Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая природа переоформления лицензии по ст. 17.1 Закона о недрах

Работа №59236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

природопользование

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ структуры института перехода прав пользования участками недр, теоретико-правовые основы 7
§ 1. Развитие института перехода права пользования участками недр в законодательстве Российской Федерации и за рубежом 7
§ 2. Понятие и юридическая природа перехода права пользования участками недр 19
Глава 2. Квалификация правоотношений по переходу права пользования участками недра в рамках вертикально-интегрированных компаний и их особенности 27
§ 1. Правовая квалификация отношений, связанных с переоформлением лицензии на право пользования участком недр и передачей такого права дочерней компании 27
§ 2. Налоговые последствия передачи права пользования участком недр 41
Глава 3. Совершенствование правового регулирования перехода права пользования участками недр и связанных с ним прав 48
§ 1. Внедрение новых концепций регулирования перехода права пользования недрами в гражданском и горном законодательстве 48
§ 2. Тенденции в современной судебной практике регулирования перехода права пользования недрами 52
Заключение 58
Библиографический список

В настоящее время институт перехода права пользования недрами используется государством в качестве одного из основных инструментов государственной политики в сфере повышения эффективности использования государственного фонда недр. Однако двойственная правовая природа института перехода права пользования недрами, в регулировании которого используются как частноправовые, так и публично-правовые инструменты, несогласованность положений гражданского и горного законодательства, отсутствие закрепленных в законодательных актах правовых гарантий прав государства и пользователей недрами, а также четких процедурных механизмов перехода права пользования недрами существенно затрудняют применение соответствующих положений законодательства о недрах, что подтверждается многочисленной и противоречивой судебно-арбитражной практикой. Кроме того, остаются актуальными и нерешенными иные вопросы, связанные с переходом права пользования недрами, в частности о собственности на объекты обустройства участков недр, а также с оформлением прав на земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности, при переходе права пользования участками недр. При этом очевидно, что лицензия, предоставляющая право пользования недрами, является ценным активом, зачастую гораздо более ценным, чем имущество, принадлежащее компании, либо комплекс неимущественных прав.
В 2015 году Федеральным агентством по недропользованию было объявлено 150 аукционов и 12 конкурсов на право пользования недрами в части углеводородного сырья . Состоявшимися признаны 66 аукционов (44%) и 8 конкурсов (67%). При этом сумма окончательных разовых платежей в 1,5 раза превысила сумму стартовых платежей. В 2015 году переоформлено 194 лицензии, внесены изменения в 697 лицензий.
Законодательством Российской Федерации о недрах установлено, что участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Согласно ст. 10.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» , единственным механизмом передачи права пользования недрами от одного лица к другому является процедура переоформления лицензии на основаниях, установленных данным Законом.
Ст. 17.1 Закона, являясь материальной нормой, закрепляет юридические основания получения права пользования участками недр при правопреемстве. Эта совершенно определенная, на первый взгляд, процедура переоформления лицензии на пользование участками недр в действительности сопряжена с целым рядом правовых проблем.
Так, на практике существуют случаи злоупотребления возможностью распоряжаться правом недропользования с целью "избавиться от нерентабельных участков недр и ненужного капиталоемкого оборудования" посредством реорганизации. Нередко пользователь недр использует саму процедуру банкротства в целях ухода от платежей, связанных с пользованием недрами, а также вложения средств в дорогостоящие природоохранные мероприятия.
Другая норма ст. 17.1 Закона позволяет фактически бесконтрольно передавать право пользования участками недр и уклоняться от выполнения требований ст. 14Закона путем смены учредителей при внесении права пользования недрами в уставный капитал. Отметим, что в Законе прямо не предусмотрена обязанность сохранения дочерней связи или участие первоначального пользователя недр в обществе, к которому переходит право, что в дальнейшем приводит к возможности преодоления основного запрета передачи права пользования участками недр третьим лицам.
Действующим законодательством о недрах предусмотрены квалификационные требования к претендентам на получение права пользования участками недр, которые устанавливаются без достаточной степени конкретизации, а также без учета особенностей пользования различными участками недр. Так, например, законодательство не определяет, какими конкретными документами подтверждается факт передачи имущества, достаточного для ведения деятельности, указанной в лицензии, как одного из условий перехода права пользования участками недр.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется наличием целого ряда кратко обозначенных выше, а также иных научных и научно-практических проблем в рассматриваемой сфере, а также отсутствием комплексных научных исследований по данному вопросу.
Объектом исследования выступают общественные отношения по переходу права пользования участками недр.
Предметом исследования являются источники правового регулирования отношений, регулирующих переход права пользования участками недр, в том числе правоприменительная и судебная практика.
Основная цель работы заключается в системном анализе теоретических и практических проблем перехода права пользования участками недр в рамках действующего законодательства.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проследить историческое развитие нормативного правового регулирования института перехода прав пользования недрами в его взаимосвязи с современными реалиями;
- проанализировать теоретические взгляды на юридическую природу перехода права пользования участками недр в рамках действующего законодательства;
- проанализировать правовую природу отношений, связанных с переоформлением лицензии на право пользование участками недр в рамках вертикально-интегрированных компаний;
- выявить практические проблемы, связанные с правовым регулированием перехода права пользования участками недр;
- разработать теоретически обоснованные рекомендации по применению новых положений гражданского законодательства в исследуемой области.
Методологической основой исследования являются диалектический метод как общенаучный метод познания, а также логический, системный, исторический и сравнительно-правовой методы.
Нормативную базу исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах», федеральное и региональное законодательство, иные нормативные акты в области правового регулирования перехода права пользования недрами.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких современных авторов как С.А. Боголюбова, Д.В. Василевской, Н.В. Даниловой, С.Е. Донского, О.Л. Дубовик, М.В. Дудикова, С.В. Гудкова, Т.Е. Кирилловой., В. Б. Клюкина, В.Д. Мельгунова, К.И. Налетова, А.И. Перчика, Р.Н. Салиевой, А.В. Сапожникова, Н.А. Сыродоева, О.М. Теплова, Д.В. Хаустова, Д.Г. Храмова и других авторов.
Особое место в исследовании занимают труды таких известных ученых- правоведов как Н.Г. Александров, С.С.Алексеев, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, М.Н. Марченко, P.O. Халфина.
Структура работы обусловлена решением поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении подведем итоги работы.
В первое десятилетие после принятия первых законов о пользовании недрами в России определились две противоположные тенденции. Одна — на развитие системы административного регулирования, которая нашла отражение в разработке в 1995—1997 гг. законопроекта "О порядке лицензирования пользования недрами". Другая - в разработке и принятии в 1995 г. Закона "О соглашениях о разделе продукции", разработке проекта закона о концессионных договорах. Развитие отношений на основе принятого законодательства не могло не вызывать противоречий в гражданско-правовом и административно-правовом подходах к регулированию в недропользовании.
В настоящее время правовая природа лицензии на право недропользования до сих пор вызывает споры. По словам А.Б. Пешкова, правовой режим лицензионной деятельности является специальным административно-правовым режимом, для которого характерно наличие волеизъявления субъекта на добровольное приобретение специального правового статуса, в структуре которого отмечается преобладание позитивных обязанностей, что характерно для административно-правовых отношений. По мнению Б.Д. Клюкина, М.К. Сулейменова, С.А. Сосны, право пользования недрами представляет собой вещное право. Д.Г. Храмов высказывает мнение о вещно-правовом характере права на пользование недрами в случае, если последнее предоставляется на основании закона. Активно продвигает частно-правовой характер лицензионного недропользования Ю.Е. Туктаров, указывающий, что передача возможна только относительно частных прав и, напротив, публичные права передаваться не могут. Однако большинство авторов склоняется к признанию недропользования публичным правом и если говорить о реализации перехода права пользования недрами, как наиболее диспозитивного момента реализации прав пользования недрами , то на сегодняшний день указанное правомочие недропользователя в большей степени регулируется административно-правовыми методами: практически каждое свое действие владелец лицензии обязан согласовывать с распорядителем недр. Так, пользователь недр и заявитель выказывают желание переоформить право пользования недрами, подают установленную законом документацию и ждут решения распорядителя недр о переоформлении или об отказе в переоформлении, при этом нередкими являются споры о правомерности действий распорядителя недр.
В целом административно-правовой механизм регулирования и контроля реализации прав пользования недрами представляется обоснованным исходя из необходимости рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Гражданско-правовой режим права недропользования предполагает большую защиту недропользователя, поэтому при желании увеличить размер инвестиций в недропользование, законодатель будет вынужден установить возможность совершения любых сделок в отношении права недропользования, предусмотрев субъектный инструмент контроля, а именно - перечень требований к субъектам предпринимательской деятельности, которым возможна переуступка такого права.
Так, например, гражданско-правовой сделкой в случае переоформления лицензий в рамках вертикально-интегрированных компаний выступают волеизъявления основного и дочернего общества, которые служат основанием для рассмотрения публичным субъектом вопроса о смене недропользователя. Волеизъявления основного и дочернего общества могут быть изложены в отдельном договоре. Но наличие договора не является обязательным, в качестве основания могут служить и отдельные волеизъявления сторон. Предметом указанного договора, по нашему мнению, будет являться передача права пользования участком недр с указанием границ горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек). Данным соглашением необходимо установить права и обязанности сторон, вытекающие как из требований отраслевого законодательства (в т. ч. встречные обязанности по переоформлению лицензии), так и из положений гражданского законодательства. Соглашением может быть установлена, в том числе, цена имущественного права. Стоимостная оценка передаваемого права может определяться, например, исходя из совокупности затрат, понесенных первоначальным недропользователем на получение лицензии.
Как возмездная, так и безвозмездная передача права пользования недрами как имущественного права является объектом обложения НДС. Для минимизации налоговых рисков рекомендуем на практике рассмотреть вариант с возмездной передачей права пользования недрами.
Что касается рекомендаций по совершенствованию законодательства передачи права пользования недрами, то на сегодняшний день сложилась противоречивая ситуация. Долгое время доминировала идея о необходимости упрощения порядка оформления недропользования и целесообразности его регулирования по аналогии с водными и лесными ресурсам (в этой сфере часть направлений вместо лицензирования регулируется арендой, более упрощенный порядок выдачи документов и т.д.). Было даже несколько проектов изменений Закона о недрах, внесённых в Государственную Думу. Но за последние 3-4 года сформировалась обратная позиция об ужесточении механизмов передачи лицензии. Оформляется идея, что лучше не передавать лицензию, а сразу выдавать новую лицензию другому недропользователю. Учитывая существующие проблемы геологоразведки в настоящее время, на наш взгляд, необходимо разрешить переход лицензии в упрощенном порядке тем пользователям, которые серьезно вкладываются в разведку недр, что подтверждается налоговыми льготами.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): [федеральный закон № 51-ФЗ, принят 30 ноября 1994 г., по состоянию на 06.12.2007] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): [федеральный закон № 14-ФЗ, принят 26 января 1996 г., по состоянию на 06.12.2007] // СЗ РФ. - 1996. - № 5.
3. Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах " в ред. от 29.12.2014 // Собрание законодательства РФ, - 1995. - N 10.
4. Федеральный закон от 03.03.1995 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" // "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10.
5. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, № 2.
7. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. от 08.03.2015 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31.
8. Федеральный закон от 14.05.2001 N 52-ФЗ "О внесении дополнения в статью 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах"// "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21.
9. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19.
10. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // Российская газета от 10.12.2011.
11. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19.
12. Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
13. Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2) (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 255) // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
14. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.09.2009 г. № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр» // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
15. ПриказМинюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
16. Письмо Министерства финансов России от 19.09.2003 г. № 04-03-11/75// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
17. Письмо Министерства финансов России от 14.10.2009 г. № 03-07-11/253 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
18. Письмо Министерства финансов России от 02.03.2010 г. № 03-07-11/37// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
19. Письмо Министерства финансов России от 06.02.2013 г. № 03-07-11/2568 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс»;
20. Информационного письма ВАС РФ от 22.12.2005 г. № 98 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
21. Постановление Верховного Суда РФ от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
22. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 27.06.2001 N 67пв-01 «О рассмотрении в порядке надзора гражданского дела по жалобе на распоряжение Правительства РФ от 17.12.1999 N 2092-р» // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
23. Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2012 N АКПИ12-1108» // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
24. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.02.2003 по делу № А75-1358-А/02.
25. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.04. 2004 г. № Ф04/2156-219/А67-2004.
26. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.11.2004 г. №
А29-1008/ 2004-1э// Информационно-правовая база «Консультант Плюс»;
27. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.03.2006 г.
№ А33-20073/04-С6-Ф02-876/05-С1 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
28. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.03.2006 г. по делу № А58-5193/04-Ф02- 339/06-С1 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
29. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.05.2006 по делу № Ф08-2229/2006 // СПС Консультант плюс.
30. Постановление ФАС Уральского округа от 27.06.2006 г. № Ф09- 4270/06-С6 по делу № А60-39346/2005.
31. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.10.2006 г. № Ф04-1916/2005(26916-А81-13) по делу № А81-3238/3881Г-04// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
32. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.02.2007 г. по делу № А17-1843/5-2006, // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
33. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2008 г. по делу № А42-7064/2007.
34. Постановление ФАС Московского округа от 05.09.2008 г. № КА-А40/8211- 08 по делу № А40-28801/07-118-159 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
35. Постановление ФАС Уральского округа от 19.01.2009 г. по делу № А71-6066/2008 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
36. Постановление ФАС Уральского округа от 19.01.2009 г. №
Ф09-10273/08-С6 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
37. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 г. № Ф04-1010/2009(961-А27-31), Ф04- 1010/2009(962-А27-31) по делу № А27-5996/2008-6 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
38. Постановление ФАС Уральского округа от 1 7 .03 .2009 г. № Ф09-1388/09-С2 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
39. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.02.2010 г. № Ф03-396/2010 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс»;
40. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.05.2010 г. по делу № А33-44/2008// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
41. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.01.2011 г. по
делу № А75-3216/2010, ФАС Уральского округа от 29.06.2010 г. №
Ф09-4831/10-С2 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
42. Постановление ФАС Уральского округа от 03.06. 2011 г. № Ф09- 2613/11-С2 по делу № А47-7372/2010// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
43. Постановление ФАС Московского округа от 04.10.2011 г. по делу № А40-2230/11-107-11// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
44. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.12.2011 г. № Ф03-6011/2011// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
45. Постановление ФАС Центрального округа от 01.03.2012 г. по делу № А48-2064/2011 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
46. Постановление ФАС СевероЗападного округа от 21.09.2012 г. по делу № А56-70108/2011 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
47. Постановление ФАС Поволжского округа от 11.10.2012 по делу N А55-3282/2011 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
48. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2012 по делу N А56-1315/2012// Информационно-правовая база «Консультант Плюс»;
49. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.02.2013 по делу N А58-10154/2009 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
50. Определение ВАС РФ от 14.02.2013 N ВАС-497/13 по делу N А55- 3282/201113 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
51. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 г. № 09АП- 40994/2012 по делу № А40-97102/12-154-913// Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
52. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 г. № 710/13 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
53. Постановление ФАС Московского округа от 13.06. 2013 г. по делу № А40-97102/12-154-913 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
54. Определение ВАС РФ от 18.06.2013 N ВАС-6947/13 по делу N А58- 10154/2009 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
55. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.03. 2014 г. № Ф03-146/2014 по делу № А04-3301/2013 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
делу № А81-2561/2013 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
57. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05. 2014 г. по делу № А32-10344/2012 // Информационно-правовая база «Консультант Плюс».
Недействующие нормативные правовые акты Российской Федерации:
58. Свод законов Российской Империи. Том седьмой; Устав Горный: Санкт-Петербург. Государственная типография. Издание 1912 года.
59. Горное положение Союза ССР, утверждено Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 09.11.1927// "СЗ СССР", 1927, N 68.
60. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 15.10.1928 «О введении в действие Горного закона Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с "Горным законом Р.С.Ф.С.Р.")// "СУ РСФСР", 1928, N 133, ст. 871.
61. Закон РСФСР от 11.06.1964 "Об утверждении Гражданского кодекса РСФСР"// "Свод законов РСФСР", т. 2, с. 7
62. Закон СССР от 09.07.1975 "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах" // "Свод законов СССР", т. 4, с. 139, 1990 г.
63. Закон РСФСР от 09.07.1976 «Об утверждении Кодекса РСФСР о недрах" (вместе с "Кодексом РСФСР о недрах") // "Свод законов РСФСР", т. 4, с. 131, 1988 г.
2. Специальная литература
a. Книги
64. Александров Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961. 271 с.
65. Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. М.: Проспект, 2009. 576 с.
66. Алексеев С.С. Частное право: М.: Статут, 1999. 415 с.
67. Боголюбова С.А. Защита прав на природные ресурсы: научно-практическое пособие. М.: Издательство Юрайт, 2009. - 438 с.
68. Василевская Д.В. Правовой режим недропользования в России и зарубежных странах. М. ООО «Право ТЭК», 2011. - 293 с.
69. Дубовик О.Л. Экологическое право: учебник. 3-е изд. Перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 719 с.
70. Дудиков М.В. О переходе права пользования участками недр // Экологическое право. 2003. № 3.
71. Дудиков М.В. Проблемы приобретения субъектом предпринимательской деятельности права пользования участками недр при банкротстве предприятия пользователя недр // Экологическое право. 2005. №6.
72. Перчик А.И. Горное право. М.: Филология Три, 2002 . - 67 с.
73. Пешков А.Б. Проблемы административно-правового метода регулирования советских общественных отношений. Иркутск, 1974. - 111 с.
74. Красавчиков O.A. Юридические факты в советском гражданском праве. М.: Госюриздат, 1958. 183 с.
75. Клюкин Б.Д. Горные отношения в странах Западной Европы и Америки. М., 2000. - 42-48 с.
76. Кюне Г. Основы Германского горного права // Энергетика и право. Выпуск 2 (под ред. Лахно П.Г.). М.: Новая правовая культура, 2009. - 624 с.
77. Марченко М.Н. Источники права: учебное пособие. М.:'Проспект, 2008. 760 с.
78. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. Перераб. и доп. / под. ред. М.: Проспект, 2004. 640 с.
79. Сулейменов М.К. Вещные права в Республике Казахстан. Алматы, 1999. - 248 с.
80. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юридическая литература. 1974. 340 с.
b. Статьи
81. Бевзенко Р.С.Пользование недрамибез лицензии: публичный и частноправовой аспекты // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2007. N 6. С. 72.
82. Василевская Д.В. Переоформление лицензии на пользование недрами: типичные проблемы и пути их решения // Хохяйство и право. М., 2007 № 11. С. 98-101.
83. Донской С.Е. Вернуть геологии ее законное место // Нефть России. 2010. №2.
84. Дроздов И.А.О развитииправового регулирования недропользования // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2007. N 8. С. 40.
85. Дудиков М. В. О переходе права пользования участками недр // Экологическое право. М., 2003. N 3. С. 7 - 12.
86. Кириллова, Т. Е. Правовая природа прав пользования недрами: соотношение публично-правовых и гражданско-правовых начал // Нефть, Газ и Право. -2014. - № 6. - С. 27.
87. Курский А.В., Подмаско В.А. Сравнительный анализ норвежского и российского законодательств в области нефтедобычи Правовое положение органа юридического лица // Журнал нефть России. 2000. № 10.
88. Мельгунов В.Д. К вопросу о правовой природе права пользования недрами // Нефтегаз, энергетика и законодательство», 2009. №. 8.
89. Салиева Р.Н. Источники нефтегазового законодательства // Правовые проблемы обеспечения! занятости и развития предпринимательства. Материалы международной научно-практической конференции. Самара: Самар. Гос. Эконом. Академия, 2003.
90. Сапожников A.B. Предоставление недр в пользование в Норвегии. // Нефть, газ и право №3, 2001.
91. Сапожников A.B. Возможность перехода прав пользования недрами на основе гражданско-правовых сделок в Российской Федерации. Труды кафедры горного права. Проблемы горного и экологического права в нефтегазовом комплексе. Выпуск 5. М. 2005.
92. Сидоров И.Н. Переход права пользования недрами: аспекты комплексного регулирования // Право и государство: теория и практика. № 4. 2010.-0,4 п.л.
93. Сосна С.А. О правовой природе горной концессии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Правовое регулирование горных отношений в Российской Федерации: история, современность, перспективы развития». М., 2004. С. 151-152.
94. Сыродоев • H.A. Научные основы кодификации горного законодательства// Советское государство и право. 1969. № 4.
95. Теплов О.М. Лицензирование пользования недрами // Новый гражданский кодекс. Труды N 59. М., 1995. С. 121.
96. Туктаров Ю.Е.Частная сущность права недропользования// ЭЖ- Юрист, № 14, апрель 2005 г. С. 13-16.
97. Храмов Д.Г. Юридическая природа права пользования недрами // Актуальные проблемы гражданского права. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М., 2002. С. 110.
98. Щербаков В. П. О концепции изменений гражданско-правовых аспектов недропользования // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. 2000. N 2.
99. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Правовое регулирование горных отношений в Российской Федерации: история, современность, перспективы развития». / Под ред. Г.Е. Быстрова, Б.Д.Клюкина, Т.С.Бакуниной. М.: МГЮА, 2004. 382 с.
с. Диссертации и авторефераты диссертаций
100. Василевская Д. В. Административно-правовой режим недропользования в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Автореферат дисс. . канд. юрид. наук. М. 2008.
101. Гудков C.B. Правовое обеспечение государственного регулирования недропользования: Автореферат дисс. . канд. юрид. наук. М. 2005.
102. Дудиков М.В. Прекращение права пользования недрами: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. М. 2004.
103. Налетов К.И. Лицензионные и договорно-правовые формы пользования недрами в РФ и за рубежом: Дисс. канд. юрид. наук. М. 2006.
104. Сапожников A.B. Правовой режим перехода прав пользования участками недр в Российской Федерации: Дисс. .канд. юрид. наук. М. 2006.
105. Сапожников A.B. Правовой режим перехода прав пользования участками недр в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.2006.
106. Теплов О.М. Институт лицензирования пользования недрами в Российской Федерации: Дисс. .канд. юрид. наук. М. 1995.
107. Храмов Д.Г. Право пользования недрами в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. М. 2004.
108. Храмов Д.Г. Право пользования недрами в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М. 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ