Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления персоналом в ООО «Пиплз»

Работа №10932

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 15
Глава 1 Теоретические аспекты построения системы управление персоналом. 19
1.1. Теоретические подходы к построению системы управления персоналом 19
1.2. Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом 25
1.3 Виды и формы трудовой деятельности на предприятиях 31
Глава 2. Построение системы управления персоналом на предприятии общественного питания 47
2.1. Организация системы управления персоналом ООО «Пиплз» 47
2.2 Степень удовлетворенности трудовой деятельностью как показатель
эффективности системы управления персоналом 53
2.3 Анализ степени удовлетворенности трудовой деятельностью персонала
ООО «Пиплз» 58
2.4 Направления совершенствования системы управления персоналом в ООО
«Пиплз» 66
Заключение 72
Список использованных источников 75


Управление персоналом- это и область знаний, и сфера практической деятельности, которые направлены на организацию работы с сотрудниками с целью повышения их профессиональной эффективности.
Управление персоналом рассматривается как стратегически важное направление в системе менеджмента предприятия и отражает уровень развития бизнеса компании. Так, на стадии формирования фирмы управление персоналом носит хаотический характер и сведено, в основном, к соблюдению норм трудового законодательства, то есть к кадровому делопроизводству. Управление персоналом фирмы, средней по величине, характеризуется ростом регламентационных процедур, появлением документов по работе с персоналом, созданием и развитием элементов корпоративной культуры. Управление персоналом в организации с высокой численностью сотрудников строго регламентировано. Присутствуют стандарты по работе с персоналом, развитая корпоративная культура, HR-бренд.
Ресторан - это предприятие с большим выбором блюд трудоемкого и сложного приготовления, с высоким уровнем обслуживания и организацией досуга. В мире работают миллионы больших, средних и мелких ресторанов от «высочайшей кухни» до «fast fooda».
Ресторанный бизнес в настоящее время занимает одно из ключевых мест в области обслуживания и считается не только одним из прибыльных видов экономической деятельности, но и лидирующим среди рискованных видов деятельности.
В борьбе за жизнеспособность ресторанного бизнеса владельцам ресторанов приходится решать ряд проблем. Одной из более важных является проблема управления персоналом, так как наличие хорошо обученных и квалифицированных специалистов - одна из самых важных основополагающих успеха ресторанного бизнеса. Именно это и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Управление персоналом - существенная сфера жизни любого предприятия, способная непрерывно приумножать его плодотворность. Система управления персоналом гарантирует постоянное совершенствование способов работы с кадрами с применением достижений отечественной и зарубежной науки и лучшего производственного навыка и опыта.
Суть управления персоналом содержится в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых взаимоотношений субъекта и объекта управления. В целях максимального использования работы сотрудников их поведения и интересов, лежат способы, формы и принципы.
Правильно спроектированная система управления персоналом, учитывающая специфику работы организации и текущую экономическую ситуацию, считается одним из ключевых факторов, способствующих достижению поставленных компанией целей.
Успех развития любой организации, независимо от рода и масштабов ее деятельности, напрямую зависит от эффективности работы сотрудников. Высококвалифицированный и компетентный персонал, удовлетворенный условиями и оплатой своей работы, демонстрирует высокую производительность труда. Поэтому грамотно организованный процесс набора, оценки, распределения и мотивации сотрудников позволяет достигать поставленных руководством организации целей.
Степень теоретической разработанности темы.
Теоретической основой работы послужили труды российских, а также зарубежных ученых, исследовавших современные системы управления персоналом. Среди них необходимо отметить Н.Г. Веселова, Е.В. Маслова, Н. Махорт, М.Мескона, О.М. Сазонова.
Проблемам управления в сфере общественного питания уделяется определенное внимание как российскими, так и зарубежными учеными. Значительный вклад в разработку данной проблемы внесли труды И. Богданова, В. Мартынова, А. Пригожина, Дж. Уокера и других авторов.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить наиболее актуальные проблемы в системе управления персоналом малого предприятия сферы обслуживания и обозначить пути их решения.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Выявить теоретические подходы к построению системы управления персоналом, определить ее основные элементы и связи между ними.
2. Проанализировать виды и формы трудовой деятельности персонала.
3. Провести анализ системы управления персоналом ООО «Пиплз».
4. Определить степень удовлетворенности трудовой деятельностью как показатель эффективности системы управления персоналом ООО «Пиплз».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Пиплз».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является система управления персоналом.
Предметом данного исследования являются направления совершенствования системы управления персоналом предприятия общественного питания.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ теоретических источников, метод сравнения, системный подход, эмпирические методы (опрос, анкетирование).
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в работе предложен подход к совершенствованию управления персоналом организации, актуализирующий принцип обратной связи как условие повышения эффективности управления.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть реализованы в разработке нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором сформулированы предложения по совершенствованию системы управления персоналом предприятия общественного питания. Реализация данных предложений должна обеспечить в перспективе повышение эффективности как управления персоналом, так и управления организацией в целом.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Структура работы полностью соответствует очередности поставленных задач.
В первой главе представлены теоретические исследования системы управления персоналом: понятие системы управления персоналом, раскрыты ее цели и функции, организационная структура, кадровое обеспечение, нормативно-методологическое, правовое обеспечение и технологическое обеспечение.
Во второй главе даны характеристики ресторанного бизнеса, осуществлен анализ проблем существующей системы управления персоналом, а также рассмотрены пути решения проблем в области управления персоналом в ООО «Пиплз».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ системы управления персоналом ООО «Пиплз», данный анализ позволил выявить проблемы в сфере управления малым предприятием, которые носят наиболее актуальный характер.
Несмотря на то, что ООО «Пиплз» функционирует на рынке достаточно давно, в сфере управления персоналом возможно наблюдать:
• недостаточную четкость распределения многофункциональных обязанностей в области управления персоналом между менеджером по персоналу и руководителями подразделений;
• отсутствие участия менеджера по персоналу в ходе обучения, адаптации, планирования карьеры сотрудников;
• использование стандартной схемы проведения собеседования с соискателями (особенно на должность официанта).
• недостающее внимание к личностным характеристикам соискателей (способности к выполнению тех или иных функций, черт характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими;
• неэффективность деятельности по созданию внешнего резерва;
• не использования возможности качественного (личностного) роста работников, отсутствие разработки программ карьерного роста;
• отсутствие программ нематериального стимулирования сотрудников.
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом:
текучесть кадров;
• несовершенство организации системы управления персоналом.
С целью устранения данных недостатков и совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия.
С целью усовершенствования процесса подбора кадров было предложено дополнить применяемую в ресторанном бизнесе технологию подбора рядом приемов:
• проведение структурированного собеседования при первичном отборе;
• внедрение психологических тестов;
• применение CASE - интервью;
• использование вопросов с «двойным дном» и «неудобных вопросов»;
• кратковременная стажировка соискателя.
С целью улучшения системы обучения и развития персонала и управления карьерой было рекомендовано:
• разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
• внедрить практику наставничества (стажерства);
• создать и поддерживать внешний кадровый резерв посредством обучения по типу наставничества;
• заблаговременно подбирать персонал кухни (поваров) в профильных учебных заведениях.
С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендуем:
• разработка и внедрение «работающих» должностных инструкций;
• внедрение и ведение таблицы штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций;
• регулярного проведения коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы;
• применения методики «Таинственный покупатель».
Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:
• подведение итогов работы;
• поощрение и стимулирование предложений персонала;
• встречи директора или менеджера с персоналом;
• ежемесячный опрос персонала;
• применение накопительных бонусов;
• участие персонала в прибыли.
По нашему мнению, предложенные мероприятия дадут возможность свести текучесть кадров к минимуму и увеличить эффективность системы управления персоналом.



1. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 2. - С. 102-109.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб.для вузов. - М., 2009.
- 455 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб., 2012. - 896 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М., 2010. - 320 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М., 2010. - 620 с.
6. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. - М., 2012. - 271 с.
7. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. - М., 2008. - 567 с.
8. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник.
- М., 2011. - 273 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М., 2004.
- 224 с.
10. Волков Ю.Г. Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов. - М., 2008. - 370 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2000. - 501 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2007.
- 607 с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 2013. - 310 с.
14. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом. - 2009.
- № 1 . - С. 37-42.
15. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М., 2014. - 250 с.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., 2014. - 480 с.
17. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. - 2010. - №4. - С. 28-34.
18. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М., 2009. - 485с.
19. Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами. - М., 2009.
- 360 с.
20. Мотивация персонала. Подвиг и поощрение. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consulting-house.ru/ (дата обращения 26.05.2015).
21. Одегов Ю.Г., Журавлёв П.В. Управление персоналом: Учеб. Для вузов. М., 2007. 878 с.
22. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.
- М., 2011. - 441 с.
23. Открытые курсы бизнеса и экономики. Основы менеджмента. [Электронный ресурс] http://www.college.ru/ (дата обращения 26.05.2015).
24. Охлопкова Н. Подводные камни инновационных технологий управления персоналом // Кадровик. - 2013 . - № 8. - С. 28-32.
25. Плетников М. Структурное собеседование: подготовка и проведение // Управление персоналом. - 2009. - № 1. - С. 42-49.
26. Поляков В.А. Технология карьеры. - М., 2005. - 128 с.
27. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М., 2009. - 669 с.
28. Роль и значение управления персоналом как науки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studopedia.net(дата обращения 26.05.2015).
29. Сазонова О. М. Проблемы управления персоналом: тенденции и перспективы // Государство и муниципальное управление. - 2012. - № 2. - С. 74-79.
30. Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gd.ru/ (дата обращения 26.05.2015).
31. Соломанидина Т.О., СоломанидинВ.Г.Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие. - М., 2012. - 317 с.
32. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М., 2007. - 336 с.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2005. - 336 с.
34. Управление персоналом организации: Учеб. / Под.ред. А.Я. Кибанова. - М., 2000. - 512 с.
35. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2000. - 453 с.
36. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М., 2010. - 401 с.
37. Человеческие ресурсы как понятие. [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://upravlencam.ru/ (дата обращения 26.05.2015).
38. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М., 2007. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ