Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления маркетингом в организации

Работа №86549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 8
1.1 Сущность и понятие маркетинговой деятельности 8
1.2 Характеристика основных концепций маркетинга 15
1.3 Методы повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия 24
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Маркер
Игрушка» 39
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 39
2.2 Исследование товарной политики и ценообразования предприятия 47
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 61
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия ООО «Маркер Игрушка» 74
3.1 Разработка маркетинговой стратегии как фактора повышения
эффективности деятельности предприятия 74
3.2 Разработка и внедрение маркетингового плана на предприятии 82
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 88
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложения

Возникновение и развитие рыночной экономики, рыночных взаимоотношений вызвало новую философию бизнеса - маркетинг. При условиях обширного набора и диапазона стоимости клиент уже не должен покупать то, что есть, а имеет право выбора отталкиваясь от личных предпочтений. Иностранный, да и отечественный опыт демонстрирует, что максимального успеха достигают маркетингоориентированные фирмы, роль маркетинга для эффективного функционирования и становления компании регулярно увеличивается, что устанавливает актуальность исследования.
Для процветания компании уже недостаточно точной экономической стратегии, нацеленных сотрудников, хорошо налаженных информативных и логистических систем, одним из основных условий преуспевания компании считается маркетинг. Как бы точно и гармонично не действовала система, если не будут предприняты стремления по маркетингу и продвижению продукта, если не выявлен интересе покупателя в этом продукте, вся система разрушится.
Маркетинг окружает нас всюду, так как мы все без исключения считаемся своего рода потребителями. Реальный маркетинг охватывает не только рекламную деятельность и продажи, а в первую очередь исследование того, что конкретно необходимо изготавливать. Маркетинг ориентирован на обнаружение потребностей и нужд возможных покупателей, выявление целевых рынков, с дальнейшим исследованием для них определенных товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их поддержания.
На нынешней стадии рыночных взаимоотношений отечественные фирмы осмыслили потребность введения маркетинга, но некоторые компании встретились с трудностями, связанными со свойствами российского маркетинга: подсознательность отечественного бизнеса, неудовлетворительное теоретическое обучение управляющих, недостаток рекламной школы.
Не все изготовители в РФ конкретно осознают главную сущность маркетинга: самое важно - не продать то, что выработали, а изготавливать то, в чем имеют необходимость покупатели. Наивысшее достижение маркетингоориентированной организации - разработать такое изделие, какое бы самостоятельное себя продавало.
Увеличившаяся в условиях открытой экономики конкурентная борьба со стороны иностранных производителей стала для отечественных компаний катализатором ко введению маркетинга.
Актуальность выпускной квалификационной работы определена тем, что в нынешних обстоятельствах любая компания заинтересована в результативном управлении собственной маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо понимать, как исследовать рыночный потенциал, выбирать оптимальные целевые рынки, создавать результативный комплекс маркетинга и с успехом регулировать претворением в жизнь маркетинговых стараний.
В России решение задач стратегического маркетинга осложнено тем обстоятельством, что практика настоящего использования стратегического маркетинга крайне незначительная, во многих, в том числе и больших фирмах, не осознается надобность формирования сферы маркетинга как независимого подразделения. Недостаточно времени выделяется проблемам стратегического составления плана, как правило, о стратегических целях компании штат имеет только общее понимание.
Но, к тому же, энергично формирующаяся деловая обстановка настоятельно определяет пред менеджерами большой ряд трудностей, одной из какие считается увеличение конкурентоспособности товаров и услуг. Её разрешение нереально без рассмотрения условий внешней и внутренней сферы компании, конкурентного анализа и иных значимых компонентов деловой среды.
Таким образом, суть стратегического маркетинга состоит в опирающемся на нынешний инструмент поиске решений, нацеленных на удовлетворение нужд покупателей и на получение у них положительных сторон по сравнению с конкурентами при поддержке особых рыночных событий. Правильное, аргументированное маркетинговое постановление может помочь организации уцелеть в негативной наружной сфере.
Выбор стратегии находится в зависимости от ситуации, в которой пребывает компания, по этой причине маркетинговые проекты как кратковременные, так и долговременные требуют формирования и внедрения такого рода стратегии, которая при установленных обстоятельствах предельно соответствовала бы национальной финансовой политической деятельности.
Применение способов маркетинга дает возможность плотно стыковать интересы и цели бизнеса, отдельных хозяйствующих структур с социальными целями и интересами, гарантировать целостность микро- и макроэкономического подходов к формированию экономики, что в окончательном результате содействует уменьшению риска разорения. По этой тема данной работы считается актуальной.
Объектом выпускной квалификационной работы представляется компания ООО «Маркер Игрушка», главным типом деятельности, какой является оптово-розничная реализация детских игрушек.
Предметом исследования являются инструменты маркетинга и его отечественная особенность, способы маркетинга и их свойства при продвижении детских игрушек, а кроме этого система развития комплекса маркетинга в компании.
Целью выпускной квалификационной работы считается предложение рекомендаций по развитию маркетингового проекта организации на примере ООО «Маркер Игрушка» и формирование определенных предложений и практических советов по продвижению и росту продаж детских игрушек.
Ход работы определяется задачами исследования, из числа каких в общем плане можно привести:
- проанализировать инструменты и методы российского маркетинга;
- изучить маркетинговую деятельность ООО «Маркер Игрушка»;
- предоставить краткую характеристику ООО «Маркер Игрушка» и изучить её деятельность;
- создать маркетинговую стратегию как условия увеличения производительности работы для ООО «Маркер Игрушка»;
- создать маркетинговый проект работы ООО «Маркер Игрушка»;
- дать оценку финансовой результативности предлагаемых рекомендаций.
Информативную основу составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы компании.
Теоретическую и методологическую основу изучения составили работы российских и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической печати.
В решении установленных вопросов будут применены следующие способы исследования:
- сбор теоретических и эмпирических сведений,
- исследование полученных данных,
- синтез, как метод, завершающий процедуру изучения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в выработке определенных советов по улучшению маркетинговой деятельности компании.
Поставленные цели и задачи и определили структуры выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа содержится из введение, трех глав, заключение и списка использованной литературы, приложения.
В первой главе «Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия» рассматриваются: специфика и сущность маркетинга организации; характеристика ключевых концепций маркетинга; вопрос увеличения производительности маркетинговой деятельности организации.
Во второй главе «Анализ маркетинговой деятельности ООО «Маркер Игрушка» анализируются: общая оценка деятельности ООО «Маркер Игрушка»; товарная стратегия и ценообразование ООО «Маркер Игрушка»; сбытовая деятельность и маркетинговые коммуникации ООО «Маркер Игрушка».
В третьей главе «Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Маркер Игрушка» разработаны: маркетинговая политика как причина увеличения производительности деятельности ООО «Маркер Игрушка»; маркетинговый проект деятельности ООО «Маркер Игрушка»; оценена экономическая результативность предлагаемых рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг становится конкретным типом мышления управляющих и бизнесменов, своего рода новая деловая философия идеология функциональной деятельности, в основе которой — желание удовлетворить конкретно обнаруженный интерес конкретных личностей, групп потребителей и общества в целом в определенных товарах в виде готовых изделий, технологий, услуг и т.п.
Ход формирования маркетинга в компании невозможно анализировать только как формальное акцентирование особого отделения с возложением на него отдельных типов работы, какие компания вплоть до нынешнего периода не исполняла либо исполняла наполовину (осуществление рекламы, исследование спроса и др.). Организация маркетинга - это постановка процесса взаимодействия всех подразделений компании, сконцентрированного на достижение рыночных целей.
Составление плана маркетинга выполняется посредством исследования комплекса перспективных и нынешних проектов. Составление плана маркетинга ведется на 3-х главных уровнях:
1) фирмы (корпорации);
2) бизнес-направления фирмы;
3) отдельного товара, рынка, канала распределения.
Идея маркетинга предполагает подбор либо определение целей, какие преследуют компании в бизнесе и маркетинге. Концепция предпринимательства ориентирована на подбор метода ведения бизнеса, при помощи какого предприятие или фирма ратифицируется на рынке.
Концепция маркетинга выступает в роли аспекта фирмы либо предприятия к длительности собственного действия и формирования в обстоятельствах независимого рынка. Она базируется на решениях, принимаемых с целью удовлетворения нужд и потребностей покупателей. Идеи бизнеса и маркетинга обоюдно подразумевают друг друга.
Больше количество компаний, которые стремятся осуществлять квалифицированную рекламную политическую деятельность, пока еще на практике пребывают на первых уровнях «школы маркетинга». Созданные на них сферы менеджмента зачастую не в силах изучать большой объем существующих альтернатив товарного перечня, сферы менеджмента пока в нескольких вариантах реализовывают единое руководство, целой деятельностью компании, используя только единичные компоненты и способы маркетинга.
Основной вид деятельности ООО «Маркер Игрушка» - оптовая продажа широкого спектра товаров детского ассортимента - от игрушек для малышей до подростковых велосипедов и высококачественных, спортивных мячей по самым выгодным ценам.
Прибыль от продаж в 2014 году составила 10164 тыс.руб., это больше на 778 тыс.руб. или на 8,3% по отношению к 2013 году. Этому причиной стало относительное небольшое увеличение коммерческих расходов по сравнению с ростом валовой прибыли за 2014-2015 гг. Однако темп роста прибыли от продаж за 2015 год по отношению к 2013 году отстает от темпа роста выручки, валовой прибыли, и особенно коммерческих расходов, которые выросли на 34,2%, тогда как прибыль всего лишь на 21,3% или на 1786 тыс.руб.
Балансовая прибыль за 2013-2015 гг. возросла на 1508 тыс.руб. или на 17,7%. Получается ее темп роста еще меньше темпа роста прибыли от продаж за тот же период. Здесь определяющую роль играл сильный рост прочих расходов над прочими доходами. То же самое можно сказать и за период 2014-2015 гг., когда балансовая прибыль увеличилась на 380 тыс.руб. или на 4,0%.
Динамика всех показателей анализируемой организации отрицательна, что говорит о негативной тенденции. Показатель абсолютной ликвидности говорит об отсутствии достаточного числа денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений для погашения текущих обязательств, так как его значение значительно отстает от нормативного. Более того, его динамика отрицательна. К концу 2015 года у организации увеличивается разрыв между наиболее ликвидными активами и срочными обязательствами.
Деятельностью по сбыту и продаже продуктов на ООО «Маркер Игрушка» занимается отделение менеджмента. Отделение менеджмента считается связывающим звеном среди потребителей и предприятием. Занимается налаживанием каналов реализации, исполняет реализацию продукции оптовым покупателям, какие пребывают как в Республике Татарстан, так и на внешнем рынке.
Программы по совершенствованию сбытовой работы разрабатываются экспертами отделения менеджмента. Сперва программы утверждаются руководителем отделения менеджмента, далее коммерческим начальником и директором. Утверждение постановления о исследовании проектом по стимулированию реализации зависит от торгового руководителя. Данное решение приводится от руководителя отделения менеджмента, далее экспертам отделения менеджмента.
Организация ООО «Маркер Игрушка» принимает активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах; применяет рекламу с целью ознакомления с организацией:
- в журналах, газетах, периодических изданиях и т.д.;
- каталоги предприятия и листовки;
- сайт в свободном доступе Интернета.
В итоге проделанных расчетов можно заметить, что максимальная финансовая результативность от выставочно-ярмарочной деятельности была выполнена в 2012 г. Данное обозначает, что на 1 потраченный рубль требуется 452 рубля дохода приобретенных от ярмарочных мероприятий.
Данное свидетельствует о том, что выставочно-ярмарочная деятельность 2012 г. на ООО «Маркер Игрушка» является максимально результативной. Минимальный показатель производительности от выставочно-ярмарочной деятельности отмечен в 2015 г. Данное свидетельствует только о том, что компания имела экономический шанс посодействовать ещё в добавочных выставках, и результат от них выразится в предстоящем времени.
В общем выставочно-ярмарочную деятельность ООО «Маркер Игрушка» допускается расценивать как удовлетворительную, потому что она окупается и дает доход.
В процессе проектирования были разработаны:
- новая организационная структура маркетинга в компании ООО «Маркер Игрушка»;
- разработаны проекты «Положения о службе маркетинга ООО «Маркер Игрушка», где указаны главные цели сферы менеджмента, задачи сферы менеджмента, отмечены ключевые функции сферы менеджмента, права и прямые обязанности управляющего сферы менеджмента ООО «Маркер Игрушка»;
- изобретен план штатного расписания сферы менеджмента;
- функции и численность сферы менеджмента;
- рассмотрена ресурсообеспеченность сферы менеджмента ООО «Маркер Игрушка» орудиями организационной и вычислительной техникой;
- план маркетинговой деятельности ООО «Маркер Игрушка».
Данные мероприятия нужны для стандартного функционирования компании в целом. Они несомненно помогут в исполнении основной цели организации получение дохода, потому что в нынешнее время без хорошо нормализированной системы маркетинга предприятие обречено на крах. За последний период выполняется изменение системы регулирования организацией на всех уровнях согласно принципу «от потребностей производства - к потребностям рынка».
Экономическая результативность выполнения рекомендуемых в дипломном проекте мероприятий подтверждается прогнозами на повышение спроса на продукты ООО «Маркер Игрушка». Ожидаемый размер продаж в 2016 году больше, нежели в 2015 году 5-10%, но средний коэффициент 7,5 %, что составит 27 076 тысяч рублей. Данного уровня продажи продуктов ООО «Маркер Игрушка» способна достигнуть, только лишь при условии реорганизации сферы менеджмента.
Таким образом расходы, какие понесет предприятие оправданы. Совокупное количество расходов на реорганизацию сферы менеджмента составила 69 тысяч рублей (расходы на организационную и вычислительную технику).
Предполагаемый доход компании после внедрения рекламных мероприятий составит 20% либо 3165 тыс. рублей.
Объем и цена маркетинговых изучений зависит на существенном уровне от размера требуемых сведений, уровня формализации изучений, объемов новых сведений, какие должны быть составленными, а кроме этого трудности анализа.
Общий бюджет маркетинговой фирмы - это совокупность всех расходов на производство и распределение всех типов рекламы.
Бюджет менеджмента устанавливают посредством суммирования расходов на рекламу, стимулирования реализации, частных продаж, а кроме того расходов на рекламные изучения.
Объем и цена маркетинговых изучений зависит на существенном уровне от размера требуемых сведений, уровня формализации изучений, объемов новых сведений, какие должны быть составленными, а кроме этого трудности анализа.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51 - ФЗ//2016г.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)//2016г.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (действующая редакция, 2016)//2016г.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99г. №43н. (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)
7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Учебники, монографии, брошюры:
8. Акимова И. М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития / И. М. Акимова. - М.: БИНОМ, 2016г. - 249 с.
9. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2015г. - 219 с.
10. Бардасова, СВ. SWOT -анализ в разработке маркетинговой стратегии / С В. Бардасова // Управление компанией. - 2016г. - № 10. - 142с.
11. Белов А.А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. А. Белов // Тор -Мападег. 2014г. -№ 21.- 148с.
12. Бронникова Т. С. Маркетинг : учебное пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2015г. - 472 с.
13. Веснин В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.: Гардарики, 2016г. - 364 с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014г. - 344 с.
15. Виханский О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Издательство «Гардарики», 2015г. - 389 с.
16. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2016г. - 293 с.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2015г. -416 с.
18. Девисилов, В. А. Охрана труда / В.А. Девисилов. - М.: Форум: ИНФРА, 2016г. - 400 с.
19. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. - Издательство «ПИТЕР», 2014г. - 275 с.
20. Егоров А. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для ВУЗов / А. Г. Егоров. - Тольятти: ТГУ, 2016г. - 620 с.
21. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга: учебно¬методическое пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, 2015 г. -320 с.
22. Котлер Ф Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2014г. - 421 с.
23. Крылова Г. Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Юнити-Дана, 2015г. - 362 с.
24. Лекомцев, С. И. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. И. Лекомцев // Тор-Manager. - 2016г. - № 14. - 166с.
25. Муромкина, И. И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке / И. И. Муромкина // Маркетинг. - 2015г. - № 1. - 189с.
26. Назаров А. К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / А. К. Назаров. - М.: ДЭФА, 2015 г. - 120 с.
27. Нищев, С. К. Анализ конкурентного положения / С. К. Нищев // Маркетинг. - 2016г. - № 4. - 289с.
28. Новиков, С. А. Потребительский рынок России: стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка / С. А. Новиков // Рекламный мир. - 2014г. -№ 11.- 200с.
29. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2016г. - 304 с.
30. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К.
Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2014г. - 244 с.
31. Попов А. И. Стратегический менеджмент / А. И. Попов. - М.: Юнити-Дана, 2015г. - 257 с.
32. Розниченко, Б. А. Критический анализ критериев сегментирования / Б. А. Розниченко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014г. - № 4. - 178с.
33. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе / Л. Роджерс. - М.: ЮНИТИ, 2015г. - 240 с.
34. Рыжкова, Т. И. Практика маркетингового анализа / Т. И. Рыжкова // Управление компанией. - 2016г. - № 6. - 200с.
35. Серпилин, А. С. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. С. Серпилин // Управление компанией. - 2014г. - № 3. - 175с.
36. Светалкова И. Н. Проектирование электрического освещения / И. Н. Светлакова. - УдГУ, 2015г. - 124 с.
37. Токарев В. А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / В. А. Токарев // Управление компанией. - 2014г. - № 10. - 152с.
38. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2016г. - 480 с.
39. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. - М.: Финансы и статистика, 2015г. - 256 с.
40. Цлаф, В. М. Стратегии в маркетинге / В. М. Цлаф // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016г. - № 8. - 203с.
41. Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2016г. - 335 с.
42. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: учебник для вузов. 3е издание. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, 2014г. - 544с.
43. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015г. - 319 с.
44. Экономика предприятия (фирмы): Учебник./ Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014г. - 601 с.
45. Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016г. - 670 с.
46. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П.Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2016г., 478с.
47. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов.-Изд.2- е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д.э.н. Руденко А.И., Мн., 2015г., 851с.
48. Экономика предприятия: уч. под ред. проф.О.И.Волкова.- М.:ИНФРА-М, 2014г., 369с.
49. Экономика предприятия: уч. для вузов/ В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016г.- 367 с.
50. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия
http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0b65625b2bc68b5d43a88521206d27_0.ht ml
51. Федеральное агентство по образованию России, Банк Рефератов
http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B0008E037/
52. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000E3FAF/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ