Место прохождения практики: ООО «Империя» (Кировская область, Юрьянский р-н, пгт Юрья).
Основной вид деятельности - торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах .
Проведен экономический анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Сделан стратегический анализ деятельности.
Проанализировано управление закупками и контрактами .
Разработан проекта по обучению нового сотрудника - маркетолога ООО «Империя».
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления закупками и контрактами в проекте 5
1.1. Экономическое содержание понятий «проект», «управление проектом», «закупки», «контракты» 5
1.2. Виды закупок и контрактов в проекте 6
1.3. Особенности управления закупками и контрактами в проекте 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Империя» 13
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 13
2.2. Экономический анализ деятельности организации 17
2.3. Стратегический анализ деятельности ООО «Империя» 21
3. Анализ управления закупками и контрактами в проектной деятельности ООО «Империя» 26
3.1. Анализ конкурентоспособности предприятия 26
3.2. Особенности организации закупок и контрактов на предприятии 28
4.Управление закупками и контрактами в проекте по обучению нового сотрудника - маркетолога ООО «Империя» 34
4.1. Разработка проекта по обучению нового сотрудника - маркетолога ООО «Империя» 34
4.2. Особенности управления закупками и контрактами в проекте 37
4.3. Оценка эффективности реализации проекта 39
Заключение 41
Библиографический список 42
Цели и объемы практики определяются соответствующими феде-ральными государственными образовательными стандартами по направ-лениям подготовки высшего образования (далее - ФГОС ВО), а именно 38.03.02 Менеджмент, нормативно-законодательными актами, утвержден-ными на федеральном уровне и нормативными локальными актами Уни-верситета.
Объектом практики является ООО «Империя», магазин № 1. Пред-мет исследования - управление закупками и контрактами в проектной дея-тельности ООО «Империя».
Целями прохождения преддипломной практики являются:
формирование профессиональных и общепрофессиональных ком-петенций обучающихся, развитие коммуникативных, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления ими про-фессиональной деятельности;
закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;
формирование необходимых умений, навыков и опыта практиче-ской работы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направ-ленность (профиль) «Управление проектами»;
развитие и накопление навыков организационно-управленческой деятельности, обеспечивающей эффективное управление организацией.
Задачами проведения (прохождения) практики являются:
получение практических навыков работы по направлению подго-товки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление про-ектами»;
формирование исполнительской дисциплины и умения самостоя-тельно решать возникающие производственные проблемы;
формирование умений по сбору, анализу и обобщению собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных ра-бот и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и программами по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направ-ленность (профиль) «Управление проектами»;
формирование умений для участия в разработке и реализации кор-поративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональ-ных стратегий организации;
развитие навыков стратегического анализа, разработки и осуществ-ления стратегии предпринимательской деятельности, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
развитие способностей анализа взаимосвязи между функциональ-ными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в предпринимательской деятельности;
формирование навыков управления программой внедрения инно-ваций или организационных изменений в предпринимательской деятельно-сти;
развитие навыков документального оформления решений предпри-нимательской деятельности организаций.
При прохождении практики и написании отчета применялись следу-ющие методы научных исследований: монографический, экономико-статистический, экономического анализа, синтез, расчетно-конструктивный и др.
Теоретической базой исследования послужили труды отечествен-ных ученых, статьи периодических изданий, нормативно-правовые и зако-нодательные акты. В качестве источников конкретной информации исполь-зовалась финансовая отчетность и внутренние документы ООО «Империя», магазин № 1.
Преддипломная практика связана с тем, что является важнейшей со-ставной частью учебного процесса по подготовке квалифицированных специалистов. Практика имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных мной в процессе обучения, на основе глубокого изу-чения опыта работы на выбранном предприятии.
В результате прохождения практики освоены общие и профессио-нальные компетенции по направлению подготовки 38.03.02 «Менедж-мент».
В первой главе работы описаны теоретические аспекты понятия «за-купки», «проект», «управление проектом». Управление проектами в настоящее время является одним из лучших инструментов планирования, так как завоевало признание во всем мире. При правильном проектном управлении сокращаются продолжительность реализации (примерно на 20% -30%) и расходы (10%-15%). Во всех странах мира этот инструмент взяли на вооружение и используют его тысячи работников этой сферы.
Вторая глава работы посвящена анализу финансового состояния ООО «Империя», которое взято в качестве объекта исследования. Магазин № 1 сравнивается с главными конкурентами – «Пятерочкой», «Светофо-ром» и «Магнитом».
Третья глава посвящена стратегическому анализу деятельности ООО «Империя». Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что ООО «Империя» еще не может конкурировать с «Пятерочкой», «Свето-фором» и «Магнитом».
Четвертая глава посвящена проекту, который разрабатывается для ООО «Империя». Появилась необходимость в маркетологе, так как о ком-пании не знают в достаточной степени в пгт Юрья.