Конструкторы LEGO как средство развития детей дошкольного возраста
|
Есть приложение (методические материалы).
Период изготовления: май 2022 года.
Учебное заведение: Нижневартовский государственный университет .
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Выборка: 6 воспитателей средних возрастных групп детей.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложение (методические материалы).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 6
1.1. Формирование конструкторских способностей детей 4-5 лет. 6
1.2. Методические основы формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет..10
1.3. Анализ образовательных программ по проблеме формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………………………………………….. 15
Выводы по первой главе……………………………………………………. 20
Глава 2. Изучение практики по формированию знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 21
2.1. Изучение опыта педагогов по формированию знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………… 21
2.2. Диагностика сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет…26
Выводы по второй главе……………………………………………………. 31
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список литературы……………………………………………………….. 33
Приложение………………………………………………………………… 37
Период изготовления: май 2022 года.
Учебное заведение: Нижневартовский государственный университет .
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Выборка: 6 воспитателей средних возрастных групп детей.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложение (методические материалы).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 6
1.1. Формирование конструкторских способностей детей 4-5 лет. 6
1.2. Методические основы формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет..10
1.3. Анализ образовательных программ по проблеме формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………………………………………….. 15
Выводы по первой главе……………………………………………………. 20
Глава 2. Изучение практики по формированию знаний о конструкторах LEGO как средство развития детей дошкольного возраста………………………………………... 21
2.1. Изучение опыта педагогов по формированию знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет……………………………… 21
2.2. Диагностика сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет…26
Выводы по второй главе……………………………………………………. 31
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список литературы……………………………………………………….. 33
Приложение………………………………………………………………… 37
Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования изучить особенности использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить проблему использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста в педагогической теории и практике дошкольного образования.
2. Изучить педагогический опыт формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить критериально-уровневую характеристику сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение опыта практикующих педагогов дошкольной образовательной организации, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение.
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (январь 2022 г.), на котором изучались и анализировались психолого-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (февраль 2022 г. – март 2022 г.) систематизировался полученный материал.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (апрель 2022 г.). Данный этап был посвящен систематизации и обобщению результатов, оформлялись результаты исследования.
Теоретическая основа исследования:
- подходы к понятию «конструкторские умений» – Н.Е. Щурковой, Е.А. Янушко и др.;
- подходы к организации работы по формированию знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации – Л.И. Карповой, А.О. Лесных, И.И. Плыгуновой и др.
Практическая значимость состояла в том, что были определены условия определения уровня сформированности знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
База исследования: экспериментальной базой исследования явилось МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, список литературы и приложения.
Объектом исследования является процесс использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить проблему использования конструкторов LEGO в развитии детей дошкольного возраста в педагогической теории и практике дошкольного образования.
2. Изучить педагогический опыт формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Определить критериально-уровневую характеристику сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение опыта практикующих педагогов дошкольной образовательной организации, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение.
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (январь 2022 г.), на котором изучались и анализировались психолого-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (февраль 2022 г. – март 2022 г.) систематизировался полученный материал.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (апрель 2022 г.). Данный этап был посвящен систематизации и обобщению результатов, оформлялись результаты исследования.
Теоретическая основа исследования:
- подходы к понятию «конструкторские умений» – Н.Е. Щурковой, Е.А. Янушко и др.;
- подходы к организации работы по формированию знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации – Л.И. Карповой, А.О. Лесных, И.И. Плыгуновой и др.
Практическая значимость состояла в том, что были определены условия определения уровня сформированности знаний о LEGO-конструировании у детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
База исследования: экспериментальной базой исследования явилось МАДОУ Детский сад №48 «Золотой Петушок» г. Нижневартовска.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, список литературы и приложения.
Среди разнообразия видов конструирования наибольшую популярность приобрел конструктор LEGO. Конструктор LEGO приобрел широкую популярность во многих ДОУ, так как он позволяет решить многие задачи по развитию мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.). Играя с конструктором, у дошкольников формируется умение действовать последовательно, развивается моторика пальцев, творческая активность и творческое воображение. Конструктор LEGO расширяет знания и представления детей об окружающем мире, обогащает их опыт взаимодействия и с предметами.
LEGO-конструирование – это вид творческо-продуктивной деятельности, так как эта деятельность дает возможность свободно конструировать задуманное, дает возможность творить и мыслить нестандартно. LEGO-конструктор в рамках ДОУ может использоваться в различных видах деятельности: в НОД, в игровой, театрализованной деятельности, на музыкальных занятиях и занятиях изобразительной деятельности.
Была составлена анкета для проведения беседы с воспитателями. Проведенная беседа позволила сформулировать вывод о необходимости формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет, так как это оказывает влияние на развитие сенсорной сферы ребенка, повышает его умственные и познавательные способности.
В ходе исследования были разработаны критерии и показатели уровня сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет: целенаправленность деятельности, проявление конструктивных умений, умение осуществлять контроль в конструктивной деятельности. Подобраны диагностические методики, позволяющие определить уровень сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
LEGO-конструирование – это вид творческо-продуктивной деятельности, так как эта деятельность дает возможность свободно конструировать задуманное, дает возможность творить и мыслить нестандартно. LEGO-конструктор в рамках ДОУ может использоваться в различных видах деятельности: в НОД, в игровой, театрализованной деятельности, на музыкальных занятиях и занятиях изобразительной деятельности.
Была составлена анкета для проведения беседы с воспитателями. Проведенная беседа позволила сформулировать вывод о необходимости формирования знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет, так как это оказывает влияние на развитие сенсорной сферы ребенка, повышает его умственные и познавательные способности.
В ходе исследования были разработаны критерии и показатели уровня сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет: целенаправленность деятельности, проявление конструктивных умений, умение осуществлять контроль в конструктивной деятельности. Подобраны диагностические методики, позволяющие определить уровень сформированности знаний LEGO-конструирования у детей 4-5 лет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Конструктор «LEGO» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (Сургутский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста через общение с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ФАНТАЗИЯ»
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - LEGO-конструирование как средство развития мышления детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста средствами легоконструирования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - Лего-конструирование как средство формирования элементарных математических представлении у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021



