Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование личности в коллективе

Работа №86473

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
Выборка: учащиеся 2-х классов 3 «А» и 3 «Б», в каждом классе по 26 человек.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования личности в коллективе 5
1.1. Проблема формирования личности младших школьников в научной литературе 5
1.2. Особенности формирования личности в коллективе 9
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию личности в коллективе младших школьников во внеурочной деятельности 14
2.1. Диагностика начального уровня сформированности личности в коллективе младших школьников экспериментального класса 14
2.2. Работа по формированию личности в коллективе младших школьников во внеурочной деятельности 17
2.3. Динамика уровня сформированности личности в коллективе младших школьников в экспериментальном классе 24
Заключение 32
Список использованных источников 33


Ребенок живет, растет и развивается, взаимодействуя с окружающим его миром. Пойдя в первый класс, ребенок расширяет свой кругозор, обзаводится новыми знакомыми, учится находить контакт с учителями. Главной задачей развития ребенка является научиться взаимодействовать с одноклассниками и находить новых друзей. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Личность развивается вместе с коллективом, который ее окружает. С другой стороны, активность учащихся, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Отношение коллектива к отдельной личности зависит от того, как личность проявит свои индивидуальные способности. Исходя из этого, можно говорить об актуальности темы данной курсовой работы.
Многие выдающиеся педагоги и психологи проводили исследования в области развития и формирования личности в коллективе. Это мы можем увидеть в исследованиях И.В. Берлинской, Т.В. Дурневой, А.С. Макаренко, именно они раскрыли вопрос, как влияет коллектив на формирующие личностные качества.
Объект работы – личность в коллективе.
Предмет работы – формирование личности в коллективе.
Цель работы – исследовать формирование личности в коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть проблему формирования личности младших школьников в научной литературе;
– изучить особенности формирования личности в коллективе;
– провести опытно-экспериментальную работу по формированию личности в коллективе младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования личности в коллективе младших школьников будет более эффективен, если:
– учитывать возрастные характеристики ребенка младшего школьного возраста;
– использовать во внеурочной деятельности дополнительные мероприятия, способствующие формированию личности в ученическом коллективе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта отечественных и зарубежных педагогов; беседа; наблюдение; анкетирование; социометрия; обработка полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В младшем школьном возрасте наиболее выражены коллективистские отношения. В данный период развития личности ребенок накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Благодаря тому, что ребенок развивался в коллективе, он может участвовать в коллективных, общественных делах.
В любом организованном детском объединении создаются широкие возможности их взаимоотношения для формирования детского коллектива. Индивид развивается как личность в коллективе, если он активно участвует в решение социально важных задач. Задача психологов и педагогов состоит в том, чтобы детский коллектив не воспринимался лишь как форма целесообразности, чтобы в глазах детей воспитательная функция коллектива отступала на второй план перед его социально полезной функцией. Иначе его воспитательное воздействие нивелируется, заменяясь влиянием так называемых неофициальных, неформальных детских объединений.
Современный детский школьный коллектив представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования.
Самую главную роль при этом играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в изменяющейся структуре постоянных и временных объединений. Дети в коллективе учатся командовать товарищами и подчиняться товарищу, создавая развернутую сеть разнообразных связей, отношений.
В данной работе были исследованы уровни сформированности личности в коллективе. С целью повышения существующего уровня, нами была разработана и апробирована работа, повышающая уровень сформированности личности младших школьников в коллективе. Вся проведённая деятельность положительно сказалась на уровне сформированности личности младших школьников в коллективе.



1. Алмазова И. Г. Педагогические условия формирования эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности: монография / И. Г. Алмазова. 2-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2019. 242 с.
2. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская // Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома. М.: Аспект Пресс, 2001. С.107-110.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. М.: Наука, 2003.С. 224.
4. Берлинская И.В. Формирование классного коллектива как фактор успешной социализации младших школьников/ И.В. Берлинская, О.Л. Кузина. Непосредственный, электронный// Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology, 2019. №2(27). С.36.
5. Богданов В.А. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально – психологических понятий / В.А. Богданов, В.С. Агеев, С.П. Безносов. Изд.Ленисдат, 1987. 144с.
6. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. М.: Эксмо, 2015. С.464.
7. Виноградова Н.Ф. Продуктивный диалог – эффективный метод развития младших школьников / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование, 2010. №1. С. 21-26.
8. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности / А.И. Донцов. М.: МГУ, 2015. 128с.
9. Дурнева Т. В. Педагогические условия формирования культуры поведения младших школьников во внеурочной деятельности / Т. В. Дурнева. Текст: электронный // Поволжский педагогический поиск, 2016.
10. Журавский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко / Г.Е. Журавский. М.: изд. Академии педагогических наук РСФСР, 1998. 360 с.
11. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе / М.Г. Казакина. СПб.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2001. 115с.
12. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. М.: Проспект, 2001. 279 с.
13. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломенский. М.: Просвещение, 2004. 268 с.
14. Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. М.: изд. Академии педагогических наук РСФСР, 1957. 402 с.
15. Лазарев М.А. Формирование коллектива первоклассников в учебной деятельности/ М.А. Лазарев, А.С. Москвина, Н.В. Курбатова. Научный журнал, электронный // Современные наукоёмкие технологии, 2018. №7 С. 199 – 203.
16. Лепнева О.А. Классный коллектив технология формирования /О.А. Лепнева, Е.А. Тимошенко. М.: ООО «ЦГЛ», 2005. 128 с.
17. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С. Макаренко. М.: Знание, 1984. 400с.
18. Рязанцева А.Г., Микерова Г.Г. Лидерство в коллективе класса и его влияние на адаптацию первоклассников к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 34. С. 85–91.
19. Терещук И.Н. Сплочение детского коллектива в начальной школе во внеурочной деятельности. / И.Н Терещук. Текст: электронный Interaktiv plusp. 2019.
20. Фархшатова И.А. Воспитание ученического коллектива: результаты исследования // Интернет-журнал «Мир науки», 2016, Том 4 (№ 2).
21. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии, 2017. № 2. С. 114-116.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ