Период изготовления: март 2022 года.
Предмет: Теория и методика физической культуры и спорта.
Учебное заведение: Владимирский государственный университет .
Был проведен эксперимент.
Выборка: две группы каратистов – контрольной и экспериментальной. Обе группы имели одинаковый уровень подготовки ( ГНП 3 ), каждая группа состояла из 15 человек, которые принимали участие в занятиях на протяжении 3-х лет.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I Теоретические аспекты развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет 8
1.1 Общие основы развития скоростных способностей каратистов 8
1.2 Методические условия развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) 14
ГЛАВА II Опытно - экспериментальное исследование развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) 19
2.1 Методическое обоснование упражнений по развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет 19
2.2 Статистические сдвиги в показателях развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет в течение экспериментального базового мезоцикла подготовки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Объект исследования: процесс развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у каратистов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использованный нами комплекс специальных упражнений позволит повысить уровень силовых качеств у школьников и юных спортсменов 7-10 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования: теоретически изучить и разработать экспериментальную технологию развития скоростных способностей у школьников и юных каратистов 7-10 лет.
Задачи исследования:
1. выявить общие основы развития скоростных способностей каратистов;
2. рассмотреть методические условия развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ);
3. дать методическое обоснование упражнений по развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет.
4. провести исследование динамики в показателях развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет в течение экспериментального базового мезоцикла подготовки.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования.
- эмпирические: наблюдение, оценка физической подготовленностиспортсменов.
Практическая значимость.Предложенный комплекс упражнений может быть внедрен в практику учебно-тренировочного процесса юных каратистов на этапе подготовки к высшим спортивным достижениям.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Материалы исследования изложены на 26 страницах печатного текста, содержит 6 рисунков. Перечень использованных источников содержит 37 наименований.
В результате проведенной работы следует подвести итоги:
Каратэ является одним из наиболее сложных видов единоборств, так как подход к его изучению, а также общая методика тренировок является комплексной. Развитие скоростно-силовых качества, а также физической подготовки являются приоритетными в каратэ. Исследование показло, что для оптимального развития этих качеств – требуется оптимальная методика, которая будет учитывать индивидуальные особенности спортсменов, а также из развитие.
Анализируя практическую и теоритическую части данной работы, можно сделать следующие выводы:
1) Анализ различной литературы показал важность физической подготовки для занятий каратэ в возрасте 7-10 лет. Выбор оптимальной методики тренировок является важным фактором для развития юных каратистов, поэтому нужно стремиться к оптимизации тренировок
2) В практической части был разработан особый комплекс упражнений, который был направлен на развитие скоростных способностей каратистов в возрасте 7-10 лет. В этот комплекс вошли следующие упражнения:
1.Поднимание прямых ног к перекладине
2.Поднимание туловища из положения лежа в течение 30 секунд
3.Бег на 30 метров с высокого старта
4.Прыжки через скакалку
5.Прыжок в высоту с места
6.Прыжок в длину с места
В проделанной работе можно увидеть ряд положительных изменений спортивных качеств, которые направлены на улучше силово-скоростных способностей.Установлен прирост в изучаемых показателях: прыжок в длину с места– 3%, прыжок в высоту с места – 8%, прыжки через скакалку – 8%, бег на 30 м с высокого старта – 5%, поднимание туловища из положения лежа в течение 30 с. – 10%, вис на перекладине – 14%. Выявленная динамика позволяет утверждать, что предложенная нами технология развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ) является эффективной.
Таким образом, все поставленные нами задачи решены, цель достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.