Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление знаниями в организации

Работа №86341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии 5
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 9
1.3 Современные подходы к формированию и выбору маркетинговых
стратегий 16
2 Анализ стратегического управления маркетингом в ресторане ООО
«Туган-авылым»
2.1 Исследование внутренней и внешней маркетинговой среды
организации 23
2.2 Исследование системы управления организацией 32
2.3 Анализ системы стратегического управления организации 35
3 Основные направления по разработке маркетинговой стратегии в ресторане «Туган-авылым»
3.1 Разработка маркетингового плана 40
3.2 Выбор и разработка маркетинговой стратегии 44
3.3 Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии 49
Заключение 53
Список использованных источников 57

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Результативность развития современных организаций, в том числе относящихся к отрасли общественного питания, непосредственно зависит от качества разработки маркетинговой стратегии. В целом, от качества формирования маркетинговой стратегии и действенности организационно - экономических механизмов ее реализации, при прочих равных условиях, непосредственно зависят возможности роста объема продаж, обеспечения в долгосрочном периоде высокого уровня рентабельности деятельности организации.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. он вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно - коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно- сбытовой деятельности предприятия. Вследствие этого, современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью дипломного проекта является рассмотрение теоретических основ разработки маркетинговой стратегии, а также создание новой маркетинговой стратегии для ООО «Туган-авылым».
Задачами дипломной работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования маркетинговой стратегии;
2. проанализировать стратегическое управление маркетингом в ресторане ООО «Туган-авылым;
3. разработать проект маркетинговой стратегии организации.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Туган-авылым». В качестве предмета исследования выступает сам процесс разработки маркетинговой стратегии.
В дипломной работе используется анализ специальной литературы, монографий, материалов периодической печати, сети Интернет. В работе использованы такие методы научного исследования как финансовый анализ, построение конкурентного профиля, методы корреляционно-регрессионного прогнозирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность развития современных организаций такого конкурентного рынка, как рынок общественного питания, непосредственно зависит от качества формирования и эффективности реализации маркетинговой стратегии развития. Маркетинговая стратегия представляет собой комплекс долгосрочных приоритетов развития организации на рынке, обеспечения стимулирования сбыта продукции с целью долгосрочного устойчивого роста эффективности продаж, учитывающая конкурентные, институциональные, финансовые и иные ограничения.
Выделены основные внешние, внутриорганизационные, рыночные, интеграционные и институциональные факторы обеспечения высокого качества маркетинговой стратегии организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности. Показано, что одним из базовых внутренних факторов эффективной реализации маркетинговой стратегии современных организаций является наличие и характер использования производственного потенциала. При этом производственный потенциал представляет собой систему взаимосвязанных трудовых ресурсов, имеющихся в собственности предприятия основных фондов различного уровня производительности, оборотных средств и т.п. Для реализации же производственного потенциала и повышения на данной основе конкурентоспособности предприятия необходим ряд условий, в том числе институционального порядка, связанных как с особенностями национального экономического законодательства, так и с защищенностью прав и отношений собственности на средства и результаты производственной деятельности организации.
Выделены основные особенности ряда актуальных в настоящее время методических подходов к формированию маркетинговой стратегии организаций, таких как подход бизнес-моделирования, подход эффективной организации и развития дилерской сети, построение конкурентного профиля компании, развитие и совершенствование программ потребительской лояльности. Показана необходимость взаимосвязанного использования данных подходов с точки зрения рационального формирования маркетинговой стратегии организаций, в том числе относящихся к сфере общественного питания.
Показано, что в настоящее время одним из комплексных инструментов формирования и реализации маркетинговой стратегии организации является построение ее конкурентного профиля и принятие на ее основе ряда взаимосвязанных управленческих решений, нацеленных на обеспечение долгосрочного устойчивого повышения уровня конкурентоспособности. Конкурентный профиль организации представляет собой систему взаимосвязанных количественных и качественных показателей, характеризующих в единой системе координат уровень конкурентоспособности организации. Представлен наиболее типичный вид конкурентного профиля организации, выделены основные проблемы его формирования в условиях отечественной экономики.
Практическая часть дипломного исследования выполнена на материалах ООО «Туган-авылым», которое в настоящее время входит в состав «Булатов групп». Основными видами деятельности организации являются предоставление услуг в области ресторанного бизнеса и кафе, организация национальных торжеств, предоставление домиков в рамках комплекса в долгосрочную аренду. Произведенный нами анализ динамики основных абсолютных и относительных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО « Туган-а вылым» свидетельствует об удовлетворительной рентабельности, платежеспособности и минимальных рисках финансовой несостоятельности, что можно рассматривать в качестве объективных финансово-экономических предпосылок инвестирования в совершенствование развития стратегии маркетинговой деятельности.
Организационная структура управления ООО «Туган-авылым», имеющая линейно-функциональный вид, является достаточно рациональной. В организации достаточно эффективно осуществляется функционирование информационно-коммуникационных потоков, действует принцип «обратной связи» в части управления персоналом. Некоторым недостатком организационной структуры управления является определенная перегруженность директора организации, который единолично реализует весь спектр кадровых, маркетинговых задач, осуществляет текущее и стратегическое планирование в соответствии с указаниями собственника компании.
При этом элементами маркетинговой стратегии организации являются: реклама в средствах массовой информации (на республиканских телеканалах и радиостанциях), творческие вечера татарских исполнителей; национальный бизнес-ланч; регулярные семейные национальные праздники выходного дня; маркетинговое использование группы ООО «Туган-авылым» в социальной сети «Вконтакте».
В предлагаемом к созданию стратегии ООО «Туган-авылым» выделить следующие основные направления деятельности: центр национальных свадебных торжеств; организации, обеспечивающие максимальное разнообразие национальной кухни, в рамках общего комплекса ООО «Туган- авылым» (кафе, банкетный зал, ресторан); формирование центра, а в перспективе и мини-музея, татарских национальных ремесел. Данные направления стратегически ориентированы на развитие и популяризацию не только татарской национальной кухни, но и традиций, в первую очередь в части организации и осуществления торжеств, национальных праздников и традиционных ремесел. Нами осуществлен маркетинговый опрос туристов, в результате чего выявлен существенный спрос на потенциальные услуги национальной кухни и желание хотя бы укрупненно ознакомится со спецификой быта татарской деревни.
Нами систематизированы основные маркетинговые инструменты реализации выделенной маркетинговой стратегии развития ООО «Туган- авылым». В отношении ООО «Туган-авылым» необходимо осуществление ряда маркетинговых мероприятий по стратегическому взаимодействию со следующими основными группами экономических субъектов: туристическими фирмами, в части включения в экскурсионные маршруты татарской национальной деревни в центре Казани; персоналом гостиниц в части ориентации индивидуальных туристов на посещение комплекса ООО «Туган-авылм»; организациями дошкольного и школьного образования в части экскурсий и организации курсов обучения национальным ремеслам на базе исследуемого нами комплекса; партнерами по коалиционной стратегической маркетинговой программе потребительской лояльности.
В отношении же туристических фирм и гостиниц, которые будут давать целевые рекомендации клиентам и группам клиентов в части посещения ООО «Туган-авылым», предлагается ввести систему следующих бонусов: бонус за групповые посещения; бонус за регулярность рекомендаций; бонус за иностранные группы туристов; бонус за организацию банкетов на основе посещения по рекомендации.
Кроме того, целесообразно формирование, развитие и совершенствование интернет-сайта ООО «Туган-авылым», который будет включать в себя следующие основные позиции: краткий текст о комплексе (информация, история, преимущества, виды отдыха); меню и стоимость; информацию о поварах; информация о событиях; новости компании; контактная информация; опция он-лайн заказа банкета; опция он-лайн заказа столика; ссылки на страницы вконтакте и инстаграмм, вакансии.
Нами произведена укрупненная оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Так его активной маркетинговой пропаганде вероятный объем дополнительной прибыли ООО «Туган-авылым» при различных сценариях туристического потока в Республику Татарстан в целом будет варьироваться от 13,11 до 21,76 млн.руб. в год. Однако для его достижения необходимы дополнительные вложения, в первую очередь в формирование взаимодействия с туристическими фирмами и гостиницами, а также отраслевую рекламу.



1. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 456. с.
2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2014. - 439 с.
3. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб.пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2013. - 440 с.
4. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2014. - 426 с.
5. Ансофф И. Стратегия управления - М.: Экономика, 2012. - 527 с.
6. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Рус. деловая лит., 2017. - 416 с.
7. Бове К., Арене У. Современная реклама. - М.: Тольятти: Довгань, 2015. - 389 с.
8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - М.: Наука, 2015. - 1264 с.
9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2016. - 574 с.
10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 20ё5. - 561 с.
11. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2013. - 493 с.
12. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия
менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третьеиздание. -
М.:Интерэксперт. Экономика, 2015. - 412 с.
13. Вейл П. Искусство менеждмента. - М.: Новости, 2015. - 589 с.
14. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2014.
- 398 с.
15. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2012. - 598 с.
16. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2014. - 611 с.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2017. - 619 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2013. - 611 с.
19. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Изданиетретье, дополненное и переработанное. - М.:Экономика, 2012. - 596 с.
20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2013. - 478 с.
21. Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге XXI века - М: Экономика, 2017. - 394 с.
22. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 429 с.
23. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. - М.:Наука, 2012. - 281 с.
24. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2012. - 587 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третьеиздание. - М.:Феникс, 2016. - 879 с.
26. Национальный комплекс "ТуганАвылым" [Электронный ресурс].
- Режим доступа:www.vk.com/tuganavilim.Дата обращения: 16.04.2017


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ