Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности принятия управленческих решений на основе прогнозирования

Работа №86068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы принятия управленческих
решений на основе прогнозирования 5
1.1 Содержание основных понятий прогнозирования для принятия
управленческих решений 5
1.2 Методы прогнозирования ситуаций для принятия управленческих
решений 11
1.3 Методы оценки эффективности организации прогнозирования ситуаций
для принятия управленческих решений 18
2. Анализ действующей практики организации прогнозирования ситуаций
для принятия управленческих решений в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" 25
2.1 Анализ развития деятельности в сфере розничной торговли и общая
характеристика организации 25
2.2 Анализ системы управления и организации прогнозирования ситуаций
для принятия управленческих решений 40
2.3 Исследование проблем организации прогнозирования ситуаций для
принятия управленческих решений 45
3. Повышение эффективности управления с помощью прогнозирования
ситуаций для принятия управленческих решений на примере ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" 51
3.1 Использование методов прогнозирования для принятия управленческих
решений 51
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности на основе
результатов прогнозирования 57
3.3 Оценка эффективности предполагаемых мероприятий 61
Заключение 66
Список использованных источников

В современном мире при наличии огромного числа организаций для поддержания конкурентоспособности возникает необходимость в эффективном управление. Основой любой управленческой деятельности является принятие решений. Благодаря научным исследованиям в данной сфере были сформированы различные методы принятия решений. По мере развития они видоизменялись, модифицировались под воздействием внешних факторов и внутренних потребностей организаций. Каждая конкретная ситуация предполагает применения определенного метода принятия решений, который будет наиболее эффективным.
На сегодняшний день, знания, касающиеся механизма работы руководителей, необходимы не только людям, непосредственно работающим в сфере экономики, организации производства. Каждый человек, вступая в любые (даже самые простые) экономические отношения, так или иначе, сталкивается с их деятельностью, с последствиями принятых ими решений. Понимание методов принятия решений позволит оптимизировать данные процессы, выбрать наиболее подходящие из них, а также на основе выбранной методики повысить эффективность принимаемых решений. Прогнозирование при принятии решений является одним из основных методов, который используется не только менеджерами компаний, но и обычными людьми в повседневной жизни. Поэтому исследование использования данного метода при принятии решений будет интересно только лицам, профессионально осуществляющим управленческую деятельность.
Целью является исследование повышения эффективности принятия управленческих решений на основе прогнозирования. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
— Определить теоретические и методические основы принятия управленческих решений на основе прогнозирования;
— Проанализировать действующую практику организации прогнозирования ситуаций для принятия управленческих решений в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри";
— Предложить способы повышения эффективности управления с помощью прогнозирования ситуаций для принятия управленческих решений на примере ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Объектом данного исследования выступает управленческая система компании "МЕТРО Кэш энд Керри".
Предметом данного исследования является экономические отношения, возникающие при принятии управленческих решений на основе прогнозирования.
Основными методами научного познания, применительно к данному исследованию можно отнести анализ, наблюдение и сравнение статистических данных, практическое применение методов прогнозирования ситуаций, оценка эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


при принятии управленческих решений, в виду того, что на его основе лицо, принимающее решение может получить научно обоснованное суждение о том или ином исходе событий, при различном воздействии на него внешних и внутренних факторов. Дано определение прогноза, как научно-обоснованного суждения, носящего вероятностный характер, о возможном состоянии объекта или явления в будущем.
Также были рассмотрены основные качественные и количественные методы прогнозирования. Было определено, что качественные методы основаны на суждении, опыте и экспертизе, а количественные — на использовании статистических данных за определенный период времени или на связи между переменными. Сделан вывод, что ни один из методов не является универсальным и имеет свои достоинства и недостатки, а также конкретную область применения. В результате анализа была выявлена необходимость комбинирования методов прогнозирования для принятия наиболее эффективных управленческих решений.
Были рассмотрены понятие эффективности и её основные показатели, к которым относят объем производства продукции, товарооборот, расходы, связанные с производством и обращением, изменение прибыли. Была выявлена необходимость обладать теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, а также методами оценки эффективности разработки и реализации управленческих решений работникам аппарата управления организации.
В данной работе были рассмотрены тенденции развития розничной и оптовой торговли в Республике Татарстан, среди них необходимо отметить рост таких абсолютных показателей как оборот продаж и явное снижение относительных показателей, таких как темы роста оборота продаж, как в оптовой, так и в розничной торговле.
Здесь была рассмотрена общая характеристика компании "МЕТРО Кэш энд Керри", анализируя исходную информацию были сделаны следующие выводы:
— реализация деятельности компании в быстроменяющийся условиях внешней среды;
— была отмечена эффективность реагирования на изменения во внешней и во внутренней среде
Данные результаты были достигнуты за счет непрерывного мониторинга среды рынка, желаний и потребностей клиентов, поиск новых поставщиков центральным офисом компании. Основным достоинством организационной структуры компании в целом отмечено линейно-штабной принцип организации управления, при котором обеспечивается эффективная работа компании по ключевым направлениям которыми занимаются специалисты, а руководители торговых центров не перегружаются дополнительной работой, выполняя лишь эффективное управление и организацию деятельности своего объекта.
Подводя итог деятельности "МЕТРО Кэш энд Керри" в Казани, необходимо отметить превышение нормы управления у высшего руководства торговым центром, для эффективной деятельности ему необходимо делегировать часть своих полномочий заместителям, в избежание перегруза информацией и распределением части своей ответственности между управляющими торговым залом по соответствующим направлениям.
Анализируя перечисленные в параграфе 3.3 проблемы организации прогнозирования ситуаций для принятия управленческих решений можно выделить два типа проблем. К первому типу относится проблемы, непосредственно связанные с организацией процесса прогнозирования. Второй тип проблем основывается на ошибках, допускаемых при самом прогнозе.
Примером ошибок организации процесса прогнозирования может служить недостаток информации, её неактуальность, сложность сбора и анализа, отсутствие единого стандарта ведения отчетности, что затрудняет анализ и сопоставление собранной информации, увеличивает время на её подготовку для предоставление лицам, осуществляющим прогнозирование.
К примерам ошибок второго типа можно отнести неэффективность выбранные методов прогноза; отсутствие учета влияние внешних факторов на изменения рассматриваемых параметров; отсутствие учета факторов риска; неверный выбор объекта анализа прогнозирования; неправильное построение исходной модели прогноза, использование несопоставимых показателей.
Анализируя полученные из составленных в последнем параграфе таблицы, можно сделать вывод, что при оптимистическом развитии событий целесообразно увеличить фонд заработной платы, в виду того, что в данном варианте оборот продаж растет, как следствие возрастает прибыль от продаж и сотрудники в качестве поощрения могут получать различные премии, материальные вознаграждения за выполнения плана и увеличение продаж.
При пессимистичном развитии событий, необходимо сократить фонд оплаты труда, высвобождением ненужной рабочей силы, переводом её в другие отделы компании, сокращением количества смен или пересмотром графика работы сотрудников.
Применяя на практике данный метод прогнозирования при принятии управленческих решений, можно повысить эффективность использования фонда оплаты труда (на основе анализа таких показателей как оборот продаж, количество необходимый сотрудников) своевременно осуществляя процесс сокращения, найма работников, а также разработки мер материального стимулирования работников, путем выплат премий и вознаграждений.
В завершении, можно сказать, что такой метод, как прогнозирования является оптимальным способом повышения эффективности управленческих решений, в виду его простоты, быстроты выполнения и получения результата, использования четких статистических данных. Однако, как и все методы прогнозирования он имеет свои недостатки, к примеру такие как зависимость от многих факторов, которые не всегда можно учесть количественно и добавить в расчет при прогнозе. Для нивелирования данного недостатка информация, используемая для прогноза, должна быть достоверной, полной, актуальной, обладающей определенной устойчивостью.



1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.-правов. система "Эксперт-Гарант". Версия от 28.03.2013
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) Информ.- правов. система "КонсультантПлюс"
3. "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016) Информ.- правов. система "КонсультантПлюс"
4. Адизес И.К. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак Калдерон Адизес; пер. С англ. - 7-е издание. М.:АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 264 с.
5. Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. 413 с.
6. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности Учебник для вузов / А.Н. Асаул. СПб., 2013. 352 с.
7. Бутакова М.М. Методы экономического прогнозирования: учебное пособие /М.М. Бутакова. М.: РУСАЙНС, 2016. 212 с.
8. Горшковой Е.А. Концептуализация общей модели принятия решений в предпринимательских структурах // Автореферат Диссертации Горшковой Е.А. М., 2010. 150 с.
9. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин, 3-е изд., доп. и перераб. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.350 с.
10. Елисеева И.И. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. М.: Издательство Юрайт, 2015. 449 с.
11. Заярная, И.А. Макроэкономическое планирование прогнозирование (краткий курс):учебное пособие/ И.А. Заярная. : Находка, ДВФУ, 2015. 101 с.
12. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А.Т. Зуб. М., 2010. 400 с.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. М.: Гардарики, 2005. 584 с.
14. Карпова С.В. Основы маркетинга : учебник для СПО / под общ. Ред. С. В. Карповой. М.: Издательство Юрайт, 2015. 408 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс / Ф.Котлер. М.: Издательский дом "Вильяме", 2007. 656 с.
16. Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование: учеб. пособие для бакалавров / Р.В. Леньков. М.: ЦСП и М, 2013. 192 с.
17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. М., 2007. 665 c.
18. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 279 с.
19. Невская, Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Невская. М.: Издательство Юрайт, 2015. 542 с.
20. Орлов А.А. Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений / А.А. Орлов. М.,2015. 568 с.
21. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. Ульяновск : УлГТУ, 2010. 176 с.
22. Семенов А.Т., Воронович Н.В. Эконометрика: учебно¬
методический комплекс / А.Т. Семенов, Н.В. Воронович. Новосибирск: НГУЭУ, 2006. 108 с.
23. Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,
2012. 101 с.
24. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2008. 344 с.
25. Фахрутдинова А.З., Кравец А.А Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Фахрутдинова А.З., Кравец А.А. Новосибирск: Сибирский институт - филиал РАНХиГС ,2012.
26. Фёдорова Н.В. Управление персоналом: учебник/ Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. М. : КНОРУС, 2014. 432 с.
27. Учебно-методический комплекс дисциплины Прогнозирование и планирование. Казань: КФУ, 2014. 65 с.
28. Hawkins D., Mothersbaugh D. Consumer behavior. Building Marketing Strategy. McGrawHill Education / D. Hawkins, D. Mothersbaugh. 2012. 772 p.
29. Howard J.A., Sheth N.J. Theory of buyer behavior. John Wiley and Sons / J.A. Howard, N. J. Sheth. 1969. 474 p.
30. Shimp T., Andrews C.D. Advertising Promotion and Other Aspects of Integrated Marketing Communications. Cengage Learning / T. Shimp, C.D. Andrews.
2013. 752 p.
31. Smith P., Taylor J. Marketing Communication: An Integrated Approach / P. Smith, J. Taylor . London: Kogan Page, 2004. 696 p.
32. Solomon M.G. Consumer Behavior. Buying, Having and Being /M.G. Solomon. Pearson, 2016. 624 p.
33. Абель Т. Статья: Психология цвета в маркетинге-инфографика.
URL: HTTPS://RUSABILITY.RU/INTERNET-MARKETING/PSIHOLOGIYA-
TSVETA-V-MARKETINGE-INFOGRAFIKA/
34. Бухгалтерская отчетность ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" за 2012 год URL: https://e-ecolog.ru/buh/2015/7704218694
35. Бухгалтерская отчетность ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" за 2013 год URL: https://e-ecolog.ru/buh/2015/7704218694
36. Бухгалтерская отчетность ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" за 2014 год URL: https://e-ecolog.ru/buh/2015/7704218694
37. Бухгалтерская отчетность ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" за 2015 год URL: https://e-ecolog.ru/buh/2015/7704218694
38. Козлова О.А., Нижневартовск. Статья: Тенденции в розничной
торговле в 2016 году. URL: https://www.business.ru/article/758-qqq-16-m8-11-08- 2016-5-tendentsiy-v-roznichnoy-torgovle-v-2016- godu
39. Оборот розничной торговли по субъектам РФ. URL: http: //www.gks .ru/
40. Оборот оптовой торговли по субъектам РФ. URL: http: //www.gks.ru/
41. Определение термина HoReCa. URL:
http: //www.marketch. ru/marketing dictionary/x/horeca/
42. Словарь терминов. URL: http: //edumarket. ru/glossary/fmcg/3321/
43. Статья "МЕТРО Кэш энд Керри". URL:
http://magazine.gasad.ru/metro-kesh-end-kerri-i-general-fueller-otkryvayut-fasol- ekspress-na-azk/
44. Чернова В.Ю. Стратегия развития розничной торговли России в контексте макроэкономических сдвигов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. (электронный научный журнал).2016. № 8. URL: http://www.publishing- vak.ru/file/archive-economy-2016-8/33-chernova.pdf
45. Карьера в METRO. URL: https://www.metro-cc.ru/career,
46. Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности URL:
http://thelib.ru/books/shevchuk denis/organizaciya predprinimatelskoy deyatelnosti- read.html
47. Экономика России, цифры и факты. Часть 13 Торговля URL: https://utmagazine.ru/posts/10566-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-13-torgovlya
48. 5 главных тенденций ритейла в 2016 году URL: https://www.business.ru/article/758-qqq-16-m8-11-08-2016-5-tendentsiy-v- roznichnoy-torgovle-v-2016-godu
49. ANNUAL REPORT 2013/14 Consolidated Financial statements of
METRO AG (электронная отчетность). URL:
https://www.metro group.de/~/assets/mag/documents/reports/metro-group-annual- report-2013-14 en.pdf?la=en [29 40]
50. METRO GROUP Strategy. URL:
https: //www. metro group .de/en/company/strategy


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ