Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление системой мотивации и стимулирования в организации

Работа №86162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы управления системой 6
стимулирования мотивации в организации
1.1 Понятие и сущность стимулирования и мотивации в организации 6
1.2 Классификация видов стимулирования и мотивации 11
1.3 Методы управления системой стимулирования и мотивации в
организации 18
2. Анализ системы стимулирования и мотивации труда в организации
КОПиТ КФУ 30
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 30
2.2 Анализ организационной структуры управления организации 37
2.3 Оценка действующей системы мотивации и стимулирования 47
3.3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования в
КОПиТ КФУ 59
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы нематериального
стимулирования и мотивации труда работников организации 59
3.2 Совершенствование управлением системой материального
стимулирования 65
3.3 Экономическая и социальная эффективность предложенных мер 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список использованных источников 80
Приложения 


В современном обществе, чтобы достичь эффективного управления человеком, нужно понимать мотивацию. Несомненно, все зависит от верного выбора механизма мотивации, который будет влиять на успешное развитие организации.
Рассматривая работы по отдельности, можно сказать, что в отдельных работах он понимается, как издавна заданная совокупность мотиваторов, а в других - идентифицируется с механизмом стимулирования. В данной работе мы разбираем механизм мотивации персонала, как систему взаимосвязанных форм и методов управленческого воздействия, которое обеспечивает заинтересованность персонала в целенаправленной деятельности через побуждение его к действию.
Управление мотивацией персонала - это одна из главных задач менеджеров, от их решения зависит эффективность деятельности возглавляемых им организации. Мотивация труда является одной из самых распространённых проблем современного общества. В России во многих организациях разрушен механизм управления мотивацией, которые существовали еще в советской экономике.
В организациях для симулирования мотивирования персонала используют, как материальные, так и не материальные способы. На сегодняшний день мотивация и стимулирования персонала является одним из основных способов предоставления оптимального использования ресурсов, мобилизации наличествующего кадрового потенциала. Главная задача мотивации и стимулирования содержится в получении наибольшей эффективности от применения трудовых ресурсов, которая имеет возможность увеличить общую действенность и рентабельность деятельности каждой организации.
Перемены, которые, происходят в стране никак, не имеют возможности существовать, без формирования действующих стимулов к труду в сочетании с высокой мотивацией, организованностью и выдержкой.
В сегодняшних условиях интерес к персоналу, как основной причине снабжения финансового подъема растет. Поэтому изменяются способы, формы и подходы к стимулированию и мотивированию трудящегося персонала.
Теория мотивации труда дает представление о мотивах, стимулах и экономического поведения человека внутри организации. На сегодняшний день в нашей стране нужно сформировать комплексную модель мотивации В современном обществе в любой компании работодатель должен создать задачу формирования и удержания высококвалифицированных специалистов. Для того, чтобы этот процесс успешно развивался необходимо создать эффективную систему мотивации, которая поможет привлечь нужный персонал и создать из него нужный конкурентный потенциал и постараться его сохранить.
Тема данной бакалаврской работы является актуальной во все времена. Необходимо подчеркнуть, что мотивация персонала в организации играет очень важную роль, как для руководителей, так и для персонала.
Целью дипломной работы является обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в КОПиТ КФУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- дать понятие и выявить сущность стимулирования и мотивации в организации;
- привести классификацию видов стимулирования и мотивации;
- описать современные методы управления системой стимулирования и мотивации в организации;
- провести анализ организационной структуры управления организации;
- дать оценку действующей системы мотивации и стимулирования в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования и мотивации труда работников организации;
- выявить направления совершенствования управлением системой материального стимулирования;
- привести экономическую и социальную эффективность предложенных мер.
Объектом исследования является Комбинат общественного питания и торговли КФУ. В качестве предмета изучения выступают отношения управления, складывающиеся в процессе мотивации и стимулирования персонала в современных условиях.
При выполнении дипломной работы применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы, нормативные документы, личные наблюдения автора, анкетирование.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа и выработки предложений позволяют повысить мотивацию персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотивация может быть представлена как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают людей к работе, они предусматривают объем и форму работы и придают ему четкую направленность на достижение фиксированных целей.
Стимулы являются инструментами, которые вызывают действия определенных мотивов. Содействие занятости как способ контроля поведение сотрудников является целенаправленным воздействием на поведение персонала посредством влияния на условия его жизни, используя "мотивы его деятельности.
В широком смысле стимулирование - совокупность требований и соответствующей системы вознаграждений и наказаний. Процесс стимуляции имеет много различных форм. Одним из наиболее распространенных является финансовые стимулы.
В современных исследованиях выделяются теории содержания мотивации (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторную теорию Ф. Герцберга и др.) и процессуальные теории мотивации (теории ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория - подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера— Лоулера (авторы теории —Л. Портер и Э. Лрудер), модель выбора риска Д. Аткинсона, теория «Х» и «Y» Д. Макгрегора, теория «Z»» В.Оучи и др.).
Теоретический анализ мотивации и стимулирования труда работников играет методологическую роль, носит прикладной, инструментальный характер, являясь средством решения практических задач. Во второй главе произведен анализ экономического состояния организации, анализ системы мотивации, анализ стимулирования работников КОПиТ КФУ.
Анализ действующей системы мотивации и стимулирования труда выявил положительные и отрицательные стороны деятельности КОПиТ КФУ и были сделаны следующие выводы: у сотрудников предприятия существует довольно высокая удовлетворенность результатами труда, существует социальная напряженность, в КОПиТ КФУ не используют моральное стимулирование.
Внедрение новой системы мотивации и стимулирования труда не должно происходить само по себе в отрыве от организации. Следовательно, должна быть разработана соответствующая актуальным целям и задачам, стоящим перед организацией система мотивации и стимулирования труда. Были внесены предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда, а именно: применение новых стимулирующих форм оплаты труда, развитие системы эффективной научной организации труда, совершенствование системы менеджмента, которая обеспечит разработку и внедрение системы нематериального стимулирования - расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Внедрение предложенных рекомендаций должно положительно сказаться на управленческой деятельности, повысить эффективность управления мотивацией и тем самым оказать положительное влияние на результативность и эффективность деятельности организации. Кроме того, сводный экономический эффект по мероприятиям, направленным на улучшение мотивации персонала, составил 149,012 тыс. руб., что говорит о целесообразности внедрения данных мероприятий на КОПиТ КФУ.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016 №7-ФЗ), Часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 №210-ФЗ)
3. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала. // Управление персоналом. - 2011. - № 4. - С. 21.
4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 с.
5. Батурина О. Методы изучения мотивации сотрудников. //Кадровый менеджмент. - № 3/16. - 2011. - С. 52
6. Берг О. Мотивация на "ура" // Кадровый вопрос. - 2013. - № 8. - С. 31 - 66.
7. Варданян И. Система мотивации персонала и ее совершенствование // Кадровик.ру. - 2012. - № 12. - С. 76 - 82.
8. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов. - М.: Высшая школа, 2013. - 376 с.
9. Волгин Н.А., Будаев Т.Б. Оплата труда и проблемы ее регулирования : учебное пособие / Н.А. Волгин. - М.: Альфа-Пресс, 2013.
10. Герш М.В. Развитие персонала // Отдел кадров коммерческой организации. - 2014. - № 1. - С. 55 - 59.
11. Герш М.В. Еще раз о мотивации // Отдел кадров коммерческой организации. - 2013. - № 9. - С. 48 - 52.
12. Гончаренко А. Грейдуированная шкала. //Бизнес. №49 (672). - 2011. -
С. 55-56.
13. Горбенко Е.В. Социологический анализ трудовой мотивации и удовлетворенности состоянием трудовых отношений наемных работников: учебное пособие / Е.В. Горбенко. - Ростов Н/Д: Наука-Пресс, 2015. - 354 с.
14. Громова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников //Персонал-Микс. - № 7. - 2011. -С. 45-48.
15. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации. //Финансовый директор. - 2012. - № 8. - С. 28.
16. Джордж Т. Милкович, Джери М.Н. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: учебное пособие / Т. Джордж. - М.: Вершина. 2015.
17. Драчева В.М. Менеджмент: учебное пособие / В.М. Драчева. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
18. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. / А.П. Егоршин - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
19. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н.А. Жданкин // "Управление персоналом". - 2011. - № 3. С. 110 - 112.
20. Жуков А.Л. Сущность стимулирования труда и мотивации персонала, цель и задачи их аудита / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2011. № 4. - С. 38 - 43.
21. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2013. - 446 с.
22. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью Сбалансированной системы показателей. Пер. с англ.: учебное пособие / Р. Каплан:- М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. -325 с.
23. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 235 с.
24. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала взаимосвязь понятий // «Кадровик. Кадровый менеджмент». - 2012. - № 6. - С.7-10.
25. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе. //Управление персоналом. - 2012. - № 6. - С.6-10.
26. Кириллова О.Г. Система трудовой мотивации: что это? / О.Г. Кириллова, Д.С. Шевченко // Экономика устойчивого развития. - 2013. - № 13. - С. 143-148.
27. Кондратьев О.В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы : учебное пособие / О.В. Кондратьев. - М.: Альфа-Пресс, 2011. -287 с.
28. Корнейчук Б.В. Экономика труда : учебное пособие / Б.В. Корнечук. - М.: Гардарики, 2011. - 330 с.
29. Крылова О. Управление персоналом через неформального лидера. //Кадровик. - № 2. - 2012. - C. 26-29.
30. Лайл М.С., Сайн М.С. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы: учебное пособие / М.С. Лайл. - М.: Hippo. - 2011. - 372 с.
31. Ламанов А. Мотивации персонала в бизнесе. //Человек и труд. - 2014. - № 2. - C. 62.
32. Магура М. Мотивация труда персонала и эффективность управления. //Управление персоналом. - № 6. - 2012. - С. 22-26.
33. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала : учебное пособие / И.В. Мишурова. - М.: Март, 2014. - 224 с.
34. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика : учебное пособие / С.К. Мордовин; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 234 с.
35. Мотивация. Мотивы и потребности. Теории мотивации. Организационная психология: учебное пособие / А.Н. Занковского - М.: Перемена, 2013.-384с.
36. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений: учебное пособие / В.В. Музыченко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
37. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого : учебное пособие / Ю.И. Мухин . - М.: Фолиум, 2012. - 368 с.
38. Огнев А. Мотивация как инструмент управления персоналом. //Управление персоналом. - № 6. - 2011. - С. 20-21.
39. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности: учебное пособие / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен,2012.
40. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала : учебное пособие / Ю.Г. Одегов.-М.: Изд-во «Экзамен», 2013.-544с.
41. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах: учебное пособие / Н. Самоукина. - Вершина, 2014. - 330с.
42. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой
деятельности персонала: учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.:
издательство журнала Управление персоналом, 2012. - 277 с.
43. Сурков С.А. Построение структуры организации на основе системы мотивации. // Кадры предприятия. - 2014 - №10. - С. 12-15
44. Терещенко Н.Н., Титова Е.В. Современные подходы к оценке материального стимулирования труда работников торговли. //Проблемы современной экономики. - 2011. - № 2. - С.12-15.
45. Тихомиров А.Н. Механизм мотивации в повышении эффективности использования трудовых ресурсов / А.Н Тихомиров // Экономика железных дорог. - 2012. - № 11. - С. 78.
46. Чемеков В.П. Грейдинг : учебное пособие / В.П. Чемеков. - М.: Вершина, 2013. - 187 с.
47. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. / В.А. Шахова, С.А. Шапиро - М.: ООО «Вершина». 2010. - 224 с.
48. Шмаков А.Г. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала / А.Г. Шмаков, А.В. Топоркова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 103-106.
49. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера: учебное пособие / А.А. Шкута. — М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 274с.
50. Шомов, Е.М., Читов В.А. Организация и виды материального стимулирования работников // Главбух, 2013. - №11. - 112 с.
51. Brewster C. et al. International human resource management. - Kogan Page Publishers, 2016.
52. Brewster C., Hegewisch A. (ed.). Policy and practice in European human resource management: The Price Waterhouse Cranfield survey. - Routledge, 2017.
53. Fee M. C. Human resources management. - 2014.
54. Marchington M. et al. Human resource management at work. - Kogan Page Publishers, 2016.
55. Storey J. New Perspectives on Human Resource Management (Routledge Revivals). - Routledge, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ