Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Работа №70200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Общая характеристика предоставления земельных участков
без торгов 9
1.1 Понятие предоставления земельных участков 9
1.2 Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам, без торгов 12
1.3 Случаи предоставления земельного участка
гражданину или юридическому лицу без торгов 24
2 Порядок предоставления земельных участков без торгов 52
3 Особенности предоставления земельных участков без торгов 61
3.1 Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства 61
3.2 Особенности предоставления земельных участков
отдельным категориям граждан в собственность бесплатно 66
3.3 Особенности предоставления земельных участков, на
которых расположены здания, сооружения 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8

Актуальность темы исследования. Земля - важнейший природный ресурс, во все времена необходимый для стабильного и качественного развития государства, а также таких важнейших сфер общественной жизни как экономическая, социальная и жилищная.
До относительно недавнего времени земля не могла находиться в какой- либо иной форме собственности, кроме государственной, и не могла быть объектом иных имущественных отношений. Государство, единолично и самостоятельно распоряжаясь земельными участками, было способно удовлетворять свои и общественные интересы. Однако, в связи с изменениями, произошедшими в жизни государства и общества в результате развития предпринимательства, закрепления принципа единого экономического пространства и появления иных атрибутов рыночной экономики, становилась все более очевидной необходимость передачи части земель из государственной собственности в частную, на первый план вышла земля - как объект гражданских прав, участвующий в гражданском обороте.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Гражданский кодекс Российской Федерации закрепил, что земля и другие природные ресурсы могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом в той мере, в какой их оборот допускается специальными законами.
Одним из иных способов перехода земельных участков от одного лица к другому, среди предусмотренных Земельных кодексом Российской Федерации, является предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Процесс предоставления земельных участков берет свое начало с 90 -х годов прошлого столетия. С указанного периода времени до настоящих дней правоотношения по предоставлению земельных участков неоднократно реформировались. Последние значимые изменения, касающиеся данного института, состоялись в 2014 году. В Земельном кодексе Российской Федерации получила закрепление новая глава V.1 под названием «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», содержащая нормы, регулирующие исследуемые правоотношения. Но несмотря на весьма детальную регламентацию механизма предоставления земельного участка без торгов, он остается не совершенен, о чем свидетельствую проблемы, возникающие при реализации норм земельного законодательства.
Вышеизложенное актуализирует выбор заявленной темы исследования.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является исследование института предоставления земельных участков без проведения торгов, выявление проблем правового регулирования правоотношений по предоставлению земельных участков без проведения торгов, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
В соответствии с целью исследования в бакалаврской работе предстоит решить следующие задачи:
- дать определение понятию «предоставление земельных участков»;
- рассмотреть основания возникновения прав на земельных участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам, без торгов; случаи предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу без торгов;
- рассмотреть порядок предоставления земельных участков без торгов;
- исследовать особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;
- охарактеризовать особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно; особенности предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения;
- сформулировать предложения по совершенствованию действующих норм земельного законодательства, регламентирующих процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов гражданам и юридическим лицам.
Предметом исследования являются действующие нормы земельного законодательства, регламентирующие процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, а также научная литература по теме исследования и судебная практика.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Теоретической основой исследования предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов послужили монографические и научные работы следующих авторов: С. А. Боголюбова, В. В. Гречко, Д. С. Железнова, И. И. Гордиенко, Н. И. Воробьева, А. А. Томтосова, В. А. Майбороды, А. В. Малышевой, Д. Л. Мальцева, О. А. Новоселовой, В. Ю. Лашкова, С. А. Липски, Н. В. Вычеровой, С. А. Богаткова, И. А. Белоусовой, В. Р. Авхадеева, Э. Р. Исламовой, А. А. Козодубова, и других видных отечественных правоведов.
Нормативную основу исследования составили Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные приказы 7
и другие нормативно-правовые акты.
Эмпирическая основа исследования представлена анализом позиций высших судебных инстанций и судебных решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Методологической основой исследования является совокупность общенаучных и частнонаучных методов, в частности, диалектический, метод системного анализа, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что на основе решения поставленных в бакалаврской работе задач предложены практические пути решения проблем, связанных с применением норм земельного законодательства, регламентирующих процедуру предоставления земельных участков без торгов, которые могут быть использованы как в процессе совершенствования земельного законодательства, так и для целей обеспечения единообразия судебной практики.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование института «Предоставление земельных участков без проведения торгов» позволило выявить ряд проблем правового регулирования правоотношений в названной сфере.
Одной из них является проблема, связанная с достаточностью и достоверностью информации о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с которой должно быть ознакомлено лицо, заинтересованное в получении земельного участка.
Нередки случаи отказа в предоставлении земель гражданам и юридическим лицам по основаниям, существовавшим до их обращения в уполномоченные органы с заявлением, но неизвестных заявителю. К таким, например, относится несоответствие заявленной цели предоставления установленному в градостроительной документации целевому назначению испрашиваемого земельного участка.
В случае, если земельный участок не сформирован до подачи заинтересованным лицом заявления о предоставлении, последнему в момент обращения может быть неизвестна имеющая существенное для него значение информация о наличии обременений испрашиваемого земельного участка, например, в связи с нахождением линии электропередач в охраняемых зонах. При чем у исполнительных органов нет обязанности оповещать о них заявителей в процессе принятия или рассмотрения заявления, а также обязанности публиковать данные сведения совместно с перечнем свободных земельных участков.
Это ведет к нарушению принципа справедливого доступа к земельным ресурсам, поскольку исчезает прозрачность сведений о земельных участках, их использовании и распределении.
Считаем необходимым ужесточить государственный и муниципальный земельный контроль за источниками официального опубликования сведений о земельных участках; законодательно закрепить обязанность органов государственной и муниципальной власти проводить необходимые для определения категории земель и установления видов их разрешенного использования работы в надлежащем порядке и качестве; законодательно закрепить обязанность уполномоченных на предоставление земельных участков органов уточнять сведения, известные заявителю об истребуемой земле, и информировать о неизвестных им ранее обременениях.
Следующей, не менее важной проблемой, является отсутствие у субъектов Российской Федерации земельных участков, пригодных для использования в соответствии с целью предоставления.
Так, в частности, для индивидуального жилищного строительства предоставляются земли в границах заболоченной местности, возведение жилых домов на которых невозможно из-за постоянного «проседания» почвы под фундаментом. Нередко выделяют земельные участки, на которых отсутствует какая-либо инфраструктура, необходимая для жизнедеятельности заявителя.
Для личного подсобного хозяйства выделяются земельные участки с неплодородной почвой, что в итоге приводит к невозможности выращивания различных культур, и прочее.
Названная проблема в настоящее время законодательно не решена и требует осмысления.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, заявление гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства должно быть опубликовано уполномоченным органов в официальных источниках. В течении 30 дней с момента данного опубликования иные лица, заинтересованные в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подать заявление на участие в аукционе. Указанные заявления могут быть поданы как в письменном, так и в электронном виде.
Проблема заключается в том, что, с помощью заявления поданного в электронном виде, лица, в действительности, не претендующие на получение земельного участка, имеют возможность принимать участие в аукционе. Возникновение таких мошеннических схем приводит к повышению рыночной цены земельного участка, срыву аукциона, отказу в предоставлении земельного участка.
По мнению ученых и практиков указанная ситуация подлежит урегулированию, в частности, путём исключения возможности подачи заявления на участие в аукционе в электронном виде. Мы поддерживаем данную точку зрения, так как лишь письменная форма предполагает личное обращение в уполномоченный орган, что препятствует вступлению в аукцион незаинтересованных в получении земельного участка лиц.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены без проведения торгов отдельным категориям лиц в собственность бесплатно. К таким лицам законодательством субъектов установлены определенные требования. Проблемы, возникающие в данной сфере, связаны с тем, что органы, уполномоченные на предоставление земельных участков, толкуют данные требования слишком конкретно.
Это выражается, например, в том, что в некоторых субъектах для получения земельного участка в собственность бесплатно заинтересованный в его приобретении гражданин должен совместно, то есть на одной жилой площади, проживать со своими тремя и более детьми. И, если по крайне мере один ребенок проживает в другом месте, уполномоченные органы отказывают в предоставлении земельного участка данному лицу. При чем компетентные органы не принимают во внимание причину раздельного проживания, которой может быть недостаточность жилой площади, принадлежащей на данный момент гражданину, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
По нашему мнению, решению этой проблемы может способствовать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие требования к лицам, претендующим на получение земельных участков в собственность бесплатно. В частности, в Законе Республики Мордовия «О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» следует действующую на данный момент формулировку нормы «не менее трех совместно проживающих с гражданином (родителем, усыновителем) детей зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия» изменить на: «не менее трех, находящихся на иждивении гражданина (родителя, усыновителя) детей, зарегистрированных по месту жительства на территории Республики Мордовия».
Доказывание иждивения в судебном порядке нам представляется более простым процессом, чем доказывание совместного проживания. Это лишит уполномоченные органы возможности толковать данную норму чрезмерно конкретно и отказывать гражданам по причине несоответствия требованиям закона.
В соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса РФ собственники зданий и сооружений имеют исключительное право на приобретение в собственность земельных участков под принадлежащими им объектами недвижимости. Данное право именуется исключительным, так как на него не могут претендовать иные лица.
В теории и практике не решен вопрос о реализации исключительного права на приобретение земельного участка собственниками полностью и частично разрушенных объектов.
В соответствии с позицией судов, собственник разрушенного объекта недвижимости вправе требовать предоставления (приватизации) ему земельного участка, занятого таким объектом, только после его восстановления.
Однако, в науке и практике существует мнение, что все объекты недвижимости, как целые, так и полностью и частично разрушенные, принадлежащие на праве собственности гражданину, являются его недвижимым имуществом, а потому у него в любом случае есть право выкупа земельного участка под ними. Исключение составляют абсолютно уничтоженные строения.
В связи с этим, считаем необходимым закрепить в земельном законодательстве нормы, устанавливающие порядок применения положений ст. 39.20 ЗК РФ к полностью и частично разрушенным объектам недвижимости. По нашему мнению, распространение на собственников указанных объектов исключительного права на приобретение в собственность и земельных участков под ними может повлечь злоупотребление со стороны последних. Обоснованным будет урегулирование данной ситуации аналогично ситуации с объектами незавершенного строительства, земельные участки под которыми предоставляются их собственникам только по договору аренды сроком на 3 года для завершения строительства.
Также согласно ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если на неделимом земельном участке находятся здания и сооружения, принадлежащие на праве общей собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления нескольким лицам, они имеют право получить указанный земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. С заявлением о заключении данного договора может обратиться любой из правообладателей. Уполномоченный орган направляет проект договора аренды остальным правообладателям, и в течение 30 дней после его получения последние должны подписать его.
В случаях, когда по истечению трех месяцев не все осуществят это действие, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора аренды земельного участка.
В то же время, если в данном случае обращение в суд - это обязанность уполномоченного органа, то в п. 8 рассматриваемой статьи предусмотрено право уполномоченного органа обратиться в суд, если правообладатели не обратятся к нему с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В данном случае возникают вопросы - в каких случаях и в какой срок это надлежит делать? На практике это вызывает неравенство определенных субъектов. В связи с чем одних правообладателей уполномоченный орган может понуждать к заключению договора, а других нет?
Считаем необходимым упразднить данное положение для устранения возможности злоупотреблений со стороны органов власти. Также, по нашему мнению, следует установить сроки, в течении которых правообладатели объектов недвижимости должны обратиться с заявлением о предоставлении права не земельный участок.
В целом нужно сказать, что мы обратили внимание лишь на некоторые наиболее существенные проблемы в практике и пробелы в законодательстве. Следует учитывать, что механизм доступа к государственным и муниципальным земельным ресурсам все еще не является совершенным. Перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов постоянно расширяется, что не способствует стабильности в сфере применения земельного законодательства, а также в сфере государственного управления земельными фондами.



1 Конституция Российской федерации. Принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2 Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 16.
3 Жилищный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 188-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
4 Земельный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 25 окт. 2001 г. № 136-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федер. закон от 26 янв. 1996 № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
7 О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных
нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2017. - № 31 (часть I). - Ст. 4766.
8 Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа: Федер. закон от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 18. - Ст. 2495.
9 О государственной регистрации недвижимости: Федер. закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 29
(часть I). - Ст. 4344.
10 О передаче религиозным организациям имущества религиозного
назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности: Федер. закон от 30 нояб. 2010 г. № 327-ФЗ // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 49. - Ст. 6423.
11 О содействии развитию жилищного строительства: Федер. закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 30 (ч. 2). - Ст. 3617.
12 О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий: Федер. закон от 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 20. - Ст. 2253.
13 Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 8 нояб. 2007 г. № 257-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 46. - Ст. 5553.
14 Об автономных учреждениях: Федер. закон от 3 нояб. 2006 г. № 174 - ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
15 Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федер. закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. -
2005. - № 30 (ч. II). - Ст. 3127.
16 О личном подсобном хозяйстве: Федер. закон от 7 июля 2003 г. № 112- ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2881.
17 О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федер. закон от 14 нояб. 2002 г. № 161 -ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.
18 Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3018.
19 О приватизации государственного и муниципального имущества: Федер. закон от 21 дек. 2001 г. № 178-ФЗ // Собр. законодательства Рос.
Федерации. - 2002. - № 4. - Ст. 251.
20 О статусе военнослужащих: Федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 22. - Ст. 2331.
21 О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26 сент. 1997 г. № 125-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
22 О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы: Федер. закон от 9 янв. 1997 г. № 5-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 3. - Ст. 349.
23 О некоммерческих организациях: Федер. закон от 12 янв. 1996 г. № 7- ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
24 О социальной защите инвалидов в РФ: Федер. закон от 24 нояб. 1995 г. № 181-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
25 О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве): Федер. закон от 11 авг. 1995 г. № 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3340.
26 О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы: Закон Рос. Федерации от 15 янв. 1993 г. № 4301-I (ред. от 7 марта 2018 г.) // Рос. газ. - 1993. - № 27.
27 О недрах: Закон Рос. Федерации от 21 фев. 1992 г. № 2395-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
28 О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных
для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 176: Постановление Правительства Рос. Федерации от 12 дек. 2015 г. № 1369 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 51 (часть III). - Ст. 7351.
29 Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 30. - Ст. 3821.
30 О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом: Постановление Правительства Рос. Федерации от 6 июня 2008 г. № 432 // Собр. законодательства Рос. Федарации. - 2008. - № 23. - Ст. 2721.
31 О служебных земельных наделах работников лесного хозяйства и лесной промышленности, заповедников, заказников и охотничьих хозяйств, линейных работников железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, речного флота связи и магистральных трубопроводов: Постановлении Сов. М-ов РСФСР от 20 марта 1965 г. № 369 // СП РСФСР. - 1965. - № 5. - Ст. 24.
32 Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов: Приказ М-ва экономического развития Рос. Федерации от 12 янв. 2015 г. [Электронный ресурс]. - URL: www.pravo.gov.ru. - Дата обращения: 28.03.2019 г.
33 Об определении количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства: Письмо М-ва экономического развития Рос. Федерации от 20 марта 2013 г. № ОГ-Д23-1426 // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. - 2013. - № 5.
34 Об отсутствии обязанности подготовки проектной документации при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального строительства: Письмо М-ва регионального развития Рос. Федерации от 29 дек. 2007 г. № 24322-СК/08 // Ценообразование и сметное нормирование в
строительстве. - 2009. - № 3.
35 О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей: Закон Респ. Мордовия от 7 сент. 2011 г. № 50-З // Известия Мордовии. - 2011. - № 135-47.
36 О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия: Закон Респ. Мордовия от 12 марта 2009 г. № 23-З // Ведомости Гос. Собр. Респ. Мордовия. - 2009. - № 13(96). - Ст. 355.
37 О земле: Закон Самарской обл. от 11 марта 2005 г. № 94-ГД // Волжская коммуна. - 2005. - № 44.
38 Об утверждении Положения о Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия: Постановление Правительства Респ. Мордовия от 16 янв. 2006 г. № 7 // Известия Мордовии. -
2006. - № 10.
39 Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»: Постановление Администрации г. о. Саранск от 12 нояб. 2015 г. № 3275 // Инфор. Бюл. Сов. депут. город. округа Саранск. - 2015. - № 41. (приложение к газете «Вечерний Саранск»).
40 Об утверждении Устава городского округа Саранск: Решение Саранского городского Сов. депут. от 23 дек. 2005 г. № 177 // Вечерний Саранск. - 2005. - Спецвыпуск.
41 Определение Верхов. Суда Рос. Федерации № 304-КГ17-9125 от 10 нояб. 2017 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://vsrf.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
42 Определение Верховного Суда РФ № 306-КГ17-5181 от 10 июля 2017 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vsrf.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
43 Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды: Постановление Пленума Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации от 17 нояб. 2011 г. № 73 (ред. от 25 дек. 2013 г.) // Вестник Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации. - 2012. - №
1.
44 О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства: Постановление Пленума Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации от 24 марта 2005 г. № 11 // Вестник Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации. - 2005. - № 5.
45 Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года: Утв. Постановлением Презид. Верхов. Суда Рос. Федерации от 17 сент. 2008 г. // Бюл. Верхов Суда Рос. Федерации. - 2008. - № 11.
46 Авхадеев В. Р. Договор как общеправовая ценность: монография. / В.
Р. Авхадеев, В. С. Асташова, Л. В. Андриченко. - М.:ИЗиСП, Статут, 2018. - 381 с.
47 Алексеев С. С. Проблемы теории права: курс лекций в двух томах. Т. 1. / С. С. Алексеев. - Свердловск, 1972. - 396 с.
48 Белоусова И. А. Многодетная семья, как категория лиц, наделенных правом на получение земельного участка в собственность безвозмездно / И. А. Белоусова // Студент года 2018. - 2018. - С. 112-116.
49 Богатков С. А. Земельные участки доя ведения личного подсобного хозяйства / С. А. Богатков. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Дата обращения: 5.04.2019 г.
50 Вычерова Н. В. Актуальные проблемы предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного хозяйства / Н. В. Вычерова // Научный альманах. - 2017. - № 8-1 (34). - С. 204-208.
51 Гордиенко И. И. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2010. - 25 с.
52 Гречко В. В. Правовое регулирование предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2012. - 37 с.
53 Железнов Д. С. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2014. - 34 с.
54 Земельное право: учебник (бакалавриат) / С. А. Липски. - М.: КНОРУС, 2017. - 340 с.
55 Исламова Э. Р. Актуальные проблем обеспечения законности использования земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства / Э. Р. Исламова // Вопросы российского и международного права. - 2016. - № 7. - С. 198-206.
56 Козодубов А. А. Правовые проблемы, возникающие при предоставлении земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления Российской Федерации / А. А. Козодубов // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. - 2018. - С. 505-509.
57 Комментарий к главе V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации (постатейный) / Н. И. Воробьев, Л. В. Воробьева, В. А. Майборода, А. А. Томтосов. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Дата обращения: 5.04.2019 г.
58 Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) (2-е изд., перераб. и доп.) / под ред. С. А. Боголюбова. - М.:Проспект, 2017. - 784 с.
59 Лашков В. Ю. Общие правила предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности / В. Ю. Лашков // Юридический факт. - 2018. - № 38. - С. 29-31.
60 Майборода В. А. Утраченная земельным правом категория «земельный участок» / В. А. Майборода // Юрист. - 2015. - № 6. - С. 42-46.
61 Малышева А. В. Приватизация земельных участков собственниками объектов незавершенного строительства / А. В. Малышева // Юрист. - 2014. - № 3. - С. 43-46.
62 Мальцев Д. Л. Предоставление прав на земельные участки в городе Москве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2008. - 26 с.
63 Мишина К. А. Правовое регулирование предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Дипломная работа. [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.spbstu.ru. - Дата обращения: 2.06.2019 г.
64 Новоселова О. А. Приватизация земельных участков собственниками расположенных на них зданий, сооружений / О. А. Новоселова // Государство и право. - 2015. - № 4. - С. 102-105.
65 Ожегов С. И. Словарь русского языка [Электронный ресурс]. - URL: https://slovarozhegova.ru. - Дата обращения: 13.06.2019 г.
66 Орешкина О. В. Правовое обеспечение предоставления и изъятия земель: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. - Москва, 2004. - 22 с.
67 Пикалова А. Индивидуальное жилищное строительство: анализ понятия и судебная практика / А. Пикалова // Жилищное право. - 2013. - № 3. - С. 95-107.
68 Пономаренко Р. В. Особенности возникновения прав на земельный участок у собственника объекта недвижимого имущества, расположенного на нем / Р. В. Пономаренко // Право и практика. - 2015. - № 3. - С. 39-46.
69 Федоров В. А. Правовое регулирование предоставления земельных участков без торгов. Дипломная работа. [Электронный ресурс]. - URL: http://ui.tsu.ru/. - Дата обращения: 13.06.2019 г.
70 Эйриян Г. Н. Основания возникновения прав на землю: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. - Москва, 2001. - 23 с.
71 Решение № 2-7811/2018 от 28 сентября 2018 г. Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
72 Решение № 2А-1326/2018 от 27 сентября 2018 г. Переяславского районного суда (Ярославская область) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
73 Решение № 2-404/2018 от 13 сент. 2018 г. Тымовского районного суда (Сахалинская область) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
74 Решение № 2А-1289/2018 от 3 сент. 2018 г. Балаклавского районного суда (города Севастополь) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
75 Решение № 2А-865/2017 от 15 июня 2018 г. Чайковского городского суда (Пермский край) [Электронный ресурс]. - URL: http://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
76 Решение № 2-140/2018 от 23 мая 2018 г. Уфимского районного суда (Республика Башкортостан) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
77 Решение № 2-472/2018 от 20 фев. 2018 г. Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
78 Решение № 2А-914/2018 от 8 фев. 2018 г. Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
79 Решение № 2-2592/2016 от 31 янв. 2017 г. Выксунского городского суда (Нижегородская область) [Электронный ресурс ]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения: 12.042019 г.
80 Решение № 2-695/2017 от 9 янв. 2017 г. Лямбирского районного суда (Республика Мордовия) [Электронный ресурс]. - URL: https://sudact.ru/. - Дата обращения 12.04.2019 г.
81 Постановление №Ф07-3994/14 по делу №А56-20039/2012 от 16 июля 2014 г. Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа [Электрон-ный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/41002069/. - Дата обращения: 12.04.2019 г.
82 Постановление Презид. Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации от 1 дек. 2009 г. № 6811/09 по делу № А51 -6986/0834-156 // Вестник Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации. - 2010. - № 3.
83 Постановление Презид. Высш. Арбитражного Суда Рос. Федерации от 23 дек. 2008 г. № 8985/08 по делу № А55-16774/2007 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Дата обращения 12.04.2019 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ