Организация системы управления персоналом в организации общественного питания
|
Введение
1 Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии
1.1 Сущность и содержание системы управления персоналом в организации
1.2 Подходы к организации системы управления персоналом на предприятии
1.3 Особенности организации системы управления персоналом на предприятии общественного питания
2 Анализ эффективности организации системы управления персоналом в ООО ПКФ «Майдан»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Количественная и качественная характеристика персонала предприятия
2.4 Анализ основных проблем эффективности организации системы управления персоналом организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации системы управления персоналом в ООО ПКФ «Майдан»
3.1 Совершенствование организации подсистемы планирования персонала предприятия
3.2 Повышение эффективности организации подсистемы профессионального развития персонала предприятия
3.3 Совершенствование организации подсистемы стимулирования персонала предприятия
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
1 Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии
1.1 Сущность и содержание системы управления персоналом в организации
1.2 Подходы к организации системы управления персоналом на предприятии
1.3 Особенности организации системы управления персоналом на предприятии общественного питания
2 Анализ эффективности организации системы управления персоналом в ООО ПКФ «Майдан»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Количественная и качественная характеристика персонала предприятия
2.4 Анализ основных проблем эффективности организации системы управления персоналом организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации системы управления персоналом в ООО ПКФ «Майдан»
3.1 Совершенствование организации подсистемы планирования персонала предприятия
3.2 Повышение эффективности организации подсистемы профессионального развития персонала предприятия
3.3 Совершенствование организации подсистемы стимулирования персонала предприятия
3.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Управление — это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, организации, мотивации и контроля.
Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей организации через использование труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удoвлeтвoрeннoсти трудом. [13, с. 21] В современном подходе управление персоналом включает:
- планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
- составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
- подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
- анализ качества работы и контроль;
- разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
- мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
[22, с. 56]
Актуальность темы работы заключается в том, что от правильно организованной системы управления персоналом зависит в целом деятельность организации, а соответственно и финансовый результат. Ведь любая коммерческая деятельность направлена именно на извлечение прибыли. Для создания эффективного управления персоналом необходимо изучить подходы к ее организации, а так же современные особенности управления персоналом в организации.
Персонал на пищевых предприятиях и, особенно, в общественном питании является ключевым элементом, обеспечивающим качество и эффективность деятельности. В ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания от квалификации, дисциплинированности и коммуникативных качеств персонала зависит успех работы предприятия в экономико-финансовой сфере.
В настоящее время в общественном питании России имеются разработки, касающиеся отдельных сфер проблемы организационного аспекта управления персоналом. Большой вклад в этой области внесли В. В. Травин [41], А. Я. Кибанов [25], М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури [36], С. В. Шекшня [46] и др.
Разработаны программы обучения и стажировки персонала, исследованы общие проблемы, связанные с наймом и оформлением сотрудников, организацией работ по кадровому планированию и созданию кадрового резерва.
Однако практически отсутствуют комплексные научные исследования, охватывающие все элементы управления персоналом предприятия общественного питания.
Рыночные отношения ставят ряд принципиальных задач, важнейшими из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала, потому что он — главное отличие одного предприятия от другого. Для достижения этого требуется четко разработанная кадровая политика на уровне государства, так и предприятия.
Проблема анализа и оценки эффективного использования трудовых ресурсов и кадрового потенциала постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов.
Как отмечают А. Томпсон и А. Стрикленд, что «талантливые, квалифицированные, опытные специалисты — это не только ресурс, позволяющий эффективно достигать поставленных целей, но и источник конкурентного преимущества» [40, с. 82].
Как показывают исследования научной литературы, на управление персоналом предприятия влияют факторы: уровень социально-экономического развития страны, состояние рынка труда, законодательная база, регламентирующая социально-трудовые отношения, уровень демографического развития страны, предпринимательское инвестирования, инновационное развитие, а также уровень социально-экономического развития предприятия, организационная культура и эффективность управления персоналом, система стимулирования на предприятии и мотивация трудовой деятельности, процессы набора, обучения и переобучения персонала, условия труда и уровень технической вооруженности рабочих мест, инвестиционный климат на предприятии.
Цель исследования - изучить подходы к организации системы управления персоналом на предприятии общественного питания и разработать пути ее совершенствования (на примере ООО ПКФ «Майдан»)
Задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
- изучить сущность и содержание системы управления персоналом в организации;
- рассмотреть подходы к организации системы управления персоналом на предприятии;
- ознакомиться с особенностями организации системы управления персоналом на предприятии сферы общепита;
- исследовать особенности организации системы управления персоналом на предприятии;
- выработать способы повышения эффективности системы
управления персоналом;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий;
Объектом исследования является процесс организации системы управления персоналом Общества с ограниченной ответственностью ООО ПКФ «Майдан».
Предмет исследования - подходы и пути совершенствования процесса организации системы управления персоналом в данной организации.
Теоретической базой исследования является работы таких теоретиков, как А. Я. Кибанов, Веснин В. P. и др.
К примеру, в учебнике А. Я. Кибанова «Управление персоналом» всегда подробно рассматривается система управления персоналом, по главам расписаны все составляющие и подсистемы рассматриваемой системы управления персоналом.
Еще одним, не менее известным автором учебников по управлению персоналом является Веснин В. P. Данный автор так же подробно рассматривает систему управления персоналом, используя все методы исследования.
Методическая база исследования выпускной квалификационной работы представлена теоретическими методами: анализ, синтез, дедукция и другие, и эмпирическими - выборочный, экспертный и анкетный опросы, контент-анализ и содержательный анализ документов, наблюдение, вторичный анализ результатов социологических исследований.
Структура работы представлена введением, трем главами, заключение и списком использованной литературы.
Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей организации через использование труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удoвлeтвoрeннoсти трудом. [13, с. 21] В современном подходе управление персоналом включает:
- планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
- составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
- подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
- анализ качества работы и контроль;
- разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
- мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
[22, с. 56]
Актуальность темы работы заключается в том, что от правильно организованной системы управления персоналом зависит в целом деятельность организации, а соответственно и финансовый результат. Ведь любая коммерческая деятельность направлена именно на извлечение прибыли. Для создания эффективного управления персоналом необходимо изучить подходы к ее организации, а так же современные особенности управления персоналом в организации.
Персонал на пищевых предприятиях и, особенно, в общественном питании является ключевым элементом, обеспечивающим качество и эффективность деятельности. В ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания от квалификации, дисциплинированности и коммуникативных качеств персонала зависит успех работы предприятия в экономико-финансовой сфере.
В настоящее время в общественном питании России имеются разработки, касающиеся отдельных сфер проблемы организационного аспекта управления персоналом. Большой вклад в этой области внесли В. В. Травин [41], А. Я. Кибанов [25], М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури [36], С. В. Шекшня [46] и др.
Разработаны программы обучения и стажировки персонала, исследованы общие проблемы, связанные с наймом и оформлением сотрудников, организацией работ по кадровому планированию и созданию кадрового резерва.
Однако практически отсутствуют комплексные научные исследования, охватывающие все элементы управления персоналом предприятия общественного питания.
Рыночные отношения ставят ряд принципиальных задач, важнейшими из которых является максимально эффективное использование кадрового потенциала, потому что он — главное отличие одного предприятия от другого. Для достижения этого требуется четко разработанная кадровая политика на уровне государства, так и предприятия.
Проблема анализа и оценки эффективного использования трудовых ресурсов и кадрового потенциала постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов.
Как отмечают А. Томпсон и А. Стрикленд, что «талантливые, квалифицированные, опытные специалисты — это не только ресурс, позволяющий эффективно достигать поставленных целей, но и источник конкурентного преимущества» [40, с. 82].
Как показывают исследования научной литературы, на управление персоналом предприятия влияют факторы: уровень социально-экономического развития страны, состояние рынка труда, законодательная база, регламентирующая социально-трудовые отношения, уровень демографического развития страны, предпринимательское инвестирования, инновационное развитие, а также уровень социально-экономического развития предприятия, организационная культура и эффективность управления персоналом, система стимулирования на предприятии и мотивация трудовой деятельности, процессы набора, обучения и переобучения персонала, условия труда и уровень технической вооруженности рабочих мест, инвестиционный климат на предприятии.
Цель исследования - изучить подходы к организации системы управления персоналом на предприятии общественного питания и разработать пути ее совершенствования (на примере ООО ПКФ «Майдан»)
Задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
- изучить сущность и содержание системы управления персоналом в организации;
- рассмотреть подходы к организации системы управления персоналом на предприятии;
- ознакомиться с особенностями организации системы управления персоналом на предприятии сферы общепита;
- исследовать особенности организации системы управления персоналом на предприятии;
- выработать способы повышения эффективности системы
управления персоналом;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий;
Объектом исследования является процесс организации системы управления персоналом Общества с ограниченной ответственностью ООО ПКФ «Майдан».
Предмет исследования - подходы и пути совершенствования процесса организации системы управления персоналом в данной организации.
Теоретической базой исследования является работы таких теоретиков, как А. Я. Кибанов, Веснин В. P. и др.
К примеру, в учебнике А. Я. Кибанова «Управление персоналом» всегда подробно рассматривается система управления персоналом, по главам расписаны все составляющие и подсистемы рассматриваемой системы управления персоналом.
Еще одним, не менее известным автором учебников по управлению персоналом является Веснин В. P. Данный автор так же подробно рассматривает систему управления персоналом, используя все методы исследования.
Методическая база исследования выпускной квалификационной работы представлена теоретическими методами: анализ, синтез, дедукция и другие, и эмпирическими - выборочный, экспертный и анкетный опросы, контент-анализ и содержательный анализ документов, наблюдение, вторичный анализ результатов социологических исследований.
Структура работы представлена введением, трем главами, заключение и списком использованной литературы.
1. Система управления персоналом - это часть системы управления
трудовыми ресурсами. Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
2. Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом включает в себя всю процедуру работы с кадрами - от определения основной идеи взаимодействия администрации и трудового коллектива до высвобождения работников, - а также совокупность обеспечивающих ее подсистем.
3. Согласно ГОСТу - 31985-2013 персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный, административный и вспомогательный.
К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: администратор зала, официант, бармен, буфетчик, кассир, и т.д.
К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, шеф-повар, су-шеф, повар и т.д.
К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, менеджер по производству и др.
К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятые выполнением функций обслуживания и не имеющие прямого отношения к производственному процессу: гардеробщик, мойщик посуды, уборщица , грузчик и др.
4. Объектом настоящего исследования является организационный аспект системы управления персоналом ООО ПКФ «Майдан».
Организация осуществляет деятельность по следующему основному направлению: «Деятельность ресторанов и кафе», под торговой маркой «Сытый папа». Не основная отрасль компании - «Розничная торговля».
5. В ООО ПКФ «Майдан» наблюдается повышение материальных затрат, связанное с увеличением объема реализованной продукции, но прослеживается снижение прибыли от реализации, а соответственно и снижение показателей эффективности использования материальных ресурсов, в связи со снижением производительности труда, увеличением штата сотрудников, а также усилением конкуренции на рынке общественного питания города Казань.
Можно сделать вывод о том, что в ресторане ООО ПКФ «Майдан» не используются современные методы отбора персонала, например такие, как психологические тесты, выявление личностных особенностей кандидатов, CASE-интервью (Кейс — это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем). В хорошей ситуации описываются реальные люди, в момент принятия важного решения, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Важно иметь в виду, что кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений. Конструирование кейса заключается в предложении возможностей, вероятностей и средств достижения цели), что является негативным, поскольку от работников сферы услуг, системы «человек-человек» требуется определенная психологическая подготовка, личностная предрасположенность к работе с людьми. Данная ситуация характерна для большинства российских предприятий.
6. Проведённый анализ показал, что в ООО ПКФ «Майдан» работают высококвалифицированные и знающие своё дело работники, что немаловажно для успешной работы всего предприятия в целом.
7. Были предложены мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры управления: введение в штат оператора бара; разработка должностной инструкции оператора бара.
8. Были предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов: введение премирования персонала за перевыполнение плана; внедрение стимулирования персонала за счет нематериального премирования; повышение эффективности наставничества (проведение тренингов). Оценка финансово-экономических показателей деятельности на проектируемый год показала, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО ПКФ «Майдан» будут эффективными: выручка вырастет на 11,1%; среднегодовая выручка на 1 работающего вырастет на 9,2%, среднегодовая выручка на 1 рабочего вырастет на 8,1%; темпы роста среднегодовой заработной платы на 1 работающего и на 1 рабочего меньше темпов роста среднегодовой выручки на 1 работающего и на 1 рабочего; затраты на 1 руб. реализации сократятся на 2,1%; прибыль вырастет на 35,5%; рентабельности продаж увеличится на 1,9%, рентабельность продукции вырастет на 2,3%; повысится эффективность использования материальных затрат и основных фондов (прибыль на рубль материальных затрат увеличится на 35,5%, материалоотдача вырастет на 11,1%, фондоотдача основных фондов вырастет на 11,1%); годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 6768 тыс. руб.
трудовыми ресурсами. Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
2. Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом включает в себя всю процедуру работы с кадрами - от определения основной идеи взаимодействия администрации и трудового коллектива до высвобождения работников, - а также совокупность обеспечивающих ее подсистем.
3. Согласно ГОСТу - 31985-2013 персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный, административный и вспомогательный.
К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: администратор зала, официант, бармен, буфетчик, кассир, и т.д.
К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, шеф-повар, су-шеф, повар и т.д.
К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, менеджер по производству и др.
К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятые выполнением функций обслуживания и не имеющие прямого отношения к производственному процессу: гардеробщик, мойщик посуды, уборщица , грузчик и др.
4. Объектом настоящего исследования является организационный аспект системы управления персоналом ООО ПКФ «Майдан».
Организация осуществляет деятельность по следующему основному направлению: «Деятельность ресторанов и кафе», под торговой маркой «Сытый папа». Не основная отрасль компании - «Розничная торговля».
5. В ООО ПКФ «Майдан» наблюдается повышение материальных затрат, связанное с увеличением объема реализованной продукции, но прослеживается снижение прибыли от реализации, а соответственно и снижение показателей эффективности использования материальных ресурсов, в связи со снижением производительности труда, увеличением штата сотрудников, а также усилением конкуренции на рынке общественного питания города Казань.
Можно сделать вывод о том, что в ресторане ООО ПКФ «Майдан» не используются современные методы отбора персонала, например такие, как психологические тесты, выявление личностных особенностей кандидатов, CASE-интервью (Кейс — это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем). В хорошей ситуации описываются реальные люди, в момент принятия важного решения, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Важно иметь в виду, что кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений. Конструирование кейса заключается в предложении возможностей, вероятностей и средств достижения цели), что является негативным, поскольку от работников сферы услуг, системы «человек-человек» требуется определенная психологическая подготовка, личностная предрасположенность к работе с людьми. Данная ситуация характерна для большинства российских предприятий.
6. Проведённый анализ показал, что в ООО ПКФ «Майдан» работают высококвалифицированные и знающие своё дело работники, что немаловажно для успешной работы всего предприятия в целом.
7. Были предложены мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры управления: введение в штат оператора бара; разработка должностной инструкции оператора бара.
8. Были предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов: введение премирования персонала за перевыполнение плана; внедрение стимулирования персонала за счет нематериального премирования; повышение эффективности наставничества (проведение тренингов). Оценка финансово-экономических показателей деятельности на проектируемый год показала, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО ПКФ «Майдан» будут эффективными: выручка вырастет на 11,1%; среднегодовая выручка на 1 работающего вырастет на 9,2%, среднегодовая выручка на 1 рабочего вырастет на 8,1%; темпы роста среднегодовой заработной платы на 1 работающего и на 1 рабочего меньше темпов роста среднегодовой выручки на 1 работающего и на 1 рабочего; затраты на 1 руб. реализации сократятся на 2,1%; прибыль вырастет на 35,5%; рентабельности продаж увеличится на 1,9%, рентабельность продукции вырастет на 2,3%; повысится эффективность использования материальных затрат и основных фондов (прибыль на рубль материальных затрат увеличится на 35,5%, материалоотдача вырастет на 11,1%, фондоотдача основных фондов вырастет на 11,1%); годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 6768 тыс. руб.
Подобные работы
- Структура и особенности процесса управления персоналом на
предприятиях общественного питания: на примере сети кофеен «Французский Пекарь»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОТЕЛЯХ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Система управления персоналом в ООО «Пиплз»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка предложений по повышению эффективности процесса оказания услуг на рынке общественного питания (на примере ООО «Прогресс»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности анализ параметров информационных средств поддержки управления персоналом
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления персоналом на предприятии общественного питания
( на примере ресторана ООО «Таёжный»).
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2015 - Разработка информационной системы управления персоналом (на примере ООО «Перцы Взлетка»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование организационной деятельности в организации общественого питания (Организация обслуживания в общественном питании
Дипломные работы, ВКР, организация обслуживания гостей в процессе проживания. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019



