Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОГО» ТУРИЗМА В ГРУЗИИ

Работа №86111

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЕНОГО»
ТУРИЗМА 6
1.1. «Зеленый туризм»: понятие, функции, виды и принципы 6
1.2. Типология «зеленых» туров и особенности их разработки 12
1.3. Мировой опыт развития «зеленого» туризма 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФЕРЫ «ЗЕЛЕНОГО» ТУРИЗМА В ГРУЗИИ.27
2.1. Туристско-рекреационные ресурсы Грузии 27
2.2. Анализ перспективных районов Грузии для развития «зеленого»
туризма 37
2.3. Маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в
Грузии 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНОГО» ТУРА ДЛЯ ГРУЗИИ..59
3.1. Проект тура «Гостеприимная Грузия» 59
3.2. Продвижение разработанного тура на мировой туристический рынок.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление туризмом сегодня требует совершенно новых подходов. Оно должно быть направлено на разработку и реализацию крупных туристических проектов, планирование туристских территорий и туристских центров и привлечение инвестиций в туристическую индустрию. Гостиничные, транспортные, торговые, банковские услуги, услуги связи и индустрии развлечений - все это потребляется туристом, посетившим регион. Это так называемые «новые» деньги.
В мире наблюдается поворот от массового туризма к более содержательным видам путешествий.
На смену трем S: sun, sea, sand - солнце, море, песок приходят три L: landscape, lore, leisure - пейзаж, традиции, досуг. Новый характер спроса, сложившийся на туристическом рынке, диктует необходимость поиска новых форм турпродукта. Ориентация на групповой туризм, на «массовые заезды» не отвечает сегодняшним требованиям. Передовой зарубежный опыт говорит о мировой тенденции к индивидуализации турпродукта, что требует:
- новых форм организации туристической отрасли;
- открытия новых направлений (секторов) туриндустрии;
- новых видов турпродуктов.
И «зеленый туризм» отвечает вышеперечисленным требованиям. Пугающий многих поток неорганизованных туристов необходимо рассматривать не как угрозу загородным территориям, а как огромный, особо на сегодняшний день не занятый рынок.
Уход от привычных автобусных туров, а основная проблема в загородной местности в России - это низкое качество дорог и невозможность накормить и разместить группу в 40-50 человек дает возможность создавать новые формы турпродукта, учитывающие возможности малых и средних городов, а также сельских муниципалитетов, с одной стороны, и современные запросы, и потребности туристов - с другой. Перспективным для зеленого туризма может стать развитие индивидуального или малогруппового туристических направлений, а также создание принципиально нового турпродукта, спецификой которого стало бы посещение именно малых городов и достопримечательностей загородной местности. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отрасль зеленого туризма в Грузии.
Предмет исследования - перспективы развития «зеленого» туризма в Грузии.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является разработка проекта «зеленого» тура для Грузии.
Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методические аспекты развития «зеленого» туризма.
2. Выявить типологию «зеленых» туров и особенности их разработки.
3. Проанализировать перспективные районы Грузии для развития «зеленого» туризма.
4. Провести маркетинговое исследование для развития рынка «зеленых» туров в Грузии.
5. Разработать проект зеленого тура для Грузии и выявить пути его совершенствования продвижения на мировой туристический рынок.
При написании выпускной квалификационной работы автор опирался на теоретические и методические разработки в области организации управления в сфере туризма, материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и семинаров. В работе использована официальная нормативно-методическая и правовая документация по управлению зеленым туризмом в регионах Грузии.
При написании теоретической части работы нами были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам стратегического управления индустрии туризма И.А. Белой, А.М. Бабич, В.А. Лепешкина, В.А. Панкова, К.И. Ивановская, К.А. Камилова, и др., исследованиям в сфере зеленого туризма З.Т. Келапатрешливи, Н.А Кудла. Р.Л. Кварацхелия, А.И. Меренкова и др.
Базой практической части работы ВКР послужили статистические данные Министерства экономики Грузии, Национальная администрация туризма Грузии, материалы Ассоциации туристических агентств Грузии и Службы государственной статистики Грузии, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе 81 страница компьютерного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно Национальной программе развития туризма в Грузии на 2009-2017 гг., одним из приоритетного направления развития туризма является зеленый туризм.
В данной работе были рассмотрены состояние и социально-экономические проблемы развития зеленого туризма в Грузии. Произведён анализ ресурсного потенциала для развития зеленого туризма в Грузии, определены существующие формы обслуживания туристов и факторы, сдерживающие развитие данного вида туризма в Грузии.
Анализ ресурсов показал огромный потенциал в разных сферах деятельности зеленого туризма. Кладовые природы, истории, культуры открывают широкие горизонты для направления движения. Главное, важно умение правильно распорядиться данным богатством.
В ходе работы были выявлены и некоторые сдерживающие факторы для успешного развития зеленого туризма: распространённость дачного отдыха, некоторые природные и социально-демографические факторы, недостаточная реализация туристического продукта. Наличие данных факторов не являются причиной для беспокойства, а наоборот дают здоровый стимул для решения возникающих задач. Только преодолевая препятствия можно достичь положительных результатов и приобрести бесценный опыт и уверенность в будущих действиях.
Анализ стартовых условий и перспектив развития зеленого туризма в Грузии позволяет сформулировать выводы о целесообразности дальнейшей деятельности в данном направлении государства, общественных организаций и физических лиц:
- богатый и уникальный туристско-рекреационный потенциал страны, является определяющим фактором развития зеленого туризма;
- зеленого туризма - надежная возможность занятости и обеспечения рабочими местами населения, проживающего в сельской местности;
- зеленый туризм стимулирует значительный рост числа туристских маршрутов в окрестностях традиционных мест отдыха, что способствует восстановлению памятников природы и культуры в этих районах;
- благодаря зеленому туризму многие местные населенные пункты на территории области обретают новую жизнь в качестве рекреационных центров;
- развитие зеленого туризма положительно влияет на развитие предпринимательства в сфере туризма, поддерживая малый бизнес в этой области;
Зеленый туризм имеет все шансы помочь грузинкой глубинке развить инфраструктуру региона, а затем и всей Грузии, незаметной пока на мировом туристическом рынке. Однако такие положительные перемены возможны лишь в том случае, если зеленый туризм станет полноправным сектором туристической отрасли.
На основе анализа исследуемых территорий республики, было выявлено, что Грузия обладает большими возможностями для развития зеленого туризма. Природа районов республики предоставляет большие потенциальные возможности для развития данного вида туризма. Это территории с традиционными, аборигенными, формами хозяйства, представляющие большую агрокультурную ценность. К тому же здесь находятся исторические памятники и памятники природы, разнообразен и уникален животный и растительный мир районов, что является предпосылкой для развития на данных территориях.
Развитие зеленого туризма в этих районах не только возможно, но и необходимо. Зеленый туризм предлагает уникальное решение, которое обеспечит рабочие места и стабильно высокие доходы населения и сохранит в неприкосновенности дикую природу Грузии.
Анализ состояния развития сельского туризма в Грузии показал, что здесь имеются огромные ресурсы для зеленого туризма и его разновидностей, но они востребованы не в достаточной мере. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы досконально исследовать рынок зеленого туризма и довести информацию до потребителей и помочь людям в достижении единой цели - развитие туризма в Грузии и продвижение на мировой рынок. На основе данных этого анализа мной был разработан туристский маршрут по Грузии. Примерный экономический расчет этого тура показывает, что он является мало затратным и это в перспективе дает возможность для отдыха большого числа туристов с различным уровнем дохода.
Таким образом, для успешного развития нового направления деятельности в сфере туризма региона требуется мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации туристов (организаторов проекта; владельцев средств размещения; информационно-рекламных служб; финансовых организаций; предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех четырех взаимосвязанных структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие зеленого туризма и его разновидностей в Грузии.



1. Андрианов В. Сельскому туризму - светлое будущее // Белгородское бизнес-обозрение. - 2016. - № 12 (июль). - С. 10.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма // Феникс. - 2015.№6. - 252.
3. Барлыбаев А.А. Агротуризм как фактор устойчивого развития сельских территорий // Аграрная наука. - 2015. - № 3. - С. 31-32.
4. Биржаков М.Б. Организация сельского туризма. - 2012. -№8. - С. 120.
5. Бондаренко Л. Занятость на селе и диверсификация сельской экономики // Экономика сельского хозяйства России. - 2017. - № 1. - С. 71-76.
6. Бруштейн И. Сельский туризм в Грузии и Финляндии // Сельская жизнь. - 2011. - 17-23 марта. - С. 9.
7. Гешель В. Развитие предпринимательства в сельских регионах Грузии // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 4. - С. 65-71.
8. Глазачев С.Н. Сохраним ценность экологической культуры мира // Экология и промышленность России. - 2015 . - № 4. - С. 49-56
9. Гурчиани Д. Возможности и перспективы развития сельского туризма в Грузии // Грузинский агромир. - 2014. - № 6. - С. 35-37.
10. Дроздов А.В. Основы экологического туризма. // «Гардарики». - 2014. - С. 187.
11. Егорчев И.А. Туризм зеленого цвета // Коммерсант. - 2014. - № 3. - С. 15¬29
12. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации // Финансы и статистика. - 2016. №9. С - 441.
13. Здоров А.Б. Социально-экономическая эффективность развития аграрного туризма в России // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. - 2014.
- № 4. - С. 74-78.
14. Здоров М.А. Кластерный подход при разработке концептуальной модели развития аграрного туризма в Ленинградской области // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. - 2012. - № 1. - С. 90-93.
15. Зиновьева А.А. Анализ зарубежного опыта управления пространственной поляризацией в регионах // Сегодня и завтра российской экономики. - 2012. - № 53. - С. 70-74.
16. Ивановская К.А. Развитие сельского туризма в Костромской области на основе диверсификации деятельности личных подворий населения. - Кострома: Изд-во Костромская ГСХА, 2016. - 181 с.
17. Ивановская К А. Сельский туризм - направление диверсификации деятельности личных подворий населения // АПК: экономика, управление. -
2016. - № 9. - С. 46-50. Камилова З. Агротуризм - альтернативный путь развития сельских территорий // АПК: экономика, управление. - 2016. - № 4. -
С. 35-36.
18. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности // Финансы и статистика. - 2013. - № 7. - С.313.
19. Келапатрешливи Т. А как у соседей? // Грузинский агромир. - 2016. - № 6.
- С. 28-31.
20. Кикинава З. Успех «зеленому» туризму гарантирован (обзор зарубежного опыта) // Грузинский агромир. - 2015. - № 6. - С. 25-27.
21. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие // КНОРУС, 2015. - № 12. - C.240-260
22. Кошелева В. Экология и нравственность // Общественные науки и современность. - 2017. - №1 - С. 159-160
23. Крутиков В. Альтернативная деятельность в АПК: сельский туризм // АПК: экономика, управление. - 2016. - № 3. - С. 76-80.
24. Кудла Н. Организационные аспекты развития агротуристической деятельности // Наука аграрного туризма. — 2015. - № 12. — С.86-91.
25. Кузьмина Ю. Программное обеспечение развития агротуризма // АПК: экономика, управление. - 2016. - № 8. - С. 35-37.
26. Кулинцев И. Основные цели и факторы развития сельского туризма в России // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2017. - № 2. - С. 57-60.
27. Кундиус В.А. Проблемы организации и перспективы агротуризма в регионе // Аграрная Россия. - 2017. - № 2. - С. 49-54.
28. Куриленко В.В. Основные проблемы экологической геологии и современной экополитики в области рационального природо- и недропользования // «Экологическая геология и рациональное недропользование» 2009.
29. Левочкина Н.А. Региональный туризм: организационно-правовые аспекты регулирования // СИСП. - 2014. - № 4. -38-42
30. Маркин С.Ю. Развивать агротуризм на юге России // Экономика сельского хозяйства России. -2014. - № 12. - С. 55-58.
31. Меньшикова Л. Направление - экотуризм // Приусадебное хозяйство. -
2017. - № 2. - С. 72-73.
32. Меренкова И. Сельский туризм и диверсификация экономики сельских территорий // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 7. - С. 43-46.
33. Моисеев Н. Природный фактор и кризисы цивилизации // Общественные науки и современность. - 2016. - №5 - С. 226- 284
34. Нефедкина С.А. Особенности развития сельского туризма в России // Сельское и лесное хозяйство в России. - 2014. - № 1 - С. 3
35. Николаенко Д.В. Рекреационная география // гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2012. -№8. - С.321
36. Олейников Д.В. Грузии развивают туризм «как у бабушки» // Деловой Петербург. - 2016. - №9 -С.87-96.
37. Панкова К.И. Парадоксы сельской экономики: туризм как бизнес на селе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2015.
- № 5. - С. 58-61.
38. Пантелеева О.И. Типология сельской местности как инструмент политики развития сельских территорий в США // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2015. - № 5. - С. 86-88.
39. Развивать агротуризм // Экономика сельского хозяйства России. - 2014. - № 8. - С. 92.
40. Сельский туризм Грузии (первые шаги и планы на будущее) // Грузинский агромир. - 2015. - № 6. - С. 32-34.
41. Сельский туризм как перспективная инновация в сельском бизнесе // Грузинский агромир. - 2014. - № 6. - С. 20-24.
42. Скульская Л.В. Сельский туризм и народные промыслы как дополнительные источники дохода сельского населения // Ин-т народнохозяйственного прогнозирования. - 2016. - № 9. - С. 151-166.
43. Сорокин Н.В. Экологический императив и рекреационная география // Известия РАН. - 2016. №4. - С. 91-97
44. Старосветская Е. Бренд территорий как фактор развития сельского туризма: круглый стол // Белгородское бизнес-обозрение. - 2016. - № 12 (июль). - С. 12-13.
45. Тарасенок А. Виды экологического туризма. //Туризм и отдых. - 2015. - №21 - С. 48-54
46. Хабарова Е.И. Экологически ориентированный производственный менеджмент. // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 3. - С. 111-117.
47. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. // Финансы и статистика. - 2013. № 9. - С - 208
48. Чайка В.П. Сельский туризм в устойчивом развитии сельских территорий // Экономика сельского хозяйства России. - 2015. - № 11. - С. 34-35.
49. http://www.agritourism.geo - сайт «аграрный туризм»
50. http://tourlib.net- сайт «Все о туризме - туристическая библиотека»
51. http://statistika.ru - портал статистических данных
52. http://travelgeorgia.ru/ - сайт «Грузия для всех»
53. http://tourism.com.ge/ - сайт «Путешествия по Грузии»
54. http://www.visitgeorgia.ge/ - сайт «Посети горы Грузии»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ