РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО
ПРОДУКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2 Структура туристского продукта 10
1.3 Этапы разработки турпродукта 16
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТКИХ ПРОДУКТОВ НА
РОССИЙСКОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 22
2.1 Анализ деятельности Российских туроператоров на внутреннем рынке . 22
2.2 Анализ деятельности Российских туроператоров за рубежом 31
Глава 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ 37
3.1 Содержание нового турпродукта 37
3.2 Маркетинговые мероприятия по продвижению нового турпродукта 51
3.3 Анализ экономической эффективности нового турпродукта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО
ПРОДУКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие и особенности туристского продукта 5
1.2 Структура туристского продукта 10
1.3 Этапы разработки турпродукта 16
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТКИХ ПРОДУКТОВ НА
РОССИЙСКОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 22
2.1 Анализ деятельности Российских туроператоров на внутреннем рынке . 22
2.2 Анализ деятельности Российских туроператоров за рубежом 31
Глава 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ 37
3.1 Содержание нового турпродукта 37
3.2 Маркетинговые мероприятия по продвижению нового турпродукта 51
3.3 Анализ экономической эффективности нового турпродукта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА
В современном мире туризм имеет особое значение в экономике многих стран и в мировой экономике в целом. Этому способствуют постепенный рост доходов населения, появление все больше свободного времени, возникновение множества вариантов и альтернатив проведения отдыха и другие факторы. Начиная с 20-ого столетия, сфера туризма стала одной из ключевых областей деятельности в мировой экономике и бурно развивается на сегодняшний день во многих странах, в том числе и в России.
Туристский потенциал нашей страны является достаточно высоким, но используется он всего на 20-30%, что в результате сказывается на его низкой доли в ВВП России. Именно поэтому необходимо разрабатывать привлекательные туристические предложения на территории нашей страны, которые будут пользоваться спросом не только у граждан, но и у иностранных путешественников.
С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами, и каждая страна заинтересована в привлечении большего числа путешественников. Поэтому встает вопрос о развитии внутреннего и въездного туризма в России, разработке и продвижении новых туристских продуктов, которые заинтересуют потребителей. В этом и заключается актуальность данной работы.
Турпродуктом является комплекс услуг, который удовлетворяет интересы и желания потребителей в отдыхе. Разработка новых привлекательных турпродуктов является основной деятельностью туроператоров. Фактически от их качества работы зависит успех организации и привлекательность туристической рекреации для выбора и желания потребителя купить данный тур. Не малое значение уделяется продвижению турпродукта на рынок и его реализации. Эта роль в основном принадлежит турагентам, которые являются посредниками между создателями и покупателями товара.
Для того чтобы турпродукт уверенно обосновался на туристическом рынке, необходимо изначально определить сегмент рынка, на который он будет 3
рассчитан, разработать программу тура, провести маркетинговые мероприятия по продвижению и рассчитать его эффективность. Только после всех этапов организуется внедрение турпродукта в рыночную систему.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических данных по организации и продвижению туристских продуктов, а также разработка нового турпродукта на российском рынке, на примере тура «По горнолыжным центрам Южного Урала». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие турпродукта, его особенности и свойства;
• изучить структуру туристского продукта и его составляющие компоненты;
• раскрыть основные этапы создания турпродукта;
• выявить зависимость соотношения цены и качества турпродукта;
• произвести анализ работы российских туроператоров на внутреннем и зарубежном рынке;
• описать процесс разработки программы нового турпродукта и стратегии его продвижения;
• исследовать экономическую эффективность турпродукта.
Объектом исследования работы является туристский продукт.
Предметом исследования является деятельность по разработке и продвижению нового турпродукта на российском рынке.
Используемые методы данной работы являются: анализ специализированной литературы, нормативно-правовой документации и статистических данных, расчетный метод, аналитический и метод сравнений.
Практическая значимость работы заключается в формировании нового туристского продукта и его продвижении, программа которого может быть в дальнейшем востребована на рынке туризма.
Туристский потенциал нашей страны является достаточно высоким, но используется он всего на 20-30%, что в результате сказывается на его низкой доли в ВВП России. Именно поэтому необходимо разрабатывать привлекательные туристические предложения на территории нашей страны, которые будут пользоваться спросом не только у граждан, но и у иностранных путешественников.
С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами, и каждая страна заинтересована в привлечении большего числа путешественников. Поэтому встает вопрос о развитии внутреннего и въездного туризма в России, разработке и продвижении новых туристских продуктов, которые заинтересуют потребителей. В этом и заключается актуальность данной работы.
Турпродуктом является комплекс услуг, который удовлетворяет интересы и желания потребителей в отдыхе. Разработка новых привлекательных турпродуктов является основной деятельностью туроператоров. Фактически от их качества работы зависит успех организации и привлекательность туристической рекреации для выбора и желания потребителя купить данный тур. Не малое значение уделяется продвижению турпродукта на рынок и его реализации. Эта роль в основном принадлежит турагентам, которые являются посредниками между создателями и покупателями товара.
Для того чтобы турпродукт уверенно обосновался на туристическом рынке, необходимо изначально определить сегмент рынка, на который он будет 3
рассчитан, разработать программу тура, провести маркетинговые мероприятия по продвижению и рассчитать его эффективность. Только после всех этапов организуется внедрение турпродукта в рыночную систему.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических данных по организации и продвижению туристских продуктов, а также разработка нового турпродукта на российском рынке, на примере тура «По горнолыжным центрам Южного Урала». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие турпродукта, его особенности и свойства;
• изучить структуру туристского продукта и его составляющие компоненты;
• раскрыть основные этапы создания турпродукта;
• выявить зависимость соотношения цены и качества турпродукта;
• произвести анализ работы российских туроператоров на внутреннем и зарубежном рынке;
• описать процесс разработки программы нового турпродукта и стратегии его продвижения;
• исследовать экономическую эффективность турпродукта.
Объектом исследования работы является туристский продукт.
Предметом исследования является деятельность по разработке и продвижению нового турпродукта на российском рынке.
Используемые методы данной работы являются: анализ специализированной литературы, нормативно-правовой документации и статистических данных, расчетный метод, аналитический и метод сравнений.
Практическая значимость работы заключается в формировании нового туристского продукта и его продвижении, программа которого может быть в дальнейшем востребована на рынке туризма.
Туризм занимает значительное место в экономике страны, так как является высокодоходным сектором. Около половины населения земного шара ежегодно совершают поездки в туристических целях, поэтому туристический сектор в мировом хозяйстве имеет весомую долю. Каждая развитая страна заинтересована в привлечении большего количества туристов, не исключением является и Россия, туристический потенциал которой используется в малой степени. Поэтому основной задачей туроператоров является создание привлекательных турпродуктов, которые будут пользоваться спросом и составлять конкуренцию другим странам.
В теоретической части раздела рассмотрены основные понятия туристического продукта, который является комплексом услуг за определенную цену, удовлетворяющий желания и потребности туристов на протяжении всего путешествия. Отличительная черта турпродукта - наличие разнообразного комплекса услуг, который может продаваться и покупаться в любой точке мира, а потребляться только в месте предоставления данных услуг.
В структуру туристского продукта входят: туристический пакет, комплекс услуг на маршруте, товары и дополнительные услуги. Все услуги могут изначально входить в тур, а также могут быть включены или исключены по желанию потребителей.
В ходе разработки турпродукта необходимо пройти основные этапы: создание идеи и концепции, маркетинговые мероприятия по продвижению и оценка экономической эффективности, и наконец, внедрение продукта в систему экономических отношений. Кроме того, в процессе создания турпродукта необходимо учитывать соотношение цены и качества, которые определяют успех при конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики.
Во второй главе работы был произведен анализ деятельности российских туроператоров на внутреннем и зарубежном рынке. Туристический потенциал России является высоким, но используется он всего на 20-30%. В основном 67
туроператоры опираются на работу в летний сезон. По данным статистики за последние несколько лет уровень туристических поездок внутри страны вырос на 20%. Кроме того, территория России начала активно привлекать внимание иностранных туристов. Проведя анализ предложений туроператоров, установили, что на внутреннем туристическом рынке существует большое разнообразие выбора отдыха пляжного и культурно-познавательного туризма.
Учитывая, что международный туризм является преобладающим по объему всех поездок жителей страны, поэтому у российских туроператоров в каталогах также огромное разнообразие программ в зарубежные страны. Кроме того, за последние несколько лет увеличилось количество выездного туризма, что составляет примерно 11-12%. Просмотрев все предложения и проведя анализ деятельности российских туроператоров на зарубежном рынке, установили, что разнообразие видов отдыха имеют большое количество, наибольшую популярность которых завоевали европейские страны.
Основной целью работы является разработка и стратегия продвижения турпродукта на российском рынке. Предлагаемая программа - комбинированный тур «По горнолыжным центрам Южного Урала». Данный регион обладает богатым туристским потенциалом, разнообразим исторического и культурного наследия, довольно мягким умеренно-континентальный климатом.
Комбинированный тур сочетает спортивный, развлекательный, познавательный, экскурсионный и оздоровительный вид отдыха. Реализация может происходить только в зимний горнолыжный сезон. Рассчитан на группу людей из 15 человек, на 6 дней и 5 ночей. Программа ориентирована, главным образом на людей от 16 до 45 лет, ведущие активный образ жизни и предпочитающие динамичный спортивный отдых.
Преимуществом данного тура является возможность посетить четыре основных популярных горнолыжных комплекса Южного Урала - Аджигардак, Завьялиха, Абзаково, Банное. Кроме того, в середине программы включена поездка в пещерный комплекс «Сикияз-Тамак» и национальный парк «Зюраткуль».
Во время разработки маркетинговой деятельности были выделены ее основные цели: информирование о новом турпродукте, увеличение потенциальных потребителей, побуждение к приобретению данного тура. Основные маркетинговые мероприятия для продвижения программы рассчитаны на рекламную кампанию, сотрудничество с агентствами и посредниками, систему продаж и на стимулирование сбыта.
Важным моментом является установление цены, от которой зависит эффективность самого продукта. Программа комбинированного горнолыжного тура на Южный Урал предполагает выбор основных услуг: размещение, питание, услуги подъемников, аренда автобусов, сопутствующие услуги (экскурсия, гид, баня). Себестоимость туристической программы с включением всех услуг на одного человека составляет 17 544 рубля, цена тура с процентом прибыли 25% на одного человека составляет 21 930 рублей. Маржинальный годовой доход равен 1 184 202 рубля, чистая прибыль в год от реализации турпродукта - 852 625,4 рубля. Рентабельность тура составила 21,95%.
Таким образом, программа комбинированного тура «По горнолыжным центрам Южного Урала» является экономически эффективной и может быть реализована на внутреннем и въездном туристическом направлении, из чего следует практическая значимость данной работы.
В теоретической части раздела рассмотрены основные понятия туристического продукта, который является комплексом услуг за определенную цену, удовлетворяющий желания и потребности туристов на протяжении всего путешествия. Отличительная черта турпродукта - наличие разнообразного комплекса услуг, который может продаваться и покупаться в любой точке мира, а потребляться только в месте предоставления данных услуг.
В структуру туристского продукта входят: туристический пакет, комплекс услуг на маршруте, товары и дополнительные услуги. Все услуги могут изначально входить в тур, а также могут быть включены или исключены по желанию потребителей.
В ходе разработки турпродукта необходимо пройти основные этапы: создание идеи и концепции, маркетинговые мероприятия по продвижению и оценка экономической эффективности, и наконец, внедрение продукта в систему экономических отношений. Кроме того, в процессе создания турпродукта необходимо учитывать соотношение цены и качества, которые определяют успех при конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики.
Во второй главе работы был произведен анализ деятельности российских туроператоров на внутреннем и зарубежном рынке. Туристический потенциал России является высоким, но используется он всего на 20-30%. В основном 67
туроператоры опираются на работу в летний сезон. По данным статистики за последние несколько лет уровень туристических поездок внутри страны вырос на 20%. Кроме того, территория России начала активно привлекать внимание иностранных туристов. Проведя анализ предложений туроператоров, установили, что на внутреннем туристическом рынке существует большое разнообразие выбора отдыха пляжного и культурно-познавательного туризма.
Учитывая, что международный туризм является преобладающим по объему всех поездок жителей страны, поэтому у российских туроператоров в каталогах также огромное разнообразие программ в зарубежные страны. Кроме того, за последние несколько лет увеличилось количество выездного туризма, что составляет примерно 11-12%. Просмотрев все предложения и проведя анализ деятельности российских туроператоров на зарубежном рынке, установили, что разнообразие видов отдыха имеют большое количество, наибольшую популярность которых завоевали европейские страны.
Основной целью работы является разработка и стратегия продвижения турпродукта на российском рынке. Предлагаемая программа - комбинированный тур «По горнолыжным центрам Южного Урала». Данный регион обладает богатым туристским потенциалом, разнообразим исторического и культурного наследия, довольно мягким умеренно-континентальный климатом.
Комбинированный тур сочетает спортивный, развлекательный, познавательный, экскурсионный и оздоровительный вид отдыха. Реализация может происходить только в зимний горнолыжный сезон. Рассчитан на группу людей из 15 человек, на 6 дней и 5 ночей. Программа ориентирована, главным образом на людей от 16 до 45 лет, ведущие активный образ жизни и предпочитающие динамичный спортивный отдых.
Преимуществом данного тура является возможность посетить четыре основных популярных горнолыжных комплекса Южного Урала - Аджигардак, Завьялиха, Абзаково, Банное. Кроме того, в середине программы включена поездка в пещерный комплекс «Сикияз-Тамак» и национальный парк «Зюраткуль».
Во время разработки маркетинговой деятельности были выделены ее основные цели: информирование о новом турпродукте, увеличение потенциальных потребителей, побуждение к приобретению данного тура. Основные маркетинговые мероприятия для продвижения программы рассчитаны на рекламную кампанию, сотрудничество с агентствами и посредниками, систему продаж и на стимулирование сбыта.
Важным моментом является установление цены, от которой зависит эффективность самого продукта. Программа комбинированного горнолыжного тура на Южный Урал предполагает выбор основных услуг: размещение, питание, услуги подъемников, аренда автобусов, сопутствующие услуги (экскурсия, гид, баня). Себестоимость туристической программы с включением всех услуг на одного человека составляет 17 544 рубля, цена тура с процентом прибыли 25% на одного человека составляет 21 930 рублей. Маржинальный годовой доход равен 1 184 202 рубля, чистая прибыль в год от реализации турпродукта - 852 625,4 рубля. Рентабельность тура составила 21,95%.
Таким образом, программа комбинированного тура «По горнолыжным центрам Южного Урала» является экономически эффективной и может быть реализована на внутреннем и въездном туристическом направлении, из чего следует практическая значимость данной работы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАРШРУТА)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРПРОДУКТА НА
РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Продвижение Китая как туристской дестинации на российском рынке
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Разработка моделей продвижения рекламных услуг на рынке
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ПУТИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОСТРОВА САХАЛИН И ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - Роль рекламных коммуникаций в продвижении нового турпродукта. (На примере туристической фирмы ООО«ТЭП «Томсктурист»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии и концепции продвижения интернет-магазина (на примере ООО «ВЕЛЕС-Монтаж»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



