Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Работа №86334

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности 7
§ 1. Понятие и правовые основы предоставления земельных участков под строительство из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности 7
§2. Принцип разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности 14
§3. Общая характеристика предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности 22
Глава 2. Предоставление земельного участка для жилищного строительства 29
§ 1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности 29
§2. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 39
§3. Особенности предоставления земельных участков под строительство для многодетных семей в Республике Татарстан 46
Глава 3. Особенности предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства 56
§1. Основания предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства 56
§2. Порядок предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства 62
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 74


Актуальность темы. С 1 марта 2015 г. значительно изменяется право-вое регулирование предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В статье анализируются от-дельные новеллы в указанной сфере общественных отношений: порядок образования земельных участков из публичных земель и процедуры последующего их предоставления.
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен новой главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». При этом порядок предоставления земельных участков претерпел существенные изменения. В качестве наиболее значимых новелл можно выделить следующие. Во-первых, законодатель отказался от существующего двойственного подхода к регулированию процедур предоставления земельных участков в зависимости от цели такого предоставления (для строительства и для целей, не связанных со строительством). Во-вторых, предусмотрен переход к основному способу предоставления земельных участков - по результатам аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков. Исключения из данного правила предусмотрены непосредственно в ЗК РФ. В- третьих, четко определено, на каком праве предоставляется земельный уча-сток без проведения торгов (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование), а также в каких случаях предоставление в собственность осуществляется на основании договора купли- продажи земельного участка, а в каких - бесплатно на основании решения уполномоченного органа. Таким образом, можно констатировать, что ЗК РФ стал действительно кодифицирующим актом в данной сфере. В-четвертых, главой V.1. Земельного кодекса РФ детально урегулированы процедурные вопросы проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков, а также предоставления земельных участков без проведения торгов. Такой подход представляется оправданным, поскольку именно недостаточное правовое регулирование указанных вопросов приводило к неоднозначному пониманию и применению норм на практике, а соответственно и к злоупотреблениям как со стороны органов власти, так и со стороны граждан и юридических лиц. В -пятых, положения гл. V.1 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность заинтересованных лиц обращаться с заявление о проведении аукционов или предоставлении без торгов земельных участков, в том числе подлежащих образованию, и обязанность уполномоченных органов отреагировать на такое заявление. При этом установлен исчерпывающих перечень оснований для отказа, т.е. созданы условия для вовлечения земельных участков в оборот.
Таким образом, положения гл. V.1 Земельного кодекса РФ направлены на устранение многочисленных проблем в области предоставления земельных участков, выявленных в ходе правоприменительной практики, а также на обеспечение максимальной прозрачности, понятности и объективности соответствующих процедур.
Всем вышесказанным определяется актуальность темы настоящего исследования.
Степень изученности темы. Вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством изучались в работах таких известных цивилистов, как А.А. Варламов, Л.П. Подболотова и А.М. Копысов, Д.С. Железнов, А.Ф. Кораблин, З.С. Косаруков, О.В. Миклашевская, А.П. Сизов и М.С. Чуприн, С.А. Липски и др.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостных представлений по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством.
Для достижения поставленной цели осуществлена попытка решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие и правовые основы предоставления земельных участков под строительство из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
2) изучить принцип разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
3) дать общую характеристику предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
4) проанализировать особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
5) охарактеризовать порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
6) выявить особенности предоставления земельных участков под строительство для многодетных семей в Республике Татарстан;
7) проанализировать основания предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
8) изучить порядок предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, разработанные философской наукой, и апробированные юридической практикой, как формально-логический, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
С 1 марта 2015 г. в России вступил в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ключевые моменты нового порядка отражены в Федеральном законе от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 171-ФЗ). Эти нововведения являются частью проводимой сейчас масштабной земельной реформы. В целом они призваны сделать более понятным и прозрачным процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность. Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве. Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный участок, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя. Также зачастую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения. Кроме того, следует отметить, что законодатель ввел в ЗК РФ понятие «земельный участок». Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Изменились условия предоставления земельных участков. Нововведения устанавливают новый основной принцип, при котором сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией, а не наоборот, как было до внесения изменений. Теперь образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектная документация о место¬положении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Тем самым старая процедура предварительного согласования места расположения объекта упразднена.
При этом новый порядок определения границ земельного участка теперь никак не связан с основаниями его предоставления. Важно, что при отсутствии утвержденного проекта межевания территории образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Однако законом предусмотрены случаи, когда воз¬можно формирование земельного участка исключительно при наличии проекта межевания: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (то есть комплексной застройки), из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии (например, если надо снести квартал ветхого жилья и на его месте построить новое), в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (то есть опять же в границах квартала), для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения (трубопроводы, ЛЭП и т.д.). Таким образом, масштабные вопросы освоения земельных участков требуют наличия проекта межевания, в остальных же случаях можно обойтись схемой расположения земельного участка. В подготовке схемы земельного участка, помимо исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, могут участвовать граждане и юридические лица. Срок действия решения об утверждении схемы составляет два года. При этом, если границы земельного участка, который образуется в соответствии со схемой расположения участка, пересекаются с границами участка или участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
Упразднена процедура получения участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
С 1 марта 2015 г. установлен закрытый перечень документов - оснований перехода права на земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету. В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются: 1) решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договор безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. При этом по общему правилу продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, основным видом разрешенного использования которых является строительство зданий, сооружений, не допускается.
Каждый способ приобретения земельного участка имеет свои особенности. Земельный кодекс РФ в действующей редакции определил особенности приобретения земельного участка на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.
1) Приобретение земельного участка на торгах. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган готовит и утверждает схему расположения земельного участка если участок к этому моменту не образован (это только предстоит) и отсутствует утвержденный проект межевания территории. Если же образование участка предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения участка, уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, а также постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на участок (за исключением случаев, если участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена). После этого уполномоченный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исключение - случаи, когда в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства). После этих процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона.
2) Предоставление земельного участка гражданам бесплатно (ст. 39.19 ЗК РФ). Предусмотрен порядок однократного предоставления земельного участка отдельным категориям граждан. Это граждане, имеющие трех и бо¬лее детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные граждане и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, и отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.
3) . Предоставление земельного участка под зданиями и сооружениями (ст. 39.20 ЗК РФ). Исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. При этом, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, либо если на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, а другим - на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок. Все эти нововведения можно расценить как начало крупнейшей земельной реформы, которая устанавливает более понятные правила игры и облегчает условия приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Думается, что в результате реализации нового порядка на практике в оборот будет вовлечено большое количество новых участков, а государство получит дополнительный доход.


1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 8 марта 2015 г.) [Текст] // Российская газе-та. - 1993. - 25 дек.; 2015. - 11 марта. - №6620.
2. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федера-ции [Текст]: [федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ с изм. от 23 мая 2015 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Фе-дерации. Часть первая [Текст]: [федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изм. от 30 марта 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федера-ции [Текст]: [федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ с изм. от 30 декабря 2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
5. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190- ФЗ с изм. от 30 декабря 2015 г.] // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 2005. - № 1 (ч. 1). - Ст. 16.
6. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации за-конодательных (представительных) и исполнительных органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: [феде-ральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с изм. от 13 июля 2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
7. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного ко-декса Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 25 октяб-ря 2001 г. № 137-ФЗ с изм. от 8 июня 2015 г.] // Собрание законода-тельства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4148.
8. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйствен-ного назначения [Текст]: [федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ с изм. от 13 июля 2015 г.] // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3018.
9. Российская Федерация. Законы. О крестьянском (фермерском) хозяй-стве [Текст]: [федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ с изм. от 23 июня 2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 24. - Ст. 2249.
10. Российская Федерация. Законы. О личном подсобном хозяйстве [Текст]: [федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ с изм. от 1 мая 2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2881.
11. Российская Федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Текст]: [федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ с изм. от 1 мая 2016 г.] // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 2004. - № 52 (часть I). - Ст. 5276.
12. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижи-мости [Текст]: [федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ с изм. от 6 апреля 2015 г.] // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4017.
13. Российская Федерация. Законы. О содействии развитию жилищного строительства [Текст]: [федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 161- ФЗ с изм. от 29 декабря 2015 г.] // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3617.
14. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации [Текст]: [федеральный за-кон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ] // Собрание законодательства Рос-
сийской Федерации. - 2014. - N 30 (часть I). - Ст. 4235.
15. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3377.
16. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспре-деления полномочий между органами местного самоуправления и ор-ганами государственной власти субъекта Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 485-ФЗ] // Рос-сийская Газета. - 2014. - № 299.
17. Российская Федерация. Законы. О приведении земельного законода-тельства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Рос-сийской Федерации [Текст]: [указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2287] // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - N 52. - Ст. 5085.
18. Российская Федерация. Об организации и проведении торгов по про-даже находящихся в государственной или муниципальной собственно-сти земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков [Текст]: [постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808] [электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант», 2016.
19. Российская Федерация. Об утверждении плана мероприятий («дорож-ной карты») «Совершенствование правового регулирования градостро¬ительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства [Текст]: [распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р с изм. от 2 июля 2014 г.] // Собрание законода¬тельства Российской Федерации. - 2013. - № 32. - Ст. 4329.
20. Российская Федерация. Об утверждении формы сводного плана- графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов РФ) [Текст]: [приказ Минстроя РФ от 16 декабря 2013 г. № 28/МС] [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
21. Российская Федерация. Письмо Минэкономразвития России от 26 ап-реля 2013 г. № ОГ-Д23-2531 [электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант», 2016.
22. Республика Татарстан. Законы. Земельный кодекс Республики Татар-стан от 10 июля 1998 г. № 1736 (с изм. от 7 октября 2015 г.) // Ведомо-сти Государственного Совета Татарстана. - 1998 - № 8.
II. Специальная литература:
1. Боголюбов С.А. Земельное право / С.А. Боголюбов. - М.: Проспект,
2015. - 497 с.
2. Варламов А.А., Подболотова Л.П., Копысов А.М. Предоставление зе-мельных участков для строительства объектов транспортной инфра-структуры в свете изменений земельного законодательства / А.А. Вар-ламов и др. // Транспортное строительство. - 2015. - № 1. - С. 18 - 21
3. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2013 году. - М., 2014. - 225 с.
4. Гусев Р.К. Земельное право: Учебное пособие / Р.К. Гусев. - М.: ИН- ФРА-М, 2015. - 595 с.
5. Жариков Ю.Г. Земельное право России / Ю.Г. Жариков. - М.: Теис,
2014. - 537 с.
6. Железнов Д.С. Новеллы правового регулирования предоставления зе-мельных участков для строительства в свете ключевых положений Фе-дерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ / Д.С. Железнов // Аг-рарное и земельное право. - 2015. - № 11. - С. 43 - 51
7. Земельное право: учебник. / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. - М.: Теис, 2014. - 520 с.
8. Земельное право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Н.Г. Жаворонко-ва, О.А. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 536 с.
9. Земельное право. / Под ред. В.В. Петрова. - М.: Юрайт, 2015. - 488 с.
10. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение». / Под редакцией В.В. Петрова. - М.: Контракт, 2015. - 532 с.
11. Иванова Т.Г. Особенности правоотношений по установлению границ в современных условиях / Т.Г. Иванова // Экологическое право. - 2016. - № 1. - С. 22 - 33.
12. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник / И.А. Иконицкая. - М.: Контракт, 2015. - 617 с.
13. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред.
С.А. Боголюбова. - М.: Контракт, 2015. - 595 с.
14. Кораблин А.Ф., Косаруков З.С., Миклашевская О.В., Сизов А.П., Чу-прин М.С. Особенности документационного обеспечения процедуры предоставления земельных участков из земель или земельных участ¬ков, находящихся в государственной или муниципальной собственно¬сти / А.Ф. Кораблин и др. // Науки о Земле. - 2015. - № 1. - С.31-36.
15. Колотинская Е.Н. Основы земельного права РФ / Е.Н. Колотинская. - М.: Юристъ, 2014. - 466 с.
16. Корнеев А.Л. Некоторые вопросы образования земельных участков / А.Л. Корнеев // Экологическое право. - 2012. - № 5. - С. 38 - 43.
17. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федера-ции (постатейный). 2-е изд. / О.И. Крассов. - М.: Эксмо, 2015. - 584 с.
18. Крассов О.И. Земельное право / О.И. Крассов. - М.: Проспект, 2015. - 538 с.
19. Липски С.А. Изменение правил предоставления земельных участков - новый шаг в развитии земельного законодательства / С.А. Липски // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 7. - С. 13 - 17.
20. Липски С.А. Совершенствование процессуального механизма предо-ставления земельных участков как необходимая мера обеспечения ра-ционального распределения земельного фонда / С.А. Липски // Земле-устройство, кадастр и мониторинг земель. - 2015. - № 8. - С. 16 - 21.
21. Президент России: Перечень поручений по итогам заседания Экономи-ческого совета: офиц. сайт. URL: http://www.kremlin.ru/assignments (да-та обращения 14 мая 2016 г.).
22. Сиваков Д.О. О правовом регулировании земельных отношений / д.О. Сиваков // Журнал российского права. - 2013. - №1. - С.42-48.
23. Станкевич Н.Г. Земельное право / Н.Г. Станкевич. - М.: Проспект,
2015. - 581 с.
24. Теоретические и практические проблемы предоставления земельных участков для строительства в городах Москва и Санкт-Петербург / Под ред. Н.Г. Жаворонковой. М.: Статут, 2014. - 229 с.
25. Чубуков Г.В. Земельное право России: Учебник / Г.В. Чубуков. - М.: ПРИОР, 2013. - 610 с.
III. Судебная практика:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности пп. 1, 2 и 4 ст. 32 и пп. 2 и 3 ст. 49 Федерального закона от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья» в связи с запросом Советско-го районного суда города Омска» [электронный ресурс] // СПС «Кон-сультант», 2016.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 мар-та 2004 г. № 82-О [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 119-О-О [электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант», 2016.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П // Собрание законодательства Российской Федера-ции. - 2010. - № 24. - Ст. 3069.
5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1574-О [электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант», 2016.
6. Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связан-ных с применением земельного законодательства» от 24 марта 2005 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
7. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 года № 4224/10 по делу № А76- 4758/2009-63-92 [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 5361/12 [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 12668/12 [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
10. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 4056/13 // Вестник ВАС РФ. 2014. № 45.
11. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 ноября 2015 г. по делу № А40-132214/2015 [электронный ресурс] // СПС «Консультант», 2016.
12. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 26 февраля 2014 г. № 33-2306/2014 [электронный ресурс] // СПС «Кон-сультант», 2016.
13. Апелляционное определение Судебной Коллегии по гражданским де-лам Верховного Суда республики Татарстан суда от 31 июля 2015 г. по делу № 33-9172/2015 [электронный ресурс]. - Доступ: http: //www.tatsud.tatarstan.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ