Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

Работа №86960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о ликвидации юридических лиц 6
§ 1. Понятие ликвидации юридического лица 6
§ 2. Порядок и правовые последствия ликвидации юридического лица 13
§ 3. Защита прав кредиторов ликвидируемого юридического лица 18
Глава 2. Общие основания и порядок принудительной ликвидации юридического лица 24
§ 1. Наличие грубых нарушений при создании юридического лица как основание его принудительной ликвидации 24
§ 2. Осуществление юридическим лицом запрещенной законом деятельности как основание его принудительной ликвидации 28
§ 3. Осуществление юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) как основание его принудительной ликвидации 38
§ 4. Ликвидация юридического лица в связи с неоднократными грубыми нарушениями закона 48
Глава 3. Специальные основания и порядок принудительной ликвидации юридического лица 53
§ 1. Специальные основания и порядок принудительной ликвидации коммерческих организаций 53
§ 2. Специальные основания и порядок принудительной ликвидации некоммерческой организации (на примере общественных объединений) 58
Заключение 68
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной
практики и специальной литературы 70


Гражданское законодательство России в части регулирования деятельности юридических лиц, включая вопросы их ликвидации, до сих пор находится в стадии формирования. Постоянно вносимые изменения в законодательство о юридических лицах, введение новых институтов, упразднение старых, а также иная деятельность законодателя не дает юридическим лицам возможности спокойного существования. И если, по мнению некоторых, многие нововведения призваны помочь предпринимательству, то другие считают, что данная сфера перегружена, то есть нужна систематизация, приведение к единообразию. Отчасти это справедливо, ведь по своей сути институт принудительной ликвидации юридических лиц нельзя признать исключительно гражданским, поскольку отдельные нормы о принудительной ликвидации содержатся в нормативных правовых актах административного, финансового и других отраслей права. Огромный массив нормативных правовых актов, хотя и охватывает множество сфер, но не всегда способствует единообразию и эффективности такого немаловажного института, как принудительная ликвидация юридического лица.
Рассматриваемая тема актуальна не только благодаря социально-экономической важности явления прекращения деятельности юридических лиц путем их ликвидации, но и тем, что прекращение деятельности юридических лиц является достаточно сложным процессом, который нуждается не только в детальной правовой регламентации, но и в тщательном изучении.
В процессе изучения действующего законодательства о ликвидации юридических лиц и практики его применения арбитражными судами нельзя не заметить, что решение основополагающих вопросов о ликвидации коммерческих организаций обладает несомненной актуальностью. Противоречия в законодательстве, регулирующем прекращение деятельности юридических лиц, во многом являются причиной его недостатков.
Между тем, в настоящее время наблюдается рост числа юридических лиц, прекративших свое существование в порядке принудительной ликвидации. Анализ статистики за последние пять лет показывает, что с 2011 года по настоящее время количество прекративших свое существование юридических лиц увечилось более чем в два раза, при этом рост количества всех существующих юридических лиц незначителен. Причиной этому могут служить экономическая обстановка в стране, уровень свободы бизнеса, а также законодательное регулирование. Примером последнего являются некоторое увеличение числа действующих юридических лиц, произошедшее в июне и декабре 2014 года, связанные с внесением изменений в гражданское законодательство.
По сведениям Федеральной налоговой службы, на 1 июня 2016 года в Российской Федерации в Единый реестр юридических лиц внесено 4 781 592 записей. А количество юридических лиц, прекративших свою деятельность, составляет 4 697 735, при этом число юридических лиц, для которых основанием прекращения деятельности стала их ликвидация, равно 814 112. 3 233 068 юридических лиц прекратили свою деятельность в результате исключения из ЕГРЮЛ. Только в 2016 году, с 1 января по 1 июня, свое существование прекратили 238 066 юридических лиц, из которых 27 146 - ликвидированы. В то время как за указанный период зарегистрировано всего 198 564 юридических лица. Помимо достаточно высокой предпринимательской активности это свидетельствует о росте числа случаев ликвидации юридических лиц.
Основной цель данной квалификационной работы стала выработка целостного представления об институте принудительной ликвидации юридических лиц в российском праве и законодательстве.
Для достижения указанных целей в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить действующее российское законодательство о юридических лицах, об их прекращении в порядке ликвидации, с учетом опыта прошлых лет, в том числе методом историко-сравнительного и системного анализа;
2) проанализировать понятие ликвидации юридического лица, а также исследовать порядок и правовые последствия ликвидации юридического лица;
3) рассмотреть вопрос о защите прав кредиторов ликвидируемого юридического лица;
4) исследовать общие основания и порядок принудительной ликвидации юридического лица, в том числе в связи с наличием грубых нарушений при создании юридического лица, в связи с осуществлением юридическим лицом запрещенной законом деятельности или деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), а также в связи с неоднократными грубыми нарушениями закона в ходе осуществления деятельности юридического лица;
5) проанализировать специальные основания и порядок принудительной ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций и др.
Объектом исследования в рамках данной работы стали правоотношения, которые складываются в связи с принудительной ликвидацией юридического лица, а также в процессе его ликвидации.
Предмет исследования составили нормы законодательства Российской Федерации, призванные регулировать отношения, возникающие в связи с ликвидацией юридического лица, материалы судебной практики, а также труды российских исследователей по данной тематике.
Структура квалификационной работы предопределена соответствующими целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Принудительная ликвидация юридических лиц представляет собой публично-правовую санкцию за нарушение данными лицами соответствующих положений закона. Термин «принудительная ликвидация» означает, что в ликвидации юридического лица нет воли самой организации, а лишь иск к этому лицу. Следует отметить, что в законодательстве нигде не закреплен сам термин «принудительная ликвидация» (исключение - ст. 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности), что говорит о его не-определенности.
В настоящей работе исследована проблема принудительной ликвидации юридических лиц. В зависимости от организационно-правовой формы юридических лиц различен и процесс осуществления их ликвидации. Поэтому в ходе работы над темой учтены особенности ликвидации отдельных форм коммерческих и некоммерческих организаций. В связи с определенной спецификой некоторых коммерческих организаций, например, банков и других кредитных организаций, их ликвидация осуществляется несколько иначе, чем других юридических лиц.
В ходе работы над темой изучены как общие основания ликвидации юридического лица, предусмотренные непосредственно ГК РФ, так и специальные, установленные специальными федеральными законами. Кроме того, проанализирована судебная практика по соответствующей тематике. В результате изучения законодательства и материалов судебной практики можно резюмировать, что законодательство до сих пор находится в стадии формирования (ярким примером является Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ). Касательно судебной практики можно отметить достаточно яркую роль суда в ликвидации юридических лиц (имеется в виду роль суда в оценке совершенных правонарушений, что подробно написано в § 4 главы 2 квалификационной работы).
ГК РФ называет такие основания для принудительной ликвидации, как: признание государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществление юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной за-коном, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; систематическое осуществление общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций, которые подробно рассмотрены в данной работе.
Исследована в работе и так называемая «административная процедура ликвидации юридического лица» (исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в случае прекращения ее деятельности), которая существовала ранее в Советском Союзе, и которую выделяют некоторые исследователи в нынешнее время. Законодательство и судебная практика данные процедуры расценивает неодинаково, что, на наш взгляд, не совсем правильно, поскольку получаемый результат один - прекращение деятельности юридического лица. Возможно, имеет смысл объединить их в одну процедуру, с учетом некоторых особенностей.
Говоря о значении института принудительной ликвидации нельзя за-бывать, что помимо непосредственной ликвидации юридического лица, необходимо также позаботиться и о тех, чьи интересы могут быть затронуты в ходе ликвидации. Речь идет о кредиторах ликвидируемого юридического лица. Законодательство достаточно четко регулирует меры, предпринимаемые для защиты их прав и законных интересов, что говорит о стремлении в первую очередь защитить их.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 г. (с изм. от 15.02.2016 г.) № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 550.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. (с изм. от 14.12.2015 г.) № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30.11.1994 г. (с изм. от 31.01.2016 г.) № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Феде-ральный закон от 26.01.1996 г. (с изм. от 29.06.2015 г.) № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья / Федеральный закон от 26.11.2001 г. (с изм. от 09.03.2016 г.) № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая / Федеральный закон от 18.12.2006 г. (с изм. от 30.12.2015 г.) № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 14.11.2002 г. (с изм. от 02.03.2016 г.) № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30.12.2001 г. (с изм. от 13.06.2016 г.) № 195- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13.06.1996 г. (с изм. от 02.06.2016 г.) № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
11. Федеральный закон от 05.05.2014 г. (с изм. от 28.11.2015 г.) № 99- ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 19. - Ст. 2304.
12. Федеральный закон от 04.05.2011 г. (с изм. от 30.12.2015 г.) № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
13. Федеральный закон от 30.12.2008 г. (с изм. от 01.12.2014 г.) № 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» //Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
14. Федеральный закон от 26.07.2006 г. (с изм. от 10.01.2016 г.) № 135- ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3434.
15. Федеральный закон от 06.03.2006 г. (с изм. от 31.12.2014 г.) № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - Ст. 1146.
16. Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 г.) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 21. - Ст. 1957.
17. Федеральный закон от 26.10.2002 г. (с изм. от 02.06.2016 г.) № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
18. Федеральный закон от 25.07.2002 г. (с изм. от 23.11.2015) № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законода-тельства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3031.
19. Федеральный закон от 08.08.2001 г. (с изм. от 02.06.2016 г.) № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (ч. I). - Ст. 3431.
20. Федеральный закон от 08.02.1998 г. (с изм. от 29.12.2015 г.) № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
21. Федеральный закон от 08.01.1998 г. (с изм. от 05.04.2016 г.) № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 19.
22. Федеральный закон от 26.09.1997 г. (с изм. от 30.03.2016 г.) № 125- ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
23. Федеральный закон от 22.04.1996 г. (с изм. от 30.12.2015 г.) № 39- ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918.
24. Федеральный закон от 12.01.1996 г. (с изм. от 02.06.2016 г.) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
25. Федеральный закон от 19.05.1995 г. (с изм. от 02.06.2016 г.) № 82- ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
26. Закон РФ от 20.08.1993 г. (с изм. от 13.07.2015 г.) № 5663-1 «О космической деятельности» // Российская газета. - 1993. - 6 октября.
27. Закон РФ от 27.11.1992 г. (в ред. от 31.12.1997 г.; с изм. от 23.05.2016 г.) № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. - 1993. - 12 января; 1998. - 4 января.
28. Закон РФ от 21.03.1991 г. (с изм. от 02.04.2014 г.) № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - № 15. - Ст. 492.
29. Закон РФ от 02.12.1990 г. (с изм. от 05.04.2016 г.) № 395-1 «О баках и банковской деятельности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. - 1990. - № 27. - Ст. 357.
30. Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. (с изм. от 30.12.2000 г.) № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // СПС «Гарант».
31. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2006 г. № 1014-р // СПС «Гарант».
32. Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. (с изм. от 13.04.2016 г.) № 506 // СПС «Консультант-Плюс»
33. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 // СПС «Гарант».
34. Приказ Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 г. (с изм. от 28.08.2013 г.) № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 28.
35. Письмо Федеральной налоговой службы России от 07.08.2006 г. № ШТ-6-09/770@ // СПС «Гарант».
36. Письмо Федеральной налоговой службы России от 13.04.2004 г. № ШТ-6-09/393@ // СПС Гарант».
37. Указание Банка России от 27.11.2013 г. № 3127-У «Об опубликовании в «Вестнике Банка России» информации по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2013 г. № 30672) // СПС «Консультант-Плюс».
38. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 24.05.1923 г. «О порядке прекращения промыслово-кооперативных товариществ и их союзов» // СУ РСФСР. - 1923. - № 49. - Ст. 488.
39. Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 07.10.2009 г.), п. 3.1 // СПС «Консультант Плюс».
40. Проект Федерального закона от 27 апреля 2012 г. № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».
II. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 22. - Ст. 3304.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой гражданина А.В. Федичкина» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 51. - Ст. 7551.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО «Медиа-Мост» и ЗАО «Московская Независимая Вещательная Корпорация» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 3102.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - № 8.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. (с изм. от 24.03.2016 г.) № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1996. - № 9.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2004. - № 5.
7. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 г. (с изм. от 15.02.2013 г.) № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», п. 1 // СПС «Консультант-Плюс».
8. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 г. № 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2004. - № 10.
9. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.01.2000 г. № 50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2000. - № 3.
10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от
27.01.2002 г. № 9216/01 // СПС «Консультант Плюс».
11. Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2010 г. № 30-Г10-1 // СПС «Гарант».
12. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2007 г. № 71-Г07-6 // СПС «Гарант».
13. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.04.2013 г. № ВАС-17044/12 // СПС «Гарант».
14. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2012 г. № ВАС-14449/12 // СПС «Гарант».
15. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.01.2010 г. № 53-Г10-1 // СПС «Консультант Плюс».
16. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.12.2009 г. № 44-Г09-41 // СПС «Консультант Плюс».
17. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.01.2010 г. по делу № А21-705/20 // СПС «Гарант».
III. Специальная литература:
1. Айдарова А.И., Гранкина Л.Н., Мартысюк Е.В. Некоторые проблемы судебной процедуры прекращения юридических лиц // Арбитражная практика. - 2002. - № 9. - С. 3-111.
2. Баранова А.Н. Принудительная ликвидация юридических лиц по искам налоговых органов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2009. - № 2. - С. 22-26.
3. Борисов А.Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов. - М.: Юстицинформ, 2007.
4. Витрянский В. Банкротство отсутствующих должников и прекращение недействующих юридических лиц: проблемы применения соответствующих законоположений // Хозяйство и право. - 2007. - № 2. - С. 44-51.
5. Витрянский В.В. Реформа части первой Гражданского кодекса Российской Федерации // Арбитражные споры. - 2016. - № 1. - С. 70-83.
6. Габов А.В. Ликвидация юридических лиц: история развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы. - М.: Статут, 2011. - 303 с.
7. Габов А.В. Правовые аспекты реализации полномочий государственных органов по предъявлению требования о принудительной ликвидации организации - юридического лица // Предпринимательское право. - 2012. - № 1. - С. 22-29.
8. Габов А.В. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: научно-практический комментарий к статьям 57-65 Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. - 203 с.
9. Гражданское право: учебник. В 3 ч. Ч. 1 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2006. - 776 с.
10. Девлятшина М.И. Кредиторы: защита прав: монография. - М.: Юстицинформ, 2013.
11. Ерпылева Н.Ю. Принудительная ликвидация российских кредитных организаций (современная правовая регламентация) // Банковское право. - 2008. - № 5. - С. 20-26.
12. Иванова Ж.Б., Толмачев Д.В. Определение прекращения деятельности юридического лица как самостоятельного правового явления и выявление его отличий от сходных правовых феноменов // Российская юстиция. - 2015. - № 7. - С. 14-17.
13. Максимов И.В. Административные наказания. - М., 2009. - 423 с.
14. Нарежный В. Принудительная ликвидация юридических лиц в связи с нарушением закона // Корпоративный юрист. - 2009. - № 8.
15. Остапенко А.С. Общественные объединения в контексте «демократии участия»: диалог гражданского общества и государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 8. - С. 3-5.
16. Потягаева Л.И. Ликвидация некоммерческих организаций по российскому гражданскому законодательству: дис. ... канд. юрид. наук. - М.,2006.
17. Пустовалова Е.Ю. Очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве должника // Правоведение. - 2002. - № 1 (240). - С. 63-76.
18. Российское гражданское право: учебник. В 2 т. Т. 1 / под ред. Е.А. Суханова. - М.: Статут, 2011. - 1208 с.
19. Семенчук В.В. Механизм принудительной ликвидации фиктивных организаций: возможности и проблемы применения // Налоги. - 2016. - № 1. - С. 35-39.
20. Хабибуллина А.Ш. Ликвидация юридического лица: понятие и основания // Гражданское право. - 2012. - №4. - С. 34-37.
21. Чередина Н.В. Некоторые вопросы судебной защиты права граждан на объединение // Журнал российского права. - 2005. - № 7. - С. 131-137.
22. Чиркин В.Е. Современное государство. - М., 2001.
23. Чуряев А.В. Некоторые вопросы теории и практики принудительной ликвидации общественных объединений // Юрист. - 2011. - № 6. - С. 16¬22.
24. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.). - М.: Фирма «СПАРК», 1995. - 556 с.
25. Шишмарева Т.П. Изменения в очередности исполнения обязательств при ликвидации юридического лица // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 1. - С. 25-29.
26. Шишмарева Т.П. Соотношение процедур ликвидации и прекращения правоспособности юридического лица // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 6. - С. 51-52.
47 Федеральный закон от 30.12.2008 г. (с изм. от 01.12.2014 г.) № 307-ФЗ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ