Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегрированная система менеджмента организации ООО «Нефтегазстрой»

Работа №86914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Список обозначений и сокращений 4
Введение 6
1 Всеобщее управление качеством 9
1.1 Сущность системы всеобщего менеджмента качества (TQM) 9
1.2 Международные стандарты применимые к интегрированной системе
менеджмента 13
1.3 Принципы TQM для интегрированных систем менеджмента 22
2 Анализ интегрированной системы менеджмента в организации ООО
«Нефтегазстрой» 29
2.1 Характеристика деятельности ООО «Нефтегазстрой» 29
2.2 Система менеджмента качества 36
2.3 Система экологического менеджмента организации 38
2.4 Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности .. 40
3 Пути совершенствования Интегрированной системы менеджмента в ООО
«Нефтегазстрой» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию ИСМ 43
3.2 Внедрение социально - ответственных программ в ООО
«Нефтегазстрой» 50
3.3 Требования к системе менеджмента социальной ответственности 53
Заключение 56
Список использованных источников 61
Приложения


В современных условиях экономики формирование стратегии развития организации должно быть ориентировано на повышение конкурентоспособности продукции и основано на современных концепциях и методах, объединяющих в себе мировой опыт. Организация должна соответствовать требованиям качества продукции, экономики, экологии, социальной политики, здоровья, производственной безопасности, информационной безопасности и др.
В решении этих вопросов, практически все промышленно развитые страны вступили в новый этап обеспечения устойчивого развития организации, характеризующийся созданием интегрированных систем менеджмента (ИСМ).
Интегрированные системы менеджмента имеют ряд конкурентных преимуществ:
- более успешное продвижение организации, как на отечественном, так и международном рынке
- повышают доверие к организации со стороны клиентов, инвесторов, кредитных и страховых компаний.
ИСМ объединяют две и более системы и основаны на системах менеджмента качества (СМК) - ИСО 9000, системах экологического менеджмента (СЭМ) ИСО 14000, системах менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (СМПБ) OHSAS 18001, системе социального и этического менеджмента (ССЭМ) SA 8000, системы управления информационной безопасностью (ОУИБ) ИСО 27000, системы менеджмента безопасности продуктов питания (СМБПП) ИСО 22000:2005, и др.
Поскольку все описанные системы существуют как единое целое, то и общая корпоративная система менеджмента MSS (Management System Standards) организация должна основываться на интеграции всех применяемых в организации систем менеджмента. Для российских 6
организаций, ориентированных на международные рынки и стремящихся на равных конкурировать с западными компаниями, принципиальное значение приобретает сертификация на соответствие международным стандартам. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития компании.
Вопросы совместного применения в организации нескольких международных стандартов впервые были поставлены сравнительно недавно, поэтому существует недостаток теоретических и методических разработок в данной области, а также рекомендаций по их применению в практике российских организаций. В первую очередь это связано с небольшим опытом, по сравнению с мировым, функционирования ИСМ, которая приносила бы реальную выгоду организации.
В этой связи, возникает объективная необходимость анализа и оценки существующих международных стандартов в области менеджмента организации и разработки практических рекомендаций по их совместному использованию на российских организациях. Подобная интеграция позволит найти наиболее предпочтительный вариант сочетания различных видов стандартов в области менеджмента, что будет способствовать повышению экономической эффективности их использования и уровню мотивации руководителей организаций к применению международных стандартов. Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ интегрированной системы менеджмента организации ООО «Нефтегазстрой» и предложить методику ее совершенствования.
Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
- изучить теоретические аспекты системы менеджмента качества в общей системе менеджмента;
- охарактеризовать методы интеграции системы менеджмента ориентированных на всеобщее качество;
- проанализировать организацию системы менеджмента качества в общей системе менеджмента в организации ООО «Нефтегазстрой»;
- оценить интегрированную систему менеджмента качеством в общей системе менеджмента качества на ООО «Нефтегазстрой»
- определить особенности интеграции менеджмента качества на ООО «Нефтегазстрой».
Объектом исследования является ООО «Нефтегазстрой».
Предметом исследования выступает система менеджмента качеством в общей системе менеджмента.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что практические рекомендации и выводы автора могут быть использованы для совершенствования интегрированной системы менеджмента в организации.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические вопросы менеджмента качества, определены стандарты интегрированной системы менеджмента, рассмотрены принципы TQM для интегрированных систем менеджмента.
Во второй главе дана характеристика деятельности организации, проведен анализ системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы менеджмента безопасности и охраны труда.
В третьей главе рассмотрены совершенствование интегрированной системы менеджмента ООО «Нефтегазстрой» внедрением стандарта ответственности SA 8000.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1) Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации в целом, включая работу персонала. Постоянное одновременное усовершенствование этих трех составляющих - продукции, организации, персонала - позволяет достичь более быстрого эффективного развития бизнеса. Качество определяется достижением удовлетворенности клиентов, улучшением финансовых результатов и ростом удовлетворенности служащих своей работой в компании.
TQM включает два механизма: первый поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в данном товаре или услуге. Второй предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма - обеспечение гарантированного уровня качества (QA) и его повышение (QI) - позволяют постоянно совершенствовать и развивать бизнес.
Для того чтобы эти механизмы заработали, необходимы некоторые дополнительные условия. В первую очередь это установление своего рода соглашений с менеджерами компании, персоналом и клиентами. Система TQM действует только тогда, когда в ней участвуют все названные лица. Она нацеливает на совершенствование организации в целом и именно поэтому вовлекает в этот процесс всех людей, работающих в компании, - от директора до рядового сотрудника.
В классической структуре компании, иерархической пирамиде, ответственность за качество работы сосредоточена на вершине, т. е. на руководителе, а при внедрении TQM ответственность несут все. Причем эта ответственность отнюдь не декларативна, когда «все отвечают за всё», но
реальна и конкретна. Каждый отвечает за свою часть, а значит, вправе влиять и на принятие стратегических решений.
В первую очередь это выгодно руководителю, так как позволяет разгрузить его рабочее время, освободить от необходимости контролировать всех и вся, переключиться с решения текущих проблем на более важные.
Всеобщее управление качеством - это подлинная революция в руководстве. Для отработки новых взаимоотношений нужны социальные и организационные эксперименты. Нужно пробовать, набираться опыта, выявлять плюсы и минусы системы.
Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг.
2) В ООО "Нефтегазстрой" функционирует интегрированная система менеджмента с мая 2013 года.
Имеется сертификат № ИСМ.КН/0007531-16 от 17.05.2016 удостоверяющий, что ИСМ соответствует требованиям:
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
- ГОСТ Р ИСО 14001-2007;
- ГОСТ 12.0.230-2007;
Область распространения ИСМ в организации- проектирование и строительство, реконструкция и капитальный ремонт трубопроводов, обустройство газовых и нефтяных месторождений, включая:
• монтаж оборудования;
• обустройство объектов нефтяной и газовой промышленности;
• устройство сетей водопровода, канализации, теплоснабжения,
газоснабжения, электрических сетей и линий связи;
• геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
• электромонтажные работы;
• контроль качества выполненных работ испытательными лабораториями;
• испытание на прочность и проверка на герметичность трубопроводов и резервуаров;
• выполнение функций генерального подрядчика.
Высшим руководством организации определена стратегическая цель и намерения руководства в области менеджмента качества, охраны здоровья и экологической безопасности, которые установлены в Политике организации.
В организации:
- разработаны и подвергаются актуализации Руководства по системам менеджмента;
- систематически проводятся внутренние аудиты с целью определения результативности функционирования ИСМ;
- реализуются мероприятия, направленные на совершенствование ИСМ.
3) С каждым годом становится очевиднее, что ценность компании определяется не только ее финансовыми показателями, содержащимися в бухгалтерской отчетности, но и такими параметрами, как отношение к людям внутри организации, к окружающей среде и т. д.
Несоблюдение прав человека, нарушение трудового законодательства могут стать причинами серьезных проблем в организации и у его партнеров. Поэтому многие организации при заключении контракта предпочитают обезопасить себя от таких неприятных моментов и решают внедрять у себя системы социальной ответственности. В большинстве случаев, внедрение системы социальной ответственности происходит на основе стандарта на системы управления социальной ответственностью SA 8000.
Среди преимуществ, которые получают организация, внедрившие и прошедшие сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта SA 8000, можно назвать следующие:
Для работников организации это:
❖ сокращение числа аварий на рабочих местах;
❖ возросшие возможности по организации профсоюзов и коллективному ведению переговоров;
❖ возможность улучшения условий труда;
❖ осведомленность об основных трудовых правах;
❖ возможность общаться непосредственно с работодателем по вопросам трудовых прав;
Для работодателей это:
о продемонстрировать всем заинтересованным сторонам приверженность менеджмента организации требованиям по социальной ответственности;
о обеспечить выполнение законодательных требований в области социальной ответственности;
о управлять рисками, возникающими в социальной сфере;
о улучшить условия труда, повысить заинтересованность работников, моральный климат в коллективе;
о получить значительные экономические выгоды от снижения расходов на оплату штрафов за нарушения законодательства в области социальной ответственности;
о повысить имидж компании;
о повысить имидж бренда;
о привлечь новые инвестиции в качестве социально - ориентированной компании;
о получить свободный доступ на дополнительные рынки, требованием для вступления, в которые является международно-признанная система социальной ответственности;
о улучшить взаимоотношения компании с государством, получить преимущество при участии в государственных проектах;
интегрировать управление социальной ответственностью с
действующими системами менеджмента.
Таким образом, международный стандарт SA 8000 является на сегодняшний день тем инструментом, способствующим улучшению качества жизни работников и процветанию организации.



1) ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». - Введ. 2015-28-09. - Москва. Стандартинформ, 2015 - 13 с.
2) ISO 14001:2004. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию. - Введ. 31.01.2005. - М.: Изд-во стандартов, 2005 - 30 с.
3) OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности - Требования. - Введ. 15.01.2008 - М.: Изд-во стандартов, 2007. - 20 с.
4) Карабасов, Ю.С. Всеобщее управление на основе качества [Текст]: Учебное пособие/ Карабасов Ю.С, Кочетов А.И., Соловьев В.П., Дубровина Л.А - Москва.: МИСиС, 2003. - С. 65
5) Басовский, Л.Е Управление качеством[Текст]: Учебное пособие/, Басовский Л.Е, Протасев В.Б. - Москва: ИНФРА-М, 2006г. - С.110-119
6) Ситниченко, В.М. Интегрированная система менеджмента - основа устойчивого развития предприятия [Текст]: Методы менеджмента качества /
B. М. Ситниченко, Е.А. Стоякин -. - 2004. - № 8. - С.4-8.
7) Ильенковой, С.Д. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие /.
C. Д. Ильенковой - Москва: ЮНИТИ, 1998. - С. 190
8) Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов/ А.Д. Никифоров. - Москва: Дрофа, 2004. -С. 720
9) Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества [Текст]: Учебное пособие / М.Г.Круглов, С.К.Сергеев, В.А.Такташов и др. - Москва: ИПК Изд- во стандартов, 1997. - С. 368
10) Иванова, Г.Н. Интегрированные системы: новый подход к построению и оценке[Текст]: Стандарты и качество/ Иванова, Г.Н., Казмировский Е.Л. - 2007. - №4.
11) . Левшин, Л.М. Синергизм интегрирования системы менеджмента качества [Текст]: Стандарты и качество. - 2008. - №4.
12) Ркзаев, Е.Н. Показатель эффективности интегрированной системы менеджмента[Текст]: Методы менеджмента качества / Е.Н. Ркзаев, С.А. Погребняк, В.Н. Бориков - 2002. - №4-0.9-11.
13) Орлов, П.А. Менеджмент качества и сертификация продукции[Текст]: Учебное пособие. - Харьков: ИНЖЭК, 2004. - С. 304
14) Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. [Текст]: Учебное пособие/ Окрепилов В. В - Санкт-Петербург: Наука, 2007. - С. 505
15) Цыганов, И. Ю. SA 8000: инструмент улучшения качества жизни [Текст]: Методы менеджмента качества/ Цыганов И. Ю. - 2003. № 5.
16) Бакштеева Н. А., Бабичева О. Ю. Совершенствование деятельности в сфере управления качества и социальной ответственности [Текст]: Международная научно-практическая конференция «Повышение качества в условиях формирования инновационной экономики». 26-27 сентября 2008 г.: Материалы конференции. Часть 1. / Бакштеева Н. А., Бабичева О. Ю. - Санкт-Петербург: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2008.
17) Ружевичюс, Ю. Международный бенчмаркинг внедрения систем социальной ответственности [Текст]// «Стандарты и качество». - 2011. - № 4. - С. 68-70
18) Камалова, А.Д. Внедрение социальной ответственности в деятельность корпорации [Текст] // «Российское предпринимательство». - 2006. -№ 12 (84). - С. 44-46.
19) Дацко, С.Н. Социальная ответственность предпринимательства [Текст] // «Российское предпринимательство». -2006. -№ 1 (73). - С. 3-7.
20) В.В. Мирошников, Т.В. Школина. Принципы построения интегрированных систем менеджмента качества [Текст]: Вестник Военного Регистра/ В.В. Мирошников, Т.В. Школина - 2004. - № 12. - С.23-35.
21) Владимирцов, А. В Процессный подход и интегрированные
системы менеджмента [Текст]: Методы менеджмента качества. /
62
Владимирцов А. В., Марцынковский О. А., Загорулько Ю. В., Механов Ю. Ф., Марцынковский Д. А. — 2010. — №1.
22) Что такое корпоративная социальная ответственность?
[Электронный ресурс]. - режим доступа
http://hrm.ru/db/hrm/85E99078611FA8ACC32577D70053D717/print.html(дата обращения: 18.04.2016).
23) ООО "НИИ "ГАРАНТ-СЕРВИС" [Электронный ресурс]. - режим доступаhttp: //www.garant.ru/article/5853 53/(дата обращения: 16.04.2016).
24) 2008-2016, Журнал «Устойчивый бизнес». [Электронный ресурс]. - режим доступаhttp://csrjournal.com/1725-standart-sa-80002001-socialnaja-otvetstvennost.html(дата обращения: 27.03.2016).
25) © АО «ОХК «УРАЛХИМ» 2007-2015 [Электронный ресурс]. -
режим доступа
http://old.uralchem.ru/rus/corporate liability/before employees/274/ (дата
обращения: 26.03.2016).
26) официальный сайт ООО «Нефтегазстрой» [Электронный ресурс]. - режим доступаhttp://www.ngsrb.com/(дата обращения: 18.02.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ