Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы продвижения туристического продукта (на примере ООО «Дюла-Тур»)

Работа №25733

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Основные системы продвижения туристического продукта в туристической
отрасли 11
1.1 Понятие, сущность и особенности продвижения туристического продукта
на рынок туристических услуг 1 1
1.2 Инструменты товародвижения в туристическом агентстве 2 1
2 Анализ систем продвижения туристического продукта на предприятии ООО
«Дюла-Тур» 35
2.1 Позиционирование предприятия на рынке туристических услуг г.
Красноярска 35
2.2 Анализ деятельности по продвижению туристического продукта
предприятия ООО «Дюла-Тур». SWOT-анализ 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения
туристического продукта предприятия ООО «Дюла-Тур» 52
3.1 Разработка мероприятий направленных на улучшение системы
продвижения туристического продукта на предприятии ООО «Дюла Тур» 52
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 6 1
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложение


Туристический маркетинг в России прошел свой путь развития в довольно короткие сроки. На начальном этапе наибольшее применение получила сбытовая концепция маркетинга, когда туристические фирмы ограничивались мероприятиями по стимулированию продаж, а с середины 90-х годов стала применяться современная маркетинговая концепция.
Еще в начале своего развития множество туристических фирм не увидело выгоды в организации системы продвижения туристического продукта на рынки России и за рубеж. Некоторые туристические фирмы посчитали, что систематизация организации и продвижения, это пустая трата времени и средств, но на практике вскоре оказалось, что вопреки предсказаниям скептиков, организация продвижения турпродукта полезна для всех участников рынка. Продавец получает выгоду в виде полной окупаемости и быстрой организации туристических путешествий, а потребитель получает новый и качественный туристический продукт.
Еще 10 лет назад организация туристической деятельности была ненадежна, основывалась на недостоверных данных и на недостаточной опытности руководителей фирм в сфере туристического бизнеса. Туристическая индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок.
Сегодня туристическими фирмами используется огромное множество методик по продвижению туристического продукта, разработанных маркетологами турфирм, которые в свою очередь не отстают от изменений внешней среды. В настоящее время ни у кого не возникает сомнений в том, что организация системы продвижения туристического продукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение маленьких туристических фирм, а также повысила качество обслуживания туристов.
Туристические предприятия, использующие эффективные методики продвижения туристического продукта, исходя как из собственных интересов,
так и из интересов потребителей, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем фактом, что в современных условиях продвижение товара оказывает всё большее влияние на ход общественного воспроизводства. Одним из центральных моментов стратегии предпринимательства становятся расходы на продвижение продукта. Наиболее эффективным способом продвижения туристического продукта может стать следование принципам интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые будут объединять в себе все методы продвижения товаров и услуг. Приоритетной задачей рынка рекламы является сокращение расходов на рекламу.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы продвижения туристического продукта. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Изучены основные элементы системы маркетинговых коммуникаций;
- Выявлены особенности продвижения товаров и услуг в туризме;
- Изучена организация комплекса продвижения услуг с выявлением её основных недостатков;
- Проведен анализ деятельности по продвижению туристического продукта предприятия ООО «Дюла-Тур»;
- Разработаны рекомендации по совершенствованию комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса;
- Произведена оценка эффективности политики продвижения туристического продукта.
В первой главе «Основные системы продвижения туристического продукта в туристической отрасли» исследуется понятие «туристический
продукт», а также сущность и особенности продвижения туристического продукта.
Во второй главе «Анализ систем продвижения туристического продукта на предприятии ООО «Дюла-Тур»» проведено исследование позиционирования предприятия на рынке туристических услуг г.Красноярска, производится анализ по продвижению турпродукта, а также SWOT-анализ.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения туристического продукта предприятия ООО «Дюла-Тур»» на основе изученных материалов разрабатываются мероприятия направленные на улучшение системы продвижения туристического продукта, а также дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Информационной базой и методами для написания работы послужили отчетность организации, нормативные и правовые акты, а также литературные источники, в частности учебники А.Ю. Александровой, В.С. Балабанова, М.Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, Е.П. Голубкова и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия маркетинговые коммуникации и методы продвижения продукта в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относится к методам маркетинговых коммуникаций или, как это делается в данных публикациях, - к методам организации розничной торговли.
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристического продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристическом рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристического рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии и используются различные методики в продвижении турпродукта на рынок.
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристических предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Вместе с тем
72
отечественные учебники и учебные пособия, которые бы учитывали особенности маркетинга в туризме, практически отсутствуют. А тот опыт, который нам предлагают зарубежные авторы, не всегда применим в российских условиях. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.
Успех фирмы в значительной степени зависит и от маркетинговых стратегий. Нами проведен достаточно полный обзор используемых в практике стратегий, но не стоит воспринимать конкретные стратегии как единственное направление развития. Сама лучшая стратегия развитие турфирмы - это совокупность различных стратегий и их грамотное применение в конкретных ситуациях.
Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - систему продвижения туристического продукта на рынок.
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристических предприятий. Именно поэтому туристическая отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта.
Интегрированная модель организации и продвижения нового турпродукта на рынок, сможет повысить обоснованность процессов создания и продвижения турпродукта на рынок, поскольку она обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Приведенные нами экономические оценки подтверждают это.
В современном управлении маркетинговыми коммуникациями необходимо выделить концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из
73
необходимости оценки стратегической роли её отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их соединения для обеспечения четкости, последовательности и максимизации действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений. По своей сути, процесс интеграции - это создание системы рациональных взаимосвязей для решения определенных задач. Их правильная интеграция дает возможность синергетической связи и усиления действия друг друга.
Основными направлениями рекламной деятельности турфирмы являются разработка рекламной стратегии и медиаплана, контроль за выполнением медиаплана, организация рекламы в СМИ, изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом, подготовка и издание каталогов фирмы, заказ сувенирной продукции, проведение пресс-конференций и других рекламных мероприятий. Нередко в медиаплан включаются и PR-мероприятия. Эту работу выполняет рекламный отдел департамента по маркетингу.
Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.
Тем не менее, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в этом помочь.
Одним из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта является непосредственное участие в международных выставках, которые дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к фирме в целом. Маркетинговый отдел осуществляет сбор информации по всем проводимым выставкам и work-shops (профессиональным встречам) и отбирает наиболее интересные выставки и встречи, чтобы принять в них участие.
Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.


1. О рекламе: ФЗ РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
2. О техническом регулировании: ФЗ РФ от 27.12.2002г. № 184-ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
3. Об основах туристической деятельности: ФЗ РФ от 24.11.1996г. № 132-ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
4. О защите прав потребителей: ФЗ РФ от 7.02.1992г. № 2300-1 / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
5. О средствах массовой информации: ФЗ РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 / Консультант Плюс.
6. СТО 4.2-07-2014. Стандарт Организации, система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности; введ. 2014-07-01. - Красноярск, 2014. - 60 с.
7. Агеева Н. А. Финансовые проблемы туризма в России / А. Н. Агеева - Москва: Финансы, 2012. - 245 с.
8. Александрова, А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учеб. пособие / А. Ю. Александрова - Москва: Аспект Пресс, 2011. - 464 с.
9. Балабанов, В. С. «Экономика туризма»: учебник / В. С. Балабанов - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 344 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учеб. пособие / М. Б. Биржаков.- 4-е изд., доп.- Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2011. - 320 с.
11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: учебник / А. Вайсман.- Москва: Интерэксперт, Экономика, 2013. - 300 с.
12. Веткин, В. А. Технология создания туристического продукта / В. А. Веткин учебное пособие, Москва: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013. - 345 с.
13. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Серия «Учебники Учебные пособия» / Ю. Ф. Волков - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 352 с.
14. Волков, С. К. Маркетинговое управление продуктом на рынке туристических услуг РФ / С. К. Волков Москва: Альфа 2010г. - 287 с.
15. Волошин, Н. И. Правовое регулирование туристической деятельностью: учебник / Н. И. Волошин.- Москва: «Финансы и статистика», 2011 - 350 с.
16. Волошин, Н. И. Туризм: Нормативно-правовые акты / Н. И. Волошин - Москва: «Финансы и статистика», 2013.- 430 с.
17. Воронин, И. Н. Турбизнес для начинающих: учебник / И. Н. Воронин, О.В. Бурова, Е.А. Лукьяненко.- Симферополь, 2012. - 208 с.
18. Голова, О. Б. Менеджмент туризма: практический курс / О. Б. Голова учебно-методическое пособие, Москва: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.
19. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебник / Е. П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2011. - 343 с.
20. Голубков, Е. П. Выбор лучшего решения: учебник / Е. П. Голубков .¬Москва: Пароход, 2011.- 295 с.
21. Гуляев, В. Г. Организация Туристических перевозок: учебник / В. Г. Гуляев. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 380 с.
22. Гуляев, В. Г. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы: учебник / В. Г. Гуляев - Санкт-Петербург: Евразия,
2011. - 397 с.
23. Гуляев, В. Г. Информационное обеспечение в туризме: учебник / В. Г. Гуляев - Санкт-Петербург: Евразия, 2011. - 405 с.
24. Дедусенко, Е. А. Маркетинг национального туристического продукта и государственная политика в отношении туристического бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Москва: КНОРУС, 2011. - 256 с.
25. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное Пособие / перевод с немецкого А. М. Макарова, под ред. И. С. Минко. - Москва: Высшая Школа,
2012. - 450 с.
26. Долматов, Г. М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы: учебник / Г. М. Долматов. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 320 с.
27. Дроздов, А. В. Экологический императив и рекреационная география. / Известия РАН. Серия географическая. - 2012. - №4. - 140 с.
28. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин - Москва: Издательский дом, 2013. - 223 с.
29. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 256 с.
30. Ильина, Е. Н., Туроперейтинг: продвижение туристического продукта / Е. Н. Ильина учебник для студентов высших учебных заведений туристического профиля - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 356 с.
31. Ильина, Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе - Москва: Вестник. - 2012. - №3-4 - 124 с.
32. Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. - 364 с.
33. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. / И. Н. Кабушкин - Москва: БГЭУ, 2011.-345 с.
34. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма / А. Г. Карпова Санкт-Петербург, 2013. - 412 с.
35. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. / А. Д. Каурова - Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2011. - 320 с.
36. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
37. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма: Учебник. / В. А, Квартальнов - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 672 с.
38. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм. / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2012.- 328 с.
39. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, переведено с английского / Общая редакция Е. М. Пеньковой. - Москва: Ростинтер, 2011. - 189 с.
40. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В, В, Ковалев - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 380 с.
41. Козырев, В. М. Туристская рента: Учебное пособие. / В. М. Козырев
- Москва: Финансы и статистика, 2013. - 325 с.
42. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / перевод с английского, под редакцией Р.Б. Ноздревой. - Москва: Юнити, 2010. - 234 с.
43. Кривцов, Н. В. Исторический путеводитель. Кипр - остров богов и святых. / Н. В. Кривцов - Москва: «Вече», 2014г.- 56 с.
44. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод. Пособие / И.В. Крылов - Москва: Центр, 2011. - 287 с.
45. Кудимова, М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. /
- Москва: 5 звезд, 2013. - 263 с.
46. Лесник, А. Л. Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / Л. А. Лесник - Москва: Товарищ, 2013. - 286 с.
47. Лесник, А. Л. Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А. Л. Лесник - Москва: ООО «САС ПЛЮС», 2012. - 126 с.
48. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И. Ю. Ляпина - Москва: ПрофОбрИздат, 2012. - 187 с.
49. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг. - М., 2012- 325 с.
50. Минько, Э. В. Маркетинг: учебное пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
51. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. — Москва: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с.
52. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. / М. А. Морозов - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с.
53. Овчаров, А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы / А. О. Овчаров - Москва: Инфра-М, 2011. - 218 с.
54. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность / О.В. Остроумов учебно-методическое пособие - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 232 с.
55. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2012. - 518 с.
56. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. / Г. А. Папирян - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 187 с.
57. Пузакова, Е. П. Международный туристический бизнес. / Е. П. Пузакова, Москва: Экспертное бюро - М, 2012. - 387 с.
58. Рассохин, О. Туристические ярмарки. Открытый вопрос / Туризм: практика, проблемы, перспективы - Москва: 2011. - 235 с.
59. Сапрунова, В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. / В. Б. Сапрунова - Москва: «Ось-89», 2011. - 165 с.
60. Сенин, B. C. Введение в туризм. / В. С. Сенин - Москва, 2013. - 254 с.
61. Сенин, В. С. Организация международного туризма. / - М: Финансы и статистика, 2013. - 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ