ВВЕДЕНИЕ 10
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ И
СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности на предприятии 12
1.2 Направления повышения маркетинговой деятельности предприятия ... 18
1.3 Основные проблемы в маркетинговой деятельности социально
ориентированных предприятий 21
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО
«КАМАЗЖИЛБЫТ» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «КАМАЗЖилБыт» 26
2.2. Анализ основных показателей финансово- хозяйственной
деятельности 32
2.2.1 Анализ имущественного положения и источников формирования
имущества 32
2.2.2 Анализ финансового состояния 38
2.2.3 Оценка финансовых результатов и деловой активности 39
2.3 Проблемы финансов-хозяйственной деятельности предприятия 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 55
3.1. Мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия55
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных экономических условиях маркетинговая деятельность и финансовая деятельность сильно взаимосвязаны. Маркетинг занимает специфическое место среди других функциональных областей управления предприятием. Эта специфичность связана с тем, что, обеспечивая предприятие информацией о внешней среде и определяя направления его развития, маркетинг оказывает влияние на принятие важнейших управленческих решений, затрагивающих все остальные функции и в основном связанные с его финансово-хозяйственной деятельностью.
Цель исследования - разработка предложен по повышению эффективности его маркетинговой деятельности и как следствие совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ООО «КАМАЗЖилБыт».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить вопросы маркетинговой деятельности, как направления повышения прибыльности социально-ориентированного предприятия;
2. Проанализировать финансово-хозяйственной деятельности в ООО «КАМАЗЖилБыт»;
3. Определить направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗЖилБыт». Предмет исследования - маркетинговая деятельность, как средство улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Методами, послужившими для сбора информации, стал анализ учебных изданий, статей по теме исследования. Для интерпретации информации использовались следующие методы: ретроспективный и перспективный анализ, горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ.
Структура работы выстроена следующим образом: первый раздел исследования рассматривает маркетинговую деятельность как направление повышение эффективности финансово-хозяйственной работы социально-ориентированного предприятия. В разделе рассматриваются понятие и сущность маркетинговой деятельности на предприятии; направления повышения маркетинговой деятельности предприятия; основные проблемы в маркетинговой деятельности социально ориентированных предприятий. Во второй главе рассмотрен анализ финансово-хозяйственной деятельности в ООО «КАМАЗЖилБыт». В этом разделе рассмотрены краткая характеристика деятельности ООО «КАМАЗЖилБыт», Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности, определены проблемы финансов- хозяйственной деятельности предприятия.
И в третьем разделе определены направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
В ходе исследования было рассмотрено большое количество источников, в том числе статьей и учебных изданий. Так много информации о маркетинговой деятельности и ее влияние на финансовый результат было подчерпнуто в исследовании «Управление и организация маркетинговой деятельности» под редакцией Т.Н. Жуковой. Много информации было взято из учебного пособия «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз» И.К. Беляевского. При рассмотрении финансово-хозяйственной деятельности предприятия широко использовали работу А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в конце третьего раздела мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия помогут улучшить и финансово-хозяйственную деятельность ООО «КАМАЗЖилБыт».
Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗжилбыт» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством. ООО «КАМАЗжилбыт» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Отраслевая принадлежность: здравоохранение и предоставление социальных услуг.
Основной целью экономической службы является обеспечение экономического управления предприятием. Состав, наименование подразделений экономической службы и их функции устанавливаются каждым предприятием самостоятельно.
Целью работы ООО «КАМАЗЖилБыт» является улучшение благосостояния работников и производственной культуры. Расширение рынка предоставляемых услуг. У ООО «КАМАЗЖилБыт» функциональная структура управления, которая предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Из данных технико-экономических показателей видно, что предприятия на протяжении анализируемого периода нет чистой прибыли.
ВООО «КАМАЗЖилБыт» за весь исследуемый период у предприятия неустойчивое финансовое. Данное положение может привести к нарушению платежеспособности организации.
Текущая ликвидность предприятия снижется. Но растут и коэффициенты абсолютной ликвидности и промежуточного покрытия. Это свидетельствует об улучшении будущей ликвидности ООО «КАМАЗЖилБыт». Основные финансовые показатели деятельности предприятия не стабильны. Так вырос период оборачиваемости оборота оборотных средств, что является отрицательной тенденцией в деятельности ООО «КАМАЗЖилБыт». Но рост данного коэффициент оборачиваемости собственного капитала - положительная направленность в деятельности предприятия, которая ведет к снижению периода оборота данного показателя на 20,59 дней. Растет задолженность предприятию. В то же время наблюдается тенденция и к увеличению коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. Данная тенденция говорит о том, что предприятия не своевременно расплачивается по своим обязательствам.
Учитывая специфику деятельности предприятия, необходима дифференциация маркетинговых концепций для всех подразделений. Так, для коммерческих направлений наиболее эффективными представляются традиционный маркетинг, интенсификация коммерческих усилий и совершенствование товара. Для социальных направлений - социально-этичный и маркетинг совершенствования качества оказываемых услуг. В связи с тем, что в 2017г. планируется продолжение активной работы по продвижению коммерчески направленных подразделений, маркетинг социально ориентированных направлений деятельности в 2017г. не запланирован и рассматриваться в бизнес плане 2016г. не будет. Систематизировать дифференциацию применения различных концепций маркетинга в рамках нашего предприятия можно после определения базовых маркетинговых единиц для каждого из подразделений.
Учитывая специфику деятельности предприятия, необходима дифференциация маркетинговых концепций для всех подразделений. Так, для коммерческих направлений наиболее эффективными представляются традиционный маркетинг, интенсификация коммерческих усилий и совершенствование товара. Для социальных направлений - социально-этичный и маркетинг совершенствования качества оказываемых услуг. Систематизировать дифференциацию применения различных концепций маркетинга в рамках нашего предприятия можно после определения базовых маркетинговых единиц для каждого из подразделений
Применяя концепцию традиционного маркетинга, ООО «КАМАЗжилбыт» ограждает себя от большинства рисков в рамках условий планомерного развития рынка. При бесперебойно функционирующей обратной связи все подразделения смогут гибко и оперативно реагировать на изменения в сфере соответствующих услуг.
В результате внедрения мероприятия коэффициент текущей ликвидности вырастет на 2,21 пункта или на 14,02%. Экономическая рентабельность предприятия так же вырастет на 0,06 пункта, что составит 16,57%. Доля заемного капитала в общих источниках финансирования останется на прежнем уровне. А показатель Бивера вырастет на 0,12 пунктов или на 15% ровно.
При внедрение рассматриваемых мероприятия получим, что за счет увеличения выручки от продаж на 24873 тыс. руб. или на 74,6%, размер собственного капитала увеличился на 8104 тыс. руб. За счет увеличения балансовой прибыли на 11289 тыс. руб. размер собственного капитала увеличился на 11543 тыс. руб. Снижение рентабельности собственного капитала на 31,45% привело к повышению потребности в собственном капитала на 10298 тыс. руб. Следовательно, увеличение балансовой прибыли в ООО «КАМАЗЖилБыт» в результате производственно-финансовой деятельности приведет к увеличению собственного капитала.
1. Аверенко, Ю.М. Технический анализ / М.Кон-Спб.: Питер, 2013.-288с.
2. Административно-управленческий портал АUP.RU- режим доступа: http://www.aup.ru.
3. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие для вузов / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева и др. - М.: КНОРУС, 2014. - 672 с.
4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда
заработной платы организации / Н. В. Парушина
// Аудитор. - 2015. - № 9. - С. 30-35. - Библиогр.: С. 35.
5. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый
аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 288 с.:
6. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ : учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В Беллендер. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 160 с.
7. Артеменко, В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство «Омега-Л», 2013. - 274 с.
8. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет: Издание 4-ое переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 284 с.
9. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Шпаргалки. /О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. М.: Эксмо, 2007. - 32 с.
10. Бизнес-план как он есть [электронный ресурс] [дата обращения 31.03.2016]http://www.studfiles.ru/preview/3600745/
11. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
12. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с.
13. Борисов, А.Б. Большой энциклопедический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2014. - 895 с.
14. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 224 с.
15. Быков, В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы обеспечения. / Промышленная политика в Российской Федерации. - 2013. - №4. - С. 36 - 47.
16. Вест, А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие/ А. Вест. М., 2004. - 514 с.
17. Грибов, В.Д Экономика организации (предприятия) 6-е издание, переработанное/ В.Д Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. М.: КНОРУС. - 2012. - 239 с.
18. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра- М, 2013. - 392 с.
19. Маслова, А.В. Предприниматель и потребитель: две стороны одной
медали (выпуск 1)/ А.В. Маслова // Редакция Российской газеты. -
2015. - С. 21-37.
20. Михненко, П.А Теория менеджмента: Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное./ П.А. Михненко. Московский финансово - промышленный университет «Синергия», - 2014. - 368 с.
21. Пашков, Р.В. Бизнес-планирование деятельности банка Р.В. Пашков // Управление в кредитной организации, - 2013. - № 3. - С. 14-19.
22. Проблемы взаимодействия и уровни координации совместной деятельности отделов продаж и маркетинга // сб. Научных трудов: Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 6 с.
23. Соловьева, Т.Н. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики / Т.Н. Соловьева, Н. А. Пожидаева, Д. А. Зюкин, В. В. Жилин // Международный журнал
прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №12-1. - С.
149-152.
24. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с.
25. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
26. Шаталов, А.А., Тронин С.А. Эффективная государственная поддержка сельского хозяйства // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - №5(6). - С. 371-372.
27. Шкарупа, Е. А., Переходов П.П. Кредитование сельского хозяйства: особенности, проблемы, тенденции развития // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 44. - С. 52-56.