Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУХОВНОСТИ

Работа №86576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДУХОВНОСТИ 6
1.1. Понятие духовность и ее составляющее 6
1.2. Эстетическое воспитание и его значение в жизни человека 14
1.3. Возрастная периодизация, подразделения и ключевые аспекты 19
1.4. Теория поколения и их особенности 22
1.5. Вывод по первой главе 28
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Описание выборки 30
2.2. Организация исследования 30
2.3. Математические методы обработки 34
III. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОВНЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДУХОВНОСТИ 36
3.1. Изучение показателей эстетического воспитания и духовности у
представителей различных поколений 36
3.2. Дисперсионный анализ показателей эстетического воспитания и
духовности двух поколений 41
3.3. Сравнение показателей эстетического воспитания и уровня духовности
представителей различных поколений 47
Выводы по 3 главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Тема эстетического воспитания и духовности на данный момент имеет особую актуальность. Поскольку на данный момент односторонне, в большинстве случаев, преподносится информация со средств массовой информации о низких уровнях по данным качествам и мало учитывается вклад молодого поколения в развитие в себе и окружающих этих качеств. Так же не стоит забывать про будущее поколение, поскольку от уровня вашего развития качеств как эстетическое воспитание и духовность зависит то, какой пример вы будете подавать следующему поколению.
Главное составляющее любого человека - это его манеры, то, как он себя ведет в обществе. На ряду с внешним видом, манеры - одно из первых, что люди замечают при первом контакте с человеком, то как он ведет себя в общении, его жесты, знание этикета. Стоит отметить духовную составляющую личности. Духовность весьма субъективна, для одних - это может быть религия, для других - творчество, но, так или иначе, она является неотъемлемой частью в процессе нашей жизнедеятельности и стоит тем же усердием и вниманием относиться к данным потребностям, а так же развития самого качества.
Целью исследования является измерение и сравнение показателей эстетического воспитания и духовности двух поколений жителей г. Набережные Челны.
Объект исследования - жители города Набережные Челны.
Предметом исследования является эстетическое воспитание и духовная сфера личности.
Гипотеза состоит в том, развитие эстетического воспитания и духовности у молодежи, в большинстве случае будут выше, чем у представителей старшего поколения. В соответствии с целями и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме ценностной и мотивационной сфер личности;
2. Эмпирически исследовать особенности эстетического воспитания и духовности двух поколений города Набережные Челны.
3. Сравнить показатели эстетического воспитания и духовности у представителей различных поколений
Для проверки и решения поставленных задач использовалась совокупность следующих методов исследования: теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблемке; психодиагностические методики; статистическая обработка полученных результатов.
В качестве основных эмпирических инструментарий использовались: Методики: «Тест на оценку духовно - нравственного развития личности» В. И. Андреева, тест «Духовный дифференциал» Аминева Г.А. , «Методика изучения уровня развития эмпатии» Бойко В.В
Статистическую обработку полученных данных осуществляли с помощью программы Microsoft Excel, IBM SPSS Statistics. Среди мерилов математической статистики нами использовались: 1) Методы описательной статистики - вычисление среднего. 2) критерий Ливена 3) дисперсионный анализ.
Надежность и достоверность результатов обеспечивалась теоретической обоснованностью методологических положений; выбором
психодиагностических методик, отвечающих предмету и задачам исследования; адекватным и корректным применением методов математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования. Методологической основой исследования являются психологические концепции, теории, раскрывающие проблемы эстетического воспитания и духовности, Теоретическую базу исследования составляют работы: Рубинштейн М. М. Эстетическое воспитание детей, Токарева С. Б.(проблемы духовного опыта) Щербатых Ю.В.(общая психология), К. Маркс и Ф. Энгельс (нравственное воспитание) и др.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось в г. Набережные Челны с октября по апрель 2017 года. В исследовании принимало участие 60 девушек, 60 мужчин. В составе каждого поколения было по 30 представителей парней и 30 представителей девушек. Общая выборка составила 120 человек. Возрастные характеристики составляли от 18 до 54 лет.
Научная новизна исследования состоит в изучении особенностей эстетического воспитания и духовности жителей города Набережные Челны.
Научно - практическая значимость. Полученные результаты работы увеличиваю сферу научного представления в области развития уровня духовности поколений, а так же уровня эстетического воспитания. На основе анализа были разработана тренинговая программа для развития данных качеств.
Апробация результатов исследования. Основные положения дипломной работы были обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции «Камские научные чтения студентов и аспирантов-2017».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной работе рассматривались особенности эстетического воспитания и духовности поколений города Набережные Челны. В работе, на основании отечественной и зарубежной литературы были выявлены аспекты духовности и эстетического воспитания. Так же затронули исторически сложившиеся аспекты, которые могли повлиять на уровень развития воспитания и духовности, на сложения взглядов у поколений. Провели исследование на сравнение показателей в изучаемой нами области у двух, сравнительно, молодых поколений, но которые значительно отличаются друг от друга.
Проанализированы труды Рубинштейн М. М. Эстетическое воспитание детей, Токарева С. Б.(проблемы духовного опыта) Щербатых Ю.В.(общая психология), К. Маркс и Ф. Энгельс (нравственное воспитание) и др.
Теоретическое осмысление проблемы позволило иначе посмотреть на события, которые на общий взгляд не влияют на людей в определенный период, но оставляют след на всем поколении. А так же, события, которые считаются масштабными и отрицательными, но приводят к положительным развитым качествам людей. Так же на основе теоретического анализа эстетического воспитания, духовности и теории поколений позволило выдвинуть нам гипотезу, что более молодое поколение г. Набережные Челны обладает, в основном, более развитыми качествами, чем предыдущее.
В процессе исследования гипотеза подтвердилась, но требует дальнейшего изучения и увеличения числа выборки, поскольку некоторые показатели, в силу аспектов попали в зону не значимости.
Основные выводы, полученные в результате работы можно сформулировать следующим образом.
- Проведен теоретический анализ изучаемого нами аспекта.
- Проведен эмпирический анализ поколений в городе Набережные Челны
- Проведена практическая работа по выявлению уровня эстетического воспитания и духовности между двумя поколениями, в городе Набережные Челны, так же затронули половые аспекты вопроса.
- Составлена тренинговая программа по развитию данных качеств у человека.
Практическая ценность данной работы, состоит в том, что она позволит расширить сферу психологических знаний эстетического воспитания и научного представления при сравнении двух поколений.



1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедея¬тельности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. - С. 19-45.
2. Акутина, Светлана Петровна. Нравственные основы семейного воспитания в деятельности классного руководителя : учебное пособие / С. П. Акутина ; М-во образования и науки Российской Федерации, 2006. - 123 с.
3. Аминева Г.А Тест А ЯМР исследования в психологии. Под. ред. проф.. БО РПО Уфа, 1999. - 310 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологическиу труды Том 1. T.I.M.:
Педагогика, 1980. - 232 с.
5. Асмолов А. Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. — 528 с.
6. Батурина О.С. Психология ошибок в семейном воспитании: осознание проблемы // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-7. - С. 1497¬1504.
7. Белорусов С. А. Психология духовности, веры и религии // Журнал
практического психолога. 1998, № 6, с. 21-43 переизд.: Психология
религиозности и мистицизм. Сборник. Минск, 2001. - с. 226-239.
8. Бехтерев В.М. Поделиться: 0 Проблемы развития и воспитания человека Издательство: МПСИ, МОДЭК, 2010. - 416 с.
9. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций
— М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. - 336 с.
10. Борунков Ю.Ф, Яблоков И.Н. ,. Никонов К.И Основы религиоведения: Учебное пособие. /. - М.: Высшая школа, 1998. - 480 с.
11. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский // Сочинения: в 6 т. Т. 3. - М., 1984. - 433 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии).
13. Грэйс Крайг «Психология развития». Издательство ПИТЕР, 2016. - 988 с.
14. Закирзянова. Л.А. - Казань: издательство Отечество, 2013. - 135 с.
15. Добродум О.В. Религия и политика в реальном и виртуальном пространстве (на примере США и России): Монография. - Одесса: Удача, 2011. - 352 с.
16. Захаров А., Психология. Учебник. / Под редакцией Крылова А.А.. - М.: ПБОЮЛ М, 2001. - 584 с.
17. Ильин И. А. Основы христианской культуры Издательство Эксмо, 2011. - 45 с. Электронная версия.
18. Ильин И.А Аксиомы религиозного опыта, исследование в дух томах "Русская книга", 2002 - 482 с.
19. Киященко Н. И. Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика) М.: ИФ РАН, 1998. — 302 с.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования . -- 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. - 175 с.
21. Кушаева Н.А Основы эстетического воспитания. - М., издательство «Просвещение», 1986 - 240 с.
22. Лещук И.И. Лабиринты духовности Изд. Одесса, 2001 - 137 с.
23. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. - М: Просвещение, 1985. - 647 с.
24. Лобазова О. Ф. Религиоведение. 6-е изд., испр. и доп. - М., 2012. - 488 с.
25. Лука Архиепископ (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. - М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997. - 50 с.
26 Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008 - 583 с.
27. Миллер С. «Психология развития. Методы исследования». Издательство ПИТЕР, 2002. - 464 с.
28. Маркович Д.Ж.. «Общая социология»: Учебник. /- М.: ВЛАДОС, 1998. - 432 с.
29. Маркс К. и Энгельс Ф. «Маркс и Энгельс о воспитании и образовании». Издательство: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1957. - 400 с.
30. Мухина В. «Возрастная психология. Феноменология развития». Издательство Academia, 2015. - 656 с.
31. Ожиганова Г.В. Психологический журнал том 31, № 5, 2010, - с. 39¬
53.
32. Под редакцией А. А. Радугина. Эстетика. Издательство: Библионика,
2006. - 240 с.
33. Реан А. «Психология человека от рождения до смерти». Издательство АСТ, 2015. - 656 с.
34. Рубинштейн М. М. Эстетическое воспитание детей. — Изд. 3-е , испр. — М. : Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых», 1924. — 118 с.
35. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1973. - 424 с.
36. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.
37. Скиннер Б. Радикальный бихевиоризм. Издательство Прайм - Еврознак Год выпуска, 2007 - 128 с.
38. Слободчиков В. И. Проблемы развития и воспитания личности в студенческом возрасте // Социальное воспитание, 2017. - № 2. - 9 с.
39. Токарева С. Б. Проблема духовного опыта и методологические основания анализа духовности. - Волгоград: Издательство ВолГу, 2009. - 256 с.
40. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
41. Франкл В. Человек в поисках смысла. - Изд-во: книга по
требованию, 2012. - 368 с.
42. Франкл В. Воля к смыслу. - Тип издания: институт
общегуманитарных исследований, 2015. - 144 с.
43. Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - издательство: М.: Республика, 1992. - 430 с.
44. Шамис Е. , Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс Издательство Синергия Год выпуска 2016. - 140 с.
45. Щербатых Ю.В. Общая психология. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
46 Эльконин Д.Б. Детская психология Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 384 с.
47. Юнг К. Г. «О духовности, о творчестве» (Фрагменты из книги К. Г. Юнга «Феномен духа в искусстве и науке». — Собрание сочинений. Том 15. М., 1992 - 151с.
48. http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155-teoriya- pokolenij.html Теория поколений - электронный носитель.
49. https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория поколений Теория поколений - электронный носитель.
50. http://medstatistic.ru/theory/t cryteria.html Математические формулы - электронный носитель.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ