Национально-культурные автономии в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Право народов на самоопределение: общая характеристика 9
§ 1. Анализ содержания права народов на самоопределение 9
§ 2. Формы реализации права народов на самоопределение 16
Глава 2. Национально-культурная автономия как форма самоопределения народов в России 28
§ 1. Правовая основа национально-культурной автономии 28
§ 2. Виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации 39
Глава 3. Совершенствование российского законодательства о национально-культурной автономии 50
§ 1. Опыт законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России 50
§ 2. Нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России ... 61
Заключение 73
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 76
Приложение 1
Глава 1. Право народов на самоопределение: общая характеристика 9
§ 1. Анализ содержания права народов на самоопределение 9
§ 2. Формы реализации права народов на самоопределение 16
Глава 2. Национально-культурная автономия как форма самоопределения народов в России 28
§ 1. Правовая основа национально-культурной автономии 28
§ 2. Виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации 39
Глава 3. Совершенствование российского законодательства о национально-культурной автономии 50
§ 1. Опыт законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России 50
§ 2. Нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России ... 61
Заключение 73
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 76
Приложение 1
Актуальность исследования. Разрешение этнополитических проблем нашло свое воплощение в реализации различных форм представительства этнических интересов и распределения властных полномочий между этническими общностями. Ими стали различные варианты консоциации. Эти меры довольно успешно осуществляются в ряде регионов, где закрепилась практика этнического представительства в органах государственной власти и при занятии государственных должностей.
Формой решения этнополитических проблем в России является институт национально-культурной автономии, позволяющей реализовать право народов на самоопределение в сферах культуры, образования и языка. В настоящее время в России образованы сотни национально-культурных автономий.
Институтом функционального представительства этнических интересов в нашей стране выступает Ассамблея народов России - одна из крупных организаций, созданных в соответствии с Концепцией государственной национальной политики.
Институту автономии принадлежит важная роль в государственном устройстве многих стран, ему уделяется значительное внимание в конституциях и специальных законах. С ним связывают решение проблем административно-территориального устройства, урегулирование межэтнических противоречий, развитие регионов и оптимизацию системы местного самоуправления, обеспечение национального согласия.
Автономия известна с древности, к ней обращались с середины V в. до н.э. греческие города-государства. Хотя в то время это понятие включало полную государственную самостоятельность, при заключении союзов ограничивалось и получало различную интерпретацию. Ограниченная автономия предоставлялась греческим полисам в Римской империи, ее основными условиями считались территориальная неприкосновенность, право определения статуса, заключения союзов, участия в решении общих вопросов (война, мир и др.).
В СССР в 1980-м году проявился активный интерес к идее национально-культурной автономии, позже в Российской Федерации началась разработка проекта Закона о национально-культурной автономии. Закон «О национально-культурной автономии», принятый 17 июня 1996 года, определяет правовые основы, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
Итог действия Закона «О национально-культурной автономии» - это создание и функционирование в современной России 14 федеральных национально-культурных автономий, более 100 региональных и свыше 300 местных национально-культурных автономий. Также создан Консультативный совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации, подобные органы находятся во многих субъектах Российской Федерации.
Проблемы сохранения национально-культурной автономии обусловлены следующими факторами: появлением внушительного объема национально-культурных автономий и объединений, нежелание государства обращать внимание на существующие проблемы в межнациональных отношениях, игнорированием часто возникающих противоречий в вопросах национально-культурных связей. Межнациональные конфликты в мире (Германия, Париж, Санкт-Петербург, Воронеж, Ставрополь, Украина и т. д.), указывают на необходимость изучения обстановки совместного проживания людей разных национальностей и определения оптимального пути решения основных проблем в межнациональном общении, поскольку у национальных групп все более укрепляется желание сохранить культуру своей этнической идентичности, особенно у проживающих за пределами исторической родины.
Роль национально-культурных автономий в жизни страны заметно возрастает, на этом фоне выступает в роли агента социализации для вынужденных переселенцев изучение истории национально-культурных автономий, что впоследствии позволит:
- заполнить пробелы в знании истории развития национальных автономий;
- выработать предложения по формированию национальной политики Российского Федерации;
- выявить эффективные формы и методы обеспечения условий для удовлетворения возникающих потребностей в самоидентификации личности в процессе роста национального самосознания.
Степень научной разработанности темы. Проблемы изучения национально-культурных автономий привлекают внимание ученых, литературу по изучаемой проблеме можно разделить на две группы: фундаментальные исследования (посвященные национальным проблемам) и периодические издания (где освещались проблемы национально-культурных автономий).
К глубоким «корням» национальных явлений обращается О. Бауэр, обобщая тенденции развития «государства национальностей».
Издание М.Н. Губогло является хорошей основой для детального исследования истории национально-культурных автономий в переломные годы развития России.
Наибольший интерес с точки зрения степени разработки исследуемых проблем представляют работы российских исследователей: М.А. Аствацатуровой, Ю.В. Арутюняна, М.Э. Коган, С.А. Пистряковой, З.И. Сикевич, Г.У. Солдатовой, Г.В. Старовойтовой, которые рассматривали разные трактовки национального самосознания, а также изучали роль социального взаимодействия национальных групп в современной России.
Объект исследования - правоотношения, складывающиеся в сфере закрепления правового статуса национально-культурных автономий.
Предмет исследования - конституционно-правовой статус национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации , международно-правовые акты, включая Европейскую Конвенцию о защите основных прав и свобод граждан, решения Европейского суда по правам человека; действующее законодательство РФ и её субъектов, находящихся в пределах Южного федерального округа; нормативно-правовые акты дореволюционного и советского периода; правоприменительная практика в рассматриваемой сфере; конституции и иные нормативно-правовые акты некоторых зарубежных государств; различные справочные материалы; работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой проблематике.
Методологическую основу настоящей работы составили различные методы научного познания. Среди них, прежде всего, общенаучные - диалектический, системно-структурный, функциональный, логический, герменевтический; а также специальные - технико-юридический, сравнительно-правовой (диахронный и синхронный), толкования норм права (например, грамматический) и некоторые другие.
Цель настоящего исследования: провести комплексное исследование особенностей национально-культурных автономий в Российской Федерации; на основании проведенного исследования сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Поставленная цель достигается посредство решения следующих задач:
- Провести анализ содержания права народов на самоопределение;
- Рассмотреть формы реализации права народов на самоопределение;
- Исследовать правовую основу национально-культурной автономии;
- Изучить виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации;
- Провести исследование опыта законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России;
- Обосновать нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России.
Научная новизна исследования выражается в том, что магистрантом впервые комплексно исследуется проблема конституционно-правового статуса национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие положения:
1) В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально-территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
2) В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
3) Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых при написании работы нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы, а также приложения.
Формой решения этнополитических проблем в России является институт национально-культурной автономии, позволяющей реализовать право народов на самоопределение в сферах культуры, образования и языка. В настоящее время в России образованы сотни национально-культурных автономий.
Институтом функционального представительства этнических интересов в нашей стране выступает Ассамблея народов России - одна из крупных организаций, созданных в соответствии с Концепцией государственной национальной политики.
Институту автономии принадлежит важная роль в государственном устройстве многих стран, ему уделяется значительное внимание в конституциях и специальных законах. С ним связывают решение проблем административно-территориального устройства, урегулирование межэтнических противоречий, развитие регионов и оптимизацию системы местного самоуправления, обеспечение национального согласия.
Автономия известна с древности, к ней обращались с середины V в. до н.э. греческие города-государства. Хотя в то время это понятие включало полную государственную самостоятельность, при заключении союзов ограничивалось и получало различную интерпретацию. Ограниченная автономия предоставлялась греческим полисам в Римской империи, ее основными условиями считались территориальная неприкосновенность, право определения статуса, заключения союзов, участия в решении общих вопросов (война, мир и др.).
В СССР в 1980-м году проявился активный интерес к идее национально-культурной автономии, позже в Российской Федерации началась разработка проекта Закона о национально-культурной автономии. Закон «О национально-культурной автономии», принятый 17 июня 1996 года, определяет правовые основы, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
Итог действия Закона «О национально-культурной автономии» - это создание и функционирование в современной России 14 федеральных национально-культурных автономий, более 100 региональных и свыше 300 местных национально-культурных автономий. Также создан Консультативный совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве Российской Федерации, подобные органы находятся во многих субъектах Российской Федерации.
Проблемы сохранения национально-культурной автономии обусловлены следующими факторами: появлением внушительного объема национально-культурных автономий и объединений, нежелание государства обращать внимание на существующие проблемы в межнациональных отношениях, игнорированием часто возникающих противоречий в вопросах национально-культурных связей. Межнациональные конфликты в мире (Германия, Париж, Санкт-Петербург, Воронеж, Ставрополь, Украина и т. д.), указывают на необходимость изучения обстановки совместного проживания людей разных национальностей и определения оптимального пути решения основных проблем в межнациональном общении, поскольку у национальных групп все более укрепляется желание сохранить культуру своей этнической идентичности, особенно у проживающих за пределами исторической родины.
Роль национально-культурных автономий в жизни страны заметно возрастает, на этом фоне выступает в роли агента социализации для вынужденных переселенцев изучение истории национально-культурных автономий, что впоследствии позволит:
- заполнить пробелы в знании истории развития национальных автономий;
- выработать предложения по формированию национальной политики Российского Федерации;
- выявить эффективные формы и методы обеспечения условий для удовлетворения возникающих потребностей в самоидентификации личности в процессе роста национального самосознания.
Степень научной разработанности темы. Проблемы изучения национально-культурных автономий привлекают внимание ученых, литературу по изучаемой проблеме можно разделить на две группы: фундаментальные исследования (посвященные национальным проблемам) и периодические издания (где освещались проблемы национально-культурных автономий).
К глубоким «корням» национальных явлений обращается О. Бауэр, обобщая тенденции развития «государства национальностей».
Издание М.Н. Губогло является хорошей основой для детального исследования истории национально-культурных автономий в переломные годы развития России.
Наибольший интерес с точки зрения степени разработки исследуемых проблем представляют работы российских исследователей: М.А. Аствацатуровой, Ю.В. Арутюняна, М.Э. Коган, С.А. Пистряковой, З.И. Сикевич, Г.У. Солдатовой, Г.В. Старовойтовой, которые рассматривали разные трактовки национального самосознания, а также изучали роль социального взаимодействия национальных групп в современной России.
Объект исследования - правоотношения, складывающиеся в сфере закрепления правового статуса национально-культурных автономий.
Предмет исследования - конституционно-правовой статус национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации , международно-правовые акты, включая Европейскую Конвенцию о защите основных прав и свобод граждан, решения Европейского суда по правам человека; действующее законодательство РФ и её субъектов, находящихся в пределах Южного федерального округа; нормативно-правовые акты дореволюционного и советского периода; правоприменительная практика в рассматриваемой сфере; конституции и иные нормативно-правовые акты некоторых зарубежных государств; различные справочные материалы; работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой проблематике.
Методологическую основу настоящей работы составили различные методы научного познания. Среди них, прежде всего, общенаучные - диалектический, системно-структурный, функциональный, логический, герменевтический; а также специальные - технико-юридический, сравнительно-правовой (диахронный и синхронный), толкования норм права (например, грамматический) и некоторые другие.
Цель настоящего исследования: провести комплексное исследование особенностей национально-культурных автономий в Российской Федерации; на основании проведенного исследования сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Поставленная цель достигается посредство решения следующих задач:
- Провести анализ содержания права народов на самоопределение;
- Рассмотреть формы реализации права народов на самоопределение;
- Исследовать правовую основу национально-культурной автономии;
- Изучить виды национально-культурной автономии, порядок ее образования, регистрации, реорганизации и ликвидации;
- Провести исследование опыта законодательного регулирования национально-культурных отношений в зарубежных странах и условия России;
- Обосновать нормативно-правовые основания сохранения и развития национально-культурной автономии в современной России.
Научная новизна исследования выражается в том, что магистрантом впервые комплексно исследуется проблема конституционно-правового статуса национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие положения:
1) В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально-территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
2) В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
3) Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Поставленная цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых при написании работы нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы, а также приложения.
В России в начале 1990-х годов произошло активное возрождение и осуществление на практике замысла национально-культурной автономии, обязанного предоставлять сохранение и развитие самобытности каждого народа. На данном этапе в современной России положения Федерального закона «О национально-культурной автономии» принятые в 1996 году развиваются в теоретической сфере, принятии законов Российской Федерации. Так и в практической сфере - создании, функционировании многих национально-культурных автономий (разных уровней).
Сотрудничество национально-культурных автономий с органами государственной власти, вероятно, дало начало открытию школ с преподаванием на национальном языке, проведению национальных праздников и т.д.
Взаимодействие национально-культурных автономий с государственными органами дало возможность открывать школы, учебные заведения с преподаванием на национальном языке, устраивать национальные праздники. Все это сняло часть проблем и говорит об эффективности сохранения и развития национальной культуры в многонациональном государстве.
В условиях полиэтничности современной России все более важным становится формирование благоприятного климата для ассоциации представителей разных наций. Проблематика сохранения национально-культурной автономии является немаловажной частью социологической теории в современной России. Отметим, что недавно появившиеся процессы глобализации внесли значительные преобразования в природу феномена этнической идентичности. Усиленные процессы синкретизма и наложения культур делают «наболевшим» вопрос сохранения национально-культурной автономии в современной России. Количество людей, считающих себя представителями не одной, а двух и нескольких этнокультур, воспринимающих и использующих в качестве родного несколько языков, значительно увеличивается. Возрастающая социальная мобильность общества делает группы таких людей все более многочисленными.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально - территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная
автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Разные аспекты проблемы сохранения национально-культурной автономии в современной России должны решаться не только на правовом и организационном уровнях. Не менее важным является создание благоприятного климата для содружества представителей различных народов. Здесь свое слово так же должно сказать государство, не только решительно отвергающее национализм, но и активно внедряющее в сознание своих граждан идеи человеческого единения перед лицом не только внутренних, но и глобальных проблем.
Сотрудничество национально-культурных автономий с органами государственной власти, вероятно, дало начало открытию школ с преподаванием на национальном языке, проведению национальных праздников и т.д.
Взаимодействие национально-культурных автономий с государственными органами дало возможность открывать школы, учебные заведения с преподаванием на национальном языке, устраивать национальные праздники. Все это сняло часть проблем и говорит об эффективности сохранения и развития национальной культуры в многонациональном государстве.
В условиях полиэтничности современной России все более важным становится формирование благоприятного климата для ассоциации представителей разных наций. Проблематика сохранения национально-культурной автономии является немаловажной частью социологической теории в современной России. Отметим, что недавно появившиеся процессы глобализации внесли значительные преобразования в природу феномена этнической идентичности. Усиленные процессы синкретизма и наложения культур делают «наболевшим» вопрос сохранения национально-культурной автономии в современной России. Количество людей, считающих себя представителями не одной, а двух и нескольких этнокультур, воспринимающих и использующих в качестве родного несколько языков, значительно увеличивается. Возрастающая социальная мобильность общества делает группы таких людей все более многочисленными.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
В современной Российской Федерации автономные субъекты (область, округа) являются фактически исчезающими видами национально - территориальных субъектов РФ в том аспекте, в каком они создавались в советское время. Проблема национально-территориальных форм автономии на уровне региона (субъекта РФ) или муниципальных образований требует своего законодательного урегулирования на федеральном уровне.
В современной юридической науке уделяется особое внимание институту автономии, что играет важную роль в политико-правовой жизни европейских государств. Однако единой, универсальной трактовки данного понятия нет, существуют различные теоретические подходы к раскрытию его сущности. Понятие автономии во многом похоже по значению на понятие самоуправления, но имеет свои особенности, существенной из которых является право на издание законов в пределах автономной компетенции по вопросам особой важности. Таким образом, нельзя отождествлять эти понятия - автономия является логическим следствием идеи местного самоуправления, ее дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющим государство.
Предлагаем следующее определение: «национально-культурная
автономия - это отдельный вид общественного объединения, форма персональной автономии общностей, критерием предоставления которой (в форме создания и участия) является самостоятельно определенная и добровольно заявленная национальность (этническая принадлежность), а целью предоставления национально-культурной автономии является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры, в том числе родного языка и иных ее элементов».
Накопленный веками этнический опыт ставит перед собой проблему функционирования института национально-культурной автономии. Для этого необходимо уточнить некоторые положения Закона «О национально- культурной автономии»:
1. Требуется исправление используемых в Законе понятий.
2. Важность уточнения порядка учреждений национально-культурной автономии на каждом уровне, облегчить существующий порядок для местных национально-культурных автономий.
3. Следует усилить законодательную основу государственной финансовой поддержки национально-культурных автономий.
Разные аспекты проблемы сохранения национально-культурной автономии в современной России должны решаться не только на правовом и организационном уровнях. Не менее важным является создание благоприятного климата для содружества представителей различных народов. Здесь свое слово так же должно сказать государство, не только решительно отвергающее национализм, но и активно внедряющее в сознание своих граждан идеи человеческого единения перед лицом не только внутренних, но и глобальных проблем.
Подобные работы
- НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ФОРМА ПОДДЕРЖАНИЯ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК СУБЪЕКТ
ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ КОНФЛИКТОВ В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Социально-правовой механизм сохранения национально-культурной
автономии в современной России (на примере Немецкого национального
района Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (на примере ТРОО «Союз армян Томской области»)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Регулирование деятельности национально-культурных объединений в Томской области
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО -
КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ В г.КРАСНОЯРСКЕ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ:
НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ АРМЯН
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Роль национально-культурных объединений в интеграции местного
сообщества (на примере земляческих и диаспорных групп)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



