Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации (на примере ООО «М.Видео Менеджмент»)

Работа №23670

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Исследование особенностей организации мотивации и стимулирования
персонала 7
1.1 Анализ тенденций развития рынка электроники и бытовой техники
в России 7
1.2 Мотивация и стимулирование персонала организации как ключевой
фактор обеспечения конкурентоспособности организации 19
1.3 Современные тенденции и особенности управления персоналом в
розничных торговых сетях 29
2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала в ООО
«М.Видео Менеджмент» 45
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 45
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации и кадрового
потенциала 52
2.3 Анализ существующей системы мотивации в организации 64

Заключение 104
Список использованных источников 108
Приложения

В настоящей работе отсутствует глава 3

Основная тенденция развития рынка сегодня - укрупнение действующих участников. Попросту говоря, мелкие сети вливаются в крупные или закрываются, не выдержав жесткой конкуренции. Розничные торговые сети с каждым годом растут и все более глубже проникают в регионы страны, каждая из них насчитывает тысячи работников . Для компаний все больше становится важна такая составляющая как человеческие ресурсы, совершенствование стратегии управления которыми поможет компаниям добиться значительных успехов, повысить имидж, увеличить прибыль. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Поэтому компаниям необходимо разрабатывать и совершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала.
Для руководителя очень важно знать мотивацию работников и уметь эффективно управлять ею с целью повышения производительности и качества трудовой деятельности. Люди значительно различаются по степени выраженности разных потребностей и мотивов. Кроме того, потребности постоянно меняются и в первую очередь в зависимости от возраста и стажа деятельности. Поэтому нельзя надеяться, что мотивация, которая однажды сработала в одних условиях, будет эффективной в дальнейшем в другой ситуации.
Компании с правильным подходом к мотивации стараются согласовывать личные мотивы своих сотрудников с более широкими целями бизнеса. С усложнением задач в высокотехнологичном мире и с повышением значения нематериальных активов (репутации компании на рынке, ее стабильности и пр.) для развития и процветания организации связь между мотивацией и успехом будет становиться все крепче.
Актуальность темы обусловлена потребностью организаций в построении эффективной системы мотивации и стимулирования персонала, которая должна представлять собой компромисс между потребностями сотрудников и возможностью удовлетворения данных потребностей руководством компании.
Индивидуальный подход в мотивации очень важен. Известно, что у одного сотрудника доминирующей выступает одна потребность, у второго - другая. Ведущими могут быть несколько потребностей, близких по механизму и внутреннему содержанию. Но самое главное, потребности меняются с возрастом, и с удовлетворением одной потребности возникает другая.
Как правило, у молодого и амбициозного сотрудника ведущими являются потребности в конкуренции и достижениях, в перспективах карьерного роста, и при отсутствии удовлетворения данных потребностей он легко покидает компанию, т.к. он мобилен и уверен в себе. Именно поэтому с целью эффективной персональной мотивации сотрудников необходимо знать их потребности и создавать условия для их удовлетворения, особенно это касается молодых работников, т.к. именно они являются перспективой развития организации.
Цель бакалаврской работы будет выглядеть следующим образом: исследование существующей системы мотивации и стимулирования персонала организации в ООО «М.Видео Менеджмент» и ее совершенствование.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение ряда задач:
- исследовать особенности организации мотивации и стимулирования персонала;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- провести анализ системы управления персоналом в компании и кадрового потенциала;
- изучить существующую систему мотивации и стимулирования персонала;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в организации.
Объектом исследования является деятельность ООО «М.Видео Менеджмент».
Предметом - система мотивации и стимулирования персонала в данной организации.
Для решения указанных задач были использованы следующие методы: изучение и анализ литературных источников по указанной теме; экономический анализ, сравнение, анализ документов организации; анкетирование и интервьюирование сотрудников; включенное наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в разработке новых, адаптированных под деятельность розничных магазинов сети «М.Видео» мероприятий мотивации и стимулирования для сотрудников, способствующих формированию эффективного механизма управления персоналом в организации и позволяющих руководителям определить стратегию и тактику действий, направленных на повышение мотивации труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По оценкам отраслевых экспертов, Россия занимает четвертое место по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе. В последние годы торговля бытовой техникой в России демонстрирует стремительный рост. Наряду с модными тенденциями на постоянную «гонку» за технологическими новинками происходит замена техники в соответствии с ее жизненным циклом (рынок «вторичного» потребления).
Чтобы опережать конкурентов, производители и розничные продавцы крупной и мелкой бытовой техники должны понимать, какие рыночные тенденции остаются постоянными, а какие изменяются и что влияет на потребительские покупки. Следует отметить, что единственной составляющей неизменяемой является присутствие персонала. Именно поэтому на современном этапе с все возрастающей конкуренцией на рынке, следует уделять внимание в первую очередь управлению человеческими ресурсами.
Хороший руководитель знает, для того, чтобы компания имела успех, необходимо уделять много внимания своим работникам, постоянно поощряя их. В прошлом были очень популярны доски почета, корпоративы, сегодня же они уже практически не действуют и необходимы другие способы.
Руководители, которые имеют более богатую фантазию, находят новые методы мотивации и стимулирования труда. Благодаря методам достигаются цели. Методы мотивации персонала должны оказывать на сотрудников такое влияние, чтобы их поведение отвечало требованиям бизнеса.
Именно система мотивации и стимулирования призвана помочь решить одну из главных проблем управления - совмещение интересов организации и работника для достижения поставленной цели. Мотивационная система организации - это живой организм, постоянно меняющийся и развивающийся вместе с организацией и ее персоналом. Регулярная диагностика мотивационного фона позволяет руководителю «держать руку на пульсе» и своевременно предпринимать необходимые шаги для коррекции системы мотивации, а значит, для повышения эффективности работы персонала. На основании полученных результатов возможна дальнейшая разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
Целью создания системы мотивации в любой организации является удовлетворение имеющихся потребностей персонала для повышения эффективности деятельности организации. При формировании систем мотивации руководство применяет на практике различные теории мотивации, их эффективность использования зависит в первую очередь от мотивационных структур сотрудников, поэтому каждый руководитель должен хотя бы в общих чертах представлять потребности своих подчиненных, особенно молодых специалистов.
Во второй главе дана общая характеристика ООО «М.Видео Менеджмент». Основной вид деятельности компании: розничная торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой. При изменении целей и задач организации структурное проектирование инициируется сверху. Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В организации, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны. По результатам анализа основных экономических показателей деятельности ООО «М.Видео Менеджмент» можно сделать вывод, что в компании нет очевидных проблем. Положительным моментом деятельности организации является эффективное использование основных производственных фондов, трудовых ресурсов, сбытовой деятельности.
Анализ кадрового потенциала показал, что имеется дефицит «полевых» сотрудников, непосредственно работающих с потребителями . Связано это с невысокой заработной платой и условиями труда (постоянные передвижения по городу). Именно с данной категорией связана основная текучесть в филиале. Анализ трудовых ресурсов позволил сделать выводы о том, что происходит уменьшение молодых сотрудников с высшим образованием и увеличение специалистов со средне-специальным. Что позволяет сделать предположение об отсутствии программы карьерного роста для молодых специалистов.
В ходе исследования мотивации и стимулирования персонала ООО «М.Видео Менеджмент» было установлено, что основой системы материальной мотивации в компании является трудовой договор, в котором оговорен оклад сотрудника и Положение об оплате труда персонала, в котором обозначены ежемесячные премии по результатам, а также наличие социальных льгот. На данный момент оценка уровня удовлетворенности оплатой труда выявила отрицательную динамику у сотрудников, т.е. имеющийся уровень их не устраивает, и они хотели бы его повышения, особенно торговые сотрудники. Имеющийся соцпакет ограничен и не удовлетворяет такие потребности специалистов как профессиональное развитие и карьерный рост. Система премирования ограничена результатами деятельности, и не использует никакие другие критерии для дополнительного вознаграждения
Таким образом, проведенные исследования выявили необходимость корректировки мотивации и стимулирования персонала.
В третьей главе на основании выявленных проблем были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования сотрудников филиала «М.Видео Менеджмент» расположенного в ТРЦ «Планета» г. Красноярск. Решением для выше обозначенных проблем стали разработка Программы финансирования обучения, проведение Центра оценки для отбора потенциальных учеников-лидеров, разработка модели компетенций для дополнительного премирования по результатам оценки, создание проектных команд.
Проведя оценку эффективности предложенных мероприятий, мы получили положительные цифры, что дает нам возможность предположить, что данный проект рентабелен и его внедрение целесообразно не только в филиале, но также рекомендуется к внедрению во всей компании.
Подводя итоги нашей работы, хотелось бы отметить, что эффективная система мотивации и стимулирования сотрудников, помимо повышения имиджа компании, имеет и ряд других не менее важных положительных последствий:
1. Раскрытие потенциала сотрудников, сплочение и улучшение социально¬психологического климата коллектива.
2. Укрепление преданности сотрудников организации.
3. Формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
И в заключение хотелось бы отметить, что все перечисленные способы воздействия на трудовое поведение работников имеют свои границы применения и ни один из них не является универсальным. Поэтому использовать их следует в сочетании друг с другом, тогда они будут дополнять друг друга и повышать уровень удовлетворенности трудом работников.
Но принимая во внимание, что потребности имеют тенденцию меняться под воздействием социальных причин и постоянно требуют развития, можно предположить, что через какое-то время, проведя анонимное анкетирование персонала, мы получим новые потребности и невысокий уровень удовлетворенности существующей системой мотивации.
Следовательно, система будет требовать вновь совершенствования, а это значит, перспектива развития данной темы в последующих работах существует.



1. Бакшт, К. Построение отдела продаж : монография / К. Бакшт. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 368 с.
2. Богдан, Н. Н. Кадровый менеджмент в вузе : монография / Н. Н. Богдан. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. - 72 с.
3. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь. - Москва : Книжный мир, 2000. -405 с.
4. Верещагина, Л. А. Психология потребностей и мотивация персонала : учебное пособие / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина. - Москва : Гуманитарный центр, 2012. - 156 с.
5. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теории и практика) : монография / Б. М. Генкин. - Изд. 2-е изд., испр. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
6. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
7. Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации : учебное пособие / Э. Мерманн. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2015. - 176 с.
8. Минева, О. К. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / О. К. Минева. - Москва : КНОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. - 160 с
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. - Изд. 6-е, испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 378 с.
10. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 608 с.
11. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала» / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. -Изд. 2-е, перераб. и доп.
- Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 312 с.
12. Филиппов, С. Команда чемпионов продаж: Как создать идеальный отдел продаж и эффективно им управлять : монография / С. Филиппов. - Москва : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 170 с.
13. Шакланова, Р.И. Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 468 c.
14. Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С.В. Абрамова // Проблемы современной экономики : материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2012. - С. 149-153.
15. Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 371-373.
16. Аждер, Т.Б. Человеческий фактор в управлении кадровым потенциалом компании / Т.Б. Аждер // Результаты современных научных исследований и разработок : сборник статей победителей Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - 2017.
- С. 86-88.
17. Алиев, А.Н.О. Основные тенденции и специфические черты конъюнктуры рынка бытовой техники и электроники / А.Н.О. Алиев // В сборнике: Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы Сборник научных статей Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. - 2017. - С. 20-22.
18. Адамская, Л. В. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом / Л. В. Адамская, А. С. Ковалев // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. - № 4 (17). - С.17-19.
19. Акельева, Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - № 1. - С. 8-13.
20. Амирасланов, А. М. Управление стимулированием и мотивацией персонала / А. М. амирасланов // Экономические науки. - 2017. - №3 (12). - С. 11-12.
21. Барановская, С. О. Особенности управления персоналом в розничной торговле или как сделать покупателя счастливым на примере сети магазинов Эльдорадо / С. О. Барановская // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2016. - № 2 (4). - С. 4-7.
22. Баташева, М.А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала / М.А. Баташева // Молодой ученый. - 2015. - №
23. - С. 479-481.
23. Бердников, А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327-330.
24. Бобрешова, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно¬методической конференции. - 2017. - №1. - С. 1993-1996.
25. Васинская, М.В. Социальные инновации в управлении кадровым потенциалом современной организации / М.В. Васинская // Интеграция республики Крым в систему экономических связей Российской Федерации: теория и практика управления : материалы XI международной научно - практической конференции. - 2016. - С. 20-21.
26. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 171-173.
27. Верхоглазенко, В. В. Система мотивации персонала: понятия и определения / В. В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2010. - № 4. - С. 23-34.
28. Гурниковский, А.И. Оперативное управление предприятием, его сущность и связь со стратегическим и тактическим управлением / А.И.
Гурниковский // Экономика, управление, право и общество : материалы I Межрегиональной научно-практической конференции. - 2016. - С. 35-38.
29. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 71-74.
30. Долгова, С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. - 2017. - № 2-1 (28). - С. 88-92.
31. Жуков, А. Л. В чем различие и что объединяет стимулирование труда и мотивацию персонала / А. Л. Жуков // В сборнике статей десятого юбилейного Кадрового форума Черноземья (шестое международное заседание). Воронежский государственный университет. - 2017. - С. 37-40.
32. Заремская, Ю. П. Особенности управления персоанлом в розничной торговле (на примере крупнейшей розничной сети в США - KOHL'S) / Ю. П. Заремкая, Т. Д. Синявец // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2007. - № 4. - С. 148-150.
33. Ким, Л.В. Стратегические подходы к управлению инновациями и обеспечению эффективности бизнеса в предпринимательской среде / Л.В. Ким, Н.Н. Максимюк, Г.В. Мещеряков // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 287.
34. Кондратова, Н. В. Подбор, мотивация и стимулирование экономической деятельности и развития персонала в российских розничных торговых сетях / Н. В. Кондратова // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. - 2008. - № 4. - С. 91-97.
35. Кокарева, Е. Л. Мотивация и стимулирование труда торгового персонала в розничной сети / Е. Л. Кокарева // Economics and Management. - 2016. - №10 (114). - С. 751-754.
36. Кузнецова, И. Н. Мотивация персонала / И.Н. Кузнецова // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 258-259.
37. Логинов, А. А. заместитель начальника отдела международных проектов ОАО Инвестиционная компания «Еврофинансы» Источник: Журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» №9-2007 Опубликовано: 2 октября 2007.
38. Луферова, А.Д. Проблемы, возникающие в управлении персоналом предприятий в условиях финансового кризиса / А.Д. Луферова, М.Р. Мазаева,
В.В. Лунев // Вестник Академии знаний. - 2017. - № 20 (1). - С. 51-55.
39. Нагибина, Н. И. Актуальные тенденции и проблемы управления продуктивностью труда в розничной торговле / Н. И. Нагибина // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - №21. - С. 189-190.
40. Нагибина, Н. И. Основные направления управления эффективностью труда в розничной торговле продуктами питания / Н. И. Нагибина // Интернет- журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. № 6 (31). - С. 68.
41. Петрюкова, К.А. Разработка и реализация эффективной стратегии по управлению персоналом / К.А. Петрюкова // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения. - 2017. - №2. - С. 96-98.
42. Пядина, Т.И. Четыре шага к эффективному управлению персоналом организации / Т.И. Пядина // Молодежный научный вестник. - 2017. - № 2 (14). - С. 91-94.
43. Рудакова, О. В. Система оценки качества управленческой деятельности / О. В. Рудакова, И. Б. Гайдукова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2016. - № 4 (9). - С. 30-31.
44. Сорокина, Н. Е. Формирование трудового потенциала предприятия через мотивацию и стимулирование / Н. Е. Сорокина, Н. В. Хмелькова // Вестник Гуманитарного университета. - 2016. - № 4 (15). - С. 28-31.
45. Шестакова, И. В. Современное состояние электронной коммерции на рынке бытовой техники и электроники в РФ / И. В. Шестакова, О. В. Коновалова // В книге: Пищевые инновации и биотехнологии материалы V Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)». - 2017. - С. 447-449.
46. Mobile-review все о мобильной технике. - URL: www.mobile- review.com
47. GfK: спрос на рынке бытовой техники и электроники восстановился
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://adindex.ru/news/researches/2017/08/21/161847.phtml
48. Аналитический обзор рынка бытовой техники и электроники. Выпуск №10. За 2017 год, М-Видео. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.mvideo.ru/media/Static_Pages/ ne ws-hub/mvideo_analitika_2017.pdf
49. Войти в топ-5 российских ритейлеров за неделю: мастер-класс от
"Сафмара" [Электронный ресурс]. -
https://ria.ru/economy/20161214/1483628848.html
50. Быкова, М. С. Управление мотивацией и стимулированием персонала / М. С. Быкова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 4 (3). - [Электронный ресурс]. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/51529.
51. Бусыгина, Е. В. Грейдирование как инструмент мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81797
52. В «М.Видео» собрались войти в топ-3 игроков на рынке смартфонов в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/522813
53. Гаран, А. Эффективное управление персоналом в розничной торговле / Гаран А. [Электронный ресурс] // Деловой мир: Интернет-портал — URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12848
54. ГОСТ Р 51303-99: Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://fintender.ru/star/gost/r-51303-99
55. Государственная статистика ЕМИСС [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.fedstat.ru/
56. Государственная статистика Росстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
57. Консолидация на рынке электроники, или зачем купили «М.Видео» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dailymoneyexpert.ru/how-to- spend/2016/12/22/konsolidaciya-na-rynke-elektroniki-ili-zachem-kupili-m-video- 14024.html
58. Онлайн-продажи бытовой техники превысили докризисный уровень.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/business/01/12/2017/5a2130a69a79473eef746b9f
59. Продажи бытовой техники и электроники (БЭТ) в России
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://7statey.ru/marketingovyy_analiz/prodazhi_bytovoy_tehniki_i_elektroniki/
60. Продажи бытовой техники и электроники по итогам первого полугодия выросли всего на 2% [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2017/08/17/Prodazh i_bitovoj_tehniki_i
61. Рейтинг ТОП-100 интернет магазинов России 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ruward.ru/ecommerce-index-2016/
62. Рейтинг РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbc500/
63. Российский онлайн-рынок бытовой техники в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bitprice.ru/news/rossiyskiy-onlayn- rynok-bytovoy-tehniki-v-2017-godu
64. Российский рынок бытовой техники и электроники: в 2016
продолжается позитивный тренд продаж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gfk.com /ru/insaity/press-release/rossiiskii-rynok-
bytovoitekhniki-i-ehlektroniki-vo-2-kvartale-2016-prodolzha etsja-pozitivnyi-trend- prodazh/
65. Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2017 года [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://bitprice.ru/news/rynok-btie-itogi-iii-kvartala-2017-goda
66. Рынок бытовой техники и электроники вышел в рост [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/siberia/2016/36/smena-landshafta/
67. Рынок интернет-торговли в России. Результаты 1 полугодия 2017
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.akit.ru/wp-
content/uploads/2017/09/АКИТ. -Результаты-1 H2017.pdf
68. Самые популярные интернет магазины техники и электроники России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://netobserver.ru/popular- internet-magazinyi-tehniki-i-elektroniki-v-rus-pt2/
69. Трудовой кодекс РФ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
70. Эффективная Россия: производительность как фундамент роста / McKinsey Global Institute. - URL: http://www.mckinsey.com (доступ свободный).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ