполнять связанную с этим положением деятельность, с другой стороны, у младших учеников имеется и определенный уровень развития познавательных интересов.
Учебная деятельность младших школьников определяет их все остальные отношения с взрослыми сверстниками, отношения в семье и самооценка. Таким образом, в младшем школьном возрасте в процессе учебной деятельности формируются основные психические процессы и свойства личности.
Для становления положительной устойчивой мотиваций следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, ни один из них сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлений мотиваций всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути - достаточно эффективное средство формирования нужной мотивационной сферы у школьников



1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.:
Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М. - Воронеж. : 1995.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
4. Гончарик Л.В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // «Начальная школа». - 2004. - № 11. - С. 45-48.
5. Григорьева М.В. Структура мотивов учения младших школьников и её роль в процессе школьной адаптации // «Начальная школа. - 2009. - № 1.
- С. 8-12.
6. Ефимова Н.В. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников. - М.: Просвещение, 1991.
7. Задунова Е.В., Омельченко А.А. Формирование учебной мотивации младших школьников // «Начальная школа». - 2007. - № 2. - С. 20-26.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. - С. 67; С. 193; С. 254-262.
9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1983.
10. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.
- М.: Просвещение, 1990.
11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: 1984.
12. Мир детства: Младший школьник /Под ред. Хрипковой А.Г.; Отв. ред. Давыдов В.В. - М.: Педагогика, 1981.
13. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: 2000.
14. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и её место в психологии //Вопросы психологии. - 1987. - №5 - С. 142 - 157.
15. Немов Р.С. Психология. Учебник. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
16. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. Кочеткова А.И. - Минск: Изд-во «Мысль», 1997.
17. Планируемые результаты начального общего образования: Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.
18. Программы профилактики трудностей в учёбе / авт. - сост. Е.М. Меттус, А.В. Литвина. - Волгоград: Учитель, 2007.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., Стереотип - М.: Издательский центр « Академия», 2003.
21. Титова Т.Е. Мотивация успеха // «Начальная школа». - 2007. - №10. - С. 11-14.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
23. Фролова Н.А. Приёмы активного мотивированного овладения
учащимися системой знаний и способами деятельности // «Начальная школа». - 2006 г. - № 2. - С. 50-51.
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. - М.: 1986.
25. Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // «Начальная школа». - 2007. - № 2. - С. 18- 19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ