ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОГО» ТУРИЗМА В ГРУЗИИ
|
ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОГО»
ТУРИЗМА 6
1.1. «Зеленый туризм»: понятие, функции, виды и принципы 6
1.2. Типология «зеленых» туров и особенности их разработки 12
1.3. Мировой опыт развития «зеленого» туризма 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФЕРЫ «ЗЕЛЕНОГО» ТУРИЗМА В ГРУЗИИ.27
2.1. Туристско-рекреационные ресурсы Грузии 27
2.2. Анализ перспективных районов Грузии для развития «зеленого»
туризма 37
2.3. Маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в
Грузии 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНОГО» ТУРА ДЛЯ ГРУЗИИ..59
3.1. Проект тура «Гостеприимная Грузия» 59
3.2. Продвижение разработанного тура на мировой туристический рынок.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОГО»
ТУРИЗМА 6
1.1. «Зеленый туризм»: понятие, функции, виды и принципы 6
1.2. Типология «зеленых» туров и особенности их разработки 12
1.3. Мировой опыт развития «зеленого» туризма 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФЕРЫ «ЗЕЛЕНОГО» ТУРИЗМА В ГРУЗИИ.27
2.1. Туристско-рекреационные ресурсы Грузии 27
2.2. Анализ перспективных районов Грузии для развития «зеленого»
туризма 37
2.3. Маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в
Грузии 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНОГО» ТУРА ДЛЯ ГРУЗИИ..59
3.1. Проект тура «Гостеприимная Грузия» 59
3.2. Продвижение разработанного тура на мировой туристический рынок.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Управление туризмом сегодня требует совершенно новых подходов. Оно должно быть направлено на разработку и реализацию крупных туристических проектов, планирование туристских территорий и туристских центров и привлечение инвестиций в туристическую индустрию. Гостиничные, транспортные, торговые, банковские услуги, услуги связи и индустрии развлечений - все это потребляется туристом, посетившим регион. Это так называемые «новые» деньги.
В мире наблюдается поворот от массового туризма к более содержательным видам путешествий.
На смену трем S: sun, sea, sand - солнце, море, песок приходят три L: landscape, lore, leisure - пейзаж, традиции, досуг. Новый характер спроса, сложившийся на туристическом рынке, диктует необходимость поиска новых форм турпродукта. Ориентация на групповой туризм, на «массовые заезды» не отвечает сегодняшним требованиям. Передовой зарубежный опыт говорит о мировой тенденции к индивидуализации турпродукта, что требует:
- новых форм организации туристической отрасли;
- открытия новых направлений (секторов) туриндустрии;
- новых видов турпродуктов.
И «зеленый туризм» отвечает вышеперечисленным требованиям. Пугающий многих поток неорганизованных туристов необходимо рассматривать не как угрозу загородным территориям, а как огромный, особо на сегодняшний день не занятый рынок.
Уход от привычных автобусных туров, а основная проблема в загородной местности в России - это низкое качество дорог и невозможность накормить и разместить группу в 40-50 человек дает возможность создавать новые формы турпродукта, учитывающие возможности малых и средних городов, а также сельских муниципалитетов, с одной стороны, и современные запросы, и потребности туристов - с другой. Перспективным для зеленого туризма может стать развитие индивидуального или малогруппового туристических направлений, а также создание принципиально нового турпродукта, спецификой которого стало бы посещение именно малых городов и достопримечательностей загородной местности. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отрасль зеленого туризма в Грузии.
Предмет исследования - перспективы развития «зеленого» туризма в Грузии.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является разработка проекта «зеленого» тура для Грузии.
Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методические аспекты развития «зеленого» туризма.
2. Выявить типологию «зеленых» туров и особенности их разработки.
3. Проанализировать перспективные районы Грузии для развития «зеленого» туризма.
4. Провести маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в Грузии.
5. Разработать проект зеленого тура для Грузии и выявить пути его совершенствования продвижения на мировой туристический рынок.
При написании выпускной квалификационной работы автор опирался на теоретические и методические разработки в области организации управления в сфере туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-методическая и правовая документация по управлению зеленым туризмом в регионах Грузии.
При написании теоретической части работы нами были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам стратегического управления индустрии туризма И.А. Белой, А.М. Бабич, В.А. Лепешкина, В.А. Панкова, К.И. Ивановская, К.А. Камилова, и др., исследованиям в сфере зеленого туризма З.Т. Келапатрешливи, Н.А Кудла. Р.Л. Кварацхелия, А.И. Меренкова и др.
Базой практической части работы ВКР послужили статистические данные Министерства экономики Грузии, Национальная администрация туризма Грузии, материалы Ассоциации туристических агентств Грузии и Службы государственной статистики Грузии, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе 81 страница компьютерного текста.
В мире наблюдается поворот от массового туризма к более содержательным видам путешествий.
На смену трем S: sun, sea, sand - солнце, море, песок приходят три L: landscape, lore, leisure - пейзаж, традиции, досуг. Новый характер спроса, сложившийся на туристическом рынке, диктует необходимость поиска новых форм турпродукта. Ориентация на групповой туризм, на «массовые заезды» не отвечает сегодняшним требованиям. Передовой зарубежный опыт говорит о мировой тенденции к индивидуализации турпродукта, что требует:
- новых форм организации туристической отрасли;
- открытия новых направлений (секторов) туриндустрии;
- новых видов турпродуктов.
И «зеленый туризм» отвечает вышеперечисленным требованиям. Пугающий многих поток неорганизованных туристов необходимо рассматривать не как угрозу загородным территориям, а как огромный, особо на сегодняшний день не занятый рынок.
Уход от привычных автобусных туров, а основная проблема в загородной местности в России - это низкое качество дорог и невозможность накормить и разместить группу в 40-50 человек дает возможность создавать новые формы турпродукта, учитывающие возможности малых и средних городов, а также сельских муниципалитетов, с одной стороны, и современные запросы, и потребности туристов - с другой. Перспективным для зеленого туризма может стать развитие индивидуального или малогруппового туристических направлений, а также создание принципиально нового турпродукта, спецификой которого стало бы посещение именно малых городов и достопримечательностей загородной местности. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отрасль зеленого туризма в Грузии.
Предмет исследования - перспективы развития «зеленого» туризма в Грузии.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является разработка проекта «зеленого» тура для Грузии.
Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методические аспекты развития «зеленого» туризма.
2. Выявить типологию «зеленых» туров и особенности их разработки.
3. Проанализировать перспективные районы Грузии для развития «зеленого» туризма.
4. Провести маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в Грузии.
5. Разработать проект зеленого тура для Грузии и выявить пути его совершенствования продвижения на мировой туристический рынок.
При написании выпускной квалификационной работы автор опирался на теоретические и методические разработки в области организации управления в сфере туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-методическая и правовая документация по управлению зеленым туризмом в регионах Грузии.
При написании теоретической части работы нами были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам стратегического управления индустрии туризма И.А. Белой, А.М. Бабич, В.А. Лепешкина, В.А. Панкова, К.И. Ивановская, К.А. Камилова, и др., исследованиям в сфере зеленого туризма З.Т. Келапатрешливи, Н.А Кудла. Р.Л. Кварацхелия, А.И. Меренкова и др.
Базой практической части работы ВКР послужили статистические данные Министерства экономики Грузии, Национальная администрация туризма Грузии, материалы Ассоциации туристических агентств Грузии и Службы государственной статистики Грузии, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе 81 страница компьютерного текста.
Согласно Национальной программе развития туризма в Грузии на 2009-2017 гг., одним из приоритетного направления развития туризма является зеленый туризм.
В данной работе были рассмотрены состояние и социально-экономические проблемы развития зеленого туризма в Грузии. Произведён анализ ресурсного потенциала для развития зеленого туризма в Грузии, определены существующие формы обслуживания туристов и факторы, сдерживающие развитие данного вида туризма в Грузии.
Анализ ресурсов показал огромный потенциал в разных сферах деятельности зеленого туризма. Кладовые природы, истории, культуры открывают широкие горизонты для направления движения. Главное, важно умение правильно распорядиться данным богатством.
В ходе работы были выявлены и некоторые сдерживающие факторы для успешного развития зеленого туризма: распространённость дачного отдыха, некоторые природные и социально-демографические факторы, недостаточная реализация туристического продукта. Наличие данных факторов не являются причиной для беспокойства, а наоборот дают здоровый стимул для решения возникающих задач. Только преодолевая препятствия можно достичь положительных результатов и приобрести бесценный опыт и уверенность в будущих действиях.
Анализ стартовых условий и перспектив развития зеленого туризма в Грузии позволяет сформулировать выводы о целесообразности дальнейшей деятельности в данном направлении государства, общественных организаций и физических лиц:
- богатый и уникальный туристско-рекреационный потенциал страны, является определяющим фактором развития зеленого туризма;
- зеленого туризма - надежная возможность занятости и обеспечения рабочими местами населения, проживающего в сельской местности;
- зеленый туризм стимулирует значительный рост числа туристских маршрутов в окрестностях традиционных мест отдыха, что способствует восстановлению памятников природы и культуры в этих районах;
- благодаря зеленому туризму многие местные населенные пункты на территории области обретают новую жизнь в качестве рекреационных центров;
- развитие зеленого туризма положительно влияет на развитие предпринимательства в сфере туризма, поддерживая малый бизнес в этой области;
Зеленый туризм имеет все шансы помочь грузинкой глубинке развить инфраструктуру региона, а затем и всей Грузии, незаметной пока на мировом туристическом рынке. Однако такие положительные перемены возможны лишь в том случае, если зеленый туризм станет полноправным сектором туристической отрасли.
На основе анализа исследуемых территорий республики, было выявлено, что Грузия обладает большими возможностями для развития зеленого туризма. Природа районов республики предоставляет большие потенциальные возможности для развития данного вида туризма. Это территории с традиционными, аборигенными, формами хозяйства, представляющие большую агрокультурную ценность. К тому же здесь находятся исторические памятники и памятники природы, разнообразен и уникален животный и растительный мир районов, что является предпосылкой для развития на данных территориях.
Развитие зеленого туризма в этих районах не только возможно, но и необходимо. Зеленый туризм предлагает уникальное решение, которое обеспечит рабочие места и стабильно высокие доходы населения и сохранит в неприкосновенности дикую природу Грузии.
Анализ состояния развития сельского туризма в Грузии показал, что здесь имеются огромные ресурсы для зеленого туризма и его разновидностей, но они востребованы не в достаточной мере. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы досконально исследовать рынок зеленого туризма и довести информацию до потребителей и помочь людям в достижении единой цели - развитие туризма в Грузии и продвижение на мировой рынок. На основе данных этого анализа мной был разработан туристский маршрут по Грузии. Примерный экономический расчет этого тура показывает, что он является мало затратным и это в перспективе дает возможность для отдыха большого числа туристов с различным уровнем дохода.
Таким образом, для успешного развития нового направления деятельности в сфере туризма региона требуется мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации туристов (организаторов проекта; владельцев средств размещения; информационно-рекламных служб; финансовых организаций; предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех четырех взаимосвязанных структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие зеленого туризма и его разновидностей в Грузии.
В данной работе были рассмотрены состояние и социально-экономические проблемы развития зеленого туризма в Грузии. Произведён анализ ресурсного потенциала для развития зеленого туризма в Грузии, определены существующие формы обслуживания туристов и факторы, сдерживающие развитие данного вида туризма в Грузии.
Анализ ресурсов показал огромный потенциал в разных сферах деятельности зеленого туризма. Кладовые природы, истории, культуры открывают широкие горизонты для направления движения. Главное, важно умение правильно распорядиться данным богатством.
В ходе работы были выявлены и некоторые сдерживающие факторы для успешного развития зеленого туризма: распространённость дачного отдыха, некоторые природные и социально-демографические факторы, недостаточная реализация туристического продукта. Наличие данных факторов не являются причиной для беспокойства, а наоборот дают здоровый стимул для решения возникающих задач. Только преодолевая препятствия можно достичь положительных результатов и приобрести бесценный опыт и уверенность в будущих действиях.
Анализ стартовых условий и перспектив развития зеленого туризма в Грузии позволяет сформулировать выводы о целесообразности дальнейшей деятельности в данном направлении государства, общественных организаций и физических лиц:
- богатый и уникальный туристско-рекреационный потенциал страны, является определяющим фактором развития зеленого туризма;
- зеленого туризма - надежная возможность занятости и обеспечения рабочими местами населения, проживающего в сельской местности;
- зеленый туризм стимулирует значительный рост числа туристских маршрутов в окрестностях традиционных мест отдыха, что способствует восстановлению памятников природы и культуры в этих районах;
- благодаря зеленому туризму многие местные населенные пункты на территории области обретают новую жизнь в качестве рекреационных центров;
- развитие зеленого туризма положительно влияет на развитие предпринимательства в сфере туризма, поддерживая малый бизнес в этой области;
Зеленый туризм имеет все шансы помочь грузинкой глубинке развить инфраструктуру региона, а затем и всей Грузии, незаметной пока на мировом туристическом рынке. Однако такие положительные перемены возможны лишь в том случае, если зеленый туризм станет полноправным сектором туристической отрасли.
На основе анализа исследуемых территорий республики, было выявлено, что Грузия обладает большими возможностями для развития зеленого туризма. Природа районов республики предоставляет большие потенциальные возможности для развития данного вида туризма. Это территории с традиционными, аборигенными, формами хозяйства, представляющие большую агрокультурную ценность. К тому же здесь находятся исторические памятники и памятники природы, разнообразен и уникален животный и растительный мир районов, что является предпосылкой для развития на данных территориях.
Развитие зеленого туризма в этих районах не только возможно, но и необходимо. Зеленый туризм предлагает уникальное решение, которое обеспечит рабочие места и стабильно высокие доходы населения и сохранит в неприкосновенности дикую природу Грузии.
Анализ состояния развития сельского туризма в Грузии показал, что здесь имеются огромные ресурсы для зеленого туризма и его разновидностей, но они востребованы не в достаточной мере. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы досконально исследовать рынок зеленого туризма и довести информацию до потребителей и помочь людям в достижении единой цели - развитие туризма в Грузии и продвижение на мировой рынок. На основе данных этого анализа мной был разработан туристский маршрут по Грузии. Примерный экономический расчет этого тура показывает, что он является мало затратным и это в перспективе дает возможность для отдыха большого числа туристов с различным уровнем дохода.
Таким образом, для успешного развития нового направления деятельности в сфере туризма региона требуется мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации туристов (организаторов проекта; владельцев средств размещения; информационно-рекламных служб; финансовых организаций; предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех четырех взаимосвязанных структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие зеленого туризма и его разновидностей в Грузии.
Подобные работы
- Перспективы развития туризма в Грузии для россиян
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Международная интеграция в области таможенного дела (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Современное состояние внешней торговли Новосибирской области с Китаем и перспективы ее развития
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2025 - Разработка авторского тура в Абхазию
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Экосистемы мелководий Финского залива и Ладожского озера и их трансформация в связи с хозяйственным освоением побережий
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Китай, Монголия, Россия: стратегический треугольник (1990-е гг. - начало ХХ1в.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Экосистемы мелководий Финского залива и Ладожского озера и их трансформация в связи с хозяйственным освоением побережий
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - История бытования Книги владельческой коллекции из фондов библиотек Охинского района (Сахалинский колледж искусств)
Дипломные работы, ВКР, библиотечное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025



