ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая правовая характеристика рекламной деятельности
1.1 Историческое развитие рекламной деятельности в РФ 6
1.2 Правовая природа и классификация рекламы 11
Глава 2. Система источников правового регулирования рекламной деятельности
2.1 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью 18
2.2 Другие законодательные акты регулирования рекламной деятельностью 24
Глава 3. Основные требования предъявляемые к рекламе
3.1 Общие требования к рекламе 30
3.2 Специальные требования к рекламе 36
3.3 Недобросовестная и ненадлежащая реклама, и ее формы 50
Глава 4. Договорные отношения в сфере рекламной деятельности
4.1 Виды договоров, заключаемые в сфере рекламной деятельности....58
4.2 Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение договоров в сфере рекламной деятельности 62
Заключение 77
Список используемых источников 80
Глава 1. Общая правовая характеристика рекламной деятельности
1.1 Историческое развитие рекламной деятельности в РФ 6
1.2 Правовая природа и классификация рекламы 11
Глава 2. Система источников правового регулирования рекламной деятельности
2.1 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью 18
2.2 Другие законодательные акты регулирования рекламной деятельностью 24
Глава 3. Основные требования предъявляемые к рекламе
3.1 Общие требования к рекламе 30
3.2 Специальные требования к рекламе 36
3.3 Недобросовестная и ненадлежащая реклама, и ее формы 50
Глава 4. Договорные отношения в сфере рекламной деятельности
4.1 Виды договоров, заключаемые в сфере рекламной деятельности....58
4.2 Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение договоров в сфере рекламной деятельности 62
Заключение 77
Список используемых источников 80
Развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы, как важнейшего способа продвижения товаров, работ и услуг. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.
Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций реклама является наиболее доступным методом стимулирования продаж. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высокого профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.
Реклама является обязательным элементом рыночной экономики, она формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных юридических и физических лицах - субъектах этой деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них. Государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может отстраниться от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это может сказаться серьезными негативными последствиями для рыночных отношений, и для общества в целом. Без нормального правового регулирования рекламы и рекламной деятельности, без четкого разграничения прав и обязанностей лиц, её осуществляющих, невозможно и её нормальное функционирование.
Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы. Необходимо отметить, что в данной дипломной работе реклама рассматривается именно сточки зрения комплексного правового явления, позволяющего определить её задачи и значение в правовом регулировании предпринимательской и других видов деятельности. Конечно, правовое регулирование рекламы - тема очень объемная, требующая детального исследования многих теоретических и практических вопросов. Поэтому в данной работе рассмотреть всё не представляется возможным, и автор остановился на наиболее значимых вопросах.
Целью данной квалификационной работы является формирование целостного представления о правовом регулировании рекламной деятельности, выделение проблемных вопросов, разработка предложений по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области отношений.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историческое развитие рекламной деятельности в РФ;
- рассмотреть правовую природу и классификацию рекламы;
- проанализировать основу законодательной базы(роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности, а так же показать другие законодательные акты регулирования рекламной деятельности);
- исследовать основные требования, которые предъявляются к рекламе (общие и специальные), а так же формы недобросовестной и недостоверной рекламы;- изучить договорные отношения в сфере рекламной деятельности, в частности: рассмотреть виды договоров, возможность их заключения, изменения и расторжения; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров в сфере рекламной деятельности.
Объектом квалификационной работы является правовое регулирование отношений в области рекламы.
Предметом данной работы можно назвать совокупность из норм права, применяемых в сфере рекламной деятельности, и юридической практики в данной сфере.
Методологической основой квалификационной работы послужили общенаучные методы исследования: логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, метод системного анализа, классифицирование.
Работа состоит из введения, четырех глав, каждая из которых включает в себя
два-три параграфа, а также заключения и списка использованной литературы. При написании дипломной работы была изучена как теоретическая, так и другая специальная литература. Помогли в написании дипломной работы и материалы, содержащиеся в периодических изданиях, поскольку они отражают положение дел в данной области, показывают их динамику. Теоретическую основу данного исследования составили труды таких авторов как Ершова И.В., Зенин И. А., Трушина Л. Е., Витрук Н. В., Эриашвили Н. Д., Панкратов Ф. Г. и многих других.
Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций реклама является наиболее доступным методом стимулирования продаж. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высокого профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.
Реклама является обязательным элементом рыночной экономики, она формирует у потенциальных получателей и потребителей результатов предпринимательской деятельности (потребителей рекламы) представление о конкретных юридических и физических лицах - субъектах этой деятельности, о наличии на рынке доступных товаров, инициирует спрос на них. Государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может отстраниться от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это может сказаться серьезными негативными последствиями для рыночных отношений, и для общества в целом. Без нормального правового регулирования рекламы и рекламной деятельности, без четкого разграничения прав и обязанностей лиц, её осуществляющих, невозможно и её нормальное функционирование.
Именно в этом и заключается актуальность выбранной темы. Необходимо отметить, что в данной дипломной работе реклама рассматривается именно сточки зрения комплексного правового явления, позволяющего определить её задачи и значение в правовом регулировании предпринимательской и других видов деятельности. Конечно, правовое регулирование рекламы - тема очень объемная, требующая детального исследования многих теоретических и практических вопросов. Поэтому в данной работе рассмотреть всё не представляется возможным, и автор остановился на наиболее значимых вопросах.
Целью данной квалификационной работы является формирование целостного представления о правовом регулировании рекламной деятельности, выделение проблемных вопросов, разработка предложений по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области отношений.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историческое развитие рекламной деятельности в РФ;
- рассмотреть правовую природу и классификацию рекламы;
- проанализировать основу законодательной базы(роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности, а так же показать другие законодательные акты регулирования рекламной деятельности);
- исследовать основные требования, которые предъявляются к рекламе (общие и специальные), а так же формы недобросовестной и недостоверной рекламы;- изучить договорные отношения в сфере рекламной деятельности, в частности: рассмотреть виды договоров, возможность их заключения, изменения и расторжения; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров в сфере рекламной деятельности.
Объектом квалификационной работы является правовое регулирование отношений в области рекламы.
Предметом данной работы можно назвать совокупность из норм права, применяемых в сфере рекламной деятельности, и юридической практики в данной сфере.
Методологической основой квалификационной работы послужили общенаучные методы исследования: логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, метод системного анализа, классифицирование.
Работа состоит из введения, четырех глав, каждая из которых включает в себя
два-три параграфа, а также заключения и списка использованной литературы. При написании дипломной работы была изучена как теоретическая, так и другая специальная литература. Помогли в написании дипломной работы и материалы, содержащиеся в периодических изданиях, поскольку они отражают положение дел в данной области, показывают их динамику. Теоретическую основу данного исследования составили труды таких авторов как Ершова И.В., Зенин И. А., Трушина Л. Е., Витрук Н. В., Эриашвили Н. Д., Панкратов Ф. Г. и многих других.
Подводя итог проделанной работе, можно сделать некоторые выводы, к которым автор пришел в процессе написания дипломной работы.
Самым глубинным правовым источником формирования нормативно- правовой основы рекламной деятельности является конституция РФ. Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, закрепленное в статье 29 Конституции РФ относится к основным правам и свободам человека и гражданина. Реализация этого права стала возможна после принятия Федерального Закона «О рекламе».
Основными целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение недостоверной рекламы.
Закон «О рекламе» впервые дает определение понятия «реклама», хотя это определение и не совсем четкое. Федеральный закон определяет рекламу только лишь как информацию, не выделяя при этом каковы ее существенные особенности, какие моменты отличают рекламу от информации вообще. Первым отличительным признаком рекламы является то, что она изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространена общедоступными способами. Второй отличительной особенностью является то, что рекламная информация не направлена конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. Можно так же выделить и третий отличительный признак - содержание рекламной информации составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах услугах.
Далее можно отметить, что Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ и услуг, а так же обосновывает границы его распространения.
Необходимость использования различных средств рекламы порождает специфические требования, принципы, правила их создания и распространения.
Принятый закон определяет особенности отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность участников рекламных отношений - рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но население по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И в рекламе, прежде всего, заинтересован продавец. Другая сторона, хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а так же распространители рекламы должны осознавать степень социальной ответственности перед потребителем.
В новом законе в статьях, посвященных рекламе в теле- и радиопередачах, периодических печатных изданиях указывается на обязательное предварительное уведомление о распространении рекламы.
Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Однако анализ положений нового Закона «О рекламе» позволяет констатировать, что его принятие не решило все проблемы, но и породило новые про-белы и противоречия в законодательстве. Среди недостатков действующего рекламного законодательства можно назвать следующие. Закон «О рекламе» регулирует отношения, которые даже не относятся к продвижению товаров на рынке вообще (социальная реклама); и в то же время не регулирует отношения, связанные с продвижением товаров, работ и услуг осуществляемым посредством информирования физическими и юридическими лицами, не связанными с предпринимательской деятельностью; исключены такие важные понятия как «неэтичная реклама», «заведомо ложная реклама».
С одной стороны, устранены противоречия, существовавшие между положениями действующего Закона о рекламе и других законов. Однако. законодательство о рекламе все еще состоит из Закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним еще трех десятков иных Федеральных законов, а так же Указов Президента РФ. Принятие и вступление в силу ФЗ «О рекламе» не сняло проблемы своего рода кодификации законодательства о рекламе, когда бы все правовые нормы, регулирующие рекламную деятельность, были сосредоточены в одном правовом акте. Если в ходе обновления законодательства о рекламе возникнет необходимость установить новые правила, это было бы целесообразно делать путем внесения изменений и дополнений именно в закон о рекламе. А если продолжать бессистемную законотворческую практику, когда нормы о рекламе «разбрасывались» по различным правовым актам, опять будут возникать те же проблемы - дублирование норм в различных законах, противоречия между ними, пробелы в нормативно-правовой основе, возникновение объективных трудностей в привлечении виновных лиц к юридической ответственности, отсутствии единообразия в правоприменительной практике.
Делая общий вывод по проделанной работе, необходимо отметить, что правовое регулирование рекламной деятельности все еще нуждается в более детальной правовой регламентации и урегулировании многих проблемных вопросов, в том числе проблемы кодификации рекламного законодательства.
Будем надеяться, что Федеральный Закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться, чтобы оградить потребителей от негативного воз-действия рекламы.
Самым глубинным правовым источником формирования нормативно- правовой основы рекламной деятельности является конституция РФ. Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, закрепленное в статье 29 Конституции РФ относится к основным правам и свободам человека и гражданина. Реализация этого права стала возможна после принятия Федерального Закона «О рекламе».
Основными целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение недостоверной рекламы.
Закон «О рекламе» впервые дает определение понятия «реклама», хотя это определение и не совсем четкое. Федеральный закон определяет рекламу только лишь как информацию, не выделяя при этом каковы ее существенные особенности, какие моменты отличают рекламу от информации вообще. Первым отличительным признаком рекламы является то, что она изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространена общедоступными способами. Второй отличительной особенностью является то, что рекламная информация не направлена конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. Можно так же выделить и третий отличительный признак - содержание рекламной информации составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах услугах.
Далее можно отметить, что Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ и услуг, а так же обосновывает границы его распространения.
Необходимость использования различных средств рекламы порождает специфические требования, принципы, правила их создания и распространения.
Принятый закон определяет особенности отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность участников рекламных отношений - рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но население по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И в рекламе, прежде всего, заинтересован продавец. Другая сторона, хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а так же распространители рекламы должны осознавать степень социальной ответственности перед потребителем.
В новом законе в статьях, посвященных рекламе в теле- и радиопередачах, периодических печатных изданиях указывается на обязательное предварительное уведомление о распространении рекламы.
Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций. Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Однако анализ положений нового Закона «О рекламе» позволяет констатировать, что его принятие не решило все проблемы, но и породило новые про-белы и противоречия в законодательстве. Среди недостатков действующего рекламного законодательства можно назвать следующие. Закон «О рекламе» регулирует отношения, которые даже не относятся к продвижению товаров на рынке вообще (социальная реклама); и в то же время не регулирует отношения, связанные с продвижением товаров, работ и услуг осуществляемым посредством информирования физическими и юридическими лицами, не связанными с предпринимательской деятельностью; исключены такие важные понятия как «неэтичная реклама», «заведомо ложная реклама».
С одной стороны, устранены противоречия, существовавшие между положениями действующего Закона о рекламе и других законов. Однако. законодательство о рекламе все еще состоит из Закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним еще трех десятков иных Федеральных законов, а так же Указов Президента РФ. Принятие и вступление в силу ФЗ «О рекламе» не сняло проблемы своего рода кодификации законодательства о рекламе, когда бы все правовые нормы, регулирующие рекламную деятельность, были сосредоточены в одном правовом акте. Если в ходе обновления законодательства о рекламе возникнет необходимость установить новые правила, это было бы целесообразно делать путем внесения изменений и дополнений именно в закон о рекламе. А если продолжать бессистемную законотворческую практику, когда нормы о рекламе «разбрасывались» по различным правовым актам, опять будут возникать те же проблемы - дублирование норм в различных законах, противоречия между ними, пробелы в нормативно-правовой основе, возникновение объективных трудностей в привлечении виновных лиц к юридической ответственности, отсутствии единообразия в правоприменительной практике.
Делая общий вывод по проделанной работе, необходимо отметить, что правовое регулирование рекламной деятельности все еще нуждается в более детальной правовой регламентации и урегулировании многих проблемных вопросов, в том числе проблемы кодификации рекламного законодательства.
Будем надеяться, что Федеральный Закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться, чтобы оградить потребителей от негативного воз-действия рекламы.
Подобные работы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование рекламной деятельности (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности по законодательству Российской Федерации
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ с использованием русского и иностранного языков как средств делового общения (Ростовский государственный университет путей сообщения)
Магистерская диссертация, информационное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



