Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и юридическая природа таможенных преступлений

Работа №86832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных преступлений по действующему законодательству 6
1.1. Понятие таможенных преступлений 6
1.2. Виды таможенных преступлений 18
Глава 2. Правовая характеристика таможенных преступлений 24
2.1. Характеристика контрабанды 24
2.2. Характеристика иных таможенных преступлений 43
Глава 3. Юридическая природа таможенных преступлений 54
3.1. Ответственность за совершение таможенных преступлений 54
3.2. Особенности квалификации преступлений в сфере таможенного дела 66
Заключение 70
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Ежегодное увеличение роста и развития экономических, торговых отношений между странами не может не влиять на серьезное усложнение правоотношений в области легального перемещения товарно-денежных ценностей через государственную границу.
Преступления и правонарушения в таможенной сфере получили широкое распространение, причиняя значительный ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Контроль за перемещением через таможенную границу товарных, культурных, исторических ценностей является одним из наиболее важнейших направлений деятельности правоохранительных органов.
Значительный ущерб причиняет вывоз из страны" валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации, что негативно сказывается как на экономической стабильности страны, так и серьезно подрывает культурно-исторический потенциал российского народа.
Участие в совершении таможенных преступлений организованных преступных групп, в том числе и международного характера, существенно расширило географию этого вида преступности, что привело к качественному и количественному росту этих негативных явлений.
Серьезную опасность общественных и государственных интересов представляют отлаженные и эффективно действующие
схемы контрабанды наркотических средств, оружия и боеприпасов, ядерных материалов. Вместе с тем продолжается неконтролируемый ввоз из-за рубежа и реализация на территории России низкокачественных потребительских товаров, в том числе продуктов питания. Особенно велики масштабы и злоупотребления, связанные с продажей на территории РФ автомобилей иностранного производства.
Классификация преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности позволила многим ученым-юристам выделить таможенные преступления в отдельную группу. В УК РФ 1996 года принципиально изменена структура и содержание норм, предусматривающих ответственность за преступные деяния в таможенной сфере. В современной редакции УК РФ объекты уголовно¬правовой сферы рассматриваемых преступлений закреплены в нескольких главах, в частности 22, 23, 24, 25. Нормы УК РФ существенно изменились за последние несколько лет. Одновременно был изменен ряд важных признаков отдельных составов таможенных преступлений, а также УК РФ был дополнен новыми нормами о таких преступлениях (например, ст. 193.1, 200.1, 200.2,
226.1, 229.1).
Сложность уголовно-правовой характеристики составов преступлений, предусмотренных вышеназванными нормами, обуславливает необходимость их глубокого юридического исследования, что имеет важное научное и практическое значение в деле правильной оценки общественной опасности и квалификации преступлений, совершаемых в таможенной сфере.
Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, возникающих в связи с совершением таможенных преступлений.
Предметом исследования являются нормы современного уголовного законодательства России, регламентирующие вопросы ответственности за таможенные преступления; положения международно-правовых документов о противодействии таможенным преступлениям; тенденции развития уголовного законодательства об ответственности за совершение таможенных преступлений и практики его применения; учения, теории и концепции по рассматриваемой проблематике.
Целью настоящего исследования является разработка вопросов, связанных с основанием и дифференциацией ответственности за таможенные преступления; научная разработка теоретических положений и практических рекомендации по совершенствованию уголовного и смежного с ним законодательства об ответственности за таможенные преступления и практики его применения.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
- раскрыть понятие таможенного преступления;
- рассмотреть структуру таможенных преступлений;
- дать правовую характеристику таможенным преступлениям;
- выделить особенности ответственности за совершение таможенных преступлений;
- выявить проблемы квалификации таможенных преступлений.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: диалектический, отражающий связь теории и практики, логический, исторический, эмпирический и системно-структурный; общелогические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез; частнонаучные методы: социологический, моделирование, статистический и другие.
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики и результаты их анализа, опубликованная практика деятельности Верховного Суда РФ по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
Теоретической основой дипломного исследования явились научные положения уголовного права в сфере уголовной ответственности за таможенные преступления.
В процессе написания работы были использованы положения Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и др. по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день выделена группа преступлений, подведомственных таможенным органам, которые в науках уголовного права, таких как криминалистика, криминология получили название «таможенные преступления».
В уголовном и таможенном законодательстве нет понятия «таможенное преступление».
В таможенном преступлении воздействие происходит на нормативно урегулированные правила поведения субъектов отношения. Отступление от порядка и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру влечет за собой общественно опасные последствия.
Таким образом, в таможенном преступлении можно выделить два момента. Прежде всего, материальный, который отражает процесс причинения вреда общественным отношениям и правовой указывающий на нарушение таможенных правил, закрепленных в законодательстве.
Исходя из этого, таможенные преступления можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими данной группе признаками: повышенная общественная опасность; совершение в результате внешнеэкономической деятельности; направлены на нарушение таможенного регулирования в различных сферах таможенного законодательства; причиняют значительный вред деятельности таможенных органов; совершаются преимущественно организованными преступными сообществами; многообъектность; бланкетность; высокая латентность.
В соответствии с действующим законодательством к таможенным преступлениям относятся: а) незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); б) невозвращение на территорию РФ
предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); в) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); г) уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ); д) контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей (226.1 УК РФ); е) контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (229.1 УК РФ), ж) а контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (200.1 УК РФ); з) контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (200.2 УК РФ).
Формирование единообразного подхода к определению противоправности криминальных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза видится в рамках интеграционного уголовного права, являющегося неотъемлемой частью интеграционного права Таможенного союза, логически замыкающим процесс его создания путем установления унифицированных норм уголовной ответственности за нарушение унифицированных правил осуществления экономической деятельности на единой таможенной территории Таможенного союза. Решение этой задачи 71
предполагает, на наш взгляд, выявление и анализ интеграционного потенциала уголовного законодательства, понимаемого как система
внутригосударственных уголовно-правовых норм, обеспечивающих правовое регулирование условий наступления ответственности и правовых последствий совершения таможенных (интеграционных) преступлений и выступающих основанием унификации уголовного законодательства государств - членов Таможенного союза (с 1 января 2015 г. - ЕАЭС).
Интеграционный потенциал внутригосударственного уголовного законодательства выражают прежде всего уголовно-правовые нормы о таможенных преступлениях.
Этот вывод обусловлен вытекающими из ч. 2 ст. 3 Договора обязательствами для государств - членов Таможенного союза по единообразному определению противоправности преступных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов. В свою очередь, качественная реализация этих обязательств с необходимостью предопределяет обоснованный ответ на три вопроса:
1) что следует понимать под преступным нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
2) какие составы преступлений, предусмотренные внутригосударственным уголовным законодательством, следует относить к нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
3) насколько адекватно внутригосударственное уголовное законодательство отражает преступные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза?
Ответа на первые два вопроса УК РФ (так же, как и уголовное законодательство других государств - членов Таможенного союза) не содержит, поскольку не обособляет таможенные преступления в структуре Особенной части, а регламентирует их в главах "Преступления в сфере экономической деятельности", "Преступления против общественной безопасности", "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" двух самостоятельных разделов - "Преступления в сфере экономики" и "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка". Естественным следствием этого является широкий диапазон научных взглядов на таможенные преступления: от игнорирования их как относительно самостоятельного вида преступлений до различных наименований и перечней данных преступлений.
Полагаем, что в условиях многообразия научных подходов к пониманию и видам таможенных преступлений, необходимо еще раз проанализировать сущностные признаки преступных нарушений таможенного законодательства, которые помогут отнести к ним конкретные составы преступлений, предусмотренные УК РФ, а также дать оценку полноте и соответствию этих составов задачам уголовно-правового регулирования в таможенной сфере.
В отличие от прежних взглядов, в условиях таможенного союза, по нашему мнению определение таможенного преступления в настоящее время выглядит следующим образом.
Таможенное преступление это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законодательством государств - членов таможенного союза под угрозой наказания, в условиях реализации внешнеэкономической деятельности, сопряженное с пересечением границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственной границы Российской Федерации и существенно нарушающее работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
27 апреля 2017г. было принято Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде", в котором разъяснен понятийный аппарат применяемый при квалификации таможенных преступлений.
Анализируя Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" приходим к выводу, что некоторые вопросы остаются не решенными.
Полагаем, новым направлением правовой политики государства должно стать развитие межотраслевых законодательных актов, унифицированных для Таможенного союза, по предупреждению отдельных наиболее опасных видов преступлений: организованной преступности, коррупции, легализации доходов, незаконного оборота оружия и наркотиков, незаконной миграции, терроризма.
Свод уголовных законов для Таможенного союза должен содержать исчерпывающий перечень общественно-опасных деяний, признаваемых как преступление на всем таможенном пространстве стран - участниц Таможенного союза, с указанием оснований ответственности и наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания, с использованием в необходимых случаях бланкетных норм, отсылающих правоприменителя к действующему уголовному, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному, оперативно-розыскному, административному законодательству каждого государства - участника Таможенного союза.
Целесообразно ввести в отдельные нормы свода уголовного закона абсолютно определенные санкции, прежде всего за деяния, совершенные организованными преступными группами, за совершение террористического акта, оборота оружия и наркотиков.
Это необходимо, чтобы исключить возможность выбора судьями различной меры наказания независимо от того, где совершено преступление, - в условиях Таможенного союза наказание должно быть один Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету.



1. Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью- Йорке, 15.11.2000г.)// СЗ РФ. - 2004. - № 40. - ст. 3882.
2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988г.) //Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. - Вып. XLVII.- М., 1994. С. 133 - 157.
3. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. Вып. XXXI. М., 1977.
4. Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны,
находящимися под угрозой исчезновения (заключена в г. Вашингтоне 03.03.1973) // Сборник действующих договоров, соглашений и
конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1978. Вып. XXXII. С. 549 - 562.
5. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 (с изм. от 11.04.2017) "О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза" (вместе с "Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Подписан в г. Минске 27.11.2009)). //СЗ РФ. - 13.12.2010. - N 50. - ст. 6615 (Договор).
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //СЗ РФ. - 13.12.2010. - N 50. - ст. 6615.
7. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (утв. решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) // Российская газета. - 2009. - N 227/1.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (ред. 10 декабря 2013 г.) // Таможенный вестник. - 2010. - N 24.
9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О применении специальных защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер по отношению к третьим странам" // СЗ РФ. - 2010. - N 42.
10. Приложение 2 к Соглашению между Правительством РФ,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (ред. 10 октября 2014 г.) // СЗ РФ. - 2012. - N 36. - ст. 4866.
11. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. (ред. 30.12.2008г., 05.02.2014г., 21.07.2014г.)// Российская газета. -1993.- №237. - 25 декабря; Российская газета. - № 7. - 21.01.2009; СЗ РФ. - 2014. - ст. 851; СЗ РФ. - 2014. - №31. - ст.4398.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. 17.04.2017) //СЗ РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954.
13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. 17.04.2017) //Российская газета. - N 249. - 22.12.2001.
14. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.01г. №195-ФЗ (ред. 17.04.2017г.) //Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 г. (ред. 28.03.2017г.) //СЗ РФ. - 1994. - №32. - ст.3301.
16. Федеральный закон от 28 мая 2001г. № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // СЗ РФ. - 2001. - № 23. - ст. 2280.
17. Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ (ред. 03.07.2016г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. - 2003. - № 50. - ст. 4859.
18. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (ред. 03.07.2016г.) // СЗ РФ. - 1995. - N 48. - ст. 4553.
19. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ред. 03.07.2016г.) // СЗ РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3813.
20. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (ред. 13.07.2015г.) //Российская газета. - N 254. - 18.12.2003.
21. Федеральный закон от 3 февраля 2015 г. "О ратификации Договора о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества" //Российская газета. - N 24. - 06.02.2015.
22. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (ред. 15.02.2016) //Российская газета. - N 138. - 23.07.1998.
23. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. 03.07.2016г.) // СЗ РФ. - 1998. - N 2. - ст. 219.
24. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (ред. 13.07.2015) // СЗ РФ. - 1999. - N 30. - ст. 3774.
25. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" //Российская газета. - N 269. - 29.11.2010.
26. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2013. - N 27. - ст. 3442.
27. Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" //Российская газета. - N 51. - 11.03.2011.
28. Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. 03.07.2016) "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" //Российская газета. - N 278. - 09.12.2011.
29. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. № 162-ФЗ (ред. 07.12.2011г.) «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Парламентская газета. - №231. - 11.12.2003.
30.Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. 03.07.2016) //Российская газета. - N 84. - 04.05.1993.
31. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (ред. от 23.07.2013) //Российская газета. - N 92. - 15.05.1993.
32. Указ Президента РФ от 14.01.2003 N 36 "Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" // СЗ РФ. - 2003. - N 3. - ст. 208.
33. Указ Президента РФ от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" // СЗ РФ от 26 декабря 2011 г. - N 52. - ст. 756.
34. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (ред. от 16.12.2013) // СЗ РФ. - 1998. - N 27. - ст. 3198.
35. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2008. - N 2. - ст. 89.
36. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 "Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2012. - N 38. - ст. 5133.
37. Постановление Правительства РФ от 31.10.2013 N 978 "Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2013. - N 45. - ст. 5814.
38. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 "О
Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической
деятельности"(ред. от 10.02.2015) //Российская газета. - N 271/1, 01.12.2006.
39. Форма пассажирской таможенной декларации утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка
заполнения пассажирской таможенной декларации" // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/, 25.06.2010.
2. Учебная, научная, монографическая литература:
1. Бойко А.И. Преступное бездействие: монография. СПб.: Юридический центр Пресс, 2011. 312 с.
2. Гармаев Ю.П. Теоретические основы формирования криминалистических методик расследования преступлений: Монография. Иркутск: Изд-во Иркутского юридического института, 2003. 316 с.
3. Грачев О.В. Уголовная политика Российской Федерации в таможенной сфере //Российский следователь. - 2013. - N 4.
4. Грачев О.В. Основные направления совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции //Российская юстиция. - 2013. - N 1.
5. Грачев О.В. Факторы, способствующие совершению преступлений в сфере таможенной интеграции //Российская юстиция. - 2014. - N 2.
6. Дальневосточная контрабанда как историческое явление (Борьба с контрабандой на Дальнем Востоке России во второй половине XIX - первой трети XX века): монография / Н.А. Беляева [и др.]. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2010.
7. Дмитриенко И.В. Внешнеэкономическая деятельность как объект уголовно-правовой охраны // Российский следователь. - 2010. - N 8. - С. 27.
8. Жбанков В.А. Криминалистическая характеристика таможенных преступлений: Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 430 с.
9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /под ред. А.В. Бриллиантова,"Проспект", 2015.
10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации
(постатейный) (13-е издание, переработанное и дополненное) /отв. ред. В.М. Лебедев. - "Юрайт", 2014.
11. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический (постатейный) /под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. - "Юриспруденция", 2013.
12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации"
(постатейный) (7-е издание, переработанное и дополненное) /под ред. Г.А. Есакова. - "Проспект", 2017.
13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации
(постатейный) / Т.К. Агузаров, А.А. Ашин, П.В. Головненков и др.; под ред. А.И. Чучаева. Изд. испр., доп., перераб. М.: КОНТРАКТ, 2013.
14. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (постатейный) /под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой, С.В. Рыбкина. - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016.
15. Краева В.Н. Уголовно-правовая охрана видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2016. - N
1. - С. 49 - 59.
16. Крюкова Н.И. Понятие таможенной преступности // Российский следователь. - 2017. - N 2. - С. 43 - 44.
17. Кузнецов М.П. Проблемы применения уголовной ответственности за контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов //Законность. -
2015. - N 5.
18. Кузнецов А.П. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ): уголовно-правовая регламентация и вопросы квалификации // Российский следователь. - 2015. - N 2. - С. 29 - 33.
19. Курс уголовного процесса /под ред. Л.В. Головко. - "Статут", 2016.
20. Ларичев В.Д. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2009. 509 с.
21. Логинова А.С. Борьба с контрабандой в дореволюционной России: причины, ход, результаты //История государства и права. - 2014. - N 16.
22. Лопатина Т.М. Контрабанда алкогольной продукции и табачных изделий: объективные признаки // Уголовное право. - 2015. - N 6. - С. 29 - 35.
23. Лупу А.А. Международное уголовное право: учебное пособие/ Лупу А.А., Оськина И.Ю.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 312 с.
24. Макаров А.В., Жукова А.С. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития отечественного уголовного законодательства // Российский следователь. - 2015. - N 24. - С. 29 - 34.
25. Макаров А.В., Савосина Н.Г. Правовые меры противодействия контрабанде в таможенном законодательстве: историко-правовой опыт / А.В. Макаров, Н.Г. Гармаев // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2014. - N 1. - С. 110
- 117.
26. Макаров А.В., Чан-фу-ли И.В. Сравнительно-правовой анализ норм законодательства о контрабанде в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Таможенное дело. - 2016. - N 3.
27. Мартыненко Н.Э., Трунцевский Ю.В. Ответственность за незаконный оборот дериватов (чучел) особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации // Экологическое право. - 2015. - N 6.
- С. 27 - 30.
28. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (2-е издание переработанное и дополненное) / Н.А. Агешкина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 787 с.
29. Плотников А.И. Объективное и субъективное в преступлении: Дис. ... д- ра юрид. наук. М., 2012.
30. Плохова В.И. Толкование признаков контрабанды //"Lex russica". - 2016. - N 5.
31. Приходько Н.Ю. Спорные вопросы в объекте контрабанды и возможные пути их решения // Таможенное дело. - 2016. - N 4. - С. 25 - 28.
32. Ревин В.П. Уголовное право. Общая часть: учебник. М.: Издательство "Юстицинформ", 2009.
33. Русанов Г.А. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 406 с.
34. Савосина Н.Г. К вопросу о формировании системы таможенного законодательства в истории России // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 8. - С. 46 - 48;
35. Скачко А.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, в интерпретации действующей ст. 194 УК РФ: бесспорно позитивные и спорные новеллы //Российский следователь. - 2013. - N 20.
36. Скачко А.В. Деяния, примыкающие к преступлениям контрабандного характера: критерии отграничения с учетом общности видового и специфики непосредственного объекта (ст. ст. 228.2, 234.1, 238.1, 242,
242.1 УК РФ) //Российский следователь. - 2016. - N 2.
37. Сутурина М.Н., Жукова А.С. Криминологическая характеристика таможенной преступности в условиях совершенствования таможенного и уголовного законодательства //Российский следователь. - 2016. - N 2.
38. Тузов Л.Л. Транснациональная экономическая преступность в
государствах - членах Таможенного союза // Наука и практика. - 2015. - N 1(62). - С. 104 - 106.
39. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник /Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.Н. Рарога, А.И. Чугаева. ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2014г.
40. Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части: Учебник /под ред. А.И. Чучаева. - "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2013.
41. Ульянова В.В. Конкуренция статей 189 и 226.1 УК РФ //Уголовное право. - 2016. - N 1.
42. Урда М.Н. Уклонение от уплаты таможенных платежей по
законодательству стран - участниц Таможенного союза: проблемы унификации законодательства // Финансовое право. - 2016. - N 2. - С. 45 - 48.
43. Урда М. Вопросы квалификации контрабанды денежных средств и (или) денежных инструментов // Уголовное право. - 2014. - N 3. - С. 78 - 82.
44.Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное). - "Юстиция", 2016.
45.Чуфаровский Ю.В. Криминология: Учебник. М.: Проспект, 2014. 611 с.
46.Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014. 442 с.
3. Юридическая практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 (ред. от 29.11.2016) "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" //Бюллетень Верховного Суда РФ. - N 2, февраль,
2016.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" //Бюллетень Верховного Суда РФ. - N 9, сентябрь, 2015.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" //Российская газета. - N 99. - 11.05.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ