Warning: fopen(files/works/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 644 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 645 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 646 Warning: fopen(files/works/30/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 653 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 654 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 655 Warning: fopen(files/works/30/29645/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 662 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 663 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 664 Warning: fopen(files/works/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 644 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 645 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 646 Warning: fopen(files/works/30/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 653 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 654 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 655 Warning: fopen(files/works/30/29645/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 662 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 663 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 664 Warning: fopen(files/works/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 644 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 645 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 646 Warning: fopen(files/works/0/.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 653 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 654 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 655 Warning: fopen(files/works/0//.htaccess): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 662 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 663 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/html/workspay.ru/module/work/work_function.php on line 664 Готовая ВКР на тему: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА НА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Работа №29645
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметгеография
Объем работы131
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 2
1. История развития метрополитена в годы Российской империи и СССР 6
1.1. История развития метрополитена в СССР 6
1.2. Особенности развития метрополитена в постсоветское время 19
1.3. Специфика развития метрополитена в современный период 26
2. Анализ функционирования метрополитенов в городах России и его
влияния на эффективное использование городской территории 34
2.1. Роль метрополитена в эффективном развитии городской территории .... 34
2.2. Анализ функционирования метрополитенов в городах России на основе
системы показателей: социально-экономический блок 41
2.3. Анализ функционирования метрополитенов в городах России на основе
системы показателей: технико-эксплуатационный блок 58
3. Оценка функционирования и перспективы развития метрополитенов России 71
3.1. Оценка функционирования метрополитена в российских городах 71
3.2. Перспективы развития метрополитенов России 87
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложения


На сегодняшний день общественный городской пассажирский транспорт, включая метрополитен, является составной частью транспортной системы крупных городов России и мира. В настоящее время метрополитен функционирует в семи городах Российской Федерации - Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани. Ежегодно семь действующих метрополитенов России осуществляют от 9 до более 50% всех перевозок городским общественным транспортом. Перегруженность автомобильных дорог может привести к транспортным и как следствие, социальным проблемам, поэтому чрезвычайно важно развивать системы метрополитенов в крупных городах России. Это ставит задачу перевозок населения в ряд важнейших социальных и наиболее острых проблем их жизнеобеспечения. Метрополитен - это надежный и бесперебойный вид внеуличного городского транспорта, обеспечивающий перевозку пассажиров в час пик в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек в час. Как показывает мировой опыт, при указанных пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8 - 1,0 млн человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения [22]. Кроме того, помимо транспортной функции, метрополитен выполняет ряд других важных задач, среди которых: влияние на градостроительные решения, на образ города в глазах жителей и туристов, взаимодействие с бизнес сферой.
Исследования, проведенные по зарубежной практике, показывают, что во всём мире метрополитены имеют важную социальную значимость в жизнедеятельности городов.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
• Недостаток исследований социально-экономического и экономикогеографического характера при изучении метрополитенов, особенно в городах не федерального значения. Иными словами, восполнение пробелов в науке
• дальнейшее развитие метрополитенов в современных условиях России и мира
• Авторская точка зрения и анализ существующей статистики
• обобщение накопленного опыта предыдущих исследований
• суммирование и продвижение знаний по основному вопросу
При написании практической части актуальность исследовательской работы заключается в необходимости получения новых данных, а также проверки авторского метода их обработки.
Цель данной выпускной квалификационной работы - выявить уровень развития метрополитенов России и особенности их влияния на городские территории и определить перспективы их развития на основе комплексного социально-экономического и технико-эксплуатационного анализа.
Для решения поставленной цели были предложены следующие задачи:
1. Изучить историю развития метрополитена в императорской России и предпосылки его формирования.
2. Определить особенности метростроения в годы Советского Союза и постсоветского времени.
3. Изучить влияние метрополитена на развитие города с
различных позиций и определить перспективы метрополитенов России.
4. Создать систему социально-экономических и технико
эксплуатационных показателей для оценки эффективности метрополитенов России.
5. Провести анализ выбранных показателей с помощью модифицированной методики исследования.
6. Определить возможные перспективы развития городских территорий в РФ на основе влияния метрополитена.
Объектом исследования являются функционирующая система метрополитенов на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является оценка системы эффективности метрополитенов России на основе социально-экономических и техникоэксплуатационных показателей, а также их влияние на развитие городской среды.
Практическая значимость данной работы заключается в создании принципиально нового метода обработки статистических данных, в том числе социально-экономического характера. В ходе исследования были выявлены важнейшие факторы, влияющие на эффективность метрополитена в рамках городской среды, а также приведены рекомендации по улучшению его функционирования на основе российского и мирового опыта.
При написании теоретической и практической частей работы были использованы материалы статей данной тематики российских и зарубежных изданий, официальные сайты метрополитенов России, интервью с исследователями и властями городов и субъектов федерации, законодательные акты касающиеся метрополитенов или системы транспорта, материалы газет, журналов, информационных порталов, словари и учебные издания различной направленности, доклады об итогах работы комитетов по транспорту и государственных программ, а также сборник статистической информации "Регионы России. Социально-экономические показатели" за 2017 г [7]. Помимо этого, в ходе работы были изучены исследования специалистов, а также произведены авторские расчеты корреляционной зависимости между показателями и создан иллюстративный и графический материал. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Метрополитен - один из самых удобных видов современного общественного городского транспорта, обладающий постоянным бесперебойным движением, не зависящий от трафика и от погодных условий. Более того, метрополитен является одним из атрибутов модернизации современных мегаполисов России и мира. С самого своего появления в мировой практике сеть метрополитена по праву заняла своё место в городском пространстве. Важность метростроения наблюдается и в настоящее время как на примере появления всё новых сетей и линий, так и модернизации уже существующих систем. К сожалению, в современной России изучение метрополитенов основано в основном лишь на неких технических показателях, при этом роль метрополитена в социальной жизни горожан, в градостроительстве, в рамках бизнес сферы зачастую не рассматривается тщательным образом, а статистические данные и показатели метрополитенов городов России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга не анализируются в полной мере. В результате недостатка комплексного изучения сети метрополитен теряются данные по ряду важнейших показателей, которые в свою очередь могли бы способствовать улучшению как функционирования метрополитена, так и существования города в целом.
В ходе проведённого теоретического исследования в качестве основной концепции развития мирового сообщества и градостроительной политики была выбрана концепция компактного города Джорджа Данцига и Томаса Саати, предложенная в 1973 году [20]. Согласно этой концепции города будущего остаются в пределах уже существующей застройки, не расширяя административно-территориальные границы в рамках эффективного использования городской территории. Очевидно, что метрополитен как один из видов общественного транспорта как нельзя лучше вписывается в эту теорию, позволяя разгрузить наземный транспорт, а также обеспечивая создание многоуровневого города и как следствие, способствуют повышению эффективного использования уже имеющейся городской территории. Поэтому так важно дать адекватную оценку функционирования метрополитенов России, а также предложить пути решения имеющихся проблем.
В результате проведённого практического исследования, в основу которого легли данные показателей социально-экономических и техникоэксплуатационных характеристик, были составлены таблицы SWOT-анализа для каждого метрополитена России. Исследование заключалось в выборе и обосновании важнейших показателей для правильной комплексной оценки функционирования метрополитенов согласно 2-м вышеупомянутым блокам.
Важная роль каждого из показателей подтверждена как исследованиями специалистов, так и авторскими расчётами на основе имеющихся данных.
Очевидно, что каждый метрополитен России уникален, поэтому и полученные данные SWOT-анализа также отличались между собой. На основе проведённого анализа каждого метрополитена РФ в дальнейшем были предложены матрицы мероприятий, которые также разнились. Однако, все они имели общие черты:
• обновление и пополнение инвентарного парка
• налаживание диалога между региональными властями и центром в области метростроения
• проведение мероприятий по интеграции метрополитена с наземными видами транспорта
• создание единых проездных и перехватывающих парковок для привлечение потенциальных пассажиров из отдалённых районов городов
• привлечение частных капиталов в строительство новых линий и станций.
Предложенные мероприятия возможно найдут применение в любом из российских городов, особенно учитывая наличие прецедентов в других городах и странах мира.
Более того, стоит обратить внимание на затянувшийся кризис в области метростроения, особенно в городах не федерального значения. На сегодняшний день в России лишь событийные мероприятия (ЧМ-2018) стимулируют развитие сети метрополитен в некоторых городах. Однако, после проведения вышеупомянутых мероприятий, вероятнее всего, строительство и разработка новых проектов не получит продолжения.
Что касается степени влияния метрополитена на эффективное использование городских пространств, очевидно и подтверждено российскими реалиями, что чем больше город, тем больше он нуждается в метрополитене и соответственно, чем крупнее и более развита сеть подземки, тем в большей степени выражается и заметно её влияние на городскую среду. Выявленная взаимосвязь "метрополитен-город" требует правильного регулирования всеми сферами жизни общества, будь то политика градостроительства, общественная и культурная жизнь, генпланы, законные и подзаконные акты, бизнес сфера, транспортная инфраструктура и т.д. Степень влияния метрополитена на городскую территорию с каждым годом растёт в геометрической прогрессии по мере роста численности населения, увеличения автопарка и роста городской среды и в будущем эта тенденция сохранится. Крайне важно учитывать взаимодействие метрополитена с городской территорией и на современном этапе развития городов.
Как показывают результаты исследования, на сегодняшний день ни один из метрополитенов России не развит в полной мере для полноценного функционирования в рамках города. Основная проблема - недостаток охвата сетью метрополитен городской среды и как следствие, небольшой пассажиропоток, что делает метрополитены убыточным для города предприятием. Иными словами, если мы хотим чтобы метрополитен эффективно влиял на город, в первую очередь нужно обеспечить развитие метрополитена до состояния полноценной и самостоятельной транспортной единицы. На сегодняшний день лишь города федерального значения приблизились к эффективному взаимодействию между метрополитеном и городской средой, однако, постоянно растущая численность населения и финансирование метрополитенов по остаточному принципу ставят под угрозу уже достигнутые результаты.
Полученный в ходе работы принципиально новый метод анализа результатов возможно будет иметь ценность при оценке состояния метрополитенов, его месте в различных сферах жизни общества, а также при разработке и строительстве потенциально новых линий и станций. По мнению автора исследования, именно оценка метрополитена с позиции экономической географии, комплексный анализ его важнейших характеристик в будущем может стать одним из способов эффективного использования не только транспортной сети города, но и городских территорий в целом.



1. Генеральный план города Екатеринбурга на период до 2025 года, принятый решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 [Электронный ресурс] // Официальный портал Екатеринбурга [сайт]. Режим доступа: https://екатеринбург.рф (Дата обращения: 19.05.2018)
2. Генеральный план муниципального образования г.Казани на период до 2020 года, утвержденный решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 [Электронный ресурс] // Официальный портал Казани [сайт]. Режим доступа: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/upravlenie-arkhitektury-i- gradostroitelstva-ispolnitelnogo-komiteta-g-kazani/ (Дата обращения: 19.05.2018)
3. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"(с изменениями на 27 ноября 2017 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/464008535 (Дата обращения: 15.05.2018)
4. Генеральная схема развития Екатеринбургского метро до 2025 г [Электронный ресурс] // Метрострой [сайт]. Режим доступа: http://www.rosmetrostroy.ru/index.htm (Дата обращения: 15.02.2018)
Статистические материалы:
5. Метрополитен в цифрах [Электронный ресурс] // Московское метро
[сайт]. Режим доступа: http://mosmetro.ru/press/digits/ (Дата обращения: 30.04.2018)
6. Основные технико-эксплуатационные характеристики метрополитенов за
2016 год [Электронный ресурс] // Международная Ассоциация «Метро» [сайт]. Режим доступа: http://www.asmetro.ru/metro/techno_ekonom/ (Дата обращения: 27.04.2018)
7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: 1402 с.-
М., 2017. - Р32 Стат. сб. / Росстат
8. Статистика Петербургского метрополитена [Электронный ресурс] // ГУП "Петербургский метрополитен" [сайт]. Режим доступа: http://kommet.ru/stats (Дата обращения: 30.04.2018)
Справочные и архивные материалы:
9. Большой энциклопедический словарь иностранных слов / сост. А.Ю. Москвин. - М.: Центрполиграф; Полюс, 2003. - 816 с.
10. Нойтатц Д. Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма/ Д. Нойтатц — М.: РОССПЭН, 2013. — 783 с.
11. Царенко А. П., Фёдоров Е. А. Московский метрополитен имени В. И. Ленина: Справочник-путеводитель / А. П. Царенко, Е. А. Фёдоров — М.: Транспорт, 1984. — 224 с.
12. Реклама в метро [Электронный ресурс] // Реклама онлайн [сайт]. Режим доступа: http://metroregion.rU/pages/choice/city/5 (Дата обращения: 29.04.2018)
Монографии и статьи:
13. Буянова Д. Как развивалось московское метро / Д. Буянова // Metro Москва. — 2015. — № 52 за 15 мая. — С. 6—7.
14. Вальдес Одриосола М. С. Московский метрополитен как феномен городской культуры / М. С. Вальдес Одриосола // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2016. - №1 - С. 31-35.
15. Гарюгин В.А. Петербургскому метрополитену исполнилось 55 лет / В.А. Г арюгин // Метро и тоннели - 2010. - № 6 - С. 10-14
16. Мелешенко О. С. "Основные направления развития подземного пространства городов" / Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2017. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. - Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. — 1186 Мб. — 9000 экз.
17. Русаков Р. Дворец для губернатора / Р. Русаков // Коммерсантъ- Власть. — 29.02.2000. — № 8 (359). — С. 22—25
18. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов: монография / Ю.В. Трофименко, М.Р. Якимов. - М.: Логос, 2013. - 464 с.
Учебники, учебные пособия и материалы:
19. Гербко А. В. Московский метрополитен: кризис городского транспорта г. Москвы и перспективы сооружения метрополитена / А. В. Гербко — М.: Изд-во Московского коммунального хозяйства, 1927
20. Данциг Дж., Саати Т. Компактный город: проект организации городской среды / Дж. Данциг, Т. Саати // - М.: Стройиздат, 1977 - 198 с.
21. Китайник А.У., Муравьёв П. А. В Новосибирск пришло метро / А.У. Китайник, П. А. Муравьёв — Новосибирск: Новосибирсккнигоиздат, 1986. — 208 с
22. Саушкин Ю. Г., Глушкова В. Г. Москва среди городов мира: Экономикогеографическое исследование / Ю. Г. Саушкин, В. Г. Глушкова— М.: Мысль, 1983. — 285 с. — С. 156-158
23. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 541 с.
Электронные ресурсы:
24. Бурт В.А. Метро времён Николая Второго [Электронный
ресурс]/В.А. Бурт// Историческая правда.-2015 Режим доступа:
http://www.istpravda.ru/digest/13225/ (Дата обращения: 15.02.2018)
25. Григорьева С. Станция «Дубровская», поезд «Тефтелев" / С. Григорьева // Интернет-газета ZNAK.com [сайт]. Режим доступа: https://www.znak.com/2015- 02- 17/esli_udastsya_realizovat_proekt_chelyabinskogo_metro_eto_budet_zayavka_na_n obelevskuyu_premiyu (Дата обращения: 08.04.2018)
26. Гонова Е. Очередной этап строительства метро в Челябинске оценили в 9 миллиардов рублей / Е. Гонова // УралПолит.Ru [сайт]. Режим доступа: http://uralpolit.ru/news/chel/02-03-2015/56686 (Дата обращения: 08.04.2018)
27. Долженко И. Метро в Новосибирске: три станции за три года и рост тарифов / И. Долженко // Сибиркрай.ру [сайт]. Режим доступа: http://sibkray.ru/news/1/909474 (Дата обращения: 26.04.2018)
28. Дьякова О. Открытие станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде запланировано 30 мая / О. Дьякова // НТА-Приволжье [сайт]. Режим доступа: https://www.nta-nn.ru/news/society/2018/news_584458/ (Дата обращения:
26.04.2018)
29. Запорожец О.Н. Метро и пассажиры: социология подземелья / О.Н. Запорожец // Новое литературное обозрение [сайт]. Режим доступа: https://arzamas.academy/materials/945 (Дата обращения: 08.04.2018)
30. Запорожец О.Н. Настроить город на свою волну: метрополитен и управление городскими опытами / О.Н. Запорожец // Новое литературное обозрение [сайт]. Режим доступа: http://www.nlobooks.ru/node/5358 (Дата обращения: 08.04.2018)
31. Ляув Б., Белоглазова Д. Почему Московское центральное кольцо никогда
не окупится / Б. Ляув, Д. Белоглазова // Ведомости от 4.09.17 [сайт]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-
koltso (Дата обращения: 25.05.2018)
32. Митьковская А. Метростроители не успевают к юбилею / А. Митьковская // Коммерсантъ (Новосибирск) [сайт]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1208044 (Дата обращения: 08.04.2018)
33. Кривова А. Станцию метро «Самарская» начнут строить в 2020 году / А.
Кривова // Новости Самары [сайт]. Режим доступа:
https://63.ru/text/gorod/386002518884352.html (Дата обращения: 16.05.2018)
34. Костерина И. Вторую ветку метро в Екатеринбурге начнут строить не
раньше 2020 года / И. Костерина // Комсомольская правда [сайт]. Режим доступа: https://www.ural.kp.ru/daily/26670.7/3691688/ (Дата обращения: 27.04.2018)
35. Патрахина, Т.Н. SWOT-анализ как инструмент планирования стратегии образовательной организации / Т.Н. Патрахина // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. - Том 7, № 2 - С.1-11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/08PVN215.pdf (Дата обращения: 27.04.2018)
36. Руков К. Как Московское центральное кольцо изменило город за год / К. Руков // Ведомости от 8.09.17 [сайт]. Режим доступа: https://www.the- village.ru/village/city/transport/282406-mcc (Дата обращения: 25.05.2018)
37. Рылова Э. Открытие станции метро «Дубравная» в Казани перенесли на 9 мая / Э. Рылова // Вечерняя Казань [сайт]. Режим доступа: http://www.evening- kazan.ru/artides/otkrytie-stancii-metro-dubravnaya-v-kazani-perenesli-na-9- maya.html (Дата обращения: 15.02.2018)
38. Сергеева Е. Метро в Красноярске: Миф или реальность? / Е. Сергеева // ИА «SM News» [сайт]. Режим доступа: https://sm-news.ru/news/analitika/metro-v- krasnoyarske-mif-ili-realnost/ (Дата обращения: 08.04.2018)
39. Сухарев П.Н., Григоренко А.С. Метод SWOT-анализа: его преимущества
и недостатки / П.Н. Сухарев, А.С. Григоренко //Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михайла Туган-Барановского [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rusnauka. com/29_NNM_2008/Economics/36103. doc.htm (Дата
обращения: 09.04.2018)
40. Таргонский Г. «Классовая борьба на земле и под землёй» / Г. Таргонский // ГУП "Петербургский метрополитен" [сайт]. Режим доступа: http://rksmb.org/news/workers-movement/klassovaya-borba-na-zemle-i-pod-zemley/ (Дата обращения: 15.02.2018)
41. Энквист С. В Омске продолжается строительство метро / С. Энквист // РИА Омскинформ [сайт]. Режим доступа: http://www.omskinform.ru/news/85808 (Дата обращения: 08.04.2018)
42. В Казани строительство метро могут продолжить только за федеральный
счёт [Электронный ресурс] // Инказан [сайт]. Режим доступа:
https: //inkazan.ru/news/city/14-05-2018/v-kazani- stroitel stvo-metro-mogut- prodolzhit-tolko-za-federalnyy-schet (Дата обращения: 16.05.2018)
43. Госэкспертиза одобрила проект двух новых станций метро в Новосибирске. [Электронный ресурс] // РИА Новости [сайт]. Режим доступа: https://ria.ru/nsk/20130712/949228735.html (Дата обращения: 15.02.2018)
44. Для развития метро необходима поддержка федерального центра [Электронный ресурс] // Новосибирский метрополитен [сайт]. Режим доступа: http://www.nsk-metro.ru/ (Дата обращения: 15.05.2018)
45. История метро. Первые проекты [Электронный ресурс] // Московское метро [сайт]. Режим доступа: http://nashemetro.ru/hist1.shtml (Дата обращения: 15.02.2018)
46. История Нижегородского метро [Электронный ресурс] // МП «Нижегородское метро» [сайт]. Режим доступа: http://metronn.ru/ (Дата обращения: 15.02.2018)
47. Красноярск: от устаревшей концепции метро к скоростному трамваю [Электронный ресурс] // Метрострой [сайт]. Режим доступа: http://www.rosmetrostroy.ru/article-kr24.htm (Дата обращения: 08.04.2018)
48. Метро в Челябинске откроют не ранее, чем через 20 лет [Электронный
ресурс] // РИА Новости [сайт]. Режим доступа:
https://ria.ru/society/20130318/927813435.html (Дата обращения: 18.03.2018)
49. Метро. Феномен притяжения [Электронный ресурс] // Комплекс
градостроительной политики и строительства города Москвы [сайт]. Режим доступа: https://stroi.mos.ru/artides/metro-fenomen-prityazheniya (Дата обращения: 25.05.2018)
50. Метро [Электронный ресурс] // Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы [сайт]. Режим доступа: https://stroi.mos.ru/metro (Дата обращения: 07.05.2018)
51. Новосибирское метро будет состоять из пяти линий и 54 станций [Электронный ресурс] // Метрострой [сайт]. Режим доступа: http://www.rosmetrostroy.ru/article-nsk24.htm (Дата обращения: 26.03.2018)
52. Остановить нельзя достроить: челябинский метрострой получит 200
миллионов из областного бюджета [Электронный ресурс] // Агентство новостей«Доступ» [сайт]. Режим доступа:
https://dostup1.ru/economics/economics_19741.html (Дата обращения: 18.03.2018)
53. Памятные доски установят на станциях московского метро к его 75-летию
[Электронный ресурс] // РИА Новости [сайт]. Режим доступа:
https://ria.ru/moscow/20100414/222208467.html (Дата обращения: 15.02.2018)
54. Перспективы развития метрополитена [Электронный ресурс] // ГУП
"Петербургский метрополитен" [сайт]. Режим доступа:
http://www.metro.spb.ru/noviestansii.html (Дата обращения: 15.02.2018)
55. Перспективы развития Самарского метрополитена [Электронный ресурс]
// Самарский метрополитен. Муниципальное предприятие городского округа Самара [сайт]. Режим доступа: http://metrosamara.ru/ (Дата обращения: 15.02.2018)
56. По инициативе Минтранса из Казани в ЖК «Салават купере» построят
железную дорогу [Электронный ресурс] // Реальное время [сайт]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/news/51811 (Дата обращения: 15.02.2018)
57. Проектирование и первые очереди строительства Московского метрополитена [Электронный ресурс] // Московское метро [сайт]. Режим доступа: http://nashemetro.ru/hist_proj_3.shtml (Дата обращения: 15.02.2018)
58. Строительство метро замедлилось из-за подземных рек [Электронный
ресурс] // НГС.НОВОСТИ [сайт]. Режим доступа:
http://ngs55.ru/news/589697/view/ (Дата обращения: 08.04.2018)
59. Схема развития метрополитена [Электронный ресурс] // Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга [сайт]. Режим доступа: http://krti.gov.spb.ru/ (Дата обращения: 07.05.2018)
60. Цена вопроса: сколько стоит строительство Новосибирского метро [Электронный ресурс] // РБК Новосибирск [сайт]. Режим доступа: https://nsk.rbc.ru/nsk/05/01/2018/59f0248c9a79477411d30231 (Дата обращения:
27.04.2018)
61. Эффективность брендированного вагона в московском метрополитене [Электронный ресурс] // Записки маркетолога [сайт]. Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_marginalia/issledovanie-passazhirov-metro/
(Дата обращения: 30.05.2018)
Материалы на иностранных языках:
62. A History of the London Tube Map [Электронный ресурс] // London
underground. An overview [сайт]. Режим
доступа: http: //homepage. ntlworld. com/clivebill son/tube/tube. html (Дата
обращения: 22.05.2018)
63. Misa T. The Compelling Tangle of Modernity and Technology // Misa T., Brey P., Feenberg A. (eds). Modernity and Technology. Cambridge, 2003.
64. Wolf W. K. Russia's revolutionary underground: the construction of the Moscow subway, 1931-35 / dissert. — Ohio State Univ., 1994.
Видеоматериалы:
65. Метро как технология модерного города. Интервью с Запорожец О.Н. [Видеозапись] // Постнаука [сайт]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=LJNwRVIEB44 (Дата обращения: 05.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.