Государственно-частное партнерство в сфере сельского туризма Омский государственный университет
|
Работа сделана на примере Омской области.
Проведен анализ статистических данных за 2016-2020 годы.
Рассмотрена система управления государственно-частным партнерством.
Проведена оценка состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризм.
Разработана система государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма.
Есть приложения.
Также есть доклад и презентация к защите.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 5
1.1 Сущность организации сельского туризма в РФ 5
1.2 Организация государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 12
1.3 Зарубежный и российский опыт реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 19
Глава 2. Анализ состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области 25
2.1 Анализ социально-экономического потенциала региона для организации сельского туризма 25
2.2 Система управления государственно-частным партнерством на территории региона 33
2.3 Оценка состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма в регионе 40
Глава 3. Разработка системы государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области 49
3.1 Формирование концепции развития системы государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма в регионе 49
3.2 Модель реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории региона 53
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 71
Проведен анализ статистических данных за 2016-2020 годы.
Рассмотрена система управления государственно-частным партнерством.
Проведена оценка состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризм.
Разработана система государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма.
Есть приложения.
Также есть доклад и презентация к защите.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 5
1.1 Сущность организации сельского туризма в РФ 5
1.2 Организация государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 12
1.3 Зарубежный и российский опыт реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма 19
Глава 2. Анализ состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области 25
2.1 Анализ социально-экономического потенциала региона для организации сельского туризма 25
2.2 Система управления государственно-частным партнерством на территории региона 33
2.3 Оценка состояния государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма в регионе 40
Глава 3. Разработка системы государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области 49
3.1 Формирование концепции развития системы государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма в регионе 49
3.2 Модель реализации государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории региона 53
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 71
Отсюда вытекает главная исследовательская цель, заключающаяся в разработке рекомендаций по внедрению системы ГЧП в сферу сельского туризма для поддержания и усиления соответствующих конкурентных преимуществ региона. При этом указанный механизм должен формироваться в виде стратегической платформы взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества в условиях перехода к кластероориентированной модели экономического роста.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы по развитию государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма;
осветить особенностей развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области;
выявить основные проблемы развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области;
разработать рекомендации по преодолению выявленных проблем, предложив концепцию и модель внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории региона.
Объект исследования – государственно-частное партнерство в Омской области.
Предмет исследования – организация государственно-частного партнерствао в сфере сельского туризма Омской области.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ в сфере ГЧП и туризма, в частности Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Омской области «О туристской деятельности в Омской области» от 21.06.2019 № 2173-ОЗ и др., а также труды различных авторов в рамках обозначенной темы – Е.В. Александрова, А.Э. Гамидовой, А.М. Киселевой и ее коллег, Е. Киселевой, А.Д. Костарева, Н.П. Кущева, И.В. Логунцова, А.В. Мамоновой, М.С. Оборина, М.В. Петровой и др.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы обобщения.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Формирование концептуального подхода к развитию ГЧП в сфере сельского туризма Омской области.
2. Разработка модели реализации ГЧП в сфере сельского туризма Омской области.
Теоретическая значимость работы обусловлена разработкой модель внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты будут полезны органам исполнительной власти Омской области для использования при разработке и реализации кластерной политики с применением механизма государственно-частного партнерства, при построении эффективного взаимодействия с представителями туристического бизнеса в рамках разработки проектов ГЧП.
Таким образом, предложенный в рамках исследования комплекс мер может быть доведен до сведения всех заинтересованных органов власти и рекомендован к использованию для разработки и корректировки туристической политики Омской области.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы по развитию государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма;
осветить особенностей развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области;
выявить основные проблемы развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области;
разработать рекомендации по преодолению выявленных проблем, предложив концепцию и модель внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории региона.
Объект исследования – государственно-частное партнерство в Омской области.
Предмет исследования – организация государственно-частного партнерствао в сфере сельского туризма Омской области.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ в сфере ГЧП и туризма, в частности Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Омской области «О туристской деятельности в Омской области» от 21.06.2019 № 2173-ОЗ и др., а также труды различных авторов в рамках обозначенной темы – Е.В. Александрова, А.Э. Гамидовой, А.М. Киселевой и ее коллег, Е. Киселевой, А.Д. Костарева, Н.П. Кущева, И.В. Логунцова, А.В. Мамоновой, М.С. Оборина, М.В. Петровой и др.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы обобщения.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Формирование концептуального подхода к развитию ГЧП в сфере сельского туризма Омской области.
2. Разработка модели реализации ГЧП в сфере сельского туризма Омской области.
Теоретическая значимость работы обусловлена разработкой модель внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты будут полезны органам исполнительной власти Омской области для использования при разработке и реализации кластерной политики с применением механизма государственно-частного партнерства, при построении эффективного взаимодействия с представителями туристического бизнеса в рамках разработки проектов ГЧП.
Таким образом, предложенный в рамках исследования комплекс мер может быть доведен до сведения всех заинтересованных органов власти и рекомендован к использованию для разработки и корректировки туристической политики Омской области.
Омская область, входящая в состав Сибирского федерального округа, является важным логистическим, промышленным и сельскохозяйственным центром Российской Федерации. Регион граничит на западе и севере Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе – с Республикой Казахстан. На территории Омской области насчитывается 422 муниципальных образования, 32 муниципальных района, 26 городских и 363 сельских поселения. В соответствии со Стратегией пространственного развития РФ на период до 2025 года г. Омск входит в Перечень перспективных крупных центров экономического роста РФ – городов, образующих крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост РФ более 1% ежегодно. Среднегодовая численность населения Омской области на 01.01.2021 г. составила 1915,2 тыс. человек.
Анализ развития сельских территорий в Омской области показал, что в данном отношении, с одной стороны, регион является одним из лидеров СФО, внося заметный вклад в объемы реализации сельхозпродукции и инвестируя в дальнейшее развитие отрасли значительные средства. С другой стороны, сохранение на протяжении нескольких лет кризисных явлений в экономике, а также наличие системных проблем в сельском хозяйстве страны и области оказывают тормозящее воздействие на развитие российского села, что требует разработки комплекса мер по преодолению выявленных недостатков.
Развитием туризма в Омске и области занимаются Управление по развитию туризма Министерства культуры Омской области, Департамент культуры мэрии с подведомственными ему АО «Омская крепость», БУ «Омские муниципальные библиотеки» и компанией «Увлечен и Я», Туристский информационный центр (далее – ТИЦ). Одновременно в регионе функционируют Совет по развитию туризма в Омской области и Ассоциация экскурсоводов Омской области. Федеральную и региональную инфраструктуру для поддержки ГЧП составляют Национальный центр ГЧП и АО «Агентство развития и инвестиций Омской области». Однако в настоящее время на территории региона отсутствуют проекты, реализуемые на основе ГЧП в сфере туризма в целом и сельского туризма в частности.
Основными проблемам развития сельского туризма в Омской области являются:
узкий спектр предлагаемых туристских и дополнительных услуг, прежде всего, в связи со слабо развитой материальной базой и инфраструктурой в целом, из-за чего складывается их высокая стоимость и перекос в соотношении «цена-качество» при низкой рентабельности турбизнеса;
дефицит инвесторов, готовых вкладывать свои средства в строительство, расширение или восстановление объектов туристской инфраструктуры;
недостаточное продвижение региональных турпродуктов в сфере сельского туризма на внутреннем (областном) и российском рынках;
несоответствие профессиональной квалификации персонала объектов сельского туризма на территории Омской области и его инфраструктуры ожиданиям туристов.
Наиболее эффективным инструментом по преодолению существующих проблем и созданию конкурентоспособного рынка сельского туризма в Омской области может стать государственно-частное партнерство, особенно с учетом ограниченности бюджетных средств (Россия сегодня занимает 122 место в мире по уровню государственной поддержки туристской отрасли) и богатого положительного опыта стран-лидеров мирового туризма, которые активно используют механизмы ГЧП.
Соответственно, ключевой целью предлагаемой в рамках настоящего исследования Концепции является создание условий для более активного применения механизмов ГЧП, способствующих ускоренному развитию сельского туризма на территории Омской области и сопровождающихся увеличением доли внебюджетных средств в общем объеме инвестиций.
Реализация Концепции должна осуществляться в соответствии со специально разработанной моделью внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области, которая предполагает несколько вариантов государственно-частного партнерства:
1. Развитие сельского туризма с привлечением малых и средних бизнес-структур без существенного изменения социокультурной среды территории.
2. Создание средних и крупных частных туристских объектов в сельской местности с формированием особой культурно-этнографической инфраструктуры.
Приоритетными направлениями развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области согласно Концепции и входящей в нее модели станут:
1. Консолидированная научно-методическая и правовая (юридическая) поддержка потенциальных и реальных инвесторов со стороны органов государственного управления, общественных организаций, а также учреждений высшего и среднего профессионального образования.
2. Рекламно-информационное сопровождение туристских продуктов Омской области, создаваемых в рамках ГЧП, формирование условий для их маркетинга и продвижения.
3. Совершенствование в Омской области кадрового потенциала в сфере ГЧП и сельского туризма.
Внедрение предлагаемых решений, направленных на развитие ГЧП в сфере сельского туризма Омской области при непосредственном участии и координации этой деятельности со стороны Совета по развитию туризма, позволит в итоге добиться следующих преимуществ: 1) создание высокоэффективной, адаптивной управленческой системы, построение и применение новой модели развития ГЧП и сельского туризма; 2) формирование сообщества активных генераторов идей для основания и развития кадрового резерва в сфере ГЧП и сельского туризма; 3) организация, развитие и поддержание в актуальном состоянии единой информационной базы в сфере ГЧП и сельского туризма; 4) повышению эффективности происходящих бизнес-процессов внутри ГЧП-проектов по развитию сельского туризма.
Расчет плановой динамики турпотока, рассчитанный с применением экспертного метода оценки, показывает, что за 5 лет реализации модели число граждан, путешествующих по Омской области, может вырасти более чем вдвое – с 26 340 чел. до 59 559 чел. (+126,1%).
Таким образом, деятельность государства и органов местного самоуправления по развитию ГЧП и сельского туризма на территории Омской области должна быть тесно скоординирована в рамках согласованной Концепции и модели, опирающейся на целый ряд качественно разработанных профильных документов для информирования и поддержки представителей региональной туриндустрии. В их подготовке, а также в обеспечении различных видов правового и научно-методического сопровождения участников ГЧП-проектов по созданию современной инфраструктуры сельского туризма должен принимать активное участие Совет по развитию туризма в Омской области. Его основная роль здесь состоит в консолидации усилий всех властных институтов для защиты интересов каждого инвестора, готового вкладывать свои средства в строительство или реконструкцию туристских объектов на условиях ГЧП.
Анализ развития сельских территорий в Омской области показал, что в данном отношении, с одной стороны, регион является одним из лидеров СФО, внося заметный вклад в объемы реализации сельхозпродукции и инвестируя в дальнейшее развитие отрасли значительные средства. С другой стороны, сохранение на протяжении нескольких лет кризисных явлений в экономике, а также наличие системных проблем в сельском хозяйстве страны и области оказывают тормозящее воздействие на развитие российского села, что требует разработки комплекса мер по преодолению выявленных недостатков.
Развитием туризма в Омске и области занимаются Управление по развитию туризма Министерства культуры Омской области, Департамент культуры мэрии с подведомственными ему АО «Омская крепость», БУ «Омские муниципальные библиотеки» и компанией «Увлечен и Я», Туристский информационный центр (далее – ТИЦ). Одновременно в регионе функционируют Совет по развитию туризма в Омской области и Ассоциация экскурсоводов Омской области. Федеральную и региональную инфраструктуру для поддержки ГЧП составляют Национальный центр ГЧП и АО «Агентство развития и инвестиций Омской области». Однако в настоящее время на территории региона отсутствуют проекты, реализуемые на основе ГЧП в сфере туризма в целом и сельского туризма в частности.
Основными проблемам развития сельского туризма в Омской области являются:
узкий спектр предлагаемых туристских и дополнительных услуг, прежде всего, в связи со слабо развитой материальной базой и инфраструктурой в целом, из-за чего складывается их высокая стоимость и перекос в соотношении «цена-качество» при низкой рентабельности турбизнеса;
дефицит инвесторов, готовых вкладывать свои средства в строительство, расширение или восстановление объектов туристской инфраструктуры;
недостаточное продвижение региональных турпродуктов в сфере сельского туризма на внутреннем (областном) и российском рынках;
несоответствие профессиональной квалификации персонала объектов сельского туризма на территории Омской области и его инфраструктуры ожиданиям туристов.
Наиболее эффективным инструментом по преодолению существующих проблем и созданию конкурентоспособного рынка сельского туризма в Омской области может стать государственно-частное партнерство, особенно с учетом ограниченности бюджетных средств (Россия сегодня занимает 122 место в мире по уровню государственной поддержки туристской отрасли) и богатого положительного опыта стран-лидеров мирового туризма, которые активно используют механизмы ГЧП.
Соответственно, ключевой целью предлагаемой в рамках настоящего исследования Концепции является создание условий для более активного применения механизмов ГЧП, способствующих ускоренному развитию сельского туризма на территории Омской области и сопровождающихся увеличением доли внебюджетных средств в общем объеме инвестиций.
Реализация Концепции должна осуществляться в соответствии со специально разработанной моделью внедрения государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории Омской области, которая предполагает несколько вариантов государственно-частного партнерства:
1. Развитие сельского туризма с привлечением малых и средних бизнес-структур без существенного изменения социокультурной среды территории.
2. Создание средних и крупных частных туристских объектов в сельской местности с формированием особой культурно-этнографической инфраструктуры.
Приоритетными направлениями развития ГЧП в сфере сельского туризма Омской области согласно Концепции и входящей в нее модели станут:
1. Консолидированная научно-методическая и правовая (юридическая) поддержка потенциальных и реальных инвесторов со стороны органов государственного управления, общественных организаций, а также учреждений высшего и среднего профессионального образования.
2. Рекламно-информационное сопровождение туристских продуктов Омской области, создаваемых в рамках ГЧП, формирование условий для их маркетинга и продвижения.
3. Совершенствование в Омской области кадрового потенциала в сфере ГЧП и сельского туризма.
Внедрение предлагаемых решений, направленных на развитие ГЧП в сфере сельского туризма Омской области при непосредственном участии и координации этой деятельности со стороны Совета по развитию туризма, позволит в итоге добиться следующих преимуществ: 1) создание высокоэффективной, адаптивной управленческой системы, построение и применение новой модели развития ГЧП и сельского туризма; 2) формирование сообщества активных генераторов идей для основания и развития кадрового резерва в сфере ГЧП и сельского туризма; 3) организация, развитие и поддержание в актуальном состоянии единой информационной базы в сфере ГЧП и сельского туризма; 4) повышению эффективности происходящих бизнес-процессов внутри ГЧП-проектов по развитию сельского туризма.
Расчет плановой динамики турпотока, рассчитанный с применением экспертного метода оценки, показывает, что за 5 лет реализации модели число граждан, путешествующих по Омской области, может вырасти более чем вдвое – с 26 340 чел. до 59 559 чел. (+126,1%).
Таким образом, деятельность государства и органов местного самоуправления по развитию ГЧП и сельского туризма на территории Омской области должна быть тесно скоординирована в рамках согласованной Концепции и модели, опирающейся на целый ряд качественно разработанных профильных документов для информирования и поддержки представителей региональной туриндустрии. В их подготовке, а также в обеспечении различных видов правового и научно-методического сопровождения участников ГЧП-проектов по созданию современной инфраструктуры сельского туризма должен принимать активное участие Совет по развитию туризма в Омской области. Его основная роль здесь состоит в консолидации усилий всех властных институтов для защиты интересов каждого инвестора, готового вкладывать свои средства в строительство или реконструкцию туристских объектов на условиях ГЧП.
Подобные работы
- Государственно-частное партнерство в сфере сельского туризма (НИР, Омский Государственный Университет)
Прочее, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2021 - Отчет по преддипломной практике (ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»)
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В
СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Состояние государственно-частного партнерства в сфере сельского туризма на территории региона (статья, Омский Государственный Университет)
Статьи, Эссе, Сочинения, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование и развитие предпринимательских структур в территориальных образованиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И
ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАКСИМОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



