Проблемы буллинга в подростковом возрасте
|
Введение 3
1. Понятие буллинга в психологии 6
2. Факторы, влияющие на буллинг у подростков 18
3. Стратегии поведения подростков в ситуации буллинга 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34
1. Понятие буллинга в психологии 6
2. Факторы, влияющие на буллинг у подростков 18
3. Стратегии поведения подростков в ситуации буллинга 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Многие исследователи различают большое многообразие методологических решений, либо с методологической и теоретической неясностью. Чаще всего предлагают теоретические конструкторы, объясняющие проявление тех или иных нарушений у ребенка; доказательство различий по половому, возрастному или социальному статусу и т.п. изменение эмоционального состояния.
Учение Л.С. Выготского может послужить основой исследований буллинга. Автор писал о кризисах развития в детских возрастах. Отмечая, что развитие ребенка представляет собой процесс чередования спокойных периодов личностного развития и динамичных изменений личности. Многочисленные исследования подтверждают, что наиболее подвержены насилию дети в возрасте 5-7 лет и 13-14 лет.
Л.С. Выготский показал, что новообразования критических периодов не входят в качестве компонента в структуру будущей личности. Личностное развитие подростков-жертв и подростков-буллеров во многом будет отличаться содержанием системы отношений сложившихся с взрослыми и сверстниками. Во многом зависит от того получит ли подросток подкрепление своего виктимного (происходит от лат. victima — существо, приносящее в жертву, то есть противозаконного, безнравственного) или агрессивного поведения со стороны сверстников и взрослых, по своей сути экспериментальные формы поведения закрепятся ли в личностной структуре. Все основные личностные достижения ребенка, содержание, динамику, определяет социальная ситуация его развития.
Направление и содержание качественных изменений личности определяет она. Эти превращения трансформируются через личностные переживания ребенка, через эмоциональный опыт. Социальная ситуация развития – это основное условие развитие ребенка, которая характеризует не только среду его жизни, но и отношение его к окружающему миру и лицам, которые его окружают.
Необходимым отметить, что используемые программы и мероприятия в общеобразовательных учреждениях по предотвращению буллинга в основном выражаются в формировании характерных установок у каждой отдельной личности, а также внедрению норм и правил, направленных против воздействия травли.
Степень научной разработанности темы исследования. Больший вклад в исследование проблемы буллинга внесли скандинавские исследователи: шведский школьный врач Петер-Пауль Хайнеманн и норвежский психолог Дан Ольвеус, педагог и социолог Эрлинг Георг Руланн, шведский когнитивный психолог Анатоль Пикас, финский психолог Кристина Салмивалли. В отечественной психологии исследованием травли или буллинга занимались: И.С. Кон, С.Н. Ениколопов, В.С. Собкин, Кривцова С.В., Белевич А.А., Шапкина А.Н., Солдатова Г.У., Бочавер А.А., Хломов К.Д., Глазман О.Л., Петросяц В.Р., Соловьев Д.Н., Морозова О.А.
Целью исследования являются проблемы буллинга в подростковом возрасте.
Теоретической основой исследования явились труды (О.Л. Глазман, И.С. Кон, В.Р. Петросянц, Хломов К.Д.) по проблеме буллинга в подростковом возрасте, а также работы (Ю.Л. Макарова, В.Р. Петросянц, Е.Ф.Бажин, А.М. Прихожан) по проблеме личностных и поведенческих особенностей подростков.
Учение Л.С. Выготского может послужить основой исследований буллинга. Автор писал о кризисах развития в детских возрастах. Отмечая, что развитие ребенка представляет собой процесс чередования спокойных периодов личностного развития и динамичных изменений личности. Многочисленные исследования подтверждают, что наиболее подвержены насилию дети в возрасте 5-7 лет и 13-14 лет.
Л.С. Выготский показал, что новообразования критических периодов не входят в качестве компонента в структуру будущей личности. Личностное развитие подростков-жертв и подростков-буллеров во многом будет отличаться содержанием системы отношений сложившихся с взрослыми и сверстниками. Во многом зависит от того получит ли подросток подкрепление своего виктимного (происходит от лат. victima — существо, приносящее в жертву, то есть противозаконного, безнравственного) или агрессивного поведения со стороны сверстников и взрослых, по своей сути экспериментальные формы поведения закрепятся ли в личностной структуре. Все основные личностные достижения ребенка, содержание, динамику, определяет социальная ситуация его развития.
Направление и содержание качественных изменений личности определяет она. Эти превращения трансформируются через личностные переживания ребенка, через эмоциональный опыт. Социальная ситуация развития – это основное условие развитие ребенка, которая характеризует не только среду его жизни, но и отношение его к окружающему миру и лицам, которые его окружают.
Необходимым отметить, что используемые программы и мероприятия в общеобразовательных учреждениях по предотвращению буллинга в основном выражаются в формировании характерных установок у каждой отдельной личности, а также внедрению норм и правил, направленных против воздействия травли.
Степень научной разработанности темы исследования. Больший вклад в исследование проблемы буллинга внесли скандинавские исследователи: шведский школьный врач Петер-Пауль Хайнеманн и норвежский психолог Дан Ольвеус, педагог и социолог Эрлинг Георг Руланн, шведский когнитивный психолог Анатоль Пикас, финский психолог Кристина Салмивалли. В отечественной психологии исследованием травли или буллинга занимались: И.С. Кон, С.Н. Ениколопов, В.С. Собкин, Кривцова С.В., Белевич А.А., Шапкина А.Н., Солдатова Г.У., Бочавер А.А., Хломов К.Д., Глазман О.Л., Петросяц В.Р., Соловьев Д.Н., Морозова О.А.
Целью исследования являются проблемы буллинга в подростковом возрасте.
Теоретической основой исследования явились труды (О.Л. Глазман, И.С. Кон, В.Р. Петросянц, Хломов К.Д.) по проблеме буллинга в подростковом возрасте, а также работы (Ю.Л. Макарова, В.Р. Петросянц, Е.Ф.Бажин, А.М. Прихожан) по проблеме личностных и поведенческих особенностей подростков.
Подводя итоги, с достоверностью можно сказать, что профилактика буллинга среди несовершеннолетних обусловлена целенаправленностью своей деятельности по предупреждению травли в рамках образовательного процесса. Вследствие этого, рассмотренные формы, методы и методики профилактического воздействия нацелены на выявление и принятие мер по разрешению проблем буллинга конкретной возрастной категории. Данные мероприятия включают всестороннее изучение личности подростка и его окружения посредством организации профилактических бесед, тренингов, привлечения самих несовершеннолетних к образовательной и внеурочной деятельности.
Согласно зарубежным исследованиям, наиболее востребованными копинг-стратегиями считаются специфические для различных видов буллинга – технологические, а также – поиск социальной поддержки в лице родных или друзей, стратегии избегания, игнорирования. Наименее востребованные копинг-стратегии – конфронтация и месть в реальной жизни. Нередко стратегией выбора становится избегание, когнитивное в большей степени, чем поведенческое.
В отечественной психологии в последние годы начинает приобретать актуальность тема профилактики и совладания с буллингом, классификации и оценки эффективности копинг-стратегий среди молодежи.
В основе используемых подростками стратегий совладаия лежат такие механизмы, как: психологическая защита, эмоциональное отреагирование, физическое восстановление, рефлексия. Чаще всего в образователной среде присутствуют следующие формы насилия: психологическое (эмоциональное) и физическое.
Вопросы корреляции между самооценкой, копинг-стратегиями в ситуациях буллинга и фокусом локус контроля у подростков изучены недостаточно. В связи с недостатком актуальной информации по заявленной теме, необходимо провести эмпирическое исследование предпочитаемых стратегий совладания с буллингом, распространенности буллинга и наличия корреляционных связей в предпочтении тех или иных стратегий.
Согласно зарубежным исследованиям, наиболее востребованными копинг-стратегиями считаются специфические для различных видов буллинга – технологические, а также – поиск социальной поддержки в лице родных или друзей, стратегии избегания, игнорирования. Наименее востребованные копинг-стратегии – конфронтация и месть в реальной жизни. Нередко стратегией выбора становится избегание, когнитивное в большей степени, чем поведенческое.
В отечественной психологии в последние годы начинает приобретать актуальность тема профилактики и совладания с буллингом, классификации и оценки эффективности копинг-стратегий среди молодежи.
В основе используемых подростками стратегий совладаия лежат такие механизмы, как: психологическая защита, эмоциональное отреагирование, физическое восстановление, рефлексия. Чаще всего в образователной среде присутствуют следующие формы насилия: психологическое (эмоциональное) и физическое.
Вопросы корреляции между самооценкой, копинг-стратегиями в ситуациях буллинга и фокусом локус контроля у подростков изучены недостаточно. В связи с недостатком актуальной информации по заявленной теме, необходимо провести эмпирическое исследование предпочитаемых стратегий совладания с буллингом, распространенности буллинга и наличия корреляционных связей в предпочтении тех или иных стратегий.
Подобные работы
- Индивидуально-личностные особенности участников буллинга в подростковом возрасте
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика буллинга в подростковой среде (на примере МБОУ «Бурлинская СОШ»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Восприятие образа кинозлодея у подростков, находящихся в состоянии буллинга
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика буллинга среди подростков (Государственный социально-гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Оптимизация межличностных отношений в подростковом возрасте
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА И СПОСОБЫ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019



