Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение методов пиара в деятельности предприятий туриндустрии

Работа №86097

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Сущность, основные цели и задачи PR - деятельности в туристической индустрии 5
1.2. Предпосылки становления института PR, имидж, классификация и методы Public relation 14
1.3 Реклама в Public relation работа со СМИ в туриндустрии 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА ANEX TOUR 36
2.1 Направление деятельности туроператора ANEX Tour 36
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Анекс
Магазин Регион» 40
2.3 Прибыль и рентабельность компании ООО «Анекс магазин регион» 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ANEX TOUR» 47
3.1 Анализ PR-политики туристической компании 47
3.2 PR-программа по повышению рейтинга туроператора ANEX Tour 55
Заключение 59
Список литературы:

Актуальность темы дипломной работы: сфера туризма, на сегодняшний день, весьма перспективное направление. Возникают всё новые и новые организации, образуя значительную конкуренцию. PR-деятельность весьма активно применяется разными организациями, в том числе и в туристической индустрии. Очень важно выделяться из числа других компаний, так как от этого зависит дальнейшая судьба компании. Public Relations (PR) это не только настоящий институт науки, а также и искусство. Строятся различные PR- стратегии, технологические процессы, способы для более эффективного воздействия. Непосредственно по этой причине связи с общественностью так важны на сегодняшний день.
Стремление завоевать и увеличить объемы места на рынке, при огромном количестве конкурентов заставляет компании создавать позитивную атмосферу в организации, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Предмет исследования - PR-политика в туристической индустрии.
Объектом исследования является PR-деятельность туристической
компании «ANEX tour».
Целью данной работы является анализ роли и значения PR в сфере туризма на примере туроператора «ANEX tour» .
Задачами исследования становятся:
• сущность PR-деятельности;
• изучение PR-политики в туристической компании «ANEX tour»;
• разработка PR-мероприятия для привлечения внимания целевой аудитории и для продвижения продукции компании «ANEX tour».
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из
монографических исследований по проблематике дипломной работы, были использованы мнения экспертов и профессионалов туристической области, а также статистическая информация. Для решения поставленных задач, были применены следующие методы исследования: общелогический, метод экспертных оценок, метод моделирования, метод сравнения, метод сбора информации, также литературный, описательный и функциональный методы.
Новизна исследования состоит в том, что выявлена результативность PR - деятельности туристической компании «ANEX tour» с помощью способов маркетинговых исследований. Установлены достижения и проблемы развития компании, имеющиеся возможности и угрозы, а кроме того эффективность используемых инструментов PR - деятельности туристической компании.
Теоретическую основу этой работы составили труды западных специалистов: Эдварда Бернейса, Сэма Блэка и др., документы, установленные Американской Ассоциацией согласно Связям с Общественностью. Труды отечественных авторов: Чумикова А. Н. , Гуляева В. Г. Королько В. Г., Кротова Е.Л. и Темного Ю. В., Воронцова Н.Н., Горчаковой В. Г., Барежева В. А., Горчакова В.Г.; также была проведена работа с материалами в сети Интернет, а для практической части была составлена информация о фирме, её PR - деятельности.
Были разработаны предложения по оптимизации PR - деятельности в индустрии туризма на примере фирмы «ANEX tour». Данные предложения станут содействовать результативному продвижению «ANEX tour» на региональном и интернациональном рынках туристских услуг. Разработанные предложения могут быть применены в деятельности других фирм туристического рынка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ показал, что Public Relations - это главная составная часть туристической индустрии. Перспективу компании непосредственным образом зависит от репутации и имиджа.
В работе показаны ключевые задачи, функции, классификации, методы, стратегии, технологии связей с общественностью.
Кроме того из нашей работы можно извлечь, что в настоящее время среди большего числа туристических фирм весьма трудно выделиться, тем более почти все без исключения предлагают один и тот же тип услуг, по этой причине следует соблюдать перечень функциональных обязанностей PR-подразделений. PR в туризме, как коммуникативная технология предполагает собой комплексное применение разных PR-инструментов. В работе даются характеристики и о наличии внутренних и внешних подразделений PR. Если до недавнего времени многочисленные компании обращались в PR-агентства, то в настоящее время у фирм возникает потребность в собственном штатном сотруднике, совмещающие собственную специальность с маркетингом и рекламой, непосредственно по этой причине, как говорилось выше, нужны эксперты в сфере PR.
На сегодняшний день имеется огромное количество различных подходов к определению Public Relations. В исследовании PR-деятельность рассмотрена как коммуникативная технология, которая состоит из целого комплекса процедур, мероприятий, приемов и методов работы по организации связей с общественностью. Они нацелены на эффективную и оптимальную реализацию задач туристической компании.
В сфере туризма PR-деятельность преследуют одну основную цель: достижение взаимопонимания и выявление единых интересов при установлении связи между организацией и целевой аудиторией. Основа определяется в процессе открытого диалога и абсолютной информированности о предлагаемых туристических предложениях. В контексте исследования были выявлены основные задачи Public Relations. К ним относятся процесс выявления зоны согласования интересов между компанией и целевой аудиторией, анализ взаимоотношений общественности с организацией, формирование положительной оценки у общественности и создание прочного фундамента доверительных отношений с ними.
Также PR - деятельность в сфере туризма имеет особые функции: когнитивная, социальная, коммуникативная, информативная, адаптационная, регулятивная, функция социальной аутентификации и культурного преобразования.
Широкий объем целевой аудитории, разнообразие используемых конфигураций и ориентация на длительную перспективу являются характерными отличительными чертами связей с общественностью в области туризма.
Уровень применения PR в деятельности предприятий индустрии туризма может изменяться в зависимости от различных компонентов. Степень может варьировать в связи с уровнем профессионализма сотрудников (уровень образования, опыт), географическими данными, особенностью туристской организации (организационная структура, профессиональная стратегия руководства, соотношение внутренних и внешних подразделений PR, социальная значимость и цель) и масштабов исполняемой ею работы (туроператор или турагент, качество услуг).
В туроператорских компаниях PR-деятельность ориентирована на особую стратегию, где главной задачей является продвижение бренда, получение положительной репутации, достижение образа, который будет эффективно воздействовать, а также завоевания авторитета. PR в туристических агентствах нацелен на максимальный результативный сбыт туристских услуг за минимальные сроки и применяет «стратегию выживания».
На сегодняшний день отечественные предприятия в области туризма стали осознавать важность использования коммуникативных технологий связей с общественностью.
Самые применяемыми PR-технологиями в туристической индустрии считаются: реклама и деятельность СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, брифинги, информационные или рекламные турпоездки в интересах журналистов, мониторинг СМИ). Также важную роль играют PR-мероприятия: презентации услуг и продуктов компании, выставки, воркшопы (workshops), ярмарки, опэн-эйеры и семинары. Участие в благотворительности, спонсорстве, тренингах, курсах повышения квалификации персонала туристических компаний, промо- и PR-акциях, представление услуг туристской компании в сети Интернет, онлайн-продвижение туристского имиджа, бренда, турпродукта имеет огромное значение для компании, так как благодаря этим PR- технологиям раскрываются особенности деятельности по предложению туристических услуг.
При анализе эффективности PR-деятельности мы установили, что необходимо рассмотреть ее на конкретном примере турфирмы, где будет учтена целевая аудитория, на которую будет направлена PR-политика и применены инструменты связей с общественностью.
Была изучена деятельность PR в области туризма на примере ООО «ANEX tour». Предприятие было основано в 1996 году, и занимается туроператорской и турагентской деятельностью на рынке туристских услуг. Помимо этого подробно рассмотрен офис, представляющий бренд «ANEX tour» в Казани, «Анекс магазин регион».
Выявлено, то что «ANEX tour» является высоконадёжным, стабильным туроператором. Компания обладает прочной репутацией, большим опытом в организации туров, специализированных мероприятий, семинаров, бизнес- конференций и обладает прочной репутацией. Следует отметить, что «ANEX tour» является постоянным участником международных и региональных выставок, а также принято считать, что предоставляемые услуги являются конкурентоспособным преимуществом фирмы.
На примере компании ANEX tour, можно наблюдать эффективность разных средств PR-деятельности. Были получены и проанализированы данные о рентабельности компании на 2017, где можно наблюдать изменения в рентабельности продаж (10, 8%) и в рентабельности затрат (27, 07%). Также были рассмотрены показатели экономической рентабельности (14, 92%).
Также было проведено моделирование PR-мероприятия для повышения репутации и привлечения клиентов компании. Было предложено мероприятие в виде опен-эйера. Подобное масштабное событие может усовершенствовать репутацию компании, принести узнаваемость, а кроме того сможет помочь показать свой продукт. Приблизительная цена на такого масштабного мероприятия была обсуждена и составлена с помощью опытного маркетолога компании «Анекс магазин регион».
Анализ сильных и слабых сторон компании в области PR, а также существующих возможностей и угроз, показали, что к сильным сторонам компании «ANEX tour», можно отнести прочную репутацию фирмы, рациональную комбинацию стоимости и качества оказываемых услуг, регулярно расширяющую географию туров, грамотную информативную политику организации, выполнение установленных обязанностей и соблюдение условий договоров, а также интенсивную маркетинговую деятельность. К слабым сторонам необходимо отнести недооценку значимости проведения стабильных маркетинговых исследований и пренебрежение применения новых PR-технологий в области продвижения продуктов, формирования имиджа, укрепления репутации. Основной угрозой является огромный конкурентный рынок в области туризма. С сложившейся ситуации, можно выделить возможности для компании «ANEX Tour». Руководство должно сконцентрировать все свои усилия на том, чтобы зафиксировать положение как надежной и стабильной компании. Следует улучшить деятельность с сфере PR, а также продолжать соответствовать общепринятым стандартам, что играет большую роль для привлекательности в глазах потенциальных туристов.
Таким образом, можно сделать вывод, что PR-деятельность играет важнейшую роль в различных организациях и является главным и эффективным маркетинговым инструментом. Следует объективно оценивать важность PR в сфере туризма, а также важность проведения маркетинговых исследований. Необходимо перенимать действенный зарубежный опыт и выявлять новые методы, стратегии для PR-деятельности.
Все же, PR-сфера с каждым днём растёт и развивается. Гармоничные взаимоотношения с целевой общественностью окажут большую помощь для процветания российской туристической индустрии, и повысит благосостояния общества в целом.



1. Акша, Р. Создание эффективной рекламы / Р. Акша. — М.: Вершина, 2003 -272 с.
2. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. - М.: - Фарбей, 2008 - 160 с.
3. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. - М: ЭКСМО, 2013 - 184 с.
4. Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения. - М.: Вильямс,2015- 272 с.
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Новости. с.17 Квартальнов; 1990 - 340 с.
6. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе. /М.Г. Воронцова // Туристские фирмы. - №28. - 2003.
7. Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - М.: Инфра-М, 2008. - 174с.
8. Гембл, П., Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. В.Егорова. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
9. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие. -М: Юнити-Дана, 2012 . - 279 с.
10. Горчакова В.Г. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М: Юнити-Дана, 2012. -323с.
11. Грюниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. — М., Прогресс, 2000.
12. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2001 - 512 с.
13. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 1996 - 288 с.
14.Зорин, И.В. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М. - Афины: INFOGROUP.: 1994.
15.Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 368 с.
16. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Бизнес Букс, — 2003 - 240 с.
17. Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы - М.:Финпрес, 2010. - 280 с.
18. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, отдельное издание. — М.: Вильямс, 2015 - 624 с.
19. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. / В.А. Квартальнов. - М., Финансы и статистика, 1999 - 496 с.
20. Квартальное, В.А. Иностранный туризм. / В.А. Квартальное. - М., Финансы и статистика,1999.
21. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер"- 2000.
22. Кротова, Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования: научное издание. -М :Наука,2012. - 225с.
23. Ладыгин, К. Поле битвы - внутренний PR / Кирилл Ладыгин // Советник.- 2005.-N 2.
24. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. / Н.К. Моисеева - М.: Финансы и статистика, 2007 - 208 с.
25. Никулин, С. "Пиар"PR-услуг в российской прессе. Сергей Никулин, Андрей Моченов // Советник.-2005.-N 1.
26. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М, 1999 - 304 с.
27.Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. / И.И. Ополченов. - М.: Советский спорт, 2003 - 192 с.
28. Папкова О. В. Связи с общественностью. - М: Академия, 2010. - 112 с.
29. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. — М.: Рефл-бук, 2005 - 624 с.
30. Рубаник А.Н., Ушаков. Д.С. Технологии въездного туризма. - 2-е изд., исп. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
31. Сенин, В.С. Организация международного туризма. / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2001 - 400 с.
32. Соколов, В. Школа эффективных коммуникаций / Владислав Соколов // Советник.-2005.-N 2.
33. Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. — М., 2002 - 159 с.
34. Стровский Л. Е., Фролова Е. Д. Основы выставочно - ярмарочной деятельности: Учебное пособие для вузов - М.:ЮНИТИ - Дана, 2010. - 206 с.
35. Темный, Ю. В. Экономика туризма. - М: Финансы и статистика, 2010 - 410 с.
36. Туватова В. Е. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма / В. Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-N 2.
37. Уткин, Э.А. Стратегическое планирование. / Э.А. Уткин. - М., 1999 - 440 с.
38. Ушанов П. В. Основные аспекты взаимодействия СМИ и PR. - М: Питер,2011. - 263с.
39. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия
«Учебники и учебные пособия». - М: Ростов - на - Дону, Феникс, 2007-398с.
40. Фонд «Общественное мнение». М., 2003.
41.Чумиков А Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: практика и теория. М., - 2003.
42. . Шевченко А. Д. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М: Бизнес Букс, 2004. - 224 с.
43. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме:
российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.
44. Y. Kirilenko., Iryna Akkaya. Guidebook//ANEX Tourism. М., 2015.
45. Казань АренаURL: http: //kazanarena. com/(дата обращения 18.05.2017)
46.Официальный сайт ANEX Tour URL:http://www.anextour.com/ (дата
обращения 18.05.2017)
47. Социальная страница социальной сети «Вконтакте»
URL: https: //vk.com/anex kazan(дата обращения 20.05.2017)
48. Электронный помощник турагента про Тонкости
URL: https://pro.tonkosti.ru/turoperatory/Anex-Tour-13759(дата обращения 21.05.2017)
49. Acorn PRURL:http://www.acornpr.org.uk/(дата обращения 15.04.2017)
50. ANEX Tour | КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА URL:http://anextour.cozeta.ru/(дата обращения 02.04.2017)
51. Public Relations TravelURL: http: //www. thinkingbookworm. com/(дата
обращение 02.04.2017)
52. Tredahttp://kazan.treda.ru/(дата обращения 17.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ