Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДИЗАЙНА КОМПАНИИ

Работа №86581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы построения организационного дизайна компании 7
1.1 Понятие, сущность и значение организационного дизайна компании 7
1.2 Модель организационного дизайна, характеристика основных блоков
модели 13
1.3 Концепции организационного дизайна 20
1.4 Современные тенденции организационного построения компаний 22
2. Анализ эффективности организационного дизайна компании ООО
«Прогресс-Строй» 30
2.1 Производственно-экономическая характеристика компании 30
2.2 Анализ организационного дизайна компании 43
2.3 Выявление недостатков организационного дизайна компании 50
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного дизайна
ООО «Прогресс-Строй» 60
3.1 Обоснование мер по совершенствованию организационного дизайна ООО
«Прогресс-строй» с позиции этапа жизненного цикла компании 60
3.2 Разработка рекомендаций для совершенствования организационного
дизайна 70
3.3 Нормативно-правовое обеспечение предлагаемых мер 76
3.4 Оценка эффективности предложений 80
Заключение 90
Список использованных источников

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Возникновение понятия «организационный дизайн» связано с современным этапом адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. Данное понятие является основным в теории организации, так как используется в описании механизма функционирования организации как целостной системы.
Организационное проектирование необходимо для повышения эффективности производства и оно выполняет ряд задач. Прежде всего, новые формы организации необходимы для адаптации к изменяющимся условиям рынка. Это связано с тем, что нельзя использовать старые организационные формы для решения новых задач управления. Также проектирование стало ответом на внедрение автоматизированных систем управления, которые создаются в отрыве от улучшения структуры управления. Однако закономерности управления техническими средствами невозможно переносить в сферу хозяйственного управления. Третьей задачей организационного дизайна стало формирование научных методов в управлении - структура, опирающаяся на привычные схемы и опыт, перестала быть эффективной. И наконец, формирование механизма управления должно проводиться специалистами, владеющими методологией формирования организационных структур.
Организационный дизайн - это творческий метод, процесс и результат проектирования предприятия, его процессов и систем, ориентированный на достижение как наиболее полной соответствия создаваемых структур, процессов и среды возможностям и потребностям заинтересованных сторон (стейкхолдеров). В то же время, организационный дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств предприятия. Эти качества включают и внешние признаки, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают предприятие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения собственников, инвесторов и менеджмента [7, с. 81].
Под общим определением организационного дизайна подразумевается «процесс снижения неуверенности в процессе принятия решений для соответствующих целей и задач способами разделения труда между структурами организации и людьми, выполняющими эту работу» [16, с. 31]. Основная задача организационного дизайна - поддержание во времени внутренней согласованности трех действий: способ организации, стратегия, вовлеченность людей (интеграция индивидов и организации). Из данного определения можно сделать вывод о том, что организационный дизайн это, во- первых, постоянное наблюдение за алгоритмом постановки задач принятия решений в организации в конкретных внешних условиях, во-вторых, более предсказуемые последствия принимаемых решений, в-третьих, рассмотрение проблемы неспособности предсказать будущее с точки зрения поведения людей.
По мнению Джея Гэлбрейта - выбор стратегии во многом определяет структуру организации [50, с. 24]. Принципы, лежащие в основе организации, могут влиять на развитие горизонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней иерархии, централизацию и децентрализацию. Организационный дизайн формируется исходя из стратегических целей организации.
Структура, представляет собой схему всех подразделений организации, при этом она отображает все вертикальные связи этих подразделений. Помимо этого, структура дает информацию о позиции каждого сотрудника в организации и его подчиненности. Сюда включаются такие процессы, как разделение труда, конфигурация организации, распределение власти, степени специализации.
Процессы информации представляют основу системы подчиненности. Данные процессы являются механизмом, который связывает между собой деятельность структурных подразделений и обеспечивает функционирование системы. Блок включает процессы сбора, планирования, контроля, обработки, формализации, хранения документов, механизмы принятия решений. Система вознаграждений и стимулирования. Система поощряет деятельность сотрудников, эффективные методы их работы, стимулирует их работу и является неотъемлемой частью организации. Она способствует проявлению инициативы, принятию самостоятельных решений сотрудниками. В данной области учитывается интеграция индивидов, выборы уровня и системы компенсации и продвижения, дизайн работ, стиль руководства. Кроме того, сюда относится организационная культура, которая направлена на неформальные процессы в организации. Любая организация стремится к созданию благоприятной атмосферы для своих подчиненных, что также является процессом стимулирования. Человеческие ресурсы. Количество людей, их квалификационные характеристики всегда важны для рабочего процесса. Этот блок включает все вопросы, связанные с сотрудниками: процессы обучения, отбора при приеме на работу, перемещение, карьерный рост.
Взаимосвязь и взаимозависимость всех этих блоков управления и есть организационный дизайн. Организационное проектирование представляет целенаправленный процесс создания или перестройки организации с учетом сочетания всех блоков организационного дизайна.
Исследуем степень разработанности проблемы. Проблематика совершенствования организационного дизайна как с теоретической, так и с практической точки зрения, нашла отражение в научных трудах ведущих зарубежных и отечественных ученых: А.Н. Асаула [6], В.В. Буркова [7], Н.Г. Власенко [8], В. А. Гилей [10], Ю.М. Гилязутдинова [12], Х.М. Гумбы [14], И.Г. Лукмановой [24], Д.В. Соколова [32], С.С. Уваровой [40], Е.И. Юркан [32], Н.Ю. Яськовой [46] и др.
Объект исследования - организационный дизайн ООО «Прогресс-Строй».
Предмет исследования - возможности совершенствования организационного дизайна ООО «Прогресс-Строй».
Цель исследования - изучить особенности организационного дизайна ООО «Прогресс-Строй» и возможности его совершенствования.
В рамках достижения поставленной цели предусматривалась необходимость решения ряда основных задач:
- рассмотреть понятие, сущность и значение организационного дизайна компании;
- проанализировать модель организационного дизайна, характеристика основных блоков модели;
- выявить концепции организационного дизайна;
- изучить современные тенденции организационного построения компаний;
- провести анализ эффективности существующего организационного дизайна ООО «Прогресс-Строй»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационного дизайна ООО «Прогресс-Строй».
Методологическую основу исследования составили: базовые положения теории систем, теории организации, теории изменений, институциональной экономической теории, инноватики и коммуникационного подхода к управлению; основы диалектического метода познания, анализа и синтеза.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Согласно «классическому» определению, организационный дизайн - один трех основных способов (помимо личного воздействия и распределения ресурсов между проектами и продуктами), которыми менеджеры воздействуют на подчиненных и направляют их работу на достижение целей фирмы
2. Согласно теории Г.Минцберга, механизм конфигурации - ключевой параметр организационного дизайна, определяющий остальные или сильно влияющий на них.
3. Организационный дизайн представляет собой процесс, позволяющий фирме принять решение о дальнейшем развитии.
4. Современные общественные системы по мере своего развития становятся все более сложными и напряженными. Чем выше ступень прогресса, тем более сложными становятся отношения между индивидом и деловой организацией, между деловыми организациями и окружающей их социальной и экосредой и, наконец, между индивидами в деловой организации. Чтобы справиться с всевозрастающим числом разнообразных проблем, нужны новые методологические подходы к проектированию систем управления сложными социальными процессами в рамках организаций. Все эти факторы сказываются на процессе управления организационным дизайном любой организации, и их необходимо учитывать в процессе создания и совершенствования организационного дизайна.
5. Полное наименование объекта исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Строй».
Производственная программа ООО «Прогресс-Строй» в 2012-2014 гг. не выполнена. В 2012 г. недовыполнение плана составило 2646 тыс. руб. При этом недовыполнение работ собственными силами составило 2076 тыс. руб., а субподрядных - 570 тыс. руб. В 2013 г. недовыполнение генподрядных работ составило 4217 тыс. руб. При этом недовыполнение работ собственными силами составило 3862 тыс. руб., а субподрядных - 355 тыс. руб. В 2014 г. недовыполнение работ собственными силами составило 11271 тыс. руб., а субподрядных - 946 тыс. руб. В 2015 г. за счет перевыполнения плана работ собственными силами на 67092 тыс. руб. производственная программа была перевыполнена на 66422 тыс. руб.
6. Как показал финансовый анализ, ООО «Прогресс-Строй» сейчас находится на стадии зрелости. Основная цель на данной стадии - дальнейшее расширение и укрепление позиций. Нужно искать другие сферы на рынке строительных услуг, это позволит ООО «Прогресс-Строй» оставаться на плаву длительный период времени. У компании имеется определенная система организационных и регламентирующих документов, закладывающая основу системы менеджмента. Но данная система изначально высоко формальна и негибка.
7. Существующая организационная структура ООО «Прогресс-Строй» содержит актуальные направления основной деятельности, все-таки слабо соответствует тенденциям развития бизнеса на перспективу в связи с недостаточностью ее гибкости. В отношении слабости горизонтальных связей эта структура не может оперативно прореагировать на структурные изменения спроса, содействовать разработке новейших видов услуг, раскрытию новых сегментов рынка, введению новейших технологий.
8. Исследование, которое было проведено, говорит о том , что необходимо реструктуризировать управленческую структуру компании, чтобы решить и устранить выявленные проблемы, а также оптимизировать низкоэффективные области управленческой деятельности.
Анализ организационного дизайна ООО «Прогресс-строй», позволил выявить чрезмерную управленческую нагрузку на генерального директора, а как следствие - отсутствие контроля за уровнем затрат на производство.
Рассмотрена необходимость создания Отдела технического контроля на предприятии, путем анализа существующей эффективности затрат ООО «Прогресс-Строй».
9. За счет совершенствования организационного дизайна, создания Отдела технического контроля с целью экономии материалов ООО «Прогресс- Строй» в плановом периоде может снизить затраты на 911 тыс. руб., за счет экономии электроэнергии - на 217 тыс. руб., за счет экономии топлива - на 107 тыс. руб. В результате проведения данных мероприятий улучшатся показатели эффективности производства и затрат: материалоотдача и материалоемкость. Относительная экономия затрат в целом в плановом периоде составит 1 235 тыс. руб. Сокращение затрат на производство приведет к улучшению финансовых показателей деятельности предприятия. Рентабельность продукции увеличится на 16,2% (рисунок) и рентабельность продаж - на 6,7%.



1. ражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 -ФЗ (принят ГД ФC PФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2015).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2014).
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФC ТФ 21.12.2001) (ред. от 01.09.2015).
4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016)
5. Агиевич В.А., Скрипкин К.Г., Управление бизнес-процессами:
проблема учета комплементарных связей. - 2014, Сургут: ОАО
«Сургутнефтегаз», 2014. В сборн. «Управление жизненным циклом ин-формационных систем. Архитектура предприятия. Труды конференции «Математика и информационные технологии в нефтегазовом комплексе», с. 38-53.
6. Асаул, Н. А. Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного комплекса[Текст] / Н. А. Асаул. - СПб.: Гуманистика, 2004. - 280 с.
7. Бурков, В.Н., Заложнев, А.Ю., Новиков, Д.А. Теория графов в управлении организационными системами [Текст] / В. Н. Бурков, А. Ю. Заложнев,, Д. А. Новиков. - М.: Синтег, 2001. - 124 с.
8. Власенко, В. А., Родионова, С. В. Методические основы оптимизации организационной структуры управления при реализации стратегии крупного строительного предприятия / В. А. Власенко, С. В. Родионова // Вестник МГСУ. - 2015. - № 9 - С. 158-167.
9. Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / Под общей редакцией проф. И.И. Мазура. - М.: Издательский центр «ЕЛИМА», 2006. - С. 558.
10. Гилей, Ю.М. Инновации в системе организационного управления [Текст] : дисс. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Гилей Юрий Михайлович, Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург, 2011. - 218 с. : ил. РГБ ОД, 61 11-8/3093.
11. Гилева Т.А, Гурина М.Е. Формирование организационного
капитала предприятия на основе реализации инноваций // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического
университета. Экономические науки. 2015.№3.С. 221-231.
12. Гилязутдинова, И. В. Методология организационно-экономического развития инновационных хозяйственных систем [Текст] : дис.... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Гилязутдинова Ирина Владимировна; Казан. гос. технол. ун-т. - Казань, 2009. - 351 с.
13. Горбунов А.П. Основы социального менеджмента: Учебное
пособие. - Пятигорск: издательство «Кавказская здравница», 1999. - С. 242.
14. Гумба Х. М. Теоретические основы инновационного развития предприятий строительной отрасли[Текст] / Х. М. Гумба. - М. : МГСУ,2012. - 200 с.
15. Гурков И.Б. Кризис стратегии и стратегия кризиса: поведение российских компаний накануне и в ходе экономической рецессии. Экономика и организация промышленного производства (ЭКО). 2009, № 5. - С. 3 - 34.
16. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 14.
17. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию / У. Детмер: Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - с. 25
18. ДеКарло Д. extreme Project Management. Экстремальное управление проектами. Пер с англ. Финогенова М.С., Смыковской Е.И., Науч. ред. Баженов А.Д., Арефьев А.О. - М.: Компания p.m.Office, 2007. - С. 22.
19. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - С. 368.
20. Имаи М. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 345 с.
21. Кравченко С.А. Сложный социум: востребованность поворотов в социологии // Социологические исследования. - 2012. - № 5. - С. 20.
22. Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, ФГОС ВПО бакалавриата по направлению «Экономика и менеджмент» //http://fgosvo.rU/fgosvpo/7/6/1/8 (дата обращения: 14.11.2016).
23. Лапшин В. С. Управление бизнес-процессами: учеб. пособие / В. С. Лапшин. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. - с.48
24. Лукманова, И. Г. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса [Текст] : монография / И. Г. Лукманов, Х. М. Гумба, В. Ю. Михайлов, А. Н. Шумейко. - М.: Изд-во АСВ, 2009. - 216 с.
25. Масааки И. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний / И. Масааки -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 270 с.
26. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной
организации /Пер. с англ. — СПб.: Питер, Питер бук, 2001. — 512 с.
27. Миляева Л.И. Корпорация 21 века (перевод с английского, приложение к учебному пособию «English of the 21st Century Management»). Методическое пособие. - Пятигорск: ПГЛУ, 2009. - С. 8.
28. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 13.
29. Питерс Т.Дж., Уотерман-мл. Р.Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. - Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - С. 35.
30. Сендж П. Пятая дисциплина: искусство и практика
самообучающейся организации / П. Сендж. - М.: Олим-Бизнес, 2003. - 384 с.
31. Соколов, Д. В., Юркан, Е. И Проблемы конкурентноспособности в современной экономике / Д. В. Соколов, Е. И. Юркан. // Проблемы современной экономики. - 2007. - N 4 (24).
32. Соколов, Д.В., Юркан, Е.И. Управленческие инновации: механизмы реализации: учебное пособие /Д. В. Соколов, Е. И. Юркан. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 106 с.
33. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений / Дж. Стюарт. - СПб.: Питер, 2001. - с. 102.
34. Скрипкин К.Г. Архитектура предприятия: проблема описания
организационного капитала. // Статистика и Экономика - 2016 г - №4 - с 49-55
35. Скворцова В.С. Концепция обучающейся организации и ее применение в практике менеджмента. Загл. с экрана - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/3844
36. Тарасенко В.В. Парадигмы управления в информационно- коммуникативной культуре // Синергетика и социальное управление. - М.: Изд- во РАГС, 1998. - С. 53.
37. Тощенко Ж.Т. Новые тенденции в развитии российской социологии // Гуманитарий Юга России. - 2013. - №1. - С. 25-26.
38. Уварова, С.С. Концептуальные представления об организационно - экономических изменениях системы управления инвестиционно-строительным комплексом / С.С. Уварова // Экономика строительства. - 2012. - № 1. - С. 48¬53.
39. Уварова С.С. Организационно-экономические изменения системы управления инвестиционно-строительным комплексом [Текст] / С.С. Уварова, В.С. Канхва, С.В. Беляева. - М. : МГСУ, 2013. - 244 с.
40. Уварова, С.С. Экономическая устойчивость строительных предприятий и проектов / С.С. Уварова, В.С. Канхва, С.В. Беляева // М-во образования и науки Росс.Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». - М. : МГСУ, 2011. - 155 с.
41. Уварова, С. С. Совершенствование методов оценки эффективности инновационных проектов строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог [Текст] / С. С. Уварова, Л. В. Шульгина, В. В. Гасилов, Д. А. Целковнев. - Воронеж : Воронеж. гос.технол. акад., 2010. - 160 с.
42. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2003. - 256 с
43. Харрингтон Дж. Оптимизация бизнес-процессов.
Документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж.Харрингтон, К. С. Эсселинг. - СПб.: БМикро, 2002. - 246 с.
44. Шилкина А.Т., Адаксина Е.Д. Постоянное улучшение процессов организации: подходы, методы, принципы. // Системное управление. - 2015 г. - № 4(29). - с. 20-34.
45. Шилов А. С. Проблемы понятийного аппарата организационного проектирования // Молодой ученый. — 2010. — №10. — С. 113-119.
46. Яськова Н.Ю., Силка Д.Н. Управление деловой активностью в условиях многоукладности сферы строительства: монография / Н.Ю. Яськова, Д.Н. Силка :М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». - М.: МГСУ, 2013.
47. Burton R. et al. 2006. Organization design : the evolving state-of-the-art. Springer: New York. Burton R., DeSanctis G., Obel B. 2006. Organizational design: a step-by-step approach. Cambridge University Press: Cambridge.
48. Burton R., Obel B. 1995. Organizational analysis for strategic change. Kluwer: Dodrecht. (2nd edition - 1998; 3rd edition - Springer: New York, 2003).
49. Burton R., DeSanctis G., Obel B. 2006. Organizational design : a step- by-step approach. Cambridge University Press: Cambridge.
50. Galbraith J. 1982. The stage of growth // Journal of Business Strategy, Vol. 3, No. 4, pp. 70-79.
51. The Open Group, ArchiMate 2.1 specification. - 2013 //
http://pubs.opengroup.org/architecture/archimate2-doc/toc.html (дата обращения 12.11.2016).
52. Mintzberg H., Structure in fves: Designing Effective Organizations. - 1983, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1983, 312 стр.
53. Baron D., Padwa L. 1999. Moses on Management. Pocket books: New York.
54. Lorsch, J.W. 1975. Note on Organization Design. Harvard Business School Product 9-476-094.
55. Harvard Business School Publishing: Boston, MA. Miles R., Snow C. 1978. Organizational strategy, structure and process. McGraw-Hill: New York.
56. Thompson J. 1966. Approaches to organizational design. University of Pittsburgh Press: Pittsburgh., Dalton G., Lawrence P., Lorsch J. 1970. Organizational structure and design. Irwin & The Dorsey Press: Homewood, Ill, Clark P. 1972. Organizational design: theory and practice. Tavistock Publications: London.
57. Scheer A.W., Nettgens M., ARIS Architecture and Reference Models for Business Process Management. В Wil van der Aalst, Jiirg Desel, Andreas Oberweis (ред.), Business Process Management: Models, Techniques, and Empirical Studies - 2000, Springer, 390 стр.
58. Zahman J.A., A framework for information systems architecture. - 1987 // IBM Systems Journal, Т. 26, №.3, 1987.
59. Hamel G., Prahalad CK. 1993. Strategy as stretch and leverage. Harvard Business Review, March-April; 71 (2): 75-84.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ