Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы управления бизнес-процессом «Материально-техническое обеспечение» (на примере ООО ПФ «ТТС-5»)

Работа №86807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы233
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПФ «ТТС-5» 7
1.1 Наименование и реквизиты 7
1.2 Цель, область и виды деятельности 7
1.3 Производственные и экономические показатели 9
1.4 Организационная структура 10
1.5 Физическая схема расположения предприятия 12
1.6 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 14
1.7 Состав и структура действующей информационной системы или ее сегментов 17
1.8 Новые проекты предприятия 18
1.9 Проблемы, решение которых актуально для предприятия 18
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Состав бизнес-процессов 19
2.2 Физическая схема расположения деловых процессов предприятия 22
2.3 Основные задачи и работы БП предприятия 25
2.4 Классификация задач и работ БП предприятия и определение их исполнителей 29
2.5 Оптимизация организационной структуры ООО ПФ «ТТС-5» 40
2.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов 42
2.7 Структурные связи задач основных бизнес-процессов 44
2.8 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения задач и работ 64
3. МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПФ «ТТС-5» .... 70
3.1 Ординарные методы совершенствования деятельности 70
3.2 Совершенствование основных бизнес-процессов ООО «ПФ ТТС-5 80
3.3 Совершенствование бизнес-процесса «Материально-техническое обеспечение» 86
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 94
4.1 Назначение цели информационной системы 94
4.2 Подсистемы и структуры информационной системы предприятия 94
4.3 Состав задач подсистем информационной системы 99
4.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем информационной
системы предприятия 103
4.5 Структурные связи задач информационной системы 105
4.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой информационной системы предприятия123
4.7 Информационная безопасность и охрана труда 130
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ» 131
5.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 131
5.2 Структурные связи задач подсистемы «Управление материально-техническим
обеспечением» 133
6. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» 138
6.1 Организационно-логическая сущность задачи 138
6.2 Входные информационные массивы и их структура 139
6.3 Алгоритм решения задачи 144
6.4 Выходные информационные массивы и их структура 145
6.5 Объектная модель задачи 145
6.6 Программная реализация задачи 147
7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ 150
7.1 Экономическая эффективность использования ПО задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» 150
ВЫВОДЫ 164
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 166
ПРИЛОЖЕНИЕ А 169
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 177
ПРИЛОЖЕНИЕ В 179
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 194
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 195
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 200
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 201
ПРИЛОЖЕНИЕ К 216
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 217
ПРИЛОЖЕНИИ М

Дальнейшее увеличение темпов роста экономики в России, которые сейчас выше чем в европейских странах, невозможно без развития логистики, транспортных коммуникаций и обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». [3]
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя. [9].
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Целью дипломного проекта является совершенствование системы материально-технического обеспечения средствами информационной системы», позволяющей усовершенствовать систему планирования и учета движения материальных средств в авто-салонах ООО ПФ «ТТС-5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов ООО ПФ «ТТС-5», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Выделить методы и направления по совершенствованию системы материально-технического обеспечения, определить состав задач, организационно-логическую сущность их решения.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Материально-технического обеспечения». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
6. Разработать задачу «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание», в том числе описать организационно-логическую сущность за-дачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ПФ «ТТС-5».
Предметом исследования является информационная система, действующая в настоящий момент на предприятии ООО ПФ «ТТС-5», а также подходы и методы по ее совершенствованию.
Теоретической базой исследования являются научные публикации отечественных авторов, регламенты и корпоративные стандарты.
Для решения отдельных задач использовались методы системного анализа, методы финансово анализа, экономико-математического моделирования, теория проектирования информационных систем, проектирования и разработки базы данных средствами СУБД.
Информационной базой исследования послужили: бухгалтерская отчетность ООО ПФ «ТТС-5», информационные базы данных автоцентра, штатное расписание и должностные инструкции работников предприятия.
Описание разделов дипломного проекта. Предпроектный анализ деятельности ООО ПФ «ТТС-5» включает краткую характеристику предприятия, виды деятельности, проведение финансового анализа деятельности предприятия, описываются основные фонды, трудовые ресурсы и какие ресурсы ООО ПФ «ТТС-5» использует в своей операционной деятельности. Здесь же приводится организационная структура и описание функциональных обязанностей основных подразделений, физическая схема расположения предприятия, а также логическая и физическая схема действующей компьютерной сети. Так же описываются новые проекты ООО ПФ «ТТС-5».
При описании состава и структуры информационной системы ООО ПФ «ТТС-5» сначала определяются назначение и цели, достижение которых будет достигнуто в результате внедрения ИС, выделяются подсистемы информационной системы и задачи, решаемые подсистемами. Определяются внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и подсистемы «Материально-техническое обеспечение» в частности и строится схемы взаимосвязи задач ИС и задач подсистемы «Материально-техническое обеспечение».
Проектирование и разработка задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» подсистемы «Материально-техническое обеспечение» предполагает описание ее организационно-логической сущности, структуры входных и выходных информационных массивов, разработку ИЛМ базы данных, алгоритмов и технологии решения задачи, а затем и ее программную реализацию.
Производится расчет затрат на проектирование и разработку задачи, производится оценка экономической и управленческой эффективности использования программной реализации задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание».
Приводятся цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также излагаются основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведен предпроектный анализ деятельности ООО ПФ «ТТС-5», в котором отражена характеристика предприятия, виды деятельности, характеристика трудовых и др. используемых ресурсов. Описаны основные цели и новые проекты ООО ПФ «ТТС-5» для достижения поставленных стратегических целей.
В результате проведения финансового анализа деятельности предприятия определено, что ООО ПФ «ТТС-5» имеет высокий уровень рентабельности, оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво.
Описан состав и структура действующей информационной системы (ее сегментов), а также приведены логическая и физическая схемы компьютерной сети ООО ПФ «ТТС-5».
2. Проведен анализ бизнес-процессов ООО ПФ «ТТС-5». Определены основные деловые процессы ООО ПФ «ТТС-5»: «Подготовка сервисного обслуживания», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Материально-техническое обеспечение», «Маркетинг», «Основная деятельность», «Трудовые ресурсы», «Обеспечение основной деятельности», «Информационное обеспечение» и «Управление».
Каждый деловой процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных задач. Для ООО ПФ «ТТС-5» выделены основные задачи всех деловых процессов, которые классифицированы по функциям менеджмента.
Так как каждая задача бизнес-процесса имеет входной поток и выходной результат, причем результаты решения одной задачи могут использоваться для решения других задач, то определены и структурированы информационные массивы, по которым происходит взаимосвязь всех бизнес-процессов и составлены 4 схемы взаимодействия основных деловых процессов ООО ПФ «ТТС-5»: «Финансы», «Материально-техническое обеспечение», «Сбыт», «Основная деятельность».
3. Проектирование информационной системы предприятия осуществляется на основе процессно-задачного подхода к управлению предприятием, это подразумевает вы-деление подсистем, задач подсистем информационной системы соответственно на основе задач бизнес-процессов предприятия.
Определены внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и построена схема взаимосвязи задач ИС.
4. При проектировании подсистемы «Материально-техническое обеспечение» сначала раскрыта организационно-логическая сущность решения задач данной подсистемы, определены внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы, построены информационно-технологические схемы решения каждой задачи и схема взаимосвязи задач подсистемы «Материально-техническое обеспечение».
5. Произведена разработка задачи «Распределения запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» подсистемы «Материально-техническое обеспечение». В ходе ее разработки раскрыта организационно-логическая сущность решения данной задачи, выделены информационные массивы задачи и приведена их структура (структуры входных и выходных информационных массивов), построена информационно-логическая модель базы данных и произведена программная реализация за-дачи с помощью 1С: Управление торговлей 8.
6. Проведена оценка управленческой и экономической эффективности использования программной разработки задачи «Распределения запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание».
Проведен расчет затрат на проектирование и разработку задачи. Экономия трудовых затрат составляет 50%. Годовая экономия трудовых затрат составит 12 чел-мес. При среднемесячной заработной плате одного работника 12580 руб. экономия при внедрении и использовании программного продукта составит 12580 руб. в месяц и 150960 руб. в год.
Результаты внедрения можно охарактеризовать эффективными, так как интегральные показатели экономической эффективности проекта в горизонте расчета 1 года (12 месяцев) равны: чистый поток денежных средств - 3262,68 руб.; срок окупаемости (дисконтированный) - 11,6 месяцев; срок окупаемости (простой) - 11,2 месяцев.
Качественная оценка управленческой эффективности заключается в повышении качества информационного обеспечения: своевременности, полноте, достоверности, оперативности, нормализации информации. Как следствие повышения качества ин-формационного обеспечения является повышение качества менеджмента на пред-приятии.
7. Приведены цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также изложены основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.



1. ГОСТ 12.1.019-79 2001, система стандартов безопасности труда - электробезопасность
2. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере, ТОИ Р-45-084-01
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 1999- 150 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 685 с.
5. Журавлёв П.В., Каратов С.А., Маусов Н.К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений - М.: "Экзамен", 1999 - 512 с.
6. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1998 - 800 с.
7. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1999 - 279 с.
8. Травин В.В., Дятлов В.А Основы Кадрового менеджмента.- М.: Дело, 1995-336 с.
9. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румяновой, Н.А. Соломатина -2-е. изд., переработки и доп. М.- :ИНФРА-М, 2004-669 с.
10. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова -М.: ИНФРА- М, 2005-512 с.
11. Управление персоналом: Учебник для вузов./Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Ере-мина- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-423 с.
12. Управление персоналом: энциклопедический словарь/ Под ред. А. Кибанова.- М.: ИНФА-М, 1998- VIII,453 С.
13. Энциклопедическая энциклопедия / Науч. - ред. Совет государства "Экономика"; Институт экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО издательство "экономика", 199 - 1055 с.
14. Барышева А. Чтобы у фирмы было "завтра" // Управление персоналом, 2000, №5, с. 49-52.
15. Валина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №12, с. 32-39.
16. Ефремов П. Новации в работе кадрового агенства. // Управление персоналом, 2004, №4, с. 68-69
17. Ильин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой. // Управление персоналом, 2004, №5, с. 69-74
18. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершен-ной компании // Управление персоналом, 2000, №5, с. 47-49.
19. Масура М.И. Основные принципы построения отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 30-35.
20. Масура М.И. Организация процесса отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 18-24. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2004, №7, с. 20-23.
21. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, №4, с. 41- 44.
22. Станкин М. Внимание к персоналу // Управление персоналом, 2000, № 3, с. 27¬30.
23. Торшина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33 .
24. Трошина С. Рабочая сила // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33.
25. Шекшня С. Оптимизация численности сотрудников // Управление персоналом, 2000, №4, с.78-88.
26. Якушев А. Привлечение и набор персонала через систему Интернет // Управление персоналом ,1998, №12, с. 47-50.
27. 1С:Предприятие 8.0 Конфигурирование и администрирование под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 739 с.
28. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 2249 с.
29.7 нот менеджмента под редакцией Веры Красновой и Александра Привалова.— 5-е изд .,доп .— М .: ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656 с.
30. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в управлении предприятием: М.- МИЭМ. 2003, 143с.
31. Базы данных и знаний: Методические указания к лабораторным занятиям для студентов экономических специальностей / Составители: Смирнов Ю. Н., Ахметзянова Г. Н.. Набережные Челны, Изд-во КамПИ, 2000., 50 с.
32. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических ин-формационных систем: Финансы и статистика: февраль 2002, 352 стр.
33. Г. В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное - Минск: ООО «Новое знание», 2000
34. Г.И. Рузайкин "Снова о жизненном цикле программного обеспечения" - Открытые системы, #10/2004
35. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С:Предприятие 8.0. Простые примеры разработки, М.: ООО "1С-Паблишинг", 2005. - 420 с.:ил.
36.Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.:Юнити - Дана, 2001.
37. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/д: “Феникс”, 2005.
38. Экономика предприятия: Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИФРА-М, 2003.
39. Общее Управление организацией: принципы и процессы / З.П. Румянцева, Н.Б. Филинов, Т.В. Шрамченко. - М.: ИНФРА - М. 2000. - 269 с.
40. Методическое пособие по дисциплине "Синергетическая экономика"/ Шадрова Ю.В,
41. Методичка по дипломному проекту 08011665_0618 «Информационные методы в экономике» Учебное пособие / Составитель: Смирнов Ю.Н. Набережные Челны: Изд- во ИНЭКА, 2006, 54 с
42. Методическое пособие «Информационный менеджмент»/Смирнов Ю.Н 2010,
43. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в управлении предприятием: М.- МИЭМ 2003, 143с
44. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/
Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 512 с.
45. В.К.Скляренко, В.М.Прудников «Экономика предприятия»: методическое пособие М:ИНФРА-М, 2001г
46. Финансы предприятий: учебник для вузов/ под ред.проф. Н.В. Колчиной - М.:ЮНИТИ,2000г
47. А.С. Паламарчук, Л.Г.Паштова «Экономика предприятия»: учебное пособие - М: ИНФРА - М, 2001г
48. Харрингтон Дж. «Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов», http://www.cfin.ru/itm/bp improvent.shtm/,дата обращения 15.05.2011
49. Сайт фирмы «1С», ййр://^^^.1С.у8.ги/, дата обращения 16.05.2011
50.Основы принципа «трех S»,www.3s-avto.ru,дата обращения 06.05.2011
51. Горелик С.Л. Бизнес-инжиниринг: технология управления организационным раз-витием,http://www.consulting.ru/,дата обращения 22.05.2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ