ВВЕДЕНИЕ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1. Теоретические аспекты исследования 7
1.2. Нормативно-правовые аспекты исследуемой темы 11
1.3. Исследование опыта и наработок по пассажирским перевозкам 13
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы предприятия 28
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 44
3.1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование деятельности предприятия 44
3.2. Оценка технико-эксплуатационных (технико-экономических) показателей предприятия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Транспорт является одним из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях сложно представить дальнейшее развитие экономики без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Ведь трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, а также настроение людей и их работоспособность во многом зависят от его четкости и надежности.
Основной задачей организации перевозок пассажиров является удовлетворение потребности населения в передвижении, при этом обеспечив без-опасность граждан и предоставив высококачественное обслуживание.
Наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта представляет собой автобусный транспорт. Он играет довольно существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транс-порта, а пассажирооборот составляет около 40%.
Городские автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент городского общественного транспорта, который обеспечивает ежедневную транспортную подвижность двух третей населения России. От их эффективности в нынешних условиях во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности жизни.
Мировой автомобильный парк непрерывно растет благодаря тем преимуществам, которым обладает автомобиль: высокая маневренность, хорошие тягово-экономические показатели, возможность беспересадочной поездки, высокий транспортный комфорт.
Работа посвящена актуальной теме в настоящее время – решению вопросов организации и управлении пассажирскими автомобильными перевозками в городе.
Объектом исследования является пассажирское автотранспортное предприятие. В роли предмета исследования выступает перевозочный процесс пассажиров на маршруте и взаимодействие участников перевозочного процесса.
Цель настоящей дипломной работы – организация пассажирских пере-возок на примере Филиала 17 автобусного парка ГУП «Мосгортранс».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
исследование теоретических аспектов и организационных основ организации пассажирских перевозок;
приведение характеристик и последующий анализ технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия;
разработка мероприятий, направленные на улучшение организации перевозок на предприятии.
Данная дипломная работа посвящена изучению организации пасса-жирских перевозок на примере Филиала 17 автобусного парка ГУП «Мосгортранс». В ходе данной работы была проанализирована работа 17 автобусного парка ГУП «Мосгортранс» и разработаны мероприятия, направленные на совершенствование деятельности данного предприятия.
В теоретическом разделе были рассмотрены основные термины, ис-пользуемые в перевозочной деятельности и нормативно-правовые основы законодательства, регулирующие комфортные и безопасные условия для перевозки пассажиров.
В аналитическом разделе была изучена техинко-экономическая ха-рактеристика предприятия: приведена общая информация, его организа-ционно-правовая характеристика, рассмотрена организационная структу-ра управления и экономические показатели деятельности предприятия.
В данном разделе также была изучена характеристика предоставля-емых предприятием услуг и их потребителей. Также, в ходе исследования был проведен сравнительный анализ за 2016 и 2017 года по финансово-экономическим и технико-эксплуатационным показателям, с помощью ко-торого был сделан вывод о результатах хозяйственной деятельности пред-приятия. Было выяснено, что убыток предприятия с 2016 по 2017 год со-ставил 255 465,5 тыс.руб, что говорит о том, что бюджет государтсва не может покрыть расходов перевозчика и именно поэтому 17 автобусный парк является убыточным предприятием. Несмотря на это, за год у пред-приятия повысилась производительность работы за счет увеличения обще-годового пробега, количества перевезенных пассажиров и выполненных пассажирокилометров.
В практическом разделе была произведена разработка мероприя-тий, направленных на улучшение деятельности предприятия. А именно, был подробно рассмотрен маршрут №796. Было выяснено, что это един-ственный маршрут который соединяет районы Бирюлево Восточное и Чертаново, поэтому на него жаловались большее количество пассажиров, по сравнению с остальными маршрутами. Он является маятниковым, дли-на которого составляет 19,6 км в обоих направлениях. Самая главная про-блема – это маленькая пассажировместимость подвижного состава и большие интервалы движения. Был произведен расчет основных технико-эксплуатационных показателей на маршруте №796.
Исходя из этого, было принято решение об организации вспомога-тельного маршрута №796к. С целью повышения производительности по-движного состава и наиболее полного удовлетворения жителей Бирюлево Восточное в потребности добираться до ближайшей станции метро и об-ратно в «часы пик», на вспомогательном маршруте будет использоваться автобус ЛиАЗ-5293 с пассажировместимостью 110 мест.
После этого, было проведено сравнение обоих маршрутов по техни-ко-эксплуатационным показателям, из чего стало ясно, что увеличились такие важные показатели, как: количество перевезенных пассажиров – на 1 066 пасс. и пассажирооборот – на 2 309 пасс-км. Также сократилось время на нулевые пробеги – на 20 мин, за счет того, что что маршрут №796к относится к кольцевому типу маршрутов.
Итогом моей дипломной работы была оценка технико-экономических показателей предприятия. По результатам расчетов было выяснено, что новый вспомогательный маршрут, благодаря увеличению перевезенных пассажиров уменьшит убытки предприятия на 216 499 руб-лей.
Процесс организации пассажирских перевозок – это сложный про-цесс, который включает в себя выбор оптимального подвижного состава, построение рационального графика работы водителей, а также требующий слаженной работы целого ряда различных служб – диспетчерской, техни-ческой, службы эксплуатации и других.
1. Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161 (ред. от 29.12.2017 г.)
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
2. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г N 15 (ред. от 05.06.2017 г) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", Глава II Рабочее время.
3. Стандарт отрасли «Автобусные остановки на автомобильных доро-гах. Общие технические требования», от 01.06.2003 г.
Печатные издания:
4. Гудков В. Пассажирские автомобильные перевозки – Академия, 2015 – 160 с.
5. Пермовский А.А. Пассажирские перевозки – НГПУ, 2011 – 164 с.
Статьи:
6. Гукетлов Ю.Х., Ткачева Я.С., Гукетлов Э.Ю., Зарубежный опыт раз-вития городского пассажирского транспорта//Новые технологии, 2016, с.3
Интернет источники:
7. Государственный технический осмотр транспортных средств (Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93, 17.05.18)
8. Цели передвижений населения (Режим доступа: https://konspekta.net/lek-16006.html, 17.05.18)
9. Совершенствование пассажирских перевозок (Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-207737.html, 18.05.18)
10. Яндекс. Конструктор карт (Режим доступа: https://yandex.ru/map-constructor, 21.05.18