Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национально-культурные автономии в Российской Федерации

Работа №86116

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Право народов на самоопределение: общая характеристика 9
§ 1. Анализ содержания права народов на самоопределение 9
§ 2. Формы реализации права народов на самоопределение 16
Глава 2. Национально-культурная автономия как форма самоопределения народов в России 28
§ 1. Правовая основа национально-культурной автономии 28
§ 2. Виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации 39
Глава 3. Совершенствование российского законодательства о национально-культурной автономии 50
§ 1. Опыт законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России 50
§ 2. Нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России ... 61
Заключение 73
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 76
Приложение 1

Актуальность исследования. Разрешение этнополитических проблем нашло свое воплощение в реализации различных форм представительства этнических интересов и распределения властных полномочий между этническими общностями. Ими стали различные варианты консоциации. Эти меры довольно успешно осуществляются в ряде регионов, где закрепилась практика этнического представительства в органах государственной власти и при занятии государственных должностей.
Формой решения этнополитических проблем в России является институт национально-культурной автономии, позволяющей реализовать право народов на самоопределение в сферах культуры, образования и языка. В настоящее время в России образованы сотни национально-культурных автономий.
Институтом функционального представительства этнических интересов в нашей стране выступает Ассамблея народов России - одна из крупных организаций, созданных в соответствии с Концепцией государственной национальной политики.
Институту автономии принадлежит важная роль в государственном устройстве многих стран, ему уделяется значительное внимание в конституциях и специальных законах. С ним связывают решение проблем административно-территориального устройства, урегулирование межэтнических противоречий, развитие регионов и оптимизацию системы местного самоуправления, обеспечение национального согласия.
Автономия известна с древности, к ней обращались с середины V в. до н.э. греческие города-государства. Хотя в то время это понятие включало полную государственную самостоятельность, при заключении союзов ограничивалось и получало различную интерпретацию. Ограниченная автономия предоставлялась греческим полисам в Римской империи, ее основными условиями считались территориальная неприкосновенность, право определения статуса, заключения союзов, участия в решении общих вопросов (война, мир и др.).
В СССР в 1980-м году проявился активный интерес к идее национально-культурной автономии, позже в Российской Федерации началась разработка проекта Закона о национально-культурной автономии. Закон «О национально-культурной автономии», принятый 17 июня 1996 года, определяет правовые основы, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
Итог действия Закона «О национально-культурной автономии» - это создание и функционирование в современной России 14 федеральных национально-культурных автономий, более 100 региональных и свыше 300 местных национально-культурных автономий. Также создан Консультативный совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации, подобные органы находятся во многих субъектах Российской Федерации.
Проблемы сохранения национально-культурной автономии обусловлены следующими факторами: появлением внушительного объема национально-культурных автономий и объединений, нежелание государства обращать внимание на существующие проблемы в межнациональных отношениях, игнорированием часто возникающих противоречий в вопросах национально-культурных связей. Межнациональные конфликты в мире (Германия, Париж, Санкт-Петербург, Воронеж, Ставрополь, Украина и т. д.), указывают на необходимость изучения обстановки совместного проживания людей разных национальностей и определения оптимального пути решения основных проблем в межнациональном общении, поскольку у национальных групп все более укрепляется желание сохранить культуру своей этнической идентичности, особенно у проживающих за пределами исторической родины.
Роль национально-культурных автономий в жизни страны заметно возрастает, на этом фоне выступает в роли агента социализации для вынужденных переселенцев изучение истории национально-культурных автономий, что впоследствии позволит:
- заполнить пробелы в знании истории развития национальных автономий;
- выработать предложения по формированию национальной политики Российского Федерации;
- выявить эффективные формы и методы обеспечения условий для удовлетворения возникающих потребностей в самоидентификации личности в процессе роста национального самосознания.
Степень научной разработанности темы. Проблемы изучения национально-культурных автономий привлекают внимание ученых, литературу по изучаемой проблеме можно разделить на две группы: фундаментальные исследования (посвященные национальным проблемам) и периодические издания (где освещались проблемы национально-культурных автономий).
К глубоким «корням» национальных явлений обращается О. Бауэр, обобщая тенденции развития «государства национальностей».
Издание М.Н. Губогло является хорошей основой для детального исследования истории национально-культурных автономий в переломные годы развития России.
Наибольший интерес с точки зрения степени разработки исследуемых проблем представляют работы российских исследователей: М.А. Аствацатуровой, Ю.В. Арутюняна, М.Э. Коган, С.А. Пистряковой, З.И. Сикевич, Г.У. Солдатовой, Г.В. Старовойтовой, которые рассматривали разные трактовки национального самосознания, а также изучали роль социального взаимодействия национальных групп в современной России.
Объект исследования - правоотношения, складывающиеся в сфере закрепления правового статуса национально-культурных автономий.
Предмет исследования - конституционно-правовой статус национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации , международно-правовые акты, включая Европейскую Конвенцию о защите основных прав и свобод граждан, решения Европейского суда по правам человека; действующее законодательство РФ и её субъектов, находящихся в пределах Южного федерального округа; нормативно-правовые акты дореволюционного и советского периода; правоприменительная практика в рассматриваемой сфере; конституции и иные нормативно-правовые акты некоторых зарубежных государств; различные справочные материалы; работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой проблематике.
Методологическую основу настоящей работы составили различные методы научного познания. Среди них, прежде всего, общенаучные - диалектический, системно-структурный, функциональный, логический, герменевтический; а также специальные - технико-юридический, сравнительно-правовой (диахронный и синхронный), толкования норм права (например, грамматический) и некоторые другие.
Цель настоящего исследования: провести комплексное исследование особенностей национально-культурных автономий в Российской Федерации; на основании проведенного исследования сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Поставленная цель достигается посредство решения следующих задач:
- Провести анализ содержания права народов на самоопределение;
- Рассмотреть формы реализации права народов на самоопределение;
- Исследовать правовую основу национально-культурной автономии;
- Изучить виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации;
- Провести исследование опыта законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России;
- Обосновать нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России.
Научная новизна исследования выражается в том, что магистрантом впервые комплексно исследуется проблема конституционно-правового статуса национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие положения:
1) В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально-территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
2) В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
3) Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых при написании работы нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы, а также приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В России в начале 1990-х годов произошло активное возрождение и осуществление на практике замысла национально-культурной автономии, обязанного предоставлять сохранение и развитие самобытности каждого народа. На данном этапе в современной России положения Федерального закона «О национально-культурной автономии» принятые в 1996 году развиваются в теоретической сфере, принятии законов Российской Федерации. Так и в практической сфере - создании, функционировании многих национально-культурных автономий (разных уровней).
Сотрудничество национально-культурных автономий с органами государственной власти, вероятно, дало начало открытию школ с преподаванием на национальном языке, проведению национальных праздников и т.д.
Взаимодействие национально-культурных автономий с государственными органами дало возможность открывать школы, учебные заведения с преподаванием на национальном языке, устраивать национальные праздники. Все это сняло часть проблем и говорит об эффективности сохранения и развития национальной культуры в многонациональном государстве.
В условиях полиэтничности современной России все более важным становится формирование благоприятного климата для ассоциации представителей разных наций. Проблематика сохранения национально-культурной автономии является немаловажной частью социологической теории в современной России. Отметим, что недавно появившиеся процессы глобализации внесли значительные преобразования в природу феномена этнической идентичности. Усиленные процессы синкретизма и наложения культур делают «наболевшим» вопрос сохранения национально-культурной автономии в современной России. Количество людей, считающих себя представителями не одной, а двух и нескольких этнокультур, воспринимающих и использующих в качестве родного несколько языков, значительно увеличивается. Возрастающая социальная мобильность общества делает группы таких людей все более многочисленными.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально - территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная
автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Разные аспекты проблемы сохранения национально-культурной автономии в современной России должны решаться не только на правовом и организационном уровнях. Не менее важным является создание благоприятного климата для содружества представителей различных народов. Здесь свое слово так же должно сказать государство, не только решительно отвергающее национализм, но и активно внедряющее в сознание своих граждан идеи человеческого единения перед лицом не только внутренних, но и глобальных проблем.



1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско
26.06.1945 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и
конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII. - М., 1956. - С. 14-47.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. - № 67. - 05.04.1995.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (с изм. от 13.05.2004 г.) // Бюллетень международных договоров. - № 3. - 2001.
4. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
(Заключена в г. Париже 14.12.1960 г.) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. - М.: Логос, 1993. - С. 49-54.
5. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. - 1994.
6. Декларация «О принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН» (принята 24.10.1970 г. Резолюцией №2625 (XXV) на 1883-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 2-8.
7. Заключительный акт по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 01.08.1975 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 6-7.
8. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.) // Бюллетень международных договоров. - № 11. - 1998.
9. Конвенция № 169 Международной организации труда «О коренных
народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» (Заключена в г. Женеве 27.06.1989 г.) // Конвенции и
рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957- 1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 2193-2207.
10. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI, 1993.
11. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (ETS N 157) (Заключена в г. Страсбурге 01.02.1995 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1999. - № 5. - С. 11-28.
12. Декларация ООН о правах коренных народов (принята 13.09.2007 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
13. Рекомендация 34 (1997) по Проекту Европейской хартии региональной автономии. Совет Европы. - Страсбург, 1997. Приложение: Проект Хартии региональной автономии.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11- ФКЗ) // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993.
15. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. № 3612-1) (ред. от 28.11.2015 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 г.) // Российская газета. - № 248. - 17.11.1992.
16. Закон РСФСР от 26.04.1991 г. № 1107-1 (ред. от 01.07.1993 г.) «О реабилитации репрессированных народов» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 02.05.1991. - № 18. - Ст. 572.
17. Закон РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 (ред. от 30.12.2015 г.) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» // Российская газета. - № 154. - 12.08.1993.
18. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016 г.) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
19. Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2965.
20. Федеральный закон от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 24.07.2000. - № 30. - Ст. 3122.
21. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015 г.) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3031.
22. Федеральный закон от 04.11.2014 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства РФ. - 10.11.2014. - № 45. - Ст. 6146.
23. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2006 г. № 527-р (ред. от 15.09.2015 г.) «Об органе исполнительной власти, при котором создается консультативный совет по делам национально-культурных автономий» // Собрание законодательства РФ. - 24.04.2006. - № 17 (ч. II). - Ст. 1897.
24. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 г. № 186 (ред. от
17.02.2017 г.) «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)» // Российская газета. - № 62. - 22.03.2012.
25. Закон РТ от 12.05.2003 г. № 15-ЗРТ (ред. от 16.01.2015 г.) «О
национально-культурных автономиях в Республике Татарстан» (принят ГС РТ 11.04.2003 г.) // Республика Татарстан. - № 98. - 16.05.2003.
26. Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о коренных
малочисленных народах Севера. URL:
http://www.dumahmao.ru/zclass/thelegaldeyiceisstate/kornarseyer/; Устав
(Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 г. № 4-оз (ред. от 30.01.2016 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
II. Материалы судебной и иной юридической практики
27. Постановление ЕСПЧ от 24.03.1988 г. «Олссон (Olsson) против Швеции» (жалоба № 10465/83) // Европейский суд по правам человека. Избранные решения. Т. 1. - М.: Норма, 2000. - С. 549-567 (Извлечение).
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» в связи с жалобой граждан А.Х. Дитца и О.А. Шумахер» // Вестник Конституционного Суда РФ. - № 2. - 2004.
29. Определение Конституционного Суда РФ от 09.03.2017 г. № 462-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Авезова Мурзадина Алибековича, Аджигайтарова Нажмудина Биярслановича и других на нарушение их конституционных прав Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области» // СПС «КонсультантПлюс».
30. Определение Верховного Суда РФ от 10.09.1999 г. № 51-В99пр-8 «В удовлетворении жалобы на отказ в регистрации общественного объединения и о признании незаконными распоряжений управления юстиции о регистрации национально-культурных автономий отказано правомерно, поскольку в субъекте РФ может быть зарегистрирована только одна региональная национально-культурная автономия граждан одной национальности» // СПС «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
31. Абашидзе А.Х., Алиев З.Г., Амиров К.Х. и др. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / под ред. Р.М. Валеева. - М., Статут, 2011.
32. Авакьян С.А. Вопросы национально-территориальной и национально-культурной автономии в современной России // Казанский федералист. -
2010. - № 1-2 (23-24). - С. 10-15.
33. Ашавский Б.М., Бирюков М.М., Бордунов В.Д. и др. Международное право: учебник / отв. ред. С.А. Егоров. - М.: Статут, 2015.
34. Барсегов Ю.Г. Самоопределение и территориальная целостность. - М., 1993.
35. Белодед А.Ю. Территориальная автономия в российском государстве (конституционно-правовой аспект): автореф. дисс. ... к.ю.н. - М.: ИГП РАН, 2010.
36. Богдановская И.Ю., Васильева Т.А., Крылова Н.С., Крылова И.С. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии / Отв. ред. Н.С. Крылова. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 1993.
37. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: Инфра- М, 2007.
38. Бостан С.К., Тимченко С.М. Державне право зарубхжних краш. - Киев, 2010.
39. Варламова Н.В. Третье поколение прав человека как форма юридизации отношений между социальными общностями // История государства и права. - 2009. - № 115. - С. 45-48.
40. Воронецкий П.М. К вопросу о конституционно-правовом статусе субъектов языковых правоотношений // Журнал российского права. - 2007. - № 11.
41. Гоголев П.В. Об автономии и территориальных интересах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России на современном этапе // Вестник Северо-Восточного федерального университета. - 2014. - Т. 11. № 3. - С. 122-125.
42. Готлиб А.С. Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты: монография. - М.: Флинта, 2014.
43. Гулина Е.В. Субъект права на самоопределение: правовые аспекты политической проблемы // V Международная студенческая конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2013 года. - Российская Академия Естествознания, 2012-2013 [Электронный ресурс]. URL:http://www.scienceforum.ru/2013/133/3164.
44. Действующее международное право. Т.1.- М.: Московский
независимый институт международного права, 1996.
45. Денисова Г.С. Социальная субъектность этноса (концептуальный
подход). - Ростов-на/Д: Изд-во Ростовского государственного
педагогического университета, 1997.
46. Дробижева Л.М. Этничность в социально-политическом пространстве Российской Федерации (опыт 20 лет). - М.: Новый хронограф, 2013.
47. Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. - М., 2000. Т. 1.
48. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
49. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 1999.
50. Каминская Н.В. Автономия и самоуправление: теоретический анализ и практика европейских стран // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 2. - С. 14-19
51. Кецбая Г.Р. Актуальные международно-правовые проблемы в области вооруженных конфликтов немеждународного характера и ситуация в Абхазии и Грузии: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2004.
52. Ковалев А.А. Самоопределение и экономическая независимость народов. - М.: Междунар. отношения, 1988.
53. Козлов А.Е. Право на самоопределение как принцип международного права и конституционное право человека // Права человека и межнациональные отношения. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 1994
54. Кокошкин Ф.Ф. Областная автономия и единство России. - М., 1906.
55. Кондрашев А.А. Административно-территориальные единицы с особым статусом: проблемы реализации статуса национальных автономий в Российской Федерации // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2016. - Т. 16. Вып. 3. - С. 98-99.
56. Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально¬территориальных систем. - М.: Аспект-пресс, 1994.
57. Кочаряп В. Право на самоопределение в современном международном праве. URL:http://wwvv.regnum.nj/news/1240480.html.
58. Кутафин О.Е. Российская автономия. - М.: ТК «Велби»; Проспект, 2006.
59. Лазерсон М.Я. Автономия и федерация. - ПТг., 1917.
60. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). - М.: ИГП РАН, 1999.
61. Левин С.А. Местное самоуправление в федеративных государствах Европы: сравнительно-правовое исследование: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007.
62. Лукашева Н.В. Правовое положение автономных образований в странах Северной Европы: Дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 1998.
63. Лукашук И.И. Международное право (общая часть). - М., 2001.
64. МООНВС: Миссия Организации Объединенных Наций в Судане [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unmis/background.shtml.
65. Общая и прикладная политология: учебное пособие / под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М.: Союз, 1997.
66. ООН и Восточный Тимор: хронология событий [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. - Электрон. дан. - URL: http: //www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/untaet1999/untaetchronology.htm.
67. Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и
поддержание мира / доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в соответствии с заявлением, принятым 31 января 1992 года на заседании Совета Безопасности на высшем уровне. - Док. ООН A/47/277; S/24111, п. 17. - Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс].-URL:
http: //www.un.org/ru/sc/documents/statements/1992. shtml.
68. Права меньшинств // Официальное издание ООН. Права человека: изложение фактов. - 1992. - № 18. - С. 7-11.
69. Романовская О.В. Правовой статус национально-культурных автономий // Культура: управление, экономика, право. - 2013. - № 2. - С. 16-21.
70. Сальвиа М. де. Прецеденты Европейского суда по правам человека. Руководящие принципы судебной практики, относящиеся к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Судебная практика с 1960 по 2002 г. - СПб., 2004.
71. Сампиев И.М. Самоопределение народов: теория и онтология. - Ростов- на/Д: Сев. -Кав. науч. центра высш. школы, 2004.
72. Смирнова Т.Б. Этнография российских немцев. - М.: МСНК-пресс, 2012.
73. Согонов С.И. Автономия в Украине и Российской Федерации
(сравнительный анализ) // Культура народов Причерноморья. - 2000. - №
12.- С. 68-71.
74. Сомов С. Расширить определение национально-культурной автономии // Российская юстиция. - 2000. - № 9.
75. Тадевосян З.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. - 1997. - № 8. - С. 58¬61.
76. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. - М.: Юстицинформ, 2003.
77. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия: современные
проблемы правового регулирования // Журнал российского права. - 2002. - № 2.
78. Хабриева Т.Я. Правовые и организационные основы национально¬культурной автономии в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2003. - № 7.
79. Хунагов Р.Д. Политическая субъектность. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 1994.
80. Хутаба Д.В. Взаимодействие и реализация международно-правовых принципов равноправия и самоопределения народов и территориальной целостности государств: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - М.,
2011.
81. Черниченко С.В. Содержание принципа самоопределения народов (современная интерпретация): Учебное пособие. - М., 1998.
82. Чиркин В.Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. - 2003. - № 7. - С. 8-11.
83. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
84. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. - М., 2007.
85. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. - М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.
86. Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.: Аспект Пресс, 1996.
87. Эбзеев Б.С. Самоопределение народов в современном мире: конституционно- и международно-правовые аспекты (по мотивам
86 ценного монографического исследования) // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 9. - С. 29-34.
88. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. О.Е. Кутафин. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ