ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Роль и значение туристского маркетинга в деятельности современных
турфирм 7
1.2. Туристский спрос и его особенности 14
1.3. Анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и
отечественных рынках 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«АЛЫЕ ПАРУСА» 26
2.1. Общие сведения о туристическом агентстве 26
«Алые паруса» 26
2.2. Анализ экономических показателей деятельности туристского агентства
«Алые паруса» 30
2.3. Анализ системы управления предприятием 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «АЛЫЕ ПАРУСА» 44
3.1. Анализ маркетинговой деятельности 44
SWOT-анализ туристического агентства «Алые паруса» 53
3.2. Предложения по совершенствованию туристического агентства «Алые
паруса» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Роль и значение туристского маркетинга в деятельности современных
турфирм 7
1.2. Туристский спрос и его особенности 14
1.3. Анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и
отечественных рынках 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
«АЛЫЕ ПАРУСА» 26
2.1. Общие сведения о туристическом агентстве 26
«Алые паруса» 26
2.2. Анализ экономических показателей деятельности туристского агентства
«Алые паруса» 30
2.3. Анализ системы управления предприятием 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «АЛЫЕ ПАРУСА» 44
3.1. Анализ маркетинговой деятельности 44
SWOT-анализ туристического агентства «Алые паруса» 53
3.2. Предложения по совершенствованию туристического агентства «Алые
паруса» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Туристская индустрия относится к сфере услуг и считается одной из крупнейших, высокодоходных и динамичных секторов экономики. Высокие темпы её формирования и немалые объемы денежных поступлений оказывают большое влияние на различные отрасли экономики, которые способствуют формированию индустрии туризма.
В процессе деятельности, туристическим предприятиям приходится регулировать множество проблем, к примеру, как найти и выйти на рынок, как сохранить или заинтересовать новых клиентов, какими средствами вести конкурентную борьбу и т.д. Ещё не так давно, такие шаги в деятельности российских туристических предприятий имели субъективную направленность и не приводили к долговременным результатам. На сегодняшний день, предпринимательство целиком отрицает идеологию пассивного, бездейственного пребывания на рынке.
Маркетинг представляет собой систему организации всей деятельности компании по разработке, изготовлению и сбыту товаров на основе комплексного, единого изучения рынка и реальных запросов клиентов, для получения наиболее высоких доходов. Таким образом, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговые технологии оказывают большое внимание на рост производства и торговли посредством выявления запросов покупателей и на удовлетворении их потребностей. Маркетинг показывает полные возможности, способности и реализацию продуктов и услуг, с целью приобретения продукта покупателем. Мнение о том, что маркетинг заканчивается там, где начинается производство, ошибочно, ведь масштабы изготовления диктуются именно маркетингом. Его применяют не только на производственных предприятиях, но и в деятельности отдельных лиц, а также в сфере услуг и т.д. По этой причине маркетинг не считается универсальной концепцией, наоборот, тенденции и способы её осуществления требуют адаптации к типу компании, обстоятельствам и возможностям её применения.
Индустрия туризма непростое и многозначное понятие, оно сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально-ориентированные цели развития и формирования общества. Туризм - это одновременно и форма рекреации, и вид деятельности, и сфера международной экономики, и один из способов проведения досуга. Во многих государствах именно за счет туристской индустрии формируются новые рабочие места и занятость населения, стимулируется развитие малого бизнеса, поддерживается высокий уровень жизни населения, формируются предпосылки с целью усовершенствования платежного баланса страны.
Исследуемая тема данной работы очень актуальна, и заключается в том, чтобы деятельность туристических фирм, была напрямую связана с маркетинговыми технологиями. Наше современное общество стремительно развивается, особенно это заметно в области науки и технологий. Туристское предприятие, которое подходит к своей деятельности творчески, постоянно развивается и пробует различные новые способы адаптации к меняющимся условиям существования, способно выжить на туристском рынке в условиях сильной конкурентной борьбы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применения маркетинговых технологий на фирме «Алые паруса» и выработка конкретных предложений по их совершенствованию. Объектом в данной работе является туристическое агентство «Алые паруса», а в качестве предмета изучения было выбрано - особенности маркетинговой деятельности предприятия в туристской индустрии.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
• Определить сущность понятия маркетинга в туристской индустрии;
• Систематизировать существующие подходы к управлению внутриорганизационным маркетингом на предприятии;
• Выявить ключевые функции и эффективность на туристском предприятии;
• Провести анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии;
• Используя свой опыт, предложить маркетинговые приемы по продвижению туристского продукта, которые могут быть доступны «Алые паруса»;
• Внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для туристического агентства «Алые паруса» на основании проведенного анализа.
Поставленные задачи помогли в ходе теоретико-экспериментальном исследовании. Теоретической и методологической основой исследования стал накопленный научный опыт в трудах ученых экономической науки, работах отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и маркетингового анализа, а также собственный опыт работы в туристическом агентстве. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были применены следующие методы исследования: SWOT - анализ и методы научного объяснения с использованием приемов и наблюдения, описания и сравнения.
В первой части диплома описывается роль туризма и маркетинга в международных экономических отношениях, определение его функций и обоснование необходимости совершенствования туристической деятельности. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Также содержание первой главы диплома, даёт возможность разобраться в редко-встречающихся туристских терминах и понятиях.
Второй раздел посвящен исследованию туристического агентства «Алые паруса», здесь подробно описывается структура фирмы, приводится экономический анализ экономических показателей деятельности туристского агентства и анализ системы управления предприятием. В целом можно сказать, что вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности данного предприятия.
Третья глава полностью посвящена маркетинговым технологиям и их применениям в туристическом агентстве «Алые паруса». Для начала, конечно, определяются цели маркетинговой деятельности в туризме. Данная часть диплома расскажет о сегментирование клиентов, о планировании продвижения фирмы, о стратегиях продвижения и рекламе. Последняя часть данной работы представляет собой пути совершенствования и рекомендации по маркетинговой деятельности на туристическом предприятии.
Туристические предприятия и на данный момент активно применяют различные способы информирования и привлечения потребителей, и задачей данного диплома является показать, как правильно это делать в туристской индустрии с помощью маркетинга.
Данная работа состоит из 76 страниц, из 50 источников литературы, включает 3 главы и 10 параграфов, содержит 5 рисунков, 10 таблиц и 2 приложений.
В процессе деятельности, туристическим предприятиям приходится регулировать множество проблем, к примеру, как найти и выйти на рынок, как сохранить или заинтересовать новых клиентов, какими средствами вести конкурентную борьбу и т.д. Ещё не так давно, такие шаги в деятельности российских туристических предприятий имели субъективную направленность и не приводили к долговременным результатам. На сегодняшний день, предпринимательство целиком отрицает идеологию пассивного, бездейственного пребывания на рынке.
Маркетинг представляет собой систему организации всей деятельности компании по разработке, изготовлению и сбыту товаров на основе комплексного, единого изучения рынка и реальных запросов клиентов, для получения наиболее высоких доходов. Таким образом, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговые технологии оказывают большое внимание на рост производства и торговли посредством выявления запросов покупателей и на удовлетворении их потребностей. Маркетинг показывает полные возможности, способности и реализацию продуктов и услуг, с целью приобретения продукта покупателем. Мнение о том, что маркетинг заканчивается там, где начинается производство, ошибочно, ведь масштабы изготовления диктуются именно маркетингом. Его применяют не только на производственных предприятиях, но и в деятельности отдельных лиц, а также в сфере услуг и т.д. По этой причине маркетинг не считается универсальной концепцией, наоборот, тенденции и способы её осуществления требуют адаптации к типу компании, обстоятельствам и возможностям её применения.
Индустрия туризма непростое и многозначное понятие, оно сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально-ориентированные цели развития и формирования общества. Туризм - это одновременно и форма рекреации, и вид деятельности, и сфера международной экономики, и один из способов проведения досуга. Во многих государствах именно за счет туристской индустрии формируются новые рабочие места и занятость населения, стимулируется развитие малого бизнеса, поддерживается высокий уровень жизни населения, формируются предпосылки с целью усовершенствования платежного баланса страны.
Исследуемая тема данной работы очень актуальна, и заключается в том, чтобы деятельность туристических фирм, была напрямую связана с маркетинговыми технологиями. Наше современное общество стремительно развивается, особенно это заметно в области науки и технологий. Туристское предприятие, которое подходит к своей деятельности творчески, постоянно развивается и пробует различные новые способы адаптации к меняющимся условиям существования, способно выжить на туристском рынке в условиях сильной конкурентной борьбы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применения маркетинговых технологий на фирме «Алые паруса» и выработка конкретных предложений по их совершенствованию. Объектом в данной работе является туристическое агентство «Алые паруса», а в качестве предмета изучения было выбрано - особенности маркетинговой деятельности предприятия в туристской индустрии.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
• Определить сущность понятия маркетинга в туристской индустрии;
• Систематизировать существующие подходы к управлению внутриорганизационным маркетингом на предприятии;
• Выявить ключевые функции и эффективность на туристском предприятии;
• Провести анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии;
• Используя свой опыт, предложить маркетинговые приемы по продвижению туристского продукта, которые могут быть доступны «Алые паруса»;
• Внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для туристического агентства «Алые паруса» на основании проведенного анализа.
Поставленные задачи помогли в ходе теоретико-экспериментальном исследовании. Теоретической и методологической основой исследования стал накопленный научный опыт в трудах ученых экономической науки, работах отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и маркетингового анализа, а также собственный опыт работы в туристическом агентстве. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были применены следующие методы исследования: SWOT - анализ и методы научного объяснения с использованием приемов и наблюдения, описания и сравнения.
В первой части диплома описывается роль туризма и маркетинга в международных экономических отношениях, определение его функций и обоснование необходимости совершенствования туристической деятельности. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Также содержание первой главы диплома, даёт возможность разобраться в редко-встречающихся туристских терминах и понятиях.
Второй раздел посвящен исследованию туристического агентства «Алые паруса», здесь подробно описывается структура фирмы, приводится экономический анализ экономических показателей деятельности туристского агентства и анализ системы управления предприятием. В целом можно сказать, что вторая глава посвящена анализу финансово-экономической деятельности данного предприятия.
Третья глава полностью посвящена маркетинговым технологиям и их применениям в туристическом агентстве «Алые паруса». Для начала, конечно, определяются цели маркетинговой деятельности в туризме. Данная часть диплома расскажет о сегментирование клиентов, о планировании продвижения фирмы, о стратегиях продвижения и рекламе. Последняя часть данной работы представляет собой пути совершенствования и рекомендации по маркетинговой деятельности на туристическом предприятии.
Туристические предприятия и на данный момент активно применяют различные способы информирования и привлечения потребителей, и задачей данного диплома является показать, как правильно это делать в туристской индустрии с помощью маркетинга.
Данная работа состоит из 76 страниц, из 50 источников литературы, включает 3 главы и 10 параграфов, содержит 5 рисунков, 10 таблиц и 2 приложений.
На данный момент трудность внедрения маркетинговых технологий в управление туристского предприятия довольно актуально и остро встаёт в настоящий период пред небольшими туристскими предприятиями. Подобные компании не могут предоставить себе возможность организовать отдел маркетинга либо найма специалиста по маркетингу, в то время, как и директора не обладают нужными знаниями. Совместно с этим, применение маркетинговых технологий на этой стадии, считается значимым условием в формировании туристской индустрии.
В более интенсивных туристских рынках нашего государства заинтересованность управляющих и сотрудников управленческого звена туристских предприятий к проблемам маркетинга и планирования регулярно увеличивается.
Маркетинговая деятельность - это работа, которая нацелена на исследование и удовлетворение потребностей с помощью обмена. Главными принципами маркетинга в индустрии туризма считаются общая направленность, то есть ориентация окончательных итогов производства на реальные условия и пожелания потребителей, а также комплексность, неосязаемость, неустойчивость свойства и несохраняемость.
Фактическая реализация туристских услуг считается конечной и завершающей целью маркетинговой стратегии компании. Можно обладать в достаточной мере доступными и заманчивыми туристскими услугами и товарами, и обширно проинформировать о них в СМИ, однако в случае если туристское предприятие никак не сформирует успешную систему продаж, то ей не получится найти решение на основную проблему маркетинга - извлечь запланированные доходы и прибыль. Руководитель предприятия не может удержать покупателя если не получает доход на инвестированный капитал и если снова не вносит данный доход в новое производство, для того чтобы остаться конкурентоспособным и иметь возможность удовлетворять клиентов.
Непростое положение рынка туристских услуг в России требует от туристических предприятий исследования и реализации маркетинговой деятельности, основная задача которой заключается в обеспечении наибольшей загрузки и получении прибыли.
Развитие рыночных отношений в России привело к возникновению конкурентной борьбы и на рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало формирования специализированных маркетинговых отделов в туристских фирмах.
В этой дипломной работе были представлены понятие и роль маркетинга и маркетинговых технологий в туризме. Был проведен анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и отечественных ранках, анализ деятельности туристического предприятия «Алые паруса» и анализ маркетинговой деятельности. Были предложены к применению методы совершенствования маркетинговой деятельности, как сегментирование рынка и методы продвижения туристического продукта (реклама и стимулирование сбыта).
На основании проведенной работы были выявлены основные проблемы предприятия - отсутствие отдела маркетинга в туристическом агентстве «Алые паруса» и недостаточное выделение средств на рекламную деятельность.
Были предложены следующие пути совершенствования фирмы:
• Создание на предприятии отдела маркетинга или внедрения в штат сотрудников - специалиста по маркетингу;
• Совершенствование ценовой политики, к примеру, предоставление специальных скидок или зимних распродаж;
• Оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы (участие в ярмарках и выставках и т.д.);
• Расширение спектра услуг предлагаемых фирмой;
• Сохранение и развитие своих позиций на туристском рынке;
• Создание сайта туристического агентства «Алые паруса».
Рассмотренная деятельность фирмы «Алые паруса» выявила, что туристическое агентство достаточно перспективно и ведет свою работу эффективно, несмотря на выявленные минусы. В процессе работы была рассмотрена деятельность данного агентства, и в результате работы были даны рекомендации по оптимизации и совершенствованию маркетинговой политики в данном туристическом агентстве.
Задачи, определённые в начале работы, были выполнены и нашли своё отражение в практической части связанной с анализом туристического агентства «Алые паруса».
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что в ней содержатся анализ и рекомендации, которые способствуют совершенствованию предприятия. Это позволяет раскрыть потенциал фирмы и повысить конкурентоспособность фирмы.
Кроме того, позволяют улучшить деятельность туристического агентства «Алые паруса», а также повысить его эффективность и прибыль.
Результат данной работы, может быть интересен руководству данной фирмы, помимо этого рассмотрен и применен в своей дальнейшей деятельности.
В более интенсивных туристских рынках нашего государства заинтересованность управляющих и сотрудников управленческого звена туристских предприятий к проблемам маркетинга и планирования регулярно увеличивается.
Маркетинговая деятельность - это работа, которая нацелена на исследование и удовлетворение потребностей с помощью обмена. Главными принципами маркетинга в индустрии туризма считаются общая направленность, то есть ориентация окончательных итогов производства на реальные условия и пожелания потребителей, а также комплексность, неосязаемость, неустойчивость свойства и несохраняемость.
Фактическая реализация туристских услуг считается конечной и завершающей целью маркетинговой стратегии компании. Можно обладать в достаточной мере доступными и заманчивыми туристскими услугами и товарами, и обширно проинформировать о них в СМИ, однако в случае если туристское предприятие никак не сформирует успешную систему продаж, то ей не получится найти решение на основную проблему маркетинга - извлечь запланированные доходы и прибыль. Руководитель предприятия не может удержать покупателя если не получает доход на инвестированный капитал и если снова не вносит данный доход в новое производство, для того чтобы остаться конкурентоспособным и иметь возможность удовлетворять клиентов.
Непростое положение рынка туристских услуг в России требует от туристических предприятий исследования и реализации маркетинговой деятельности, основная задача которой заключается в обеспечении наибольшей загрузки и получении прибыли.
Развитие рыночных отношений в России привело к возникновению конкурентной борьбы и на рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало формирования специализированных маркетинговых отделов в туристских фирмах.
В этой дипломной работе были представлены понятие и роль маркетинга и маркетинговых технологий в туризме. Был проведен анализ применения маркетинговых технологий на зарубежных и отечественных ранках, анализ деятельности туристического предприятия «Алые паруса» и анализ маркетинговой деятельности. Были предложены к применению методы совершенствования маркетинговой деятельности, как сегментирование рынка и методы продвижения туристического продукта (реклама и стимулирование сбыта).
На основании проведенной работы были выявлены основные проблемы предприятия - отсутствие отдела маркетинга в туристическом агентстве «Алые паруса» и недостаточное выделение средств на рекламную деятельность.
Были предложены следующие пути совершенствования фирмы:
• Создание на предприятии отдела маркетинга или внедрения в штат сотрудников - специалиста по маркетингу;
• Совершенствование ценовой политики, к примеру, предоставление специальных скидок или зимних распродаж;
• Оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы (участие в ярмарках и выставках и т.д.);
• Расширение спектра услуг предлагаемых фирмой;
• Сохранение и развитие своих позиций на туристском рынке;
• Создание сайта туристического агентства «Алые паруса».
Рассмотренная деятельность фирмы «Алые паруса» выявила, что туристическое агентство достаточно перспективно и ведет свою работу эффективно, несмотря на выявленные минусы. В процессе работы была рассмотрена деятельность данного агентства, и в результате работы были даны рекомендации по оптимизации и совершенствованию маркетинговой политики в данном туристическом агентстве.
Задачи, определённые в начале работы, были выполнены и нашли своё отражение в практической части связанной с анализом туристического агентства «Алые паруса».
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что в ней содержатся анализ и рекомендации, которые способствуют совершенствованию предприятия. Это позволяет раскрыть потенциал фирмы и повысить конкурентоспособность фирмы.
Кроме того, позволяют улучшить деятельность туристического агентства «Алые паруса», а также повысить его эффективность и прибыль.
Результат данной работы, может быть интересен руководству данной фирмы, помимо этого рассмотрен и применен в своей дальнейшей деятельности.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ГОСТИНИЦЫ «ШАЛЯПИН ПАЛАС ОТЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТОВ В ООО «ГРИН ВЕЙ ТУР»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Аспекты развития религиозного туризма в современном
мире
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Продвижение туристического продукта с помощью интернет технологии
на примере тур агентства «Тропикана Тревел»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Маркетинговые технологии в санаторно-курортном предприятии (на примере курортного комплекса «Golden», Алушта)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016



