Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ДЕШИФРИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Работа №87143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современное дешифрирование 4
1.1. Основные направления, цели и задачи дешифрировании 4
1.2. Компьютерные программы, предназначенные для исследования
современных городов 8
1.3. Комплексное изучение городских территорий и их проблем 14
Глава 2. Внедрение дешифрирования в школьную географию 21
2.1. Базовый курс работы с ГИС программами 21
2.2. Изучение городов при помощи цифровых карт 28
2.3. Электронные учебные пособия 33
Глава 3. Материалы и методика работы с учениками 37
3.1. Рекомендуемые программы по изучению городов для школьного
образования 37
3.2. Результаты исследования и их польза 43
Заключение 46
Список литературы 47
Приложение

Современная география не может обходиться без новейших данных. Они, в свою очередь, получаются при помощи современных спутников и точнейших космических снимков различного рода. Полученные данные могут использоваться для любых целей: экологических, географических, метеорологических и геологических. Например, большое внимание уделяется городским территориям с целью улучшения их качества и досконального изучения. Объектом изучения данной работы является городская территория и ее характеристики. Предметом же изучения является то, как исследуется городская территория на уроках географии. В настоящее время большое количество программ доступно и для школьного образования. Таким образом, учитель может использовать их как для обычных уроков, так и для внеклассных. Данная комплексная, и отчасти, творческая работа помогает ученикам ознакомиться с большим количеством геоданных. Так же работа поможет им улучшить свои навыки в компьютерных технологиях, поможет лучше ориентироваться в картах, работать с масштабами и легендами карт, изучать географические термины и номенклатуру.
Целью дипломной работы является рассмотреть пользу дешифрирования космических снимков для школьного образования, выявить пути внедрения работы с пакетом современных программ в классную и внеклассную работу.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «дешифрирование». Раскрыть все его аспекты.
2. Изучить методы исследования городских территорий путем работы со снимками и компьютерными программами.
3. Разработать ряд принципов работы с учениками для решения данных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа по изучению городских территорий при помощи дешифрирования, безусловно, трудоемкая. Так как она помогает сформировать огромное количество новых знаний на основе новейших компьютерных программ.
Использование ряда программ в школьном курсе географии позволяет сформировать у ученика полное представление о городах, позволяет подробно анализировать, генерализировать и изучать получаемую информацию в ходе работ и с космическими снимками и с программами дешифрирования этих снимков. Ученики могут применить свои знания в дальнейших работах, кроме того, результаты такого комплексного исследования позволит им лучше готовиться к научной и самостоятельной деятельности.
Использованные на уроках программы позволяют узнать не только поверхностную информацию о городе, но и более глубокую и значимую. Например, ряд программ может помочь узнать на протяжении, какого времени формировался, как он расширялся, как происходила пристройка новых домов и домов и присоединение рядом лежащих территорий. Результаты данной трудоёмкой работы могут быть использованы не только в географии и экологии, но и в истории.
Польза от проведенных работ по обработке данных неоценима, как и для учеников, так и для учителя. Во многих странах использование ГИС технологий уже является базовым географическим предметом. Потому, использование данных технологий и в нашей стране было бы крайне полезным и интересным. Кроме того, современное развитие технологий, благодаря постоянной модернизации, может быть полностью интегрировано в учебный процесс для научной деятельности учеников и для целевого саморазвития учителя. Ученики же, могут использовать полученный опыт в повседневной жизни и даже в различных мероприятиях, направленных на творческую и научную деятельность учеников.



1. Аковецкий В.Н. Дешифрирование снимков. - М.: Недра, 2010
2. Арбузов С.А. Исследование алгоритма «дерево решений» в программном комплексе ENVI Текст. / С.А. Арбузов, А.А. Гук // Геодезия и картография.-2011.-№ 2.-С. 11-14
3. Баранов Ю.Б., Берлянт А.М. и др. Словарь по геоинформатике.
4. Берлянт А. М. Электронное картографирование в России / А. М. Берлянт // Соросовский образовательный журнал. — 2010. — Т. 6, №1.
5. Билич Ю.С., Васмут А.С Проектирование и составление карт. М.: «НЕДРА», 2014. — 360 с.
6. Визильтер, Ю. В., Обработка и анализ цифровых изображений с примерами из LabVIEW IMAQ Vision / Ю. В. Визильтер, С. Ю. Желтов и др.: ДМК Пресс, 2010. - 464 с.
7. Гарелик И.С. Географические информационные системы и дистанционное зондирование // Исследование Земли из космоса: Итоги науки и техники. - М., 2013. - Т. 3. - С. 3 80.
8. Гохман, В. Познание мира через ГИС / В. Гохман.
9. Гуторова Л. Е. Основы геоинформатики и геоинформационных технологий : электронный учебник по курсу «Основы геоинформатики и ГИТ» для студентов педагогических вузов / Л. Е. Гуторова; НТГСПА. — Нижний Тагил, 2014.
10. Дьяконов К.Н., Пузаченко Ю.Г. Теоретические положения и направления исследований современного ландшафтоведения, в монографии География. Общество, окружающая среда. Том II. Функционирование и современное состояние ландшафтов. / Под ред. Дьяконова К. Н., и Романовой Э.П. М.: Издательский дом Городец, 2014 с. 21-35.
11. Железняков, А. В. Информационный геокомплекс, предназначенный для использования в процессе обучения географии в общеобразовательной школе и включающий программный инструментдля работы с цифровыми географическими картами, комплект цифровых географических карт иснимков, полученных с искусственных спутников Земли : руководство пользователя / А. В. Железняков, О. В. Григорьев, Д. В. Новенко [и др.]. — М., 2012
12. Зейлер М. Моделирование нашего мира. Руководство ESRI по проектированию базы геоданных Нью-Йорк, ESRI Press, 2010 254 c.
13. Зубарев, А.Э. Оценка точности обработки стереопары космических изображений сенсора GeoEye-1 Текст. / А.Э Зубарев // Пространственные данные 2009 - №2 - С.44 -46.
14. Исаченко А.Г. Ландшафтоведение и физико-географическое районирование / М.: Высшая школа, 2011. — 366 с.
15. Кашкин, В.Б. Дистанционное зондирование Земли из космоса. Цифровая обработка изображений: Учебное пособие Текст. / В.Б. Кашкин, А.И. Сух-нин. -М.:Логос, 2011.-264 с.
16. Кондаков, А. М. Новые информационные технологии и стандарт второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС Публикации, 2012
17. Королев Ю.К. Общая геоинформатика. Ч. 1. Теоретическая геоинформатика. Вып. 1. - М.: Дата+, 2013. - 118 с.
18. Лаппо Г.М. География городов / чебное пособие для географических факультетов вузов — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 480 с. — ISBN 5-691-00047-0
19. Лурье И.К., Косиков А.Г. Теория и практика цифровой обработки изображений. Учебное пособие. - М.: Научный мир, 2013. - 168 с.
20. Новенко, Д. В. Информационный источник сложной структуры «Использование школьной ГИС (Живая География)» : метод. пособие для учителя географии / Д. В. Новенко, Н. Н. Петрова,А. В. Симонов, Е. В. Смирнова.— М., 2008.
21. Пролеткин, И. В. ГИС и средняя школа. 2014.
22. Пузаченко Ю.Г., Г.М. Алещенко, Г.С. Молчанов. Анализ аэрофотоизображений для выделения типов территориальных структур. В сб. «Аэрокосмические методы и геоинформационные системы в лесоведении и лесном хозяйстве» Материалы второго Всероссийского совещания. М. 2010 . С. 156-159
23. Пузаченко Ю.Г., Хорошев А.В., Алещенко Г.М. Анализ организации ландшафта на основе космического снимка // Исследование Земли из космоса, 2013. № 3. С. 63-71
24. Симонов, А.В. Геоинформационное образование в России: проблемы, направления и возможности развития / А.В. Симонов // ИБ ГИС-Ассоциации, 2016. - № 3. - С. 54-55; № 4. - С. 54-55.
25. Султангулова З. С., Голдырев А. В. Дешиырирование снимков// Научное сообщество студентов XXI столетия.естественные науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(24).
26. Хасаншина Н. З. Теория и методика использования учебных геоинформационных систем в профильной подготовке школьников : дис. ...канд. пед. наук / Н. З. Хасаншина. — Тольятти, 2014.
27. Шайтурв С. В. Концепция создания и использование единой школьной геоинформационной гиперсистемы. Интернет. Общество. Личность — ИОЛ- 2010. Секция: F. Телекоммуникации и Интернет в среднем образовании /
28. Чандра А.М., Гош С.К. Дистанционное зондирование и географические информационные системы. М.: Техносфера, 2008. — 312 с.
29. Юшкова Н. Г. Архитектурно-градостроительный проект как информационно-технологический продукт. Предпроектные исследовательские технологии // Вест. Волгоград. Гос. архитектурно-строит. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - N 5. - С. 113-121.
30. P. Coppin, I. Digital change detection methods in ecosystem monitoring: a review Текст. / Coppin P., Jonckheere I., Nackaerts K., Muys B. // Int. J. Remote Sensing. 2014. - vol. 25. - № 9. - PP. 1565-1596.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ