Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструкторы LEGO как средство развития детей дошкольного возраста

Работа №87220

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы36
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (методические материалы).

Период изготовления: май 2022 года.
Учебное заведение: Нижневартовский государственный университет .
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Выборка: 6 воспитателей средних возрастных групп детей.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложение (методические материалы).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 6
1.1. Формирование конструкторских способностей детей 4-5 лет. 6
1.2. Методические основы формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет..10
1.3. Анализ образовательных программ по проблеме формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………………………………………….. 15
Выводы по первой главе……………………………………………………. 20
Глава 2. Изучение практики по формированию знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 21
2.1. Изучение опыта педагогов по формированию знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………… 21
2.2. Диагностика сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет…26
Выводы по второй главе……………………………………………………. 31
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список литературы……………………………………………………….. 33
Приложение………………………………………………………………… 37


Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования изучить особенности использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить проблему использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста в педагогической теории и практике дошкольного образования.
2. Изучить педагогический опыт формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить критериально-уровневую характеристику сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение опыта практикующих педагогов дошкольной образовательной организации, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение.
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (январь 2022 г.), на котором изучались и анализировались психолого-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (февраль 2022 г. – март 2022 г.) систематизировался полученный материал.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (апрель 2022 г.). Данный этап был посвящен систематизации и обобщению результатов, оформлялись результаты исследования.
Теоретическая основа исследования:
- подходы к понятию «конструкторские умений» – Н.Е. Щурковой, Е.А. Янушко и др.;
- подходы к организации работы по формированию знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации – Л.И. Карповой, А.О. Лесных, И.И. Плыгуновой и др.
Практическая значимость состояла в том, что были определены условия определения уровня сформированности знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
База исследования: экспериментальной базой исследования явилось МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Среди разнообразия видов конструирования наибольшую популярность приобрел конструктор LEGO. Конструктор LEGO приобрел широкую популярность во многих ДОУ, так как он позволяет решить многие задачи по развитию мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.). Играя с конструктором, у дошкольников формируется умение действовать последовательно, развивается моторика пальцев, творческая активность и творческое воображение. Конструктор LEGO расширяет знания и представления детей об окружающем мире, обогащает их опыт взаимодействия и с предметами.
LEGO-конструирование – это вид творческо-продуктивной деятельности, так как эта деятельность дает возможность свободно конструировать задуманное, дает возможность творить и мыслить нестандартно. LEGO-конструктор в рамках ДОУ может использоваться в различных видах деятельности: в НОД, в игровой, театрализованной деятельности, на музыкальных занятиях и занятиях изобразительной деятельности.
Была составлена анкета для проведения беседы с воспитателями. Проведенная беседа позволила сформулировать вывод о необходимости формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет, так как это оказывает влияние на развитие сенсорной сферы ребенка, повышает его умственные и познавательные способности.
В ходе исследования были разработаны критерии и показатели уровня сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет: целенаправленность деятельности, проявление конструктивных умений, умение осуществлять контроль в конструктивной деятельности. Подобраны диагностические методики, позволяющие определить уровень сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Антипов, А. О. LEGO-конструирование в системе образования / А. О. Антипов // В сборнике: Информационно-коммуникационные технологии преподавателя физики и преподавателя технологии. сборник материалов десятой Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 49-51.
2. Белкова, Г. В. LEGO-конструирование в ДОУ / Г. В. Белкова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 150-151.
3. Волкова, Я. А. Элементы лего-конструирования в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Я. А. Волкова // В сборнике: Мир детства в современном образовательном пространстве. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2020. – С. 42-44.
4. Выготский. Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва: Академия, 2016. – 569 с.
5. Геер, И. Д. LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к цифровизации образования / И. Д. Геер // Преемственность в образовании. –2019. – № 23(10). – С. 629-632.
6. Григорьева, Е. В. LEGO-конструирование как средство развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Григорьева // В сборнике: Молодой исследователь: вопросы науки и образования. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной памяти Д.А. Данилова. – Киров, 2021. – С. 118-121.
7. Загиева, Г. Ф. LEGO-конструирование как условие развития творческой личности дошкольников / Г. Ф. Загиева // Инновационная наука. – 2021. – № 6. – С. 170-171.
8. Зевакина, Н. Н. LEGO-конструирование – средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников / Н. Н. Зевакина // В сборнике: Педагогическое мастерство. Материалы XI Международной научной конференции. – 2019. – С. 16-17.
9. Игнатенко, О. Н. Организация lego-конструирования и робототехники в дошкольной образовательной организации / О. Н. Игнатенко // Научно-методический журнал «Поиск». – 2020. – № 1 (69). – С. 14-16.
10. Измайлова, Г. Р. Сенсорное развитие детей посредством творческого LEGO-конструирования / Г. Р. Измайлова // В сборнике: Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VII международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию МГПУ. – 2020. – С. 38-43.
11. Карпова, Л. И. Развитие детей средствами LEGO-конструирования в дошкольной образовательной организации / Л. И. Карпова // В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. материалы V Международной научной конференции. – 2019. – С. 283-288.
12. Кунацакова, Л. В. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» / Л. В. Куцакова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dou54.ru/images/files/Ak2018.pdf (Дата обращения: 07.04.2022 г.)
13. Куникеева, А. А. LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству / А. А. Куникеева // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. –2017. – № 1. – С. 181-183.
14. Кутяева, С. С. LEGO-конструирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста / С. В. Кутяева // В сборнике: Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2018. – С. 199-201.
15. Лесных, А. О. LEGO-конструирование как средство всестороннего развития дошкольников / А. О. Лесных // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2019. – С. 213-216.
16. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
17. Петрова, Я. В. Социализация детей среднего дошкольного возраста в процессе LEGO конструирования / Я. В. Петрова // В сборнике: Образование: традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 389-391.
18. Плыгунова, И. И. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования и робототехники / И. И. Плыгунова // В сборнике: Актуальные задачи педагогики. Материалы XII Международной научной конференции. Под редакцией И.Г. Ахметова [и др.]. – Краснодар, 2021. – С. 9-12.
19. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание ребёнка в процессе конструктивной деятельности / Н. Н. Поддъяков // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – Москва : Просвещение, 2001. – 456 с.
20. Русский, И. А. Авторская программа «LEGO-конструирование и робототехника» / И.А. Русских. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://madou-rodnichok.ru/attestactiya/programma-lego-konstruirovanie_i_robototekhnika_v_.pdf (Дата обращения: 07.04.2022 г.)
21. Суслова, М. М. Развитие интеллектуальных конструктивных способностей детей посредством LEGO-конструирования / М. М. Суслова // В сборнике: Перспективные направления научных исследований в социально-гуманитарной сфере. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). – 2019. – С. 162-166.
22. Туганова, Д. В. LEGO-конструирование как средство формирования конструктивных умений детей дошкольного возраста / Д. В. Тутанова // В сборнике: Молодежь и наука. сборник студенческих научных статей . Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный педагогический институт». – 2020. – С. 89-94.
23. Щербенёва, Т. С. LEGO-конструирование в детском саду / Т. Щербенёва // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2018. – С. 136-139.
24. Щуркова, Н. Е. Педагогика / Н. Е. Щуркова. – Москва : Академия, 2015. – 623 с.
25. Чуваева, Л. В. Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста / Л. В. Чуваева // В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы II Международной научной конференции. – Самара, 2016. – С. 358-364.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 50 с.
27. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей в конструктивной деятельности / Е. А. Янушко. – Москва : Мозаика- синтез, 2015. – 72 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ