Реализация государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании города Набережные Челны
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты формирования государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства 7
1.1 Государственные и муниципальные программы поддержки малого
предпринимательства: сущность и основное содержание 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование разработки государственных и
муниципальных программ в сфере малого предпринимательства 14
1.3 Характеристика и показатели эффективности государственных и
муниципальных программ поддержки малого предпринимательства 21
2 Анализ и оценка реализации государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны 23
2.1 Анализ показателей и состояние развития малого предпринимательства в
г. Набережные Челны 23
2.2 Основные направления и механизмы программ развития и поддержки
малого предпринимательства в г. Набережные Челны 29
2.3 Оценка эффективности реализации государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны 42
2.4 Совершенствование методов разработки и процессов реализации
государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические аспекты формирования государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства 7
1.1 Государственные и муниципальные программы поддержки малого
предпринимательства: сущность и основное содержание 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование разработки государственных и
муниципальных программ в сфере малого предпринимательства 14
1.3 Характеристика и показатели эффективности государственных и
муниципальных программ поддержки малого предпринимательства 21
2 Анализ и оценка реализации государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны 23
2.1 Анализ показателей и состояние развития малого предпринимательства в
г. Набережные Челны 23
2.2 Основные направления и механизмы программ развития и поддержки
малого предпринимательства в г. Набережные Челны 29
2.3 Оценка эффективности реализации государственных и муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны 42
2.4 Совершенствование методов разработки и процессов реализации
государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В современных условиях эффективное развитие малого предпринимательства может рассматриваться как один из важнейших инструментов по формированию благоприятного и устойчивого положения муниципального образования. Именно малое предпринимательство выступает важной частью социально-экономического развития территории. Однако его развитие сопряжено с рядом трудностей, среди которых особое значение имеют административные барьеры, ограниченность ресурсов, зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий. Поэтому необходимо формирование развитой системы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании, большая роль, в которой принадлежит государственным и муниципальным программам развития и поддержки малого предпринимательства.
Государственные и муниципальные программы развития малого предпринимательства являются важнейшей частью социально-экономической политики государства, поскольку напрямую влияют на благополучие населения, а также в значительной степени определяют состояние и устойчивость экономики в целом. Проблемы теоретического обоснования процесса формирования и реализации программ развития малого предпринимательства до настоящего времени относятся к вопросам методологически недостаточно проработанным. Кроме этого в настоящее время формирование таких программ на муниципальном уровне зачастую не отвечает требованиям программно-целевого подхода.
Основы исследования составил богатый в содержательном смысле теоретический и практический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку проблем формирования и реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства: Н.А. Кныш, М.Н.Лукьяновой, С.А.Попова, Н.В. Пысиной, Ф.Р.Танеевой и др.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и основное содержание государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование разработки государственных и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства;
- дать характеристику и изучить показатели эффективности государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- проанализировать показатели и состояние развития малого
предпринимательства в г. Набережные Челны;
- изучить основные направления и механизмы программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
- провести оценку эффективности реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
- обозначить пути совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются управленческие и организационно-экономические отношения, складывающиеся при реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны.
Объектом исследования являются государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области предпринимательства.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые акты, а также электронные материалы.
Методическая основа исследования. При проведении настоящего исследования применялись общенаучные методы - индукция и дедукция, анализ и синтез, группировки, классификации, статистический анализы, системный анализ, использовались логико-структурный и экономико-математические методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающих 7 подразделов, заключения и списка использованных источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты формирования государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, раскрываются основные понятия, сущность, нормативно-правовое регулирование и показатели оценки эффективности программ поддержки малого предпринимательства.
Во втором разделе проводится анализ и оценка реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании г. Набережные Челны, а также предлагаются пути совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Государственные и муниципальные программы развития малого предпринимательства являются важнейшей частью социально-экономической политики государства, поскольку напрямую влияют на благополучие населения, а также в значительной степени определяют состояние и устойчивость экономики в целом. Проблемы теоретического обоснования процесса формирования и реализации программ развития малого предпринимательства до настоящего времени относятся к вопросам методологически недостаточно проработанным. Кроме этого в настоящее время формирование таких программ на муниципальном уровне зачастую не отвечает требованиям программно-целевого подхода.
Основы исследования составил богатый в содержательном смысле теоретический и практический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку проблем формирования и реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства: Н.А. Кныш, М.Н.Лукьяновой, С.А.Попова, Н.В. Пысиной, Ф.Р.Танеевой и др.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и основное содержание государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование разработки государственных и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства;
- дать характеристику и изучить показатели эффективности государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- проанализировать показатели и состояние развития малого
предпринимательства в г. Набережные Челны;
- изучить основные направления и механизмы программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
- провести оценку эффективности реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны;
- обозначить пути совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются управленческие и организационно-экономические отношения, складывающиеся при реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в г. Набережные Челны.
Объектом исследования являются государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области предпринимательства.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые акты, а также электронные материалы.
Методическая основа исследования. При проведении настоящего исследования применялись общенаучные методы - индукция и дедукция, анализ и синтез, группировки, классификации, статистический анализы, системный анализ, использовались логико-структурный и экономико-математические методы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающих 7 подразделов, заключения и списка использованных источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты формирования государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, раскрываются основные понятия, сущность, нормативно-правовое регулирование и показатели оценки эффективности программ поддержки малого предпринимательства.
Во втором разделе проводится анализ и оценка реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании г. Набережные Челны, а также предлагаются пути совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы.
Малое предпринимательство в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач муниципальных образований.
Важную роль в процессе развития малого предпринимательства на местном уровне играет поддержка предпринимательского сектора со стороны местных органов власти. Одним из инструментов такой поддержки является разработка муниципальных программ.
Под муниципальной программой развития и поддержки малого предпринимательства понимается муниципальный нормативный правовой акт, включающий комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам, направленный на достижение установленных целей и задач в интересах развития и поддержки малого предпринимательства города.
Нормативно-правовое регулирование механизма разработки государственных и муниципальных программ включает совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы государственных и муниципальных программ. Законодательной основой разработки государственных программ является Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Достоверная оценка эффективности реализации программы поддержки развития малого предпринимательства осуществляется с помощью системы показателей. В настоящее время отсутствует единая методика оценки эффективности муниципальной программы поддержки малого предпринимательства.
Анализ и оценка реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства были рассмотрены на примере г. Набережные Челны.
Малое предпринимательство является динамично развивающимся элементом рыночной экономики г. Набережные Челны. Политика поддержки малого предпринимательства вырабатывается и реализуется Управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета г. Набережные Челны.
За последние годы малое предпринимательство на территории г. Набережные Челны завоевало устойчивые позиции, определились стабильно работающие группы предпринимателей, в основном сконцентрированные в сфере торговли.
По состоянию на начало 2017 года в г. Набережные Челны осуществляют более 30 тыс. субъектов малого предпринимательства. Число субъектов малого предпринимательства г. Набережные Челны за 2014-2016 гг. выросло на 568 единиц. В 2016 году по сравнению с 2015 годом количество малых предприятий снизилось на 500 единиц. Снижение количества малых предприятий обусловлено различными причинами: ростом взносов в социальные фонды, проблемами доступа к финансовым ресурсам, кризисными явлениями в экономике России и др. Также произошел незначительный рост по таким показателям как, доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте, численность работников малых предприятий, доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике города, оборот предприятий малого предпринимательства, доля налоговых поступлений в местный бюджет. Средняя заработная плата работников малых предприятий в рассматриваемый период снизилась на 20%.
Отраслевая структура предприятий малого предпринимательства г. Набережные Челны не претерпевала значительных изменений в течение последних лет. Неизменно наиболее популярными видами деятельности остаются оптовая и розничная торговля (их доля в 2016 г. составила 44,7% от общего числа предприятий), за ними следуют предоставление услуг и операции с недвижимым имуществом (16,2%), обрабатывающие производства (15,7%). Наименьший удельный вес имеет образование, здравоохранение, социальные услуги и другие виды деятельности в сумме имеют долю в 6,7%.
Из анализа динамики основных экономических показателей малых предприятий в г. Набережные Челны видно, что заметных сдвигов в данном секторе за 2013-2016 гг. не произошло. В рассматриваемый период наблюдается замедление экономических параметров деятельности малого предпринимательства. Для реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны была разработана муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Набережные Челны на 2013-2016 годы».
В Программе установлены цели, задачи политики администрации г. Набережные Челны в сфере малого предпринимательства, определены целевые индикаторы, представлен перечень мероприятий в целях поддержки малого предпринимательства. Существенным недостатком Программы является отсутствие объема финансирования, в том числе с разбивкой по годам.
Помимо поддержки на муниципальном уровне, предприниматели г. Набережные Челны принимают участие в программах Министерства экономики РТ по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Наиболее популярной программой среди представителей малого предпринимательства г. Набережные Челны является республиканская программа «Лизинг-грант». За период 2013-2016 гг. представителям малого предпринимательства г. Набережные Челны по программе «Лизинг-Грант» было выделено субсидий свыше 137 млн. руб.
В целом, несмотря на разнообразные программы поддержки малого предпринимательства, реализуемые на территории г. Набережные Челны, малое предпринимательство характеризуется очень низкой активностью участия в них. Вполне вероятно, что низкая вовлеченность предпринимателей в реализацию программ обусловлена недостаточным уровнем прозрачности условий предоставления поддержки, слабым информационным сопровождением программ.
По программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Набережные Челны на 2013-2016 годы» значения запланированных целевых индикаторов выполнены не по всем показателям. Из 5 целевых индикаторов не достигнуты параметры 3 индикаторов, по которым имеются незначительные отклонения.
Показатели эффективности реализации программы имеют также незначительные отклонения за период реализации. Отсутствие ежегодных отчетов о ходе реализации муниципальной программы поддержки малого предпринимательства г. Набережные Челны и сведений об объемах финансирования и освоения средств не позволяют в полной мере провести оценку эффективности данной программы. Обобщая все показатели эффективности, можно сделать вывод, что программа поддержки малого предпринимательства г. Набережные Челны имеет умеренный уровень эффективности.
В целях совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне предлагаются следующие мероприятия.
1. Организовать обучение работников администрации г. Набережные Челны современным методам программно-целевого управления, путем проведения семинара, а в дальнейшем осуществлять повышение квалификации муниципальных кадров не реже одного раза в три года.
2. Обеспечить прозрачность и публичность программы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании г. Набережные Челны. Привлекать в процесс разработки программы поддержки и развития малого предпринимательства предпринимателей, население, научные кадры. В структуру разрабатываемой программы включить раздел «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами».
3. Своевременно вносить изменения в программные мероприятия, при этом корректировать показатели эффективности реализации Программы. Проводить корректировку программы, исключив неэффективные мероприятия и расходы. В штатном расписании Управления экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета г. Набережные Челны рекомендуется создать должностную единицу - специалист по мониторингу муниципальной программы, который будет заниматься анализом муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, проводить своевременную корректировку программ.
Необходимо также создать информационную базу, где будет предусмотрена возможность введения информации о динамике исполнения целевых показателей программы в разрезе отдельных мероприятий. Таким образом, информация о реализации всех направлений программы будет поддерживаться в актуальном состоянии за счет оперативного внесения ответственным исполнителем текущих результатов реализации программы в информационную систему.
4. Предоставлять ежегодные полные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, так как от полноты предоставленной информации зависит оценка эффективности программ.
5. Строго усилить персональную ответственность за результаты программы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании и предусмотреть возможности наложения взысканий случае недостижения целевых индикаторов программ по субъективным причинам.
6. Совершенствовать правовую базу на местном уровне в сфере
поддержки малого предпринимательства и программно-целевого управления. Проводить обсуждение проектов постановлений, решений касающихся предпринимательской деятельности, программно-целевого управления с привлечением предпринимателей, общественных организаций предпринимателей и общественности.
Реализация предлагаемых мероприятий на практике позволит качественно повысить уровень исполнения муниципальных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства, будет способствовать решению проблем предпринимательского сектора и позволит целенаправленно управлять социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Малое предпринимательство в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач муниципальных образований.
Важную роль в процессе развития малого предпринимательства на местном уровне играет поддержка предпринимательского сектора со стороны местных органов власти. Одним из инструментов такой поддержки является разработка муниципальных программ.
Под муниципальной программой развития и поддержки малого предпринимательства понимается муниципальный нормативный правовой акт, включающий комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам, направленный на достижение установленных целей и задач в интересах развития и поддержки малого предпринимательства города.
Нормативно-правовое регулирование механизма разработки государственных и муниципальных программ включает совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы государственных и муниципальных программ. Законодательной основой разработки государственных программ является Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Достоверная оценка эффективности реализации программы поддержки развития малого предпринимательства осуществляется с помощью системы показателей. В настоящее время отсутствует единая методика оценки эффективности муниципальной программы поддержки малого предпринимательства.
Анализ и оценка реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства были рассмотрены на примере г. Набережные Челны.
Малое предпринимательство является динамично развивающимся элементом рыночной экономики г. Набережные Челны. Политика поддержки малого предпринимательства вырабатывается и реализуется Управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета г. Набережные Челны.
За последние годы малое предпринимательство на территории г. Набережные Челны завоевало устойчивые позиции, определились стабильно работающие группы предпринимателей, в основном сконцентрированные в сфере торговли.
По состоянию на начало 2017 года в г. Набережные Челны осуществляют более 30 тыс. субъектов малого предпринимательства. Число субъектов малого предпринимательства г. Набережные Челны за 2014-2016 гг. выросло на 568 единиц. В 2016 году по сравнению с 2015 годом количество малых предприятий снизилось на 500 единиц. Снижение количества малых предприятий обусловлено различными причинами: ростом взносов в социальные фонды, проблемами доступа к финансовым ресурсам, кризисными явлениями в экономике России и др. Также произошел незначительный рост по таким показателям как, доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте, численность работников малых предприятий, доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике города, оборот предприятий малого предпринимательства, доля налоговых поступлений в местный бюджет. Средняя заработная плата работников малых предприятий в рассматриваемый период снизилась на 20%.
Отраслевая структура предприятий малого предпринимательства г. Набережные Челны не претерпевала значительных изменений в течение последних лет. Неизменно наиболее популярными видами деятельности остаются оптовая и розничная торговля (их доля в 2016 г. составила 44,7% от общего числа предприятий), за ними следуют предоставление услуг и операции с недвижимым имуществом (16,2%), обрабатывающие производства (15,7%). Наименьший удельный вес имеет образование, здравоохранение, социальные услуги и другие виды деятельности в сумме имеют долю в 6,7%.
Из анализа динамики основных экономических показателей малых предприятий в г. Набережные Челны видно, что заметных сдвигов в данном секторе за 2013-2016 гг. не произошло. В рассматриваемый период наблюдается замедление экономических параметров деятельности малого предпринимательства. Для реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в г. Набережные Челны была разработана муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Набережные Челны на 2013-2016 годы».
В Программе установлены цели, задачи политики администрации г. Набережные Челны в сфере малого предпринимательства, определены целевые индикаторы, представлен перечень мероприятий в целях поддержки малого предпринимательства. Существенным недостатком Программы является отсутствие объема финансирования, в том числе с разбивкой по годам.
Помимо поддержки на муниципальном уровне, предприниматели г. Набережные Челны принимают участие в программах Министерства экономики РТ по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Наиболее популярной программой среди представителей малого предпринимательства г. Набережные Челны является республиканская программа «Лизинг-грант». За период 2013-2016 гг. представителям малого предпринимательства г. Набережные Челны по программе «Лизинг-Грант» было выделено субсидий свыше 137 млн. руб.
В целом, несмотря на разнообразные программы поддержки малого предпринимательства, реализуемые на территории г. Набережные Челны, малое предпринимательство характеризуется очень низкой активностью участия в них. Вполне вероятно, что низкая вовлеченность предпринимателей в реализацию программ обусловлена недостаточным уровнем прозрачности условий предоставления поддержки, слабым информационным сопровождением программ.
По программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Набережные Челны на 2013-2016 годы» значения запланированных целевых индикаторов выполнены не по всем показателям. Из 5 целевых индикаторов не достигнуты параметры 3 индикаторов, по которым имеются незначительные отклонения.
Показатели эффективности реализации программы имеют также незначительные отклонения за период реализации. Отсутствие ежегодных отчетов о ходе реализации муниципальной программы поддержки малого предпринимательства г. Набережные Челны и сведений об объемах финансирования и освоения средств не позволяют в полной мере провести оценку эффективности данной программы. Обобщая все показатели эффективности, можно сделать вывод, что программа поддержки малого предпринимательства г. Набережные Челны имеет умеренный уровень эффективности.
В целях совершенствования методов разработки и процессов реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне предлагаются следующие мероприятия.
1. Организовать обучение работников администрации г. Набережные Челны современным методам программно-целевого управления, путем проведения семинара, а в дальнейшем осуществлять повышение квалификации муниципальных кадров не реже одного раза в три года.
2. Обеспечить прозрачность и публичность программы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании г. Набережные Челны. Привлекать в процесс разработки программы поддержки и развития малого предпринимательства предпринимателей, население, научные кадры. В структуру разрабатываемой программы включить раздел «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами».
3. Своевременно вносить изменения в программные мероприятия, при этом корректировать показатели эффективности реализации Программы. Проводить корректировку программы, исключив неэффективные мероприятия и расходы. В штатном расписании Управления экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета г. Набережные Челны рекомендуется создать должностную единицу - специалист по мониторингу муниципальной программы, который будет заниматься анализом муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, проводить своевременную корректировку программ.
Необходимо также создать информационную базу, где будет предусмотрена возможность введения информации о динамике исполнения целевых показателей программы в разрезе отдельных мероприятий. Таким образом, информация о реализации всех направлений программы будет поддерживаться в актуальном состоянии за счет оперативного внесения ответственным исполнителем текущих результатов реализации программы в информационную систему.
4. Предоставлять ежегодные полные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, так как от полноты предоставленной информации зависит оценка эффективности программ.
5. Строго усилить персональную ответственность за результаты программы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании и предусмотреть возможности наложения взысканий случае недостижения целевых индикаторов программ по субъективным причинам.
6. Совершенствовать правовую базу на местном уровне в сфере
поддержки малого предпринимательства и программно-целевого управления. Проводить обсуждение проектов постановлений, решений касающихся предпринимательской деятельности, программно-целевого управления с привлечением предпринимателей, общественных организаций предпринимателей и общественности.
Реализация предлагаемых мероприятий на практике позволит качественно повысить уровень исполнения муниципальных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства, будет способствовать решению проблем предпринимательского сектора и позволит целенаправленно управлять социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Подобные работы
- Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Аукцион как способ управления земельными ресурсами (на примере муниципального образования город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Состояние и поддержка развития малого предпринимательства в
муниципальном образовании город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Состояние и поддержка развития малого предпринимательства в
муниципальном образовании (на примере г. Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Государственная и муниципальная политика по поддержке малого и
среднего предпринимательства
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Роль малого и среднего предпринимательства в решении проблем
занятости и безработицы (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КАК ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальные программы как инструмент управления городским хозяйством (на примере города Набережные Челны)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017



