ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового положения саморегулируемых
организаций 7
§ 1. История развития российского законодательства о саморегулируемых организациях 7
§ 2. Понятие и особенности саморегулируемой организации 13
§ 3. Права и обязанности членов саморегулируемой организации 25
Глава 2. Создание и прекращение деятельности саморегулируемой
организации 32
§ 1. Порядок создания и государственная регистрации саморегулируемых
организаций 32
§ 2. Учредительные документы саморегулируемой организации 41
§ 3. Особенности реорганизации и ликвидации саморегулируемых организаций 44
Глава 3. Имущественные основы, управление и деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности 53
§ 1. Имущество саморегулируемых организаций 53
§ 2. Органы управления саморегулируемых организаций 57
§ 3. Деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности 68
Заключение 72
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 75
Глава 1. Общая характеристика правового положения саморегулируемых
организаций 7
§ 1. История развития российского законодательства о саморегулируемых организациях 7
§ 2. Понятие и особенности саморегулируемой организации 13
§ 3. Права и обязанности членов саморегулируемой организации 25
Глава 2. Создание и прекращение деятельности саморегулируемой
организации 32
§ 1. Порядок создания и государственная регистрации саморегулируемых
организаций 32
§ 2. Учредительные документы саморегулируемой организации 41
§ 3. Особенности реорганизации и ликвидации саморегулируемых организаций 44
Глава 3. Имущественные основы, управление и деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности 53
§ 1. Имущество саморегулируемых организаций 53
§ 2. Органы управления саморегулируемых организаций 57
§ 3. Деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности 68
Заключение 72
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 75
«Государство предоставит всё необходимое содействие тем, кто готов идти вперёд и быть лидером. Такую систему мы выстраиваем в диалоге с бизнесом, исходя из его запросов и задач, стоящих перед нашей страной». Такая позиция была озвучена Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года. Но что есть содействие государства в отношении бизнеса? Конечно же, прежде всего это определенные уступки в области регулирования экономических отношений.
Переход России к рыночной модели национальной экономики повлекло за собой множество последствий, однако развитие рыночной экономики в настоящий момент имеет свои «капризы». Одной из таких «каприз» является сложность регулирования предпринимательских отношений. Эта сложность проявляется в определении границ государственного регулирования и саморегулирования в сфере предпринимательства: стоит переборщить с государственным регулированием и предпринимательство ограничивается в действиях, а если переборщить с саморегулированием - последует злоупотребление и излишняя «самонадеянность» со стороны субъектов предпринимательских отношений. «Определение пределов правового регулирования касается главным образом правотворчества, ибо именно в этой области необходимо установить, в какой мере возможно и целесообразно вмешательство в те или иные общественные отношения».
Институт саморегулирования в Российской Федерации нацелен на повышение эффективности экономических отношений через саморегулируемые организации, позволяющие учитывать мнение профессиональных участников предпринимательских отношений наиболее рациональным образом.
Законодатель понимает под саморегулированием самостоятельную и инициативную деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных 3 стандартов и правил.
Сущность саморегулирования заключается в передаче государством отдельных функций по государственному регулированию предпринимательских отношений саморегулируемым организациям. Формально, саморегулирование рассматривается как альтернатива лицензионному регулированию.
Всё вышеизложенное выявляет необходимость определения правового положения саморегулируемых организаций в предпринимательской сфере и предопределяет актуальность данной работы
Рассмотрением вопросов саморегулирования и правового статуса саморегулируемых организаций, занимались такие российские ученые- правоведы как Алексеева Л.Г., Бирюкова Т.А., Кожевников О.А., Гришаев
С.П., Долинская В.В., Ершова И.В., Забелин А.В., Кванина В.В., Лескова Ю.Г., Максимов О.Н, Морозова И.Г., Мухина Т.Н, Петров Д.А., Семенихин В.В., Синицын С.А., Позднышева Е.В., Скоробогатов В.Ю., Слепец С.В., Сунгатуллина Л.А., Суров А.Ф., Фадеева Е.Н., Турбанов А.В., Фаткуллин Ф.Н. и другие.
Целью квалификационной работы является формирование целостного представления о правовой природе и правовом статусе саморегулируемой организации в России. Исходя из указанной цели можно вывести частные задачи квалификационно работы:
- изучить историю развития российского законодательства о
саморегулируемых организациях;
- раскрыть понятие и характерные черты саморегулируемой
организации;
- рассмотреть права и обязанности членов саморегулируемой организации;
- определить специфику порядка создания и государственной регистрации саморегулируемых организаций;
- изучить особенности содержания учредительных документов саморегулируемой организации;
- рассмотреть особенности реорганизации и ликвидации саморегулируемой организации;
- определить имущественные основы саморегулируемой организации;
- установить органы управления саморегулируемой организации;
- изучить деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Объектом исследования являются отношения, связанные с функционированием саморегулируемых организаций в России.
Предметом квалификационной работы являются нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов, опосредующие соответствующие отношения.
Теоретическую основу исследования в данной работе заложили научные труды отечественных ученых, публикации в области гражданского и предпринимательского права Бирюковой Т.А., Кожевникова О.А., Ершова О.Г., Ершовой И.В., Петрова Д.А., Сунгатуллиной Л.А. и многих других, нормативно-правовые акты, нормативные и программно-методические документы общего образования.
Нормативную базу исследования составляют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», иные нормативно-правовые акты и подзаконные акты Российской Федерации и СССР, а также акты органов государственной власти Республики Татарстан регулирующие отношения, связанные с созданием и функционированием саморегулируемых организаций.
В эмпирическую основу данной работы легли постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, практика Арбитражных судов РФ, официальные статистические данные и данные сети Интернет непосредственно относящиеся к теме исследования.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция и дедукция, гипотеза, формально-юридический метод и метод исторического правоведения.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и библиографического списка.
Переход России к рыночной модели национальной экономики повлекло за собой множество последствий, однако развитие рыночной экономики в настоящий момент имеет свои «капризы». Одной из таких «каприз» является сложность регулирования предпринимательских отношений. Эта сложность проявляется в определении границ государственного регулирования и саморегулирования в сфере предпринимательства: стоит переборщить с государственным регулированием и предпринимательство ограничивается в действиях, а если переборщить с саморегулированием - последует злоупотребление и излишняя «самонадеянность» со стороны субъектов предпринимательских отношений. «Определение пределов правового регулирования касается главным образом правотворчества, ибо именно в этой области необходимо установить, в какой мере возможно и целесообразно вмешательство в те или иные общественные отношения».
Институт саморегулирования в Российской Федерации нацелен на повышение эффективности экономических отношений через саморегулируемые организации, позволяющие учитывать мнение профессиональных участников предпринимательских отношений наиболее рациональным образом.
Законодатель понимает под саморегулированием самостоятельную и инициативную деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных 3 стандартов и правил.
Сущность саморегулирования заключается в передаче государством отдельных функций по государственному регулированию предпринимательских отношений саморегулируемым организациям. Формально, саморегулирование рассматривается как альтернатива лицензионному регулированию.
Всё вышеизложенное выявляет необходимость определения правового положения саморегулируемых организаций в предпринимательской сфере и предопределяет актуальность данной работы
Рассмотрением вопросов саморегулирования и правового статуса саморегулируемых организаций, занимались такие российские ученые- правоведы как Алексеева Л.Г., Бирюкова Т.А., Кожевников О.А., Гришаев
С.П., Долинская В.В., Ершова И.В., Забелин А.В., Кванина В.В., Лескова Ю.Г., Максимов О.Н, Морозова И.Г., Мухина Т.Н, Петров Д.А., Семенихин В.В., Синицын С.А., Позднышева Е.В., Скоробогатов В.Ю., Слепец С.В., Сунгатуллина Л.А., Суров А.Ф., Фадеева Е.Н., Турбанов А.В., Фаткуллин Ф.Н. и другие.
Целью квалификационной работы является формирование целостного представления о правовой природе и правовом статусе саморегулируемой организации в России. Исходя из указанной цели можно вывести частные задачи квалификационно работы:
- изучить историю развития российского законодательства о
саморегулируемых организациях;
- раскрыть понятие и характерные черты саморегулируемой
организации;
- рассмотреть права и обязанности членов саморегулируемой организации;
- определить специфику порядка создания и государственной регистрации саморегулируемых организаций;
- изучить особенности содержания учредительных документов саморегулируемой организации;
- рассмотреть особенности реорганизации и ликвидации саморегулируемой организации;
- определить имущественные основы саморегулируемой организации;
- установить органы управления саморегулируемой организации;
- изучить деятельность саморегулируемых организаций по разработке и установлению правил и стандартов ведения предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Объектом исследования являются отношения, связанные с функционированием саморегулируемых организаций в России.
Предметом квалификационной работы являются нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов, опосредующие соответствующие отношения.
Теоретическую основу исследования в данной работе заложили научные труды отечественных ученых, публикации в области гражданского и предпринимательского права Бирюковой Т.А., Кожевникова О.А., Ершова О.Г., Ершовой И.В., Петрова Д.А., Сунгатуллиной Л.А. и многих других, нормативно-правовые акты, нормативные и программно-методические документы общего образования.
Нормативную базу исследования составляют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», иные нормативно-правовые акты и подзаконные акты Российской Федерации и СССР, а также акты органов государственной власти Республики Татарстан регулирующие отношения, связанные с созданием и функционированием саморегулируемых организаций.
В эмпирическую основу данной работы легли постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, практика Арбитражных судов РФ, официальные статистические данные и данные сети Интернет непосредственно относящиеся к теме исследования.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция и дедукция, гипотеза, формально-юридический метод и метод исторического правоведения.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и библиографического списка.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Не смотря на мировую практику, институт саморегулирования в России сложился относительно недавно, но при этом в настоящий момент подвергается активному внедрению в гражданскую и предпринимательскую сферу, за счет делегирования ряда полномочий государственных органов саморегулируемым организациям.
В 2007 году был принят Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» установивший терминологическое единообразие, основные начала, права и функции саморегулирования в Российской Федерации.
Саморегулируемыми признаются некоммерческие организации, создаваемые в целях установленных законом основанные на членстве, объединяющие членов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Основными предназначениями саморегулируемой организации является -разработка стандартов и правил саморегулируемой организации,
осуществление контроля за соблюдением таких стандартов и правил членами саморегулируемой организации в процессе осуществления ими предпринимательской или профессиональной деятельности и обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности своих членов перед лицом потребителя.
Саморегулируемые организации обладают двойственной правовой природой. Данное утверждение основано на том, что приобретение статуса саморегулируемой организации характеризуется двойной регистрацией юридического лица. Первая регистрация направлена на создание
некоммерческого юридического лица в виде ассоциации (союза), а вторая на приобретение этой некоммерческой организацией особого публично-правового статуса саморегулируемой организации, через регистрацию его в реестре саморегулируемых организаций при условии соответствия некоммерческой организации требованиям законодательства о саморегулировании. К числу таких требований относится численный состав членов саморегулируемой организации (законодатель устанавливает минимальное количество членов саморегулируемой организации), наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями производимых товаров (работ, услуг).
Оформление саморегулируемых организаций в качестве некоммерческих предопределяет распространение на данных субъектов законодательства о некоммерческих организациях, что включает и ограничение в сфере деятельности приносящей доход, которая может осуществляться лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана такая организация, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах саморегулируемой организации.
Законодатель оставляет разрешение весьма широкого круга вопросов на саму организацию часто вводя бланкетную норму с указанием на устав саморегулируемой организации.
По общему правилу членство в саморегулируемой организации является добровольным, но законом могут быть установлены сферы осуществления предпринимательской деятельности требующего обязательного членства, например: строительство, аудиторская деятельность и других случаях. Однако закон не дает четкого перечня прав и обязанностей членов саморегулируемой организации, что, по моему мнению, создаёт неудобства во взаимодействии между саморегулируемой организацией и её членами.
Саморегулируемая организация располагает своим имуществом. Имущество саморегулируемой организации формируется из поступлений от его членов и некоторых иных способов, но может быть использовано только для целей, в которых создана саморегулируемая организация и обеспечивать её внутренние нужды. При этом важно отграничивать от имущества саморегулируемой организации компенсационный фонд саморегулируемой организации. Компенсационный фонд саморегулируемой организации является обособленным объектом гражданских прав для которого установлен особый целевой режим, это обусловлено тем, что формирование компенсационного фонда является одним из средств обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации. В случае возникновения материальных конфликтов с клиентами и партнёрами, их решение возможно через общий компенсационный фонд либо посредством личного и (или) коллективного страхования. Таким образом, вступление в саморегулируемую организацию не только позволяет фирме осуществлять определенный вид деятельности, повышая её ответственность перед потребителями товаров и услуг, но и ограждает её от целого ряда проблем, таких как непредвиденные растраты средств на компенсацию вреда причиненного потребителю.
Саморегулируемая организация несет ответственность по обязательствам своих членов в пределах своего компенсационного фонда.
Осуществляя свою деятельность саморегулируемые организации обязаны руководствоваться интересами своих членов для урегулирования взаимоотношений между субъектами предпринимательской и профессиональной среды, государством и потребителями их товаров.
Не смотря на мировую практику, институт саморегулирования в России сложился относительно недавно, но при этом в настоящий момент подвергается активному внедрению в гражданскую и предпринимательскую сферу, за счет делегирования ряда полномочий государственных органов саморегулируемым организациям.
В 2007 году был принят Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» установивший терминологическое единообразие, основные начала, права и функции саморегулирования в Российской Федерации.
Саморегулируемыми признаются некоммерческие организации, создаваемые в целях установленных законом основанные на членстве, объединяющие членов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Основными предназначениями саморегулируемой организации является -разработка стандартов и правил саморегулируемой организации,
осуществление контроля за соблюдением таких стандартов и правил членами саморегулируемой организации в процессе осуществления ими предпринимательской или профессиональной деятельности и обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности своих членов перед лицом потребителя.
Саморегулируемые организации обладают двойственной правовой природой. Данное утверждение основано на том, что приобретение статуса саморегулируемой организации характеризуется двойной регистрацией юридического лица. Первая регистрация направлена на создание
некоммерческого юридического лица в виде ассоциации (союза), а вторая на приобретение этой некоммерческой организацией особого публично-правового статуса саморегулируемой организации, через регистрацию его в реестре саморегулируемых организаций при условии соответствия некоммерческой организации требованиям законодательства о саморегулировании. К числу таких требований относится численный состав членов саморегулируемой организации (законодатель устанавливает минимальное количество членов саморегулируемой организации), наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями производимых товаров (работ, услуг).
Оформление саморегулируемых организаций в качестве некоммерческих предопределяет распространение на данных субъектов законодательства о некоммерческих организациях, что включает и ограничение в сфере деятельности приносящей доход, которая может осуществляться лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана такая организация, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах саморегулируемой организации.
Законодатель оставляет разрешение весьма широкого круга вопросов на саму организацию часто вводя бланкетную норму с указанием на устав саморегулируемой организации.
По общему правилу членство в саморегулируемой организации является добровольным, но законом могут быть установлены сферы осуществления предпринимательской деятельности требующего обязательного членства, например: строительство, аудиторская деятельность и других случаях. Однако закон не дает четкого перечня прав и обязанностей членов саморегулируемой организации, что, по моему мнению, создаёт неудобства во взаимодействии между саморегулируемой организацией и её членами.
Саморегулируемая организация располагает своим имуществом. Имущество саморегулируемой организации формируется из поступлений от его членов и некоторых иных способов, но может быть использовано только для целей, в которых создана саморегулируемая организация и обеспечивать её внутренние нужды. При этом важно отграничивать от имущества саморегулируемой организации компенсационный фонд саморегулируемой организации. Компенсационный фонд саморегулируемой организации является обособленным объектом гражданских прав для которого установлен особый целевой режим, это обусловлено тем, что формирование компенсационного фонда является одним из средств обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации. В случае возникновения материальных конфликтов с клиентами и партнёрами, их решение возможно через общий компенсационный фонд либо посредством личного и (или) коллективного страхования. Таким образом, вступление в саморегулируемую организацию не только позволяет фирме осуществлять определенный вид деятельности, повышая её ответственность перед потребителями товаров и услуг, но и ограждает её от целого ряда проблем, таких как непредвиденные растраты средств на компенсацию вреда причиненного потребителю.
Саморегулируемая организация несет ответственность по обязательствам своих членов в пределах своего компенсационного фонда.
Осуществляя свою деятельность саморегулируемые организации обязаны руководствоваться интересами своих членов для урегулирования взаимоотношений между субъектами предпринимательской и профессиональной среды, государством и потребителями их товаров.
Подобные работы
- Правовое положение саморегулируемых организаций по законодательству Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
В РОССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНЫ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое положение саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2022 - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА: САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Саморегулируемые организации как субъекты гражданского права
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Руководитель организации как специальный субъект трудового права (12.00.05)
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020



