Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ДЛЯ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №86012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы111
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы реинжиниринга, характеристика предприятия 6
1.1. Концепция реинжиниринга 6
1.2. Инфраструктура реинжиниринга 13
1.3. Анализ функционирования предприятия 17
1.4. Основные фонды, показатели деятельности 18
1.5. Организационная структура 21
1.6. Компьютерная сеть предприятия 22
1.7. Анализ действующей информационной системы 26
2. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 30
2.1. Состав бизнес-процессов предприятия 30
2.2. Основные задачи и работы бизнес-процессов предприятия 34
2.3. Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия . 41
2.4. Связи задач бизнес-процессов предприятия 51
2.5. Проектирование информационной системы предприятия 82
2.6. Состав задач подсистем ИС предприятия 85
3. Проект подсистемы «Материально-техническое обеспечение»
3.1. Сущность решения задач подсистемы МТО 91
3.2. Внутренние и внешние связи подсистемы МТО 92
3.3. Схема связей задач подсистемы МТО 94
3.4. Показатели эффективности бизнес-процесса 95
3.5. Характеристика задачи «Обеспечение складских запасов» 96
3.6. Входные и выходные информационные массивы данных 97
3.7. Алгоритм решения задачи «Обеспечение складских запасов»... 101
3.8. Расчет экономической и управленческой эффективности 104
Заключение 109
Список использованных источников


Актуальность темы исследования. Эффективное развитие предприятия, прежде всего, зависит от эффективного управления. В настоящее время, управление предприятием должно базироваться на современных концепциях и умении использовать их в практике. Одной из концепций управления является автоматизация управления - разработка информационной системы предприятия и внедрение компьютерных технологий для принятия управленческих решений.
Необходимость разработки информационной системы обусловлена тем, что в данный момент на предприятии не существует единой базы данных для внесения, хранения и обработки нормативно-справочной информации, нет единого стандарта предоставления данных, и не автоматизированы все процессы передачи, хранения, обработки информации между структурными подразделениями предприятия.
Одним из способов повышения конкурентоспособности предприятия является проведение реинжиниринга его бизнес-процессов, поэтому тема магистерской диссертации является актуальной. Применение такого инновационного управленческого подхода как реинжиниринг выступает действенным средством проведения модернизации промышленных компаний.
Степень разработанности темы. Процессы реинжиниринга исследовали следующие зарубежные авторы: Адизес И., Акофф Р., Ансофф И., Бир С., Блэк Р., Гибсон Дж., Гуийяр Ф., Друкер П., Дак Д., Дафт Р., Келли Дж., Кунц Г., Лоуренс П., Минцберг Г., Норберт Т., Питерс Т., Портер М., Робсон М., Стюарт Дж., Уллах Ф., Хаммер М., Чампи Дж., Чандлер А., Янг С. и др.
Отечественные специалисты также исследовали реинжиниринг компаний. Среди таких авторов - Аистова М.Д., Баринов В.А., Белых Л.П., Ващенко В.К., Виханский О.С., Владимирова И.Г., Градов А.П., Гапоненко А.Л., Данилочкина Н.Г., Елиферов В.Г., Ильенкова С.Д., Каменицер С.Е., Карлик А.Е., Клейнер Г.Б., Козлова О.В., Кондратьев В.В., Кондратьева Н.Д., Корниенко В.И., Краснова В.Б., Кузнецов В.И., Латфуллин Г.Р., Мельник М.В., Мильнер Б.З., Наумов А.И., Пригожин А.И., Радченко Я.В., Райченко А.В., Репин В.В., Рощина О.Е., Румянцева З.П., Фатхутдинов Р.А., Федосова Р.Н.и др.
Целью исследования является повышение экономической и управленческой эффективности бизнес-процесса «Материально-техническое обеспечение» на предприятии АО «ТФК «КАМАЗ» посредством проектирования, разработки и внедрения информационной системы.
Задачи исследования, решение которых способствует достижению поставленной цели, следующие:
- Анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности АО «ТФК «КАМАЗ»;
- Анализ бизнес-процессов предприятия, выделение для них задач, работ, выявление особенностей их взаимодействия;
- Проектирование информационной системы предприятия с учетом выделенных бизнес-процессов;
- Проектирование информационной системы бизнес-процесса «Материально-техническое обеспечение»;
- Проведение расчета экономической и управленческой эффективности реинжиниринга бизнес-процесса на предприятии.
Объектом исследования является АО «ТФК «КАМАЗ».
Предметом исследования является бизнес-процесс «Материально-техническое обеспечение».
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- Разработан проект информационной системы предприятия с учетом процессного подхода;
- Разработан проект информационной системы бизнес-процесса «Материально-техническое обеспечение» на основе моделирования его отдельных задач и связей с другими бизнес-процессами предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения и результаты могут быть использованы при осуществлении процесса реинжиниринга бизнес-процессов на производственных предприятиях автомобильной отрасли с целью повышения эффективности их деятельности.
Методология и методы исследования основываются на работах отечественных и зарубежных ученых в области реинжиниринга бизнес- процессов на предприятиях.
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия позволяет не только уменьшить время на обработку информации и время на решение задач, но и позволяет значительно повысить качество бизнес- процессов предприятия за счет использования ими максимально точной, надежной информации при осуществлении деятельности, а также при принятии конкретных управленческих решений.
Использование спроектированной информационной системы позволит глубоко анализировать и оценивать протекающие бизнес-процессы, оптимизировать информационные потоки, выявлять резервы и факторы улучшения экономического состояния предприятия, а также находить пути повышения эффективности системы управления.
Внедрение информационной системы позволит улучшить качество менеджмента на предприятии за счет повышения результативности информационного взаимодействия, получения более достоверной информации и улучшения качества работы структурных подразделений предприятия.



1. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе /Пер. с англ. — СПб.: Изд-во СПбУ, 1997. — 332 с.
2. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов /Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
3. Hall, E.A., Wade, R.J.. How to make reengineering really work // The McKinsey Quarterly, 1994, Number 2. p. 107-128.
4. Лианский М. Е. Реинжиниринг бизнес-процессов для эффективной
адаптации предприятий к изменениям внешней среды, Инновации, 2006, №5(92),87-89 с.
5. Омаров М. М. Реинжиниринг - как метод обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в кризисные периоды, Современные наукоёмкие технологии, 2008, №4.
6. Козерод Л.А. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленных предприятий / Л.А. Козерод, В.С. Лосев // Актуальные вопросы управления организацией: материалы региональной научно-практической
конференции. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008, 74-80 с.
7. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. М.: ЭКСМО, 2005. 592 с.
8. Боровков П. Инжиниринг и реинжиниринг. Средства описания бизнес - процессов / П. Боровков // Справочник экономиста, 2007, № 10, 45-50 с.
9. Шапот М.Д. Инструментальные средства поддержки реинжиниринга бизнес-процессов. Материалы семинара «Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании». - М.: ЦРДЗ, 1996.
10. Франсис Ж. Гуияр, Джеймс Н. Келли. Преобразование организации. М.: Дело, 2000.
11. Сгибнев A.B. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес- процессов в российских условиях. КомКнига, 2005.
12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.
Моделирование бизнес-процессов. Стандарты и качество, 2005.
13. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. Вильяме, 2006.
14. Железко Б., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учебное пособие, 2006.
15. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. Волтерс Клувер, 2005.
16. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Стандарты и качество, 2007.
17. Бусыгин A.B. Эффективный менеджмент. -М.: Финпресс, 2000.
18. Бовыкан В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления: Учебник М.: ОАО «Экономика», 1997.
19. Боев В. Д., Кирик Д. И., Сыпченко Р. П Компьютерное моделирование: Пособие для курсового и дипломного проектирования. — СПб.: ВАС, 2011. - 348 с.
20. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов/Под ред. В.А.Абрамова.3-е изд.,доп. М.: Ось-89, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ