ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблемы и развитие электронного обучения на примере Китая 4
2. Проблемы и перспективы электронного обучения на примере России 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Актуальность исследования. В современном обществе электронное обучение (в английском языке принят термин e-learning) имеет огромное значение, оно дополняет очное обучение, а также различные очные курсы и тренинги. При этом электронное обучение получило широкое распространение не только в учебных заведениях, но и на предприятиях различных сфер и отраслей. Многие авторы считают, что по популярности электронное обучение в скором времени догонит традиционное очное обучение.
В последнее время в образовательной среде наблюдается тенденция развития электронных форм получения образования. Многие высшие учебные заведения начинают предлагать возможность получения как первого, так и второго высшего образования или повышения квалификации. Со вступлением России в ВТО сектор рынка образовательных услуг станет еще более насыщенным за счет иностранных высших образовательных учреждений, получающих возможность функционировать на территории РФ. При этом стоит особо отметить в иностранных ВУЗах сильно развитую структуру именно электронного обучения. Поэтому развитие электронных форм в российских институтах и университетах является актуальным и перспективным направлением, что при современном уровне развития технологий вполне реализуемо и соответствует современной тенденции развития рынка образовательных услуг. Несомненно, возникает закономерный вопрос о необходимости внедрения электронных технологий при существующей системе высшего образования в России.
Цель работы – рассмотреть современные проблемы и перспективы электронного обучения (на примере России и Китая). Задачи работы:
1. Проанализировать проблемы и развитие электронного обучения на примере Китая.
2. Проанализировать проблемы и перспективы электронного обучения в России.
Сегодня электронное обучение занимает весомое место в образовательных системах разных стран. В таком виде обучения проводится интеграция основных возможностей медиа, а также дидактических концепций. Наличие систем электронного образования всегда требует особого внимания к главным вопросам сроков и качества обучения. Вместе с формированием общенациональных нормативных документов, образовательные системы, внедряющие электронное обучение обязаны создавать содержательные критерии, которые обеспечивают повышенное качество электронного образования.
Электронное обучение на примере Китая интегрирует множество инноваций в сфере использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, среди которых:
компьютерные технологии обучения;
обучение на базе веб-технологий;
интерактивные мультимедиа;
онлайн обучение.
Электронное обучение в Китае в связи с его развитием связано с использованием ИКТ в современных системах образования, с повышенным уровнем внедрения данных технологий в традиционных престижных университетах. Соответственно, здесь стираются грани между обучением на расстоянии, а также основным обучением внутри вуза.
При развитии электронного обучения в Китае условия постоянного повышения уровня информатизации общества предопределяют направления движения и совершенствования самой значимой базовой структуры – образования.
Современные педагогические технологии, используемые в большей степени в электронном обучении отражаются личностно-ориентированными, непосредственно направлены на совершенствование индивидуальных ресурсов обучающихся.
Решающую роль в совершенствовании электронного обучения в Китае, безусловно, играет интернет. В целом, электронное обучение дает возможность вузам увеличить продуктивность, понизить уровень затрат, которые связаны с реализацией очных занятий, развить процесс обмена знаниями и довести расходы на обучение до минимума.
Что касается примера России, требования современного образования требуют от учителей и образовательных организаций использования современных методов и технологий обучения.
Большинство современных педагогических технологий направлены на формирование и развитие творческого, интеллектуального и духовного потенциала ученика.
Использование технологии дистанционного электронного обучения позволяет решить многие задачи, связанные с подготовкой высококвалифицированных кадров, оснащением лабораторий и практических кабинетов, использованием дорогостоящего оборудования. Часто встречаются образовательные организации, где просто невозможно внедрить и продемонстрировать все многообразие современных обучающих ресурсов.
Использование возможностей дистанционного электронного обучения позволяет использовать компьютер или планшет с доступом в Интернет или с установленным приложением, чтобы получить все возможности, предлагаемые современным образованием.
1. Аллен, М. E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / М. Аллен. – Альпина Паблишер, 2016.
2. Бухаркина, М. Дистанционное обучение в профильной школе / М. Бухаркина, А. Петров. – Academia, 2016.
3. Захарова, И. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями / И. Захарова. Academia, 2015.
4. Лапчик, М.П. О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России / М. П. Лапчик // Вестник РУДН, серия Информатизация образования. – 2014. – № 4. – С. 100-113.
5. Литвинова Т.И. Абрамян Г.В. Технология электронного обучения в Китае // Информационно-коммуникационные системы и технологии, №2, 2015 г. 94 с.
6. Можаева, Г.В. Электронное обучение в ВУЗе: современные тенденции развития / Г.В. Можаева // Гуманитарная информатика. – 2013. – № 7.
7. Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения. Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=42.
8. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. Режим доступа: https://edpolicy.ru/digital-retraining.