Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Работа №86892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБДОУ Детский сад.
Выборка: 20 детей старшей группы.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 4
1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 9
1.1. Понятие познавательной деятельности в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 16
1.3. Педагогические условия активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 20
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 28
2.1. Организация и методы исследования уровня развития познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня (указать методики) 28
2.2. Диагностика уровня развития познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня (констатирующий этап исследования) 31
2.3. Анализ результатов исследования 37
Выводы по главе 2 40
Глава 3. Психолого-педагогическая работа по активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР 3 уровня 42
3.1 Педагогическая работа по развитию познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР 3 уровня (формирующий этап исследования) 42
3.2 Проверка эффективности программы по развитию познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР 3 уровня (контрольный этап исследования) 53
Выводы по главе 3 61
Заключение 63
Список литературы 67


Цель - теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи:
1. Раскрыть понятие познавательной деятельности в психолого-педагогической литературе;
2. Охарактеризовать особенности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
3. Рассмотреть педагогические условия активизации познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня;
4. Подобрать методы исследования;
5. Выявить уровень развития познавательной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня (констатирующий этап исследования);
6. Разработать и реализовать педагогическая работа по развитию познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР 3 уровня (формирующий этап исследования)
7. Провести проверку эффективности программы по развитию познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР 3 уровня (контрольный этап исследования)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании констатирующего этапа исследования можно сделать вывод, что большинство детей КГ и ЭГ имеют принципиально низкий уровень развития познавательной активности. Игры этих детей однообразны и примитивны по содержанию.
Они не проявляют инициативы в совместной игре со взрослым. Дети понимают речь, но испытывают трудности с формированием предложений, использованием жестов и заменой слов.
Не общаются по собственной инициативе. Не умеют использовать вежливые формы обращения.
Они распознают объекты и образы в ближайшем окружении, быстро отвлекаются и переходят к другим задачам, более интересным для них в данный момент.
Могут идентифицировать одинаковый объект, сравнивать, выделять определенные отношения, только под руководством взрослого. Знают основные изобразительные материалы и их свойства, но недостаточно владеют навыками их использования, техническими навыками и умениями, формируют движения.
У детей низкий уровень наглядно-действенного мышления, креативности и познавательной активности.
Учитывая результаты, полученные в ходе констатирующего этапа исследования, мы разработали программу «Цветение природы», направленную на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Программа состоит из 4 занятий, которые проводятся один раз в неделю. В программе планируется повышение уровня компетентности воспитателей относительно особенностей и методологических основ развития познавательной активности старших дошкольников с 3 уровнем ОНР; применение различных методов экспериментальной деятельности.
На основании контрольного этапа исследования можно сделать вывод, что большинство детей в ЭГ имеют преимущественно высокий уровень развития познавательной активности. В играх дети обдумывают различные сюжеты. В игре со взрослым быстро входят в игровую ситуацию, проявляют инициативу в игре, с интересом участвуют в диалоге. Охотно общается с детьми и вносит предложения по играм. В устном общении используют простые и сложные предложения. Легко пересказывают сказки и знакомые истории с помощью взрослого. Проявляют инициативу и активность в общении.
Могут сосредоточиться на предмете, изображении или задании в течение длительного периода времени. Не отвлекаются во время выполнения заданий и демонстрируют самостоятельность. Устанавливают связи между назначением предмета, его структурой и материалом, из которого он сделан. Они могут найти объект по перечисленным свойствам, сравнивать и обобщать. Они проявляют интерес к конструированию. В своих рисунках они передают определенное сходство с реальным объектом, обогащая изображение выразительными деталями, цветом, компоновкой. Они проявляют самостоятельность и творчество. У детей высокий уровень наглядно-действенного мышления, творческой и познавательной активности.
В КГ уровень развития большинства детей остается низким. Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленной нами и внедренной в образовательный процесс программы по развитию познавательной активности старших дошкольников с особым уровнем3 потребностей.



1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: В 2–х т. Т.1. / Б. Г. Ананьев. – Москва.: 2010. – 232 с.
2. Березина, Ю. Ю. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста // Педагогические науки. – 2013 – №8.
3. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 352с.
5. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: для работы с детьми 4 - 7 лет. – М.: 2012. – 80 с.
6. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 2014 – 446 с.
7. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности: пособие для студентов педагогических университетов / А. Г. Волостникова. – Москва : Просвещение, 2014. – 162 с.
8. Воронкова Н. В., Силина Т. И. Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 6-8.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
10. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с.
11. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2. — М.: 2020. — 425 с.
12. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: - метод. пособие / Пронин Д.В. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 223 с.
13. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: методическое пособие / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – Москва : Сфера 2017. – 192 с.
14. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду– Москва : Экзамен, 2014. – 234 с.
15. Кит Г.Г. Поисково-исследовательская направленность профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного учреждения // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов VІІІ Международного научно-практического семинара (Барановичи, 23-24 марта 2017 года). – Барановичи: БарГУ, 2017. – С. 249–251
16. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возможности оценки развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции / научный редактор А.Г. Гогоберидзе. Российский государственных педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства, 2015. С. 285—290
17. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте // Психолого-педагогические исследования - № 2- 2017. С. 25—37.
18. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2013. - 316 с.
19. Копылова В. Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе. – 2016
20. Меньшикова ЕА. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. — 2008. — № 3. — С.16–20.
21. Морозова И.С. Штепина И.С. Познавательная активность младших дошкольников//Теория и практика общественного развития - №2 – 2012
22. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 275 с
23. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – Москва : АРКТИ, 2003. – 64 с.
24. Савенков, А. И. Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников: учебно-методическое пособие / А. И. Савенков. - Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 92 с
25. Самкова И.А. Психологические условия развития познавательной активности в дошкольном возрасте // Психолого-педагогические исследования - №1- 2019. С. 42–56.
26. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 121 с
27. Сухомлинский В.А. О воспитании/ В.А.Сухомлинский; Вступ. очерки С.Соловейчика.-5-е изд.-Москва: Политиздат, 1985.-270с.
28. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие / Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – Санкт- Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128 с.
29. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — М.: 2020. — 258 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Текст]. – М.: Просвещение, 2016. – 34
31. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология. М.: 2020. — 457 с
32. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: 2010. – 304 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ