Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок

Работа №25575

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
859
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Нормативная основа государственных и муниципальных закупок 7
1.1 Система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации 7
1.2 Анализ зарубежного опыта применения контрактных систем 17
1.3 Нормативно-правовые основы осуществления государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации 27
2 Анализ системы муниципальных закупок в Российской Федерации 42
2.1 Опыт применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 42
2.2 Анализ практики формирования контрактной системы для
осуществления муниципальных закупок 45
2.3. Основные проблемы осуществления муниципальных закупок 58
3 Совершенствование механизма муниципальных закупок 66
3.1 Включение дополнительных требований в договоры на исполнение заказов 66
3.2 Обучение и подготовка кадров для претензионной работы 74
3.3 Формирование информационной базы потенциальных исполнителей контрактов 77
Заключение 96
Список использованных источников 99


Создание системы государственных закупок в Российской Федерации взамен действовавшей в плановой экономике системы Госснаба, является важной составляющей рыночных реформ. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов.
Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно: одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и углубление рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками связано с внедрением практики торгов.
Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет повысить эффективность их осуществления.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов.
Целью работы является анализ механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятий по его совершенствованию.
Объектом исследования являются рыночные механизмы осуществления государственных закупок. Предмет исследования - обеспечение конкуренции, эффективности и качества государственных закупок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативную основу государственных и муниципальных закупок, в том числе опыт ближнего и дальнего зарубежья, достоинства и недостатки нормативной базы;
2) провести анализ муниципальных закупок 2014-2015 гг., в том числе закупки по ФЗ-94 от 2005г и ФЗ-44;
3) определить основные проблемы осуществления муниципальных закупок;
4) разработать систему совершенствования механизма муниципальных закупок.
Институт поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, традиционно привлекает к себе внимание многих авторов. Так, данным вопросам посвящены работы Петрова К.А., Талерова П.И., Александрова, И.Н., Ануприенко В.Ю., Афанасьева М.В., Вилкина А.С., Врублевской О.В., Горбуновой О.Н., Громовой Н.Н., Гущина А.Ю., Зибзеевой Е.В. и др. Однако многие проблемы организации муниципальных закупок остаются малоизученными.
Основными методами, использованными при написании дипломной работы, были изучение и использование научной литературы и периодических публикаций, анализ собранной информации по объекту курсовой работы и обобщение собранной информации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Начнем изучение с нормативных основ государственных и муниципальных закупок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы была достигнута основная ее цель анализ механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятия по его совершенствованию.
В первой главе «Нормативная основа государственных и муниципальных закупок» рассмотрены следующие вопросы:
1. Государственные и муниципальные закупки в России в 2005 -2014 гг.
По данному пункту основное заключение в том, что отрицательным моментом является то, что по отдельным категориям хозяйствующих субъектов, закупочная деятельность которых регулируется в особом порядке (№ 223-ФЗ), наблюдается значительный объем закупок с использованием неконкурентных способов - закупка у единственного поставщика и иные способы закупок. При этом сектор применения таких конкурентных способов закупок, как открытый аукцион в электронной форме, открытый аукцион и запрос котировок существенно уменьшается к 2014 году.
Все это говорит о наличии серьезных проблем в механизме финансирования государственных закупок путем осуществления закупки необходимых товаров, работ и услуг с использованием неэффективных и неконкурентных способов определения поставщиков. Такое положение дел приводит к наращиванию неэффективных расходов бюджета.
1. Опыт ближнего и дальнего зарубежья.
Из данного пункта следует вывод о том, что закупочный процесс в зарубежных странах имеет существенные отличия и особенности. Основным объединяющим признаком в определениях государственных закупок, отраженных в нормативно-правовых актах всех рассмотренных стран, является осуществление закупок за счет бюджетного финансирования с учетом наиболее эффективного их расходования.
2. Достоинства и недостатки нормативной базы.
В данном пункте основные моменты касаются вступления в силу С 01.01.2014 г. с Закона о контрактной системе. В результате которого перечень способов размещения заказа путем проведения торгов и без проведения торгов значительно расширен и включает конкурентные и неконкурентные способы закупок.
Во второй главе «Анализ муниципальных закупок 2014-2015 гг.» в данной главе приведен анализ Закупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
В данном пункте говорится о том что, в 2014 - 2016 гг., согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, действовали правила планирования закупок переходного периода. При этом порядок планирования, установленный на 2014 - 2016 гг., является "промежуточной" формой при переходе на порядок планирования закупок в полном соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, и одной из основных целей установления переходного периода является подготовка заказчиков к новому порядку планирования закупок и выявление возникающих на практике сложностей.
Далее приведены основные показатели мониторинга государственных закупок (в том числе анализ поведение поставщика и заказчика).
По третьей главе «Совершенствование механизма муниципальных закупок» можно сделать основные выводы:
1. Неудовлетворительный характер правоприменительной практики в сфере госзакупок во многом вызван переходным для российских закупок затяжным периодом становления контрактной системы до 2017 года, не отточенностью правовых норм, наличием множественных пробелов в законодательстве, непродуманным и постепенным вступлением в силу подзаконных актов, регламентирующих процесс планирования, заключения, исполнения и оплаты госконтрактов.
2. Процесс нормотворчества при создании контрактной системы и реформирование сопутствующего бюджетного процесса были запущены без достаточного методологического и методического обеспечения, вступившие в силу множественные поправки в законодательную базу и новые нормативные источники недостаточно проработаны и мало согласованы между собой.
3. Критический анализ показывает, что существующая система нормативных правовых актов в сфере государственных закупок является неоправданно путанной и избыточно загроможденной, в то время как в мировой практике ее упрощение представляется наиболее приоритетной задачей, что подтверждается проводимыми реформами в таких странах, как Франция, Италия, Испания, Польша и другие.
Также в данной главе был рассмотрен вопрос формирование информационной базы потенциальных исполнителей контрактов.
В рамках вопроса определено, что вся информация о государственных закупках с 1 января 2016 года содержится единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС), которая пришла на смену официальному порталу госзакупокzakupki.gov.ru,на базе которого ее и планируется создавать. Существенное отличие ЕИС от портала госзакупок заключается в размещении в ней всей информации о закупке, начиная с планов закупки и план-графиков и заканчивая детальным описанием этапов выполнения заключенного госконтракта. Система содержит реестр сведений о недобросовестных поставщиках, решение о внесении в данный реестр принимается ФАС.
В данной главе также приведен анализ экономической эффективности государственных закупок лекарственных средств.
В результате выявлено, что экономическая эффективность госзакупок лекарственных средств в действующей системе очень низкая, а в ряде случаев не только убыточная, но и представляющая угрозу здоровью нации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской федерации.
4. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.).
5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
6. Письмо МЭРТ РФ о "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27 марта 2003 г. № АШ-815/05.
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // РГ - Федеральный выпуск №6056 от 12.04.2013 г.
8. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
9. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. - 2010. - № 19. - Ст. 2291.
10. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105
11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ г. «О некоммерческих организациях» (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант- плюс».
12. Федеральный закон Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. // Собрание законодательства РФ. - 25.07.2011. - № 30 (ч. 1) . - Ст. 4571
13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» // СПС «Консультант Плюс».
14. Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. - № 7. - Стр. 77 - 82.
15. Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт- Петербурге и Ленинградской области. - 2007. - № 96.
16. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров - М.: Дашков и К, 2013. - 486 с.
17. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. / В.Ю. Ануприенко - М.: Экономика, 2011. - 249 c.
18. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - С. 214.
19. Афанасьева, Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики: монография / Н.В. Афанасьева. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 160 с.
20. Балабанова А.В. Концептуальные вопросы современной теории экономического роста // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России: Сборник научных трудов. Выпуск XV. - М.: Российская Академия предпринимательства. Агентство печати «Наука и образование», 2008.
21. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2011. Т. 1. - 384 с.
22. Вилкин, А.С. Контроль размещения государственных и муниципальных заказов / А.С. Вилкин // Правовые вопросы в здравоохранении. - 2012. - № 3. - С. 92.
23. Вилкин, А.С. Противодействие коррупции в системе размещения государственных и муниципальных закупок (сравнительная характеристика предлагаемых изменений) / А.С. Вилкин // Госзакупки. - 2012. - № 2. - С.
24. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская- М.: Финансы и статистика, 2013. - 568 с.
25. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 626-630.
26. Горбунова, О.Н. Проблемы совершенствования финансового законодательства в условиях развивающегося мирового финансового кризиса / О.Н. Горбунова // Право и государство: теория и практика. - 2009. - № 3(51). - С. 72.
27. Государственные и муниципальные финансы. / под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 624 с.
28. Громова, Н.Н. Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов / Н.Н. Громова // Журнал ВАК. - 2012. - №3. - С. 42-48.
29. Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9 (часть 1). - С. 204-208.
30. Закупки бюджетных и автономных учреждений: новый режим согласно Закону о контрактной системе // Нормативные документы образовательного учреждения - №3 - 2014. - С. 3.
31. Зибзеева, Е.В. Вопросы эффективного использования бюджетных
средств при размещении государственного заказа (опыт закупки услуг по оздоровлению детей в Ростовской области) / Е.В. Зибзеева // Государственные и муниципальные закупки - 2010: сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара - 2011 - С. 44-51.
32. Козырин, А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / А.Н. Козырин - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 427 с.
33. Крохина, Ю.А. Финансовое право России: Учебник. / Ю.А. Крохина - М.: Норма, 2013. - 452 с.
34. Кузин, А.С. Результативная модель функционирования бюджетного учреждения / А.С. Кузин // Российское предпринимательство. - 2011. - № 1 Вып. 2 (176). - С. 44-50.
35. Курбанов, А.Х. Направления развития институционального регулирования государственных закупок / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2011 - № 2 - С. 22¬30.
36. Маркелов, К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки / К.Б. Маркелов // Юрист. - 2011. - № 5. - С. 27.
37. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. / И.Д. Мацкуляк. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 624 с.
38. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 360 с.
39. Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы российского права. 2013. - № 1. - С. 11-12.
40. Полотовская, Е.Ю. Имущество государственных муниципальных учреждений: право оперативного управления или право собственности? / Е.Ю.Полотовская // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 5 (41). - С. 24-27.
41. Седова М.В. Зарубежный опыт регулирования закупочной деятельности на примере федеральной контрактной системы США // Финансовый альманах. Ученые записки: Сборник научных трудов / Российская академия предпринимательства. - Вып. III. - М.: Агентство печати «Наука и образование», 2013. - C. 110
42. Сильвестрова, Т. Анализ нарушений, выявляемых при проверках соблюдения Закона о госзакупках / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности №9 - 2010. - С. 18¬21.
43. Симонов, В.В. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография. / В.В. Симонов - М.: Научный эксперт, 2012. - 240 с.
44. Федорова И.Ю., Седова М.В. Финансовый механизм формирования, функционирования и развития системы государственных закупок в Российской Федерации // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXV. - М.: Российская академия предпринимательства, 2013. - C. 155-171.
45. Fedorova I.J., Dudin M.N., Prokof'ev M.N., Frygin A.V. The world experience of transformation of innovative approaches to assurance of financial stability of social economic systems // Life Science Journal. - 2014. - Vol 11, № 9. - P. 370-373


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ