Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА
ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 6
1.2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 17
1.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯНА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 42
2.1. СОБСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 42
2.2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА
ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 6
1.2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 17
1.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯНА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 42
2.1. СОБСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 42
2.2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
Темой выпускной квалификационной работы является «Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения».
На сегодняшний день вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления в области здравоохранения, является актуальным во всем мире.
Здравоохранение относится к числу основных сфер, регулируемых государством, так как здоровье нации является важным показателем заботы государства о гражданах и представляет огромную ценность, а также выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Значительной роль в данном процессе приобретают органы местного самоуправления, как органы, наиболее приближенные к потребителям услуг (пациентам). Регулирование деятельности учреждений здравоохранения местными органами самоуправления, исполнение ими своих полномочий позволяет облегчить деятельность государственных органов и определяет возможность положительного исхода лечения пациента и эффективное расходование бюджетных средств. Это является приоритетом для государства в целом.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определил перечень полномочий органов местного самоуправления в соответствии с современными условиями жизни. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в свою очередь, содержит ряд полномочий муниципальных образований в области здравоохранения.
Целью магистерской работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.
В ходе работы следует решить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «здоровье граждан», «органы местного самоуправления», «полномочия органов местного самоуправления»;
2. Определить основные нормативно-правовые акты,
регулирующие полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения;
3. Провести анализ нормативно-правовых актов;
4. Дать оценку регулирования деятельности по охране здоровья граждан.
Объектом исследования является полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения Республики Татарстан.
Предметом исследования является процессы осуществления полномочий органами местного самоуправления в системе здравоохранения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем ВКР составляет 73 страниц.
Первая глава данный работы посвящена раскрытию понятия здоровья граждан, роли органов местного самоуправления в его реализации, определению законодательной базы, регулирующей деятельность органов местного самоуправления в области здравоохранения. В данной главе рассматриваются нормативно-правовые акты федерального уровня и уровня субъектов федерации. Произведено деление актов на акты, которые непосредственно регулируют деятельность органов местного самоуправления и акты, затрагивающие данный вопрос в отдельных случаях.
Во второй главе рассматриваются сами полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения. В главе приведен перечень компетенций органов местного самоуправления согласно ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов. Глава затрагивает вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и приводит перечень муниципальных программ, направленных на реализацию основного конституционного права граждан — права на охрану здоровья.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан с последними изменениями, труды современных российских авторов: Банниковой И. Г. Беликова П.П., Гребенниковой А.А., Зюзина С.Ю., Мокеева М.М., Наумова С.Ю., Свищевой В.А., Шишеловой С.А., Галиакберовой А.А., Казанника А.И., Костюкова А. Н., Махонько Н.И., Колоколова Г.Р.., Чаннова С. Е. Нифанова А.Н. и др.
На сегодняшний день вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления в области здравоохранения, является актуальным во всем мире.
Здравоохранение относится к числу основных сфер, регулируемых государством, так как здоровье нации является важным показателем заботы государства о гражданах и представляет огромную ценность, а также выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Значительной роль в данном процессе приобретают органы местного самоуправления, как органы, наиболее приближенные к потребителям услуг (пациентам). Регулирование деятельности учреждений здравоохранения местными органами самоуправления, исполнение ими своих полномочий позволяет облегчить деятельность государственных органов и определяет возможность положительного исхода лечения пациента и эффективное расходование бюджетных средств. Это является приоритетом для государства в целом.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определил перечень полномочий органов местного самоуправления в соответствии с современными условиями жизни. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в свою очередь, содержит ряд полномочий муниципальных образований в области здравоохранения.
Целью магистерской работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.
В ходе работы следует решить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «здоровье граждан», «органы местного самоуправления», «полномочия органов местного самоуправления»;
2. Определить основные нормативно-правовые акты,
регулирующие полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения;
3. Провести анализ нормативно-правовых актов;
4. Дать оценку регулирования деятельности по охране здоровья граждан.
Объектом исследования является полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения Республики Татарстан.
Предметом исследования является процессы осуществления полномочий органами местного самоуправления в системе здравоохранения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем ВКР составляет 73 страниц.
Первая глава данный работы посвящена раскрытию понятия здоровья граждан, роли органов местного самоуправления в его реализации, определению законодательной базы, регулирующей деятельность органов местного самоуправления в области здравоохранения. В данной главе рассматриваются нормативно-правовые акты федерального уровня и уровня субъектов федерации. Произведено деление актов на акты, которые непосредственно регулируют деятельность органов местного самоуправления и акты, затрагивающие данный вопрос в отдельных случаях.
Во второй главе рассматриваются сами полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения. В главе приведен перечень компетенций органов местного самоуправления согласно ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов. Глава затрагивает вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и приводит перечень муниципальных программ, направленных на реализацию основного конституционного права граждан — права на охрану здоровья.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан с последними изменениями, труды современных российских авторов: Банниковой И. Г. Беликова П.П., Гребенниковой А.А., Зюзина С.Ю., Мокеева М.М., Наумова С.Ю., Свищевой В.А., Шишеловой С.А., Галиакберовой А.А., Казанника А.И., Костюкова А. Н., Махонько Н.И., Колоколова Г.Р.., Чаннова С. Е. Нифанова А.Н. и др.
В данной работе рассматривались компетенции органов местного самоуправления в области здравоохранения. Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
Охрана здоровья граждан — одна из функций государства, которое законодательно регулируется. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан призвано решать задачи по определению ответственности и компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан.
Законодательство, рассматривающее деятельность органов местного самоуправления в области здравоохранения, условно делится на два вида: акты по вопросам местного самоуправления и акты, содержащие положения о местном самоуправлении. Главным нормативным актом в Российской Федерации, где закреплено прав о граждан на охрану здоровья является Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В основном законодательство Российской Федерации приводит одинаковый перечень полномочий:
1. Защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья;
2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;
3. Контроль за соблюдением законодательства о здравоохранении;
4. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний;
5. Создание целевых фондов для охраны здоровья граждан и др.
Перечень полномочий установлен федеральным законодательством. Органы субъектов федерации могут дополнить перечень полномочий федерального законодательства собственными полномочиями, не противоречащими вышестоящих органов.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как показывает исследование, местные органы власти реализуют свои полномочия путем разработки и реализации целевых программ. Программы нацелены на обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, развитие профилактического направления, раннего выявления заболеваний, а также повышение доступности своевременного высокоэффективного лечения и реабилитации заболевших, формирование здорового образа жизни, снижение зависимости от различного рода наркотических средств. Вышеуказанные задачи реализуются через учреждения здравоохранения.
Для исполнения органами местного самоуправления необходимы определенные финансовые и материальные затраты. Недостаточность средств бюджета является серьезным барьером реализации полномочий в области здравоохранения (как собственных, так и переданных вышестоящими органами), решение которой облегчит реализацию гарантированного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Охрана здоровья граждан — одна из функций государства, которое законодательно регулируется. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан призвано решать задачи по определению ответственности и компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан.
Законодательство, рассматривающее деятельность органов местного самоуправления в области здравоохранения, условно делится на два вида: акты по вопросам местного самоуправления и акты, содержащие положения о местном самоуправлении. Главным нормативным актом в Российской Федерации, где закреплено прав о граждан на охрану здоровья является Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В основном законодательство Российской Федерации приводит одинаковый перечень полномочий:
1. Защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья;
2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий;
3. Контроль за соблюдением законодательства о здравоохранении;
4. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний;
5. Создание целевых фондов для охраны здоровья граждан и др.
Перечень полномочий установлен федеральным законодательством. Органы субъектов федерации могут дополнить перечень полномочий федерального законодательства собственными полномочиями, не противоречащими вышестоящих органов.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как показывает исследование, местные органы власти реализуют свои полномочия путем разработки и реализации целевых программ. Программы нацелены на обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, развитие профилактического направления, раннего выявления заболеваний, а также повышение доступности своевременного высокоэффективного лечения и реабилитации заболевших, формирование здорового образа жизни, снижение зависимости от различного рода наркотических средств. Вышеуказанные задачи реализуются через учреждения здравоохранения.
Для исполнения органами местного самоуправления необходимы определенные финансовые и материальные затраты. Недостаточность средств бюджета является серьезным барьером реализации полномочий в области здравоохранения (как собственных, так и переданных вышестоящими органами), решение которой облегчит реализацию гарантированного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Подобные работы
- Повышение эффективности процессов реализации и финансового обеспечения отдельных полномочий органов местного самоуправления в Красноярском крае
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы общественной безопасности на материалах муниципального образования г.Гусь-Хрустальный
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Оценка результативности и эффективности деятельности территориальных органов местного самоуправления (на примере Администрации Ленинского района г.Орска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность муниципальных органов власти в сфере управления городским хозяйством
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Деятельность администрации города Пензы по социально-экономическому развитию города
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2008 - Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1950 р. Год сдачи: 2008



