Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы реализации государственных и муниципальных программ (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Пермский филиал))

Работа №119796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Кировского района г. Перми.
Есть приложение.

Введение 3
1 Теоретические аспекты использования программно-целевого метода в системе государственного управления 6
1.1 Характеристика и сущность программно-целевого метода 6
1.2 Развитие программно-целевого метода в системе государственного управления в Российской Федерации 11
2 Реализация государственных и муниципальных программ на примере администрации Кировского района г. Перми 21
2.1 Характеристика государственных и муниципальных программ в Кировском районе г. Перми 21
2.2 Оценка реализации государственных и муниципальных программ в Кировском районе г. Перми 26
3 Совершенствование реализации государственных и муниципальных программ в администрации Кировского района г. Перми 33
3.1 Проблемы реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми 33
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми 42
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложение Анкета для оценки составляющих процесса разработки, принятия и реализации решений 67

Актуальность темы. Современный этап развития мировой экономики характеризуется все большей глобализацией мирового хозяйства, имеющей объективные предпосылки, основы и движущие силы. Глобализация затронула и Россию как субъект мировой экономики. Она принесла стране свои преимущества и недостатки, которые современному государству приходится преодолевать.
Российская экономика более двух десятилетий переживает радикальные рыночные реформы. За это время сформировалась новая экономическая система, основанная на рыночных механизмах и соответствующих государственных механизмах регулирования экономики.
Российская Федерация имеет все возможности для того, чтобы стать одной из самых развитых стран мира. В настоящее время наша страна, обладая огромной территорией и природными ресурсами, больше сосредоточена на развитии добывающих отраслей, чем на создании инновационных технологий.
Между тем, российская экономика имеет ряд нерешенных проблем, часть из которых досталась нам в наследство от предыдущей экономической системы, а часть – по наследству. К ним относятся искаженная структура экономики, недостаточная макроэкономическая эффективность, зависимость от внешней среды и уязвимость к циклическим колебаниям, множество нерешенных социальных проблем и высокая степень монополизации. Импорт принципов и механизмов регулирования из развитых стран в российскую экономическую систему привел к смещению приоритетов в сторону государственной фискальной политики, в то время как промышленная, инвестиционная, структурная и социальная политика отошли на второй план.
В результате этих тенденций возрастает значение государственных программ и инфраструктурных проектов для экономического роста России. Провозглашенный российским правительством курс на модернизацию российской экономики, инновационное развитие и построение социального государства во многом изменил приоритеты экономической политики страны. Все рычаги государственного управления теперь должны быть направлены на достижение этих приоритетов.
Новый подход усиливает роль каждой отдельной политики, но вместе они должны создать институциональную среду, способствующую устойчивому долгосрочному экономическому росту, повышению благосостояния российского народа и развитию человеческого потенциала. Следует также иметь в виду, что российское государство располагает значительными неиспользованными резервами для достижения поставленных целей.
Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования реализации государственных программ и их влияния на экономику России.
Объект исследования – государственные и муниципальные программы.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми.
В соответствии с поставленной целью, в работе определены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты программно-целевого метода;
 проанализировать развитие программно-целевого метода в системе государственного управления в Российской Федерации;
 представить характеристику государственных и муниципальных программ в Кировском районе г. Перми;
 провести оценку реализации государственных и муниципальных программ в Кировском районе г. Перми;
 определить проблемы реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми;
 разработать мероприятия, направленные на совершенствование реализации государственных и муниципальных программ в Администрации Кировского района г. Перми.
Информационной базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам развития государственного управления и процессов его формирования в поле стратегических решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы, ресурсы сети Интернет.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений и аналогий, сбор и систематизация информации.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработка и реализация государственных и муниципальных программ являются неотъемлемой частью государственного и регионального управления.
Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется достаточно высокой степенью сложности отношений, неопределенности информации о характеристиках экономических объектов, динамики происходящих процессов. Рост объемов информации, необходимой для использования в процессе реализации государственных и муниципальных программ, приводит к необходимости применения новых методов и средств их обработки. Развитие науки и техники требует от органов государственной исполнительной власти качественно новых подходов к процессу принятия управленческих решений, которые формируются в условиях жестких ограничений как природных, так и трудовых и финансовых ресурсов. Переход к рыночным отношениям стал причиной осложнения экономических задач, системы управления региональным развитием.
В современном мире сложилась тенденция к территориальной дифференциации реализации государственных и муниципальных программ: наиболее быстрыми темпами данный механизм региональной политики эволюционирует в развитых странах, относящихся к ядру мировой системы, в то время как в развивающихся государствах полупериферии и периферии реализация государственных и муниципальных программ терпит кризис.
В мировом информационном поле недооценивается роль реализации государственных и муниципальных программ в социально-экономическом, политическом и культурном развитии государства в его стратегическом аспекте. Грамотная территориальная организация общества способна обеспечить ускоренное развитие государства, вывести региональную политику на новый, более качественный, уровень.
На основании проведенного исследования были выделены следующие проблемы в реализации государственных и муниципальных программ в администрации Кировского района г. Перми: низкий уровень стратегического планирования, низкий уровень развития ИКТ, низкий уровень реализации решений при реализации программ, низкий уровень координации.
Наиболее важной проблемой, по мнению сотрудников отдела благоустройства администрации Кировского района Перми, является низкий уровень развития ИКТ во всей деятельности администрации Кировского района Перми в целом и в сфере благоустройства в частности. Отдельно стоит отметить, что другие проблемы так или иначе являются следствием основной проблемы.
Поэтому меры по совершенствованию реализации государственных и муниципальных программ в администрации Кировского района г. Перми должны быть в первую очередь ориентированы на повышение уровня развития ИКТ.
Информационные системы сегодня играют важную роль в жизни общества, в экономике, в государственном и муниципальном управлении. Без использования инновационных технологий в области информатизации динамичная и конкурентоспособная экономика, гражданское общество, а также эффективное государственное и муниципальное управление в 21 веке были бы немыслимы.
Внедрение информационных технологий уже меняет и в конечном итоге полностью преобразует современную модель экономического и социокультурного развития общества, а значит, оказывает мощное влияние и на его составную часть – население территорий. Эта деятельность должна быть соотнесена с приоритетами в области развития местного самоуправления. Использование современных технологий при анализе и принятии решений в процессе реализации государственных и муниципальных программ дает не просто большой экономический эффект, а позволяет получать качественно другие результаты в реальном масштабе времени за счет синергетического эффекта взаимодействия различных современных методик и иного визуального представления данных (комбинации и анализ различных слоев информации на геопортале и в геоинформационной системе).
Решения, заложенные в структуре системы, позволяют эффективно ее масштабировать с помощью современных технологий, включая удаленные рабочие места и мобильные устройства, а также подключать ее к различным внешним системам. Полноценное развитие реализации государственных и муниципальных программ не может обходиться без внедрения современных технологий, обеспечивающих эффективное управление и контроль различных видов деятельности. Информационные технологии и продукты их обработки, являются именно такими инструментами, возможности которых востребованы во многих отраслях народного хозяйства.
Использование информационных систем в процессе реализации государственных и муниципальных программ представителями органов власти повышает эффективность управления, оперативное межведомственное взаимодействие снижает административные барьеры и позволяет свести к минимуму коррупционную составляющую.
Для улучшения реализации государственных и муниципальных программ в администрации Кировского района г. Перми автором предложены меры, направленные на внедрение различных программных решений на основе ИКТ-технологий. Данные меры рекомендуется решать путем разработки муниципальной программы, направленной на совершенствование ИКТ-технологий, либо путем включения подпрограмм в существующие муниципальные программы.
Учитывая тот факт, что в ближайшие годы федеральные органы власти вынуждены будут финансировать мероприятия по информатизации региональных и муниципальных органов власти в рамках формирования ведомственных систем мониторинга, статистики и поддержки управленческих решений, у Администрации Кировского района г. Перми есть реальный шанс изменить не только качество исполнения решений при реализации государственных и муниципальных программ, но и организацию системы контроля за исполнением решений в системе реализации государственных и муниципальных программ с целью социально-экономического развития муниципального образования.
Целесообразно сформировать для Администрации Кировского района г. Перми общую модель трансформации системы управления в системе реализации государственных и муниципальных программ с целью социально-экономического развития муниципального образования, концептуальные подходы и механизмы реализации такой трансформации с учетом возможностей современных вычислительных систем и систем телекоммуникации. Установить стратегические цели и приоритеты трансформации процессов управления в системе реализации государственных и муниципальных программ с целью социально-экономического развития муниципального образования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 1.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1 (часть I). – Ст. 16.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. О стратегическом планировании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 26 (часть I). – Ст. 3378.
6. Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 8 августа 2015 г. № 823 // СЗ РФ. – 2015. – № 34. – Ст. 4895.
7. Аракелян Н. Трансформация государственного регулирования экономики в условиях глобализации и циклических колебаний // Пробл. теории и практики управл. – 2020. – № 6. – С. 126-129.
8. Быкова Ф.К., Табольская В. В. Муниципальная экономика и муниципальное управление: учебное пособие. - Набережные Челны: Издательство Института управления, 2020. – 217 с.
9. Буянкина А.Н. Муниципальное управление. М.: ИНФРА-М, 2020. – 436 с.
10. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 494 c.
11. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2021. – 352 c.
12. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 238 c.
13. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2020. – 652 с.
14. Захарова Е.Н. Стимулирование устойчивого развития территории / Е.Н. Захарова, О.А. Корба. - Майкоп: ЭлИТ, 2020. – 526 с.
15. Золин И. Социально-экономическое развитие: стратегия государственного регулирования // Пробл. теории и практики управл. – 2020. – № 1. – С. 25-31.
16. Каюров Е.А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е.А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 9. – С. 1115-1122.
17. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка / Р.А. Кочкаров. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2021. – 223 с.
18. Лукашов В.В. Управление устойчивостью муниципальных социально-экономических систем: КПУ, 2020. – 771 с.
19. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2020. – 624 c.
20. Макарова С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов / С.Н. Макарова // Финансы и кредит. – 2020. – № 48. – С. 7-14.
21. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: КноРус, 2020. – 468 с.
22. Манышин Д.М. Мониторинг оценки качества как инструмент управления финансами / Д.М. Манышин // Образование. Наука. Научные кадры. – 2020. – № 4. – С. 140-150.
23. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2020. – 135 c.
24. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2020. – 556 c.
25. Никитина А.Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента / А.Х. Никитина // Экономика и менеджмент систем управления. – 2020. – Т. 9. № 3/1. – С. 205-210.
26. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2020. – 88 c.
27. Пастухова Е.А. Управление системой ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования: дис. ... канд. экон. наук / Е.А. Пастухова. - Пермь, 2020. – 212 с.
28. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование. Учебник. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Инфра-М. 2020. – 288 с.
29. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 384 c.
30. Самаруха В.И. Применение программно-целевого метода в финансовом обеспечении бюджетного сектора региона / В.И. Самаруха, Т.В. Сорокина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2020. – № 3. – С. 1.
31. Сергеев Л.И. Программные механизмы государственного управления региональными финансами / Л.И. Сергеев // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2020. – № 4. – С. 38-47.
32. Самойлов В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2020. – 271 c.
33. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2020. – 311 c.
34. Тихомиров С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / С.В. Тихомиров. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 320 c.
35. Федоров В.Н. Социально-экономический потенциал инфраструктуры: содержание, оценка и анализ развития. Ульяновск, 2020. – 344 с.
36. Хатукай Ю.А. Управление ресурсным потенциалом социально- экономических подсистем муниципального образования: дис. ... канд. экон. наук / Ю.А. Хатукай. - Майкоп, 2020. – 150 с.
37. Чулков А.С. Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации в условиях программно-целевого бюджетирования / А.С. Чулков // Финансы и кредит. – 2020. – № 21. – С. 11-18.
38. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] - URL: www.economy.gov.ru/ (дата обращения 10.04.2023)
39. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 10.04.2023)
40. Официальный сайт Администрации Кировского района г. Перми - URL: https://raion.gorodperm.ru/kirovskij/ (дата обращения 10.04.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ