Рассмотрены стратегии онлайн-продвижения брендов следующих компаний: Торговый дом «Ярмарка», Торговый Дом «ПиР», ООО «Агро-Альянс», Bonduelle и Агропромышленный холдинг «Мираторг» .
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии организации 5
1.1 Понятие и функции маркетинговой стратегии предприятия. Классификация маркетинговых стратегий 5
1.2 Метрики эффективности маркетинговой стратегии производственных компаний 10
1.3 Инструменты оценки эффективности онлайн-продвижения 12
Глава 2. Рассмотрение рынка популярных производственных компаний в сфере пищевой промышленности 16
2.1 Классификация типов интернет-проектов производственных компаний по видам сайтов и их целям, функциям и задачам 16
2.2 Анализ структуры и стратегии продвижения брендов ТД «Ярмарка» 18
2.3 Анализ структуры и стратегии продвижения брендов ТД «ПиР» 21
2.4 Анализ структуры и стратегии продвижения брендов холдинга «Агро-Альянс» 23
2.5 Анализ структуры и стратегии продвижения брендов Bonduelle 25
2.5 Анализ структуры и стратегии продвижения брендов «Мираторг» 27
2.6 Выбор наиболее эффективной стратегии позиционирования и продвижения производственной компании в Рунете 29
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена все возрастающим значением онлайн-маркетинга в современном мире. Все больше субъектов экономической деятельности используют онлайн-коммуникацию с потребителями, налицо ярко выраженный тренд на увеличение трафика онлайн-коммуникаций и на увеличение мобильного спроса во всех тематиках.
Несомненную роль в повышении онлайн-продаж сыграла пандемия COVID-19. Для того, чтобы избежать краха компании из-за коронавируса, бизнесу необходимо быстро реагировать на все изменения и перестраивать свою работу. Во время кризиса целесообразнее будет сэкономить на отдельных элементах работы организации. Например, убрать из ассортимента товары, которые стали нерентабельными, попросить о предоставлении рассрочки, если речь идет о платежах, в крайнем случае – сократить персонал.
Необходимо отталкиваться от текущих событий: если потребители снижают контакты, то оптимальным способом не допустить спада продаж будет использование бесконтактной доставки. Массовые мероприятия, конференции, обучение и др. – все это можно перевести в дистанционный формат благодаря доступным современным технологиям.
При этом наблюдается высокая дифференциация инструментов онлайн-маркетинга. Помимо уже классических (SEO, SMM, E-mail, рекламы) появляются и развиваются новые инструменты и формы: мессенджеры, рекомендательные системы, большую популярность приобретает контент-маркетинг, рекламные интеграции у инфлюенсеров. Вышеизложенное позволяет говорить о необходимости оценки эффективности и выбора наиболее эффективных с целью рационального расхода бюджета на продвижение.
Целью написания настоящей работы является разработка концепции стратегии по повышению эффективности онлайн-продвижения брендов.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и функции маркетинговой стратегии предприятия, классификацию маркетинговых стратегий;
представить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии организации;
описать метрики эффективности маркетинговой стратегии производственных компаний;
охарактеризовать инструменты оценки эффективности онлайн-продвижения;
исследовать рынок популярных производственных компаний в сфере пищевой промышленности;
провести анализ структуры и стратегии продвижения брендов ТД «Ярмарка», холдинга «Агро-Альянс», Bonduelle, ТД «ПиР», «Мираторг»;
выбрать наиболее эффективную стратегию позиционирования и продвижения производственной компании в Рунете.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, метод направленного отбора материалов.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе 3 теоретических и 6 аналитических параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Цель написания курсовой работы достигнута, поставленные задачи решены. При решении первой задачи было рассмотрено понятие маркетинговой стратегии, определены её функции и дана классификация.
При решении второй задачи были рассмотрены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии организации и резюмировано, что необходимость разработки стратегии обусловлена необходимостью наличия продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.
При решении третьей задачи были описаны метрики эффективности маркетинговой стратегии производственных компаний и установлено, что отличие расчета эффективности маркетинговых компаний для производственных предприятий заключается в отсутствии прямых продаж.
Решение четвертой задачи позволило охарактеризовать инструменты оценки эффективности онлайн-продвижения, основным из которых является конверсия.
При решении пятой задачи был исследован рынок популярных производственных компаний в сфере пищевой промышленности и для дальнейшего исследования онлайн кампаний по продвижению брендов были отобраны крупные продовольственные компании.
Проведенное в ходе решения шестой задачи исследование сайтов продовольственных компаний позволило установить следующее.
Информация о дочерних компаниях холдинга «Агро-Альянс» представлена на отдельных страницах основного сайта в описании структуры альянса. При этом дочерние компании ≠ отдельные бренды, а бренды закреплены за разными линейками продукции, большинство из которых относится к основному бренду «Агро-Альянс», но есть и отдельные: «Каскад» и AIDA. Товары распределены на сайте по линейкам в виде отдельных папок. При рассмотрении конкретной карточки товара для получения расширенной информации по кнопке «Подробнее» осуществляется переход ко второму сайту компании – mir-krup.ru (сайт для продвижения продукции торговой марки). По брендовым запросам продукции эти сайты конкурируют в выдаче, но оба проекта ранжируются в топ-10.
Компания Bonduelle представлена двумя брендами в разных ценовых сегментах и категориях: Bonduelle и GLOBUS. Вся продукция в каталоге основного сайта относится к бренду Bonduelle, поэтому товары распределены только по типам. Информация о бренде GLOBUS представлена в разделе «О компании».
Самостоятельного сайта, размещенного на отдельном домене или поддомене, у данного бренда нет, как нет и отдельной папки на основном сайте bonduelle.ru. Основной сайт успешно ранжируется по брендовым запросам Bonduelle (при этом в Яндекс ранжируются турбостраницы, что уводит пользователей от знакомства с брендом, предоставляя только информационный контент).
По брендовым запросам GLOBUS чаще всего ранжируется проект продуктовых магазинов «Глобус» https://www.globus.ru/, либо информационные сайты, например: https://brandwiki.ru/brands/ products/globus.htm.
Вся продукция холдинга «Мираторг» представлена под единым брендом «Мираторг», отдельных брендов торговой марки не обнаружено, но есть самостоятельные линейки (например: «Говядина Signature», «Говядина Wagyu») и отдельные категории по типам товаров (например: «Пельмени», «Блинчики» и др.) Информация по каждой линейке представлена на сайте в самостоятельной папке, также присутствует «Каталог» с перечнем всех товаров, их описанием и ссылкой на поддомен https://shop.miratorg.ru/ (отдельный интернет-магазин). Сайты успешно ранжируются по брендовым запросам продукции в поисковых системах: по коммерческим запросам лучше ранжируется поддомен https://shop.miratorg.ru/, а по запросам без четкого интента – основной сайт без поддомена https://miratorg.ru/. Также в топ-10 обнаружен проект https://promiratorg.ru/ , который не имеет прямого отношения к бренду (на это указывает наличие рекламы на сайте).
На сайте ТД «Ярмарка» (tdyarmarka.ru) отсутствуют развитые карточки товаров, что препятствует ранжированию проекта по многим фразам, связанным с продукцией брендов.
Создание и наполнение структуры каталога является одной из важнейших точек роста сайта tdyarmarka.ru в поисковой выдаче.
При выборе наиболее эффективной стратегию позиционирования и продвижения производственной компании в Рунете, выполненном в ходе решения седьмой задачи, были разработаны следующие рекомендации: наиболее эффективным онлайн-проект будет при такой структуре, когда корпоративный сайт содержит каталог и или витрину товаров и при этом имеет полноценный функционал интернет-магазина, который может быть вынесен в поддомен. Однако допустимо наличие отдельных сайтов под бренды, если монополизация поисковой выдачи и или более качественная отстройка брендов в сознании потребителей способны компенсировать дополнительные затраты.
1. 7 шагов для построения стратегии продвижения продукта– руководство команды рекламного агентства SmartMedia // https://vc.ru/marketing/22018-hunting-for-customers (Дата обращения 22.11.2021).
2. SWOT-анализ: что это и как использовать [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz. (Дата обращения 12.011.2021)
3. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
4. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер. – М.: Вершина, 2018. – 232 с.
5. Арсеньева Н.В., Путятин А.Е., Сазонова М.В. К вопросу о финансовом планировании на предприятии в условиях инновационного развития / Н.В. Арсеньева, А.Е. Путяин, М.В. Сазонова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 10-1. – С. 11–13.
6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебн. пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2019. – 256 с.
7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебн. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 260 с.
8. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
9. Гончаров А. Кейс от Bonduelle: как выйти в лидеры в конкурентной категории // https://vc.ru/marketing/111489-keys-ot-bonduelle-kak-vyyti-v-lidery-v-konkurentnoy-kategorii (Дата обращения 22.11.2021).
10. Гусаков А.А. Ясная стратегия бизнеса / А.А. Гусаков. – М.: Издательство Вершина, 2016. – 315 с.
11. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
12. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
13. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 319 с.
14. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса / Л.И. Ерохина. – М.: КноРус, 2018. – 224 c.
15. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
16. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
17. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации – современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
18. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
19. Курганова, Е. Б. Рынок рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии: преодоление проблем и следование трендам / Е. Б. Курганова, А. С. Шерне // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2020. – № 23. – С. 76-85.
20. Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. – 2020. – № 3. – С. 267-273.
21. Мираторг: продвижение Интернет-магазина // https://viewagency.ru/cases/miratorg-marketing/ (Дата обращения 22.11.2021).
22. Немцова И.Ю. Стратегическое управление развитием предприятий хлебопекарной промышленности. Автореферат дис. ... канд. экон. наук :08.00.05 Краснодар, 2006.
23. Основные стратегии продвижения // https://zg-brand.ru/statiy/marketing/osnovnye_strategii_prodvizheniya/(Дата обращения 22.11.2021).
24. Петрова М. Работа – вызов, удовольствие и простор для творчества // https://sfera.fm/interviews/molochnaya/marina-petrova-direktor-po-korporativnym-kommunikatsiyam-kompanii-pir-produkt (Дата обращения 22.11.2021).
25. Поисковое продвижение сайта «Мир круп» для Агро-Альянса // https://bquadro.ru/portfolio/prodvizhenie/mir-krup/ (дата обращения 22.11.2021).
26. Портер М. Стратегия конкуренции / М. Портер; пер. с англ. – М.: Основы, 2017. – 215 с.
27. Почему важно построить стратегию продвижения // https://actualmarketing.ru/tools/pochemu-vazhno-postroit-strategiyu-prodvizheniya/ (дата обращения 22.11.2021).
28. Процесс стратегического управления: организация и реализация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika-st.ru/ (дата обращения 22.11.2021).
29. Рикунова А.В. Экономический рост в России: условия и факторы его достижения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46213.htm.
30. Ситуационный и стратегический анализ внешней среды как инструмент менеджмента фирмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=35050896 (дата обращения 21.11.2021).
31. Стратегический анализ – это что такое? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: tps://csnk.ru/strategicheskii-analiz-eto-chto-takoe/. (Дата обращения 22.11.2021).
32. Стратегия инновационного развития предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yaneuch.ru/cat_71/strategiya-innovacionnogo-razvitiya-predpriyatiya/481500.3153473.page2.html. (Дата обращения 12.11.2021)
33. Сущность и назначение стратегического управления организацией[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=35203623. (дата обращения 12.11.2021).
34. Сущность стратегического анализа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.net/14_119740_sushchnost-strategicheskogo-analiza.html. (Дата обращения 12.11.2021)
35. Тяжелые последствия кризиса, вызванного пандемией COVID-19 // https://zen.yandex.ru/media/azbukadeneg/tiajelye - posledstviia - krizisa-vyzvannogo -pandemiei-covid19. (Дата обращения 12.11.2021).
36. Холдинг «Агро-Альянс» // https://www.agro-al.ru/krupy_i_bobovye/torgovye_marki.php(Дата обращения 12.11.2021).
37. Чандлер Д. Стратегия и структура: Главы в истории промышленных предприятий /.Д Чандлер. – Cambridge, MA: MIT Press, 1962. – 285 с.
38. Что входит в стратегию продвижения продукта в маркентинге // https://wiki.fenix.help/management/strategiya-prodvizheniya(Дата обращения 12.11.2021).
39. Эффективные стратегии продвижения Интернет-магазина // https://www.insales.ru/blogs/university/strategii-prodvizheniya-internet-magazina(Дата обращения 12.11.2021).
40. «Ярмарка» представляет новые бренды Bravolli и Yelli // https://news.unipack.ru/51887/ (Дата обращения 12.11.2021).