Применение методов пиара в деятельности предприятий туриндустрии
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Сущность, основные цели и задачи PR - деятельности в туристической индустрии 5
1.2. Предпосылки становления института PR, имидж, классификация и методы Public relation 14
1.3 Реклама в Public relation работа со СМИ в туриндустрии 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА ANEX TOUR 36
2.1 Направление деятельности туроператора ANEX Tour 36
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Анекс
Магазин Регион» 40
2.3 Прибыль и рентабельность компании ООО «Анекс магазин регион» 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ANEX TOUR» 47
3.1 Анализ PR-политики туристической компании 47
3.2 PR-программа по повышению рейтинга туроператора ANEX Tour 55
Заключение 59
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Сущность, основные цели и задачи PR - деятельности в туристической индустрии 5
1.2. Предпосылки становления института PR, имидж, классификация и методы Public relation 14
1.3 Реклама в Public relation работа со СМИ в туриндустрии 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА ANEX TOUR 36
2.1 Направление деятельности туроператора ANEX Tour 36
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Анекс
Магазин Регион» 40
2.3 Прибыль и рентабельность компании ООО «Анекс магазин регион» 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ANEX TOUR» 47
3.1 Анализ PR-политики туристической компании 47
3.2 PR-программа по повышению рейтинга туроператора ANEX Tour 55
Заключение 59
Список литературы:
Актуальность темы дипломной работы: сфера туризма, на сегодняшний день, весьма перспективное направление. Возникают всё новые и новые организации, образуя значительную конкуренцию. PR-деятельность весьма активно применяется разными организациями, в том числе и в туристической индустрии. Очень важно выделяться из числа других компаний, так как от этого зависит дальнейшая судьба компании. Public Relations (PR) это не только настоящий институт науки, а также и искусство. Строятся различные PR- стратегии, технологические процессы, способы для более эффективного воздействия. Непосредственно по этой причине связи с общественностью так важны на сегодняшний день.
Стремление завоевать и увеличить объемы места на рынке, при огромном количестве конкурентов заставляет компании создавать позитивную атмосферу в организации, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Предмет исследования - PR-политика в туристической индустрии.
Объектом исследования является PR-деятельность туристической
компании «ANEX tour».
Целью данной работы является анализ роли и значения PR в сфере туризма на примере туроператора «ANEX tour» .
Задачами исследования становятся:
• сущность PR-деятельности;
• изучение PR-политики в туристической компании «ANEX tour»;
• разработка PR-мероприятия для привлечения внимания целевой аудитории и для продвижения продукции компании «ANEX tour».
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из
монографических исследований по проблематике дипломной работы, были использованы мнения экспертов и профессионалов туристической области, а также статистическая информация. Для решения поставленных задач, были применены следующие методы исследования: общелогический, метод экспертных оценок, метод моделирования, метод сравнения, метод сбора информации, также литературный, описательный и функциональный методы.
Новизна исследования состоит в том, что выявлена результативность PR - деятельности туристической компании «ANEX tour» с помощью способов маркетинговых исследований. Установлены достижения и проблемы развития компании, имеющиеся возможности и угрозы, а кроме того эффективность используемых инструментов PR - деятельности туристической компании.
Теоретическую основу этой работы составили труды западных специалистов: Эдварда Бернейса, Сэма Блэка и др., документы, установленные Американской Ассоциацией согласно Связям с Общественностью. Труды отечественных авторов: Чумикова А. Н. , Гуляева В. Г. Королько В. Г., Кротова Е.Л. и Темного Ю. В., Воронцова Н.Н., Горчаковой В. Г., Барежева В. А., Горчакова В.Г.; также была проведена работа с материалами в сети Интернет, а для практической части была составлена информация о фирме, её PR - деятельности.
Были разработаны предложения по оптимизации PR - деятельности в индустрии туризма на примере фирмы «ANEX tour». Данные предложения станут содействовать результативному продвижению «ANEX tour» на региональном и интернациональном рынках туристских услуг. Разработанные предложения могут быть применены в деятельности других фирм туристического рынка.
Стремление завоевать и увеличить объемы места на рынке, при огромном количестве конкурентов заставляет компании создавать позитивную атмосферу в организации, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Предмет исследования - PR-политика в туристической индустрии.
Объектом исследования является PR-деятельность туристической
компании «ANEX tour».
Целью данной работы является анализ роли и значения PR в сфере туризма на примере туроператора «ANEX tour» .
Задачами исследования становятся:
• сущность PR-деятельности;
• изучение PR-политики в туристической компании «ANEX tour»;
• разработка PR-мероприятия для привлечения внимания целевой аудитории и для продвижения продукции компании «ANEX tour».
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из
монографических исследований по проблематике дипломной работы, были использованы мнения экспертов и профессионалов туристической области, а также статистическая информация. Для решения поставленных задач, были применены следующие методы исследования: общелогический, метод экспертных оценок, метод моделирования, метод сравнения, метод сбора информации, также литературный, описательный и функциональный методы.
Новизна исследования состоит в том, что выявлена результативность PR - деятельности туристической компании «ANEX tour» с помощью способов маркетинговых исследований. Установлены достижения и проблемы развития компании, имеющиеся возможности и угрозы, а кроме того эффективность используемых инструментов PR - деятельности туристической компании.
Теоретическую основу этой работы составили труды западных специалистов: Эдварда Бернейса, Сэма Блэка и др., документы, установленные Американской Ассоциацией согласно Связям с Общественностью. Труды отечественных авторов: Чумикова А. Н. , Гуляева В. Г. Королько В. Г., Кротова Е.Л. и Темного Ю. В., Воронцова Н.Н., Горчаковой В. Г., Барежева В. А., Горчакова В.Г.; также была проведена работа с материалами в сети Интернет, а для практической части была составлена информация о фирме, её PR - деятельности.
Были разработаны предложения по оптимизации PR - деятельности в индустрии туризма на примере фирмы «ANEX tour». Данные предложения станут содействовать результативному продвижению «ANEX tour» на региональном и интернациональном рынках туристских услуг. Разработанные предложения могут быть применены в деятельности других фирм туристического рынка.
Проведенный анализ показал, что Public Relations - это главная составная часть туристической индустрии. Перспективу компании непосредственным образом зависит от репутации и имиджа.
В работе показаны ключевые задачи, функции, классификации, методы, стратегии, технологии связей с общественностью.
Кроме того из нашей работы можно извлечь, что в настоящее время среди большего числа туристических фирм весьма трудно выделиться, тем более почти все без исключения предлагают один и тот же тип услуг, по этой причине следует соблюдать перечень функциональных обязанностей PR-подразделений. PR в туризме, как коммуникативная технология предполагает собой комплексное применение разных PR-инструментов. В работе даются характеристики и о наличии внутренних и внешних подразделений PR. Если до недавнего времени многочисленные компании обращались в PR-агентства, то в настоящее время у фирм возникает потребность в собственном штатном сотруднике, совмещающие собственную специальность с маркетингом и рекламой, непосредственно по этой причине, как говорилось выше, нужны эксперты в сфере PR.
На сегодняшний день имеется огромное количество различных подходов к определению Public Relations. В исследовании PR-деятельность рассмотрена как коммуникативная технология, которая состоит из целого комплекса процедур, мероприятий, приемов и методов работы по организации связей с общественностью. Они нацелены на эффективную и оптимальную реализацию задач туристической компании.
В сфере туризма PR-деятельность преследуют одну основную цель: достижение взаимопонимания и выявление единых интересов при установлении связи между организацией и целевой аудиторией. Основа определяется в процессе открытого диалога и абсолютной информированности о предлагаемых туристических предложениях. В контексте исследования были выявлены основные задачи Public Relations. К ним относятся процесс выявления зоны согласования интересов между компанией и целевой аудиторией, анализ взаимоотношений общественности с организацией, формирование положительной оценки у общественности и создание прочного фундамента доверительных отношений с ними.
Также PR - деятельность в сфере туризма имеет особые функции: когнитивная, социальная, коммуникативная, информативная, адаптационная, регулятивная, функция социальной аутентификации и культурного преобразования.
Широкий объем целевой аудитории, разнообразие используемых конфигураций и ориентация на длительную перспективу являются характерными отличительными чертами связей с общественностью в области туризма.
Уровень применения PR в деятельности предприятий индустрии туризма может изменяться в зависимости от различных компонентов. Степень может варьировать в связи с уровнем профессионализма сотрудников (уровень образования, опыт), географическими данными, особенностью туристской организации (организационная структура, профессиональная стратегия руководства, соотношение внутренних и внешних подразделений PR, социальная значимость и цель) и масштабов исполняемой ею работы (туроператор или турагент, качество услуг).
В туроператорских компаниях PR-деятельность ориентирована на особую стратегию, где главной задачей является продвижение бренда, получение положительной репутации, достижение образа, который будет эффективно воздействовать, а также завоевания авторитета. PR в туристических агентствах нацелен на максимальный результативный сбыт туристских услуг за минимальные сроки и применяет «стратегию выживания».
На сегодняшний день отечественные предприятия в области туризма стали осознавать важность использования коммуникативных технологий связей с общественностью.
Самые применяемыми PR-технологиями в туристической индустрии считаются: реклама и деятельность СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, брифинги, информационные или рекламные турпоездки в интересах журналистов, мониторинг СМИ). Также важную роль играют PR-мероприятия: презентации услуг и продуктов компании, выставки, воркшопы (workshops), ярмарки, опэн-эйеры и семинары. Участие в благотворительности, спонсорстве, тренингах, курсах повышения квалификации персонала туристических компаний, промо- и PR-акциях, представление услуг туристской компании в сети Интернет, онлайн-продвижение туристского имиджа, бренда, турпродукта имеет огромное значение для компании, так как благодаря этим PR- технологиям раскрываются особенности деятельности по предложению туристических услуг.
При анализе эффективности PR-деятельности мы установили, что необходимо рассмотреть ее на конкретном примере турфирмы, где будет учтена целевая аудитория, на которую будет направлена PR-политика и применены инструменты связей с общественностью.
Была изучена деятельность PR в области туризма на примере ООО «ANEX tour». Предприятие было основано в 1996 году, и занимается туроператорской и турагентской деятельностью на рынке туристских услуг. Помимо этого подробно рассмотрен офис, представляющий бренд «ANEX tour» в Казани, «Анекс магазин регион».
Выявлено, то что «ANEX tour» является высоконадёжным, стабильным туроператором. Компания обладает прочной репутацией, большим опытом в организации туров, специализированных мероприятий, семинаров, бизнес- конференций и обладает прочной репутацией. Следует отметить, что «ANEX tour» является постоянным участником международных и региональных выставок, а также принято считать, что предоставляемые услуги являются конкурентоспособным преимуществом фирмы.
На примере компании ANEX tour, можно наблюдать эффективность разных средств PR-деятельности. Были получены и проанализированы данные о рентабельности компании на 2017, где можно наблюдать изменения в рентабельности продаж (10, 8%) и в рентабельности затрат (27, 07%). Также были рассмотрены показатели экономической рентабельности (14, 92%).
Также было проведено моделирование PR-мероприятия для повышения репутации и привлечения клиентов компании. Было предложено мероприятие в виде опен-эйера. Подобное масштабное событие может усовершенствовать репутацию компании, принести узнаваемость, а кроме того сможет помочь показать свой продукт. Приблизительная цена на такого масштабного мероприятия была обсуждена и составлена с помощью опытного маркетолога компании «Анекс магазин регион».
Анализ сильных и слабых сторон компании в области PR, а также существующих возможностей и угроз, показали, что к сильным сторонам компании «ANEX tour», можно отнести прочную репутацию фирмы, рациональную комбинацию стоимости и качества оказываемых услуг, регулярно расширяющую географию туров, грамотную информативную политику организации, выполнение установленных обязанностей и соблюдение условий договоров, а также интенсивную маркетинговую деятельность. К слабым сторонам необходимо отнести недооценку значимости проведения стабильных маркетинговых исследований и пренебрежение применения новых PR-технологий в области продвижения продуктов, формирования имиджа, укрепления репутации. Основной угрозой является огромный конкурентный рынок в области туризма. С сложившейся ситуации, можно выделить возможности для компании «ANEX Tour». Руководство должно сконцентрировать все свои усилия на том, чтобы зафиксировать положение как надежной и стабильной компании. Следует улучшить деятельность с сфере PR, а также продолжать соответствовать общепринятым стандартам, что играет большую роль для привлекательности в глазах потенциальных туристов.
Таким образом, можно сделать вывод, что PR-деятельность играет важнейшую роль в различных организациях и является главным и эффективным маркетинговым инструментом. Следует объективно оценивать важность PR в сфере туризма, а также важность проведения маркетинговых исследований. Необходимо перенимать действенный зарубежный опыт и выявлять новые методы, стратегии для PR-деятельности.
Все же, PR-сфера с каждым днём растёт и развивается. Гармоничные взаимоотношения с целевой общественностью окажут большую помощь для процветания российской туристической индустрии, и повысит благосостояния общества в целом.
В работе показаны ключевые задачи, функции, классификации, методы, стратегии, технологии связей с общественностью.
Кроме того из нашей работы можно извлечь, что в настоящее время среди большего числа туристических фирм весьма трудно выделиться, тем более почти все без исключения предлагают один и тот же тип услуг, по этой причине следует соблюдать перечень функциональных обязанностей PR-подразделений. PR в туризме, как коммуникативная технология предполагает собой комплексное применение разных PR-инструментов. В работе даются характеристики и о наличии внутренних и внешних подразделений PR. Если до недавнего времени многочисленные компании обращались в PR-агентства, то в настоящее время у фирм возникает потребность в собственном штатном сотруднике, совмещающие собственную специальность с маркетингом и рекламой, непосредственно по этой причине, как говорилось выше, нужны эксперты в сфере PR.
На сегодняшний день имеется огромное количество различных подходов к определению Public Relations. В исследовании PR-деятельность рассмотрена как коммуникативная технология, которая состоит из целого комплекса процедур, мероприятий, приемов и методов работы по организации связей с общественностью. Они нацелены на эффективную и оптимальную реализацию задач туристической компании.
В сфере туризма PR-деятельность преследуют одну основную цель: достижение взаимопонимания и выявление единых интересов при установлении связи между организацией и целевой аудиторией. Основа определяется в процессе открытого диалога и абсолютной информированности о предлагаемых туристических предложениях. В контексте исследования были выявлены основные задачи Public Relations. К ним относятся процесс выявления зоны согласования интересов между компанией и целевой аудиторией, анализ взаимоотношений общественности с организацией, формирование положительной оценки у общественности и создание прочного фундамента доверительных отношений с ними.
Также PR - деятельность в сфере туризма имеет особые функции: когнитивная, социальная, коммуникативная, информативная, адаптационная, регулятивная, функция социальной аутентификации и культурного преобразования.
Широкий объем целевой аудитории, разнообразие используемых конфигураций и ориентация на длительную перспективу являются характерными отличительными чертами связей с общественностью в области туризма.
Уровень применения PR в деятельности предприятий индустрии туризма может изменяться в зависимости от различных компонентов. Степень может варьировать в связи с уровнем профессионализма сотрудников (уровень образования, опыт), географическими данными, особенностью туристской организации (организационная структура, профессиональная стратегия руководства, соотношение внутренних и внешних подразделений PR, социальная значимость и цель) и масштабов исполняемой ею работы (туроператор или турагент, качество услуг).
В туроператорских компаниях PR-деятельность ориентирована на особую стратегию, где главной задачей является продвижение бренда, получение положительной репутации, достижение образа, который будет эффективно воздействовать, а также завоевания авторитета. PR в туристических агентствах нацелен на максимальный результативный сбыт туристских услуг за минимальные сроки и применяет «стратегию выживания».
На сегодняшний день отечественные предприятия в области туризма стали осознавать важность использования коммуникативных технологий связей с общественностью.
Самые применяемыми PR-технологиями в туристической индустрии считаются: реклама и деятельность СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, брифинги, информационные или рекламные турпоездки в интересах журналистов, мониторинг СМИ). Также важную роль играют PR-мероприятия: презентации услуг и продуктов компании, выставки, воркшопы (workshops), ярмарки, опэн-эйеры и семинары. Участие в благотворительности, спонсорстве, тренингах, курсах повышения квалификации персонала туристических компаний, промо- и PR-акциях, представление услуг туристской компании в сети Интернет, онлайн-продвижение туристского имиджа, бренда, турпродукта имеет огромное значение для компании, так как благодаря этим PR- технологиям раскрываются особенности деятельности по предложению туристических услуг.
При анализе эффективности PR-деятельности мы установили, что необходимо рассмотреть ее на конкретном примере турфирмы, где будет учтена целевая аудитория, на которую будет направлена PR-политика и применены инструменты связей с общественностью.
Была изучена деятельность PR в области туризма на примере ООО «ANEX tour». Предприятие было основано в 1996 году, и занимается туроператорской и турагентской деятельностью на рынке туристских услуг. Помимо этого подробно рассмотрен офис, представляющий бренд «ANEX tour» в Казани, «Анекс магазин регион».
Выявлено, то что «ANEX tour» является высоконадёжным, стабильным туроператором. Компания обладает прочной репутацией, большим опытом в организации туров, специализированных мероприятий, семинаров, бизнес- конференций и обладает прочной репутацией. Следует отметить, что «ANEX tour» является постоянным участником международных и региональных выставок, а также принято считать, что предоставляемые услуги являются конкурентоспособным преимуществом фирмы.
На примере компании ANEX tour, можно наблюдать эффективность разных средств PR-деятельности. Были получены и проанализированы данные о рентабельности компании на 2017, где можно наблюдать изменения в рентабельности продаж (10, 8%) и в рентабельности затрат (27, 07%). Также были рассмотрены показатели экономической рентабельности (14, 92%).
Также было проведено моделирование PR-мероприятия для повышения репутации и привлечения клиентов компании. Было предложено мероприятие в виде опен-эйера. Подобное масштабное событие может усовершенствовать репутацию компании, принести узнаваемость, а кроме того сможет помочь показать свой продукт. Приблизительная цена на такого масштабного мероприятия была обсуждена и составлена с помощью опытного маркетолога компании «Анекс магазин регион».
Анализ сильных и слабых сторон компании в области PR, а также существующих возможностей и угроз, показали, что к сильным сторонам компании «ANEX tour», можно отнести прочную репутацию фирмы, рациональную комбинацию стоимости и качества оказываемых услуг, регулярно расширяющую географию туров, грамотную информативную политику организации, выполнение установленных обязанностей и соблюдение условий договоров, а также интенсивную маркетинговую деятельность. К слабым сторонам необходимо отнести недооценку значимости проведения стабильных маркетинговых исследований и пренебрежение применения новых PR-технологий в области продвижения продуктов, формирования имиджа, укрепления репутации. Основной угрозой является огромный конкурентный рынок в области туризма. С сложившейся ситуации, можно выделить возможности для компании «ANEX Tour». Руководство должно сконцентрировать все свои усилия на том, чтобы зафиксировать положение как надежной и стабильной компании. Следует улучшить деятельность с сфере PR, а также продолжать соответствовать общепринятым стандартам, что играет большую роль для привлекательности в глазах потенциальных туристов.
Таким образом, можно сделать вывод, что PR-деятельность играет важнейшую роль в различных организациях и является главным и эффективным маркетинговым инструментом. Следует объективно оценивать важность PR в сфере туризма, а также важность проведения маркетинговых исследований. Необходимо перенимать действенный зарубежный опыт и выявлять новые методы, стратегии для PR-деятельности.
Все же, PR-сфера с каждым днём растёт и развивается. Гармоничные взаимоотношения с целевой общественностью окажут большую помощь для процветания российской туристической индустрии, и повысит благосостояния общества в целом.
Подобные работы
- Интернет среда в формировании маркетинговой стратегии туристского предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ГОРОДА КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018



