Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном менеджменте (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Работа сделана на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации в системе антикризисного управления в органах государственной власти 6
1.1 Понятие мотивации и ее роль в условиях антикризисного управления 6
1.2 Нормативно-правовые основы управления кадрами и мотивационным механизмом на государственной гражданской службе 11
2. Анализ системы мотивации на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 15
2.1 Характеристика Управления ФССП по Алтайскому краю и основы нормативно-правового регулирования 15
2.2 Анализ системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 16
2.3 Пути совершенствования системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю 23
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 30
Приложения 34
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации в системе антикризисного управления в органах государственной власти 6
1.1 Понятие мотивации и ее роль в условиях антикризисного управления 6
1.2 Нормативно-правовые основы управления кадрами и мотивационным механизмом на государственной гражданской службе 11
2. Анализ системы мотивации на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 15
2.1 Характеристика Управления ФССП по Алтайскому краю и основы нормативно-правового регулирования 15
2.2 Анализ системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 16
2.3 Пути совершенствования системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю 23
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 30
Приложения 34
Экспертами в области исследования человеческих ресурсов доказано, что организации с эффективной системой мотивации реже сталкиваются с кризисными явлениями. Сплоченный коллектив легче преодолевает кризисные явления и в более короткий промежуток времени адаптируется к новым условиям работы. Система мотивации позволяет ориентировать работника на достижение конкретной стратегической цели развития учреждения, способствует повышению эффективности работы органов государственной власти в целом.
Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стало исследование особенностей организации мотивации в органах государственной власти на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в системе антикризисного управления.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить ряд задач:
изучение теоретических основ организации системы мотивации в условиях антикризисного управления;
анализ действующей системы мотивации на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в условиях антикризисного управления;
разработка рекомендаций по совершенствованию организации мотивационного механизма на примере Управления ФССП по Алтайскому краю в целях преодоления кризисных явлений.
Объект исследования – система мотивации Управления ФССП по Алтайскому краю.
Предмет исследования – мотивационный механизм в условиях антикризисного управления.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему курсовой работы. Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам мотивации в органах государственной власти.
Практическая значимость работы заключается в решении проблем мотивации и кадрового обеспечения государственной гражданской службы на примере УФССП по Алтайскому краю в условиях антикризисного управления.
Структура курсовой работы состоит из ведения, основной части, заключения и списка используемых источников. Основная часть состоит из двух глав.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты управления вопросами мотивации в органах государственной власти. Также в данной главе раскрыты правовые основы управления кадрами в органах государственной власти. Включает в себя теоретические аспекты организации трудовой мотивации в органах государственной власти в условиях антикризисного управления.
Вторая глава выполнена на примере материалов УФССП по Алтайскому краю. В данной части работы представлен анализ результатов работы УФССП по Алтайскому краю, проведено исследование кадрового состава, изучена система мотивации и разработаны рекомендации по ее улучшению.
Завершают работу заключение и список использованных источников.
Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стало исследование особенностей организации мотивации в органах государственной власти на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в системе антикризисного управления.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить ряд задач:
изучение теоретических основ организации системы мотивации в условиях антикризисного управления;
анализ действующей системы мотивации на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в условиях антикризисного управления;
разработка рекомендаций по совершенствованию организации мотивационного механизма на примере Управления ФССП по Алтайскому краю в целях преодоления кризисных явлений.
Объект исследования – система мотивации Управления ФССП по Алтайскому краю.
Предмет исследования – мотивационный механизм в условиях антикризисного управления.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему курсовой работы. Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам мотивации в органах государственной власти.
Практическая значимость работы заключается в решении проблем мотивации и кадрового обеспечения государственной гражданской службы на примере УФССП по Алтайскому краю в условиях антикризисного управления.
Структура курсовой работы состоит из ведения, основной части, заключения и списка используемых источников. Основная часть состоит из двух глав.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты управления вопросами мотивации в органах государственной власти. Также в данной главе раскрыты правовые основы управления кадрами в органах государственной власти. Включает в себя теоретические аспекты организации трудовой мотивации в органах государственной власти в условиях антикризисного управления.
Вторая глава выполнена на примере материалов УФССП по Алтайскому краю. В данной части работы представлен анализ результатов работы УФССП по Алтайскому краю, проведено исследование кадрового состава, изучена система мотивации и разработаны рекомендации по ее улучшению.
Завершают работу заключение и список использованных источников.
Практическое исследование проведено на примере УФССП по Алтайскому краю.
УФССП по Алтайскому краю активно ведет работу по реализации судебных актов и обеспечения правоохранительной деятельности на территории. В части кадровой работы согласно Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю УФССП самостоятельно формирует кадровый состав в необходимом количестве для решения целей, задач и функциональных обязанностей.
Каждый сотрудник обладает определенным уровнем знаний и компетенций в целях реализации функций и задач работы ФССП по Алтайскому краю. Численность в 2021 году по штатному расписанию составила 1388 человек. Численный штат сотрудников достаточно большой, что требует от руководства формирования грамотного подхода в системе оценке и управления профессионализмом сотрудников. Руководство анализирует качество исполнения работы, публикует отчеты о результатах.
Более детально в работе проведено исследование системы мотивации. Исследование системы мотивации в Управлении позволяет сделать вывод о том, что большая часть сотрудников довольны действующей системой мотивации. Данные рисунка 3 свидетельствует, что 48 % опрошенных довольны действующей системой мотивации, но не в полной мере. В качестве положительной характеристики стоит отметить, что 22 % сотрудников абсолютно довольны системой мотивации. Данная часть сотрудников считают, что в Управлении достигнут оптимальный баланс материальных и нематериальных стимулов к труду. Представленное исследование также свидетельствует, что 16 % опрошенных считают необходимым кардинально изменить и усовершенствовать действующую систему мотивации. В качестве негативного фактора необходимо выделить, что 14 % сотрудников абсолютно недовольны действующей системой мотивации к труду.
Анализ мотивационных факторов сотрудников Управления позволяет признать, что для большинства наиболее значимыми факторами являются престижность работы, признание (19 % опрошенных), профессиональный рост и развитие (29 % опрошенных), материальные стимулы к труда (22 %). Размер материальных выплат сотрудника в значительной степени зависит от уровня его профессионализма, поэтом можно признать, что именно данные факторы взаимосвязаны. При формировании программ мотивации сотрудников Управления ФССП по Алтайском краю стоит учитывать, что большинство работников хотели бы развивать собственные профессиональные навыки.
Основным направлением совершенствования мотивационного механизм должна стать своевременная и грамотная оценка компетенций государственного гражданского служащего, выбор и обоснование обучающих программ. Вопросы оценки компетенций играют немаловажную роль уже на этапе приема и отбора сотрудников на соответствующую должность, а также формирования программ обучения и развития.
Регулярная и четкая процедура оценки компетенций сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю позволит добиться справедливости в системе материального стимулирования сотрудников. Существенным преимуществом внедрения оценочного центра и регулярной оценки компетенции сотрудников является тот факт, что данные результаты служат основной для формирования программ профессионального роста и развития сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю. В данном случае будут реализованы мотивационные факторы персонала (большая часть сотрудников заинтересованы в профессиональном росте и развитии), а также данная мера повысит эффективность функционирования органа государственной власти в целом. Уровень профессионализма сотрудников будет намного выше, что непременно отразится на результатах работы и имидже сотрудников в целом.
В части нематериальных стимулов требуется развивать сплоченность коллектива и обеспечить благоприятные взаимоотношения руководства и подчиненных.
УФССП по Алтайскому краю активно ведет работу по реализации судебных актов и обеспечения правоохранительной деятельности на территории. В части кадровой работы согласно Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю УФССП самостоятельно формирует кадровый состав в необходимом количестве для решения целей, задач и функциональных обязанностей.
Каждый сотрудник обладает определенным уровнем знаний и компетенций в целях реализации функций и задач работы ФССП по Алтайскому краю. Численность в 2021 году по штатному расписанию составила 1388 человек. Численный штат сотрудников достаточно большой, что требует от руководства формирования грамотного подхода в системе оценке и управления профессионализмом сотрудников. Руководство анализирует качество исполнения работы, публикует отчеты о результатах.
Более детально в работе проведено исследование системы мотивации. Исследование системы мотивации в Управлении позволяет сделать вывод о том, что большая часть сотрудников довольны действующей системой мотивации. Данные рисунка 3 свидетельствует, что 48 % опрошенных довольны действующей системой мотивации, но не в полной мере. В качестве положительной характеристики стоит отметить, что 22 % сотрудников абсолютно довольны системой мотивации. Данная часть сотрудников считают, что в Управлении достигнут оптимальный баланс материальных и нематериальных стимулов к труду. Представленное исследование также свидетельствует, что 16 % опрошенных считают необходимым кардинально изменить и усовершенствовать действующую систему мотивации. В качестве негативного фактора необходимо выделить, что 14 % сотрудников абсолютно недовольны действующей системой мотивации к труду.
Анализ мотивационных факторов сотрудников Управления позволяет признать, что для большинства наиболее значимыми факторами являются престижность работы, признание (19 % опрошенных), профессиональный рост и развитие (29 % опрошенных), материальные стимулы к труда (22 %). Размер материальных выплат сотрудника в значительной степени зависит от уровня его профессионализма, поэтом можно признать, что именно данные факторы взаимосвязаны. При формировании программ мотивации сотрудников Управления ФССП по Алтайском краю стоит учитывать, что большинство работников хотели бы развивать собственные профессиональные навыки.
Основным направлением совершенствования мотивационного механизм должна стать своевременная и грамотная оценка компетенций государственного гражданского служащего, выбор и обоснование обучающих программ. Вопросы оценки компетенций играют немаловажную роль уже на этапе приема и отбора сотрудников на соответствующую должность, а также формирования программ обучения и развития.
Регулярная и четкая процедура оценки компетенций сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю позволит добиться справедливости в системе материального стимулирования сотрудников. Существенным преимуществом внедрения оценочного центра и регулярной оценки компетенции сотрудников является тот факт, что данные результаты служат основной для формирования программ профессионального роста и развития сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю. В данном случае будут реализованы мотивационные факторы персонала (большая часть сотрудников заинтересованы в профессиональном росте и развитии), а также данная мера повысит эффективность функционирования органа государственной власти в целом. Уровень профессионализма сотрудников будет намного выше, что непременно отразится на результатах работы и имидже сотрудников в целом.
В части нематериальных стимулов требуется развивать сплоченность коллектива и обеспечить благоприятные взаимоотношения руководства и подчиненных.
Подобные работы
- Совершенствование трудовой мотивации персонала (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном управлении (Управление, Российская академия народного хозяйства и государственной службы )
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Система управления конфликтами в Государственной инспекции труда по РТ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-экономические проблемы повышения эффективности использования удобрений средств защиты растений
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Организационно-экономические проблемы повышения эффективности использования удобрений средств защиты растений
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Совершенствование организации оплаты труда в сфере здравоохранения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



